Европейские перевозчики автомобилей как всегда конструктивно подходят к анализу ситуации на автомобильном рынке. Поэтому, честно констатируют, что многое перспективные проблемы автобизнеса в Европе были созданы, что называется, из лучших побуждений. Но, если все правильно спрогнозировать, неприятных неожиданностей не будет и бизнес не пострадает. Не случайно девизом нынешней Конференции стала фраза: «Стоять во главе быстроменяющегося мира». Но, обо всем по порядку.
Торговые войны, Brexit и дизельгейт. Как они могут повлиять на цены автомобилей в Украине
Появятся ли цифровые автосалоны и будут ли нужны автомобильные дилеры? Приближается эра онлайн продажи авто
Главные угрозы
Главные угрозы европейскому рынку в этом году – это:
1) введение (с 1 сентября) новых норм контроля за потреблением топлива и вредными выхлопами – WLTP;
2) отказ многих семей от второго авто;
3) брексит Великобритании;
4) кризис в Турции.
А также – и это можно считать №5, - новые правила Евросоюза по охране труда и отдыха водителей-дальнобойщиков. Не исключают и такой угрозы – и это вполне может стать №6, как новые тарифы США на авто из Европы.
Как сообщил AUTO-Consulting главный аналитик PwC Autofacts Кристоф Штюрмер, по сравнению с августом, продажи в странах Евросоюза в сентябре 2018 г упали. А по сравнению с сентябрем прошлого 2017 г, это падение составило 344 тыс. авто (с начала года). И такое падение произошло, в основном, из-за уменьшения продаж в Великобритании и в Италии. А также – из-за того, что к перечисленным выше 6 факторам риска добавилась неопределенность. Граждане ЕС не уверены в росте экономики и ВВП, а также в уровне собственного благосостояния в ближайшее время.
Если говорить о производителях автомобилей, по данным PwC, многие из них сократили объемы продаж в Европе и свою долю рынка. Однако, например, Volkswagen Group, не смотря на дизельгейт, увеличила свою долю на европейском рынке, по сравнению с 2017-м, с 10,6% до 11,2%. Причем, как отметил Кристоф Штюрмер, во многих странах рост доли VW произошел за счет Skoda. Renault сохранил за собой 7,4%. Ford с 7,3% уменьшил свою долю до 6,9%. Peugeot увеличил с 6,1% до 6,5%. Opel – уменьшил с 6,3% до 5,8%. Mercedes-Benz – с 6,1% до 5,7%. Audi – с 5,8% до 5,6%. Fiat – с 6,1% до 5,3%. BMW – с 5,3% до 5,1%. Citroen подрос с 4% до 4,2%.
Но по итогам года господин Штюрмер прогнозирует рост европейского рынка +3% до 18 млн. авто в 2018 году. Правда, по его мнению, после этого начнется спад продаж. В частности, из-за роста цен на авто, поскольку производители должны сделать большие инвестиции, чтобы соответствовать новым европейским нормам вредных выбросов.
Как национальные логистические операторы готовятся к росту рынка электромобилей?
Европа озабочена будущим автомобилей, которое для Украины может оказаться благополучным. Конференция ECG
Новые правила перевозок
В Евросоюзе с нынешнего года действуют новые правила перевозок. В соответствии с ними, водители-дальнобойщики уже не имеют права ночевать в машине, как это было раньше. Они должны находиться в отеле. Кроме того, у них увеличилось время отдыха и сократилось время непрерывного пребывания за рулем. Все это задумывалось Комиссией Евросоюза для того, чтобы улучшить условия труда водителей. Но, как говорится, благими намерениями…
Как сообщил AUTO-Consulting президент ECG Вольфганг Гёбель, он лично объездил и проинспектировал 60% европейских парковочных площадок для перевозчиков автомобилей. И далеко не на всех из них есть отели. Кроме того, когда водитель ночует вне авто, меняются условия страховки. Ведь не понятно, кто отвечает за груз. Все это в комплексе делает доставку автомобилей от завода-производителя до автосалона более дорогой. А также – увеличивает время в пути.
Как сообщили корреспонденту AUTO-Consulting перевозчики автомобилей из Литвы, это дает им шансы, фактически, отобрать заказы у перевозчиков из западной Европы. В том числе такие шансы получают и украинские перевозчики. Но судя по всему, это ненадолго. Чтобы снизить стоимость доставки, в Евросоюзе намерены вообще отказаться от услуг водителей, и заменить их роботами. Причем, уже в самой ближайшей перспективе.
Как сообщил AUTO-Consulting Вольфганг Гёбель, По прогнозам ECG в Евросоюзе будет не хватать драйверов, из-за того, что:
• в течение следующих 10-15 лет 40% немецких водителей грузовиков уйдут на пенсию, что, учитывая текущие тенденции, создаст дефицит в 150 000 водителей.
• В Великобритании рынок водителей сократится примерно на 45%. Это - 52 000 драйверов. А еще 35 000 водителей должны уйти в отставку в ближайшие два года.
Конференция ECG: как цифровые революции и политические потрясения влияют на перевозку автомобилей
Операторы автомобильной логистики готовятся к «сетевым автомобилям». Итоги Конгресса ECG 2017 на Мальте
Одна надежда на робомобили. И по прогнозам PwC эта надежда оправдается, поскольку уже сейчас зарождается новая бизнес-модель перевозок. По мнению господина Штюрмера, дальнобойщики и экспедиторские компании исчезнут. Чтобы сохранить свои позиции, производители автомобилей должны сосредоточиться на автономных грузовиках дальнего следования. Именно они будут доставлять автомобили с заводов потребителям в ближайшем будущем. И это будущее настанет, по прогнозам PwC, уже в 2030 году.
Причем, такая автоматизация всех процессов сократит расходы по всему циклу доставки (от производства автомобилей до конечного потребителя) на 47%. На 80% уменьшение этих затрат будет связано с сокращением рабочей силы. Еще часть экономии – за счет того, что сервис электромобилей дешевле. А это значит, что автомобили будущего могут подешеветь.
Насколько продвинулись вперед технологии беспилотных авто, AUTO-Consulting уже неоднократно писал. Но на Конференции ECG, доктор Марио Хергер из Enterprise Garage Consultancy рассказал о фактически удивительных вещах.
Открываем секреты. Какими будут беспилотные автомобили BMW и легко ли на них ездить?
Когда водителей окончательно выгонят из-за руля автомобиля? Обзор систем автопилотов
По словам господина Хергера, сегодня только в одной Калифорнии (США) ежедневно тестируют автономные автомобили 60 компаний. И они ежедневно тратят на исследования в области робомобилей - $2 млн.! А ежедневный пробег автономных авто составляет 40 тыс. км. Вот какие темпы.
Причем, надо понимать, что тестируются не только легковые авто, так как, в принципе, комплект необходимых робомобилю датчиков и «мозгов», можно установить на любое транспортное средство. Даже на велосипед. Такой беспилотник сейчас тестирует Google. Этот байк может самостоятельно развозить детей в школу и детский сам. Причем все попытки малышей опрокинуть его безуспешны. А клерки на таком велосипеде могут ездить на работу. И по дороге, на ноутбуке, установленном на руле, дописывать отчеты. Ведь велик сам рулит, сам тормозит и сам знает дорогу к офису. Поэтому, как сообщил AUTO-Consulting Марио Хергер, совсем скоро водительское удостоверение будет выдаваться всем без исключения сразу при рождении. Но это будут права на управление автономным автомобилем.
То есть, пока еще живые водители могут конкурировать с новыми технологиями только за счет оплаты своего труда и ухудшения его условий. Но только пока, ведь именно эти факторы и пытаются устранить новые Правила перевозок в странах Евросоюза.
Турецкий кризис
Что касается такой угрозы автобизнесу, как кризис в Турции, то, как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор компании «Автологистика» Павел Гайдай, здесь надо учитывать два основных момента.
Во-первых, Турция – крупный производитель автомобилей. Тут расположены заводов многих известных брендов. В частности Renault, Honda, Toyota, Ford, Mercedes-Benz, Volkswagen и других. С этой точки зрения, турецкий кризис, в какой-то степени даже выгоден авто производителям, так как делает производство дешевле (из-за инфляции турецкой лиры). А во-вторых, Турция – сама по себе большой рынок, на котором продается много новых авто. И кризис, естественно, повлияет на сокращение продаж.
Как все это отразится на украинском автомобильном рынке? Практически никак, считает Павел Гайдай. Возможно, автомобили, сделанные на турецких заводах станут немного дешевле. И, не исключено, что часть из невостребованных в Турции новых авто, приедет в Украину.
Более подробно о перспективах автобизнеса в Европе и в Украине AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.
Киев-Майнц-Киев
Европейский авторынок уже никогда не будет таким как прежде. В сентябре в ЕС вступили в силу самые жесткие нормы
В Европе начали готовиться к неизбежному спаду продаж автомобилей
|