Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий: Авто новости от AUTO-Consulting - транспорт

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса new Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: транспорт
• До конца года Киев закупит 220 единиц общественного транспорта
• Львов получит почти 100 млн. евро на развитие городского транспорта
• В МВД обнародовали данные по угону автотранспорта за 1 кв. 2017 года
• На чем будут ездить в украинских городах. Обзор новинок городского транспорта
• В Киеве представили новинки городского транспорта
• Кабмин упростил условия закупки городского транспорта у отечественных производителей
• В Украине изменилась шкала для ставок сбора при первой регистрации транспорта. Инфографика
• Hyundai представит свое видение транспорта будущего
• Украинские города получают новенький транспорт
• Nissan внедрил беспилотную систему транспортировки автомобилей на одном из своих заводов
Еще по транспорт...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - УкраинаКакое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий
рынок автобусов | Опубликовано - 2015-09-11 18:08:22 (23053 раз прочитано)
Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий - транспортAUTO-Consulting уже рассказывал о киевском изобретении в области городского транспорта – троллейбусных поездах. Впервые они появились именно в Киеве, а задачи, которые пришлось решить при их создании, оказались настолько сложными, что это не удавалось другим конструкторам целых 79 лет. Но, как всегда, все гениальное оказалось просто.
Ракета Веклича
Так называлась опубликованная 45 лет назад в газете «Вечерний Киев» статья о молодом изобретателе троллейбусного поезда – Владимире Филлиповиче Векличе, первом в Украине кандидате технических наук в области городского электротранспорта.



Киевлянин Владимир Веклич – это человек-легенда, конструктор, хозяйственник, изобретатель и рационализатор. Он стал директором киевского Октябрьского троллейбусного депо (одного из крупнейших в СССР) в 25 лет, а спустя некоторое время о нем уже писали в газетах и профильных журналах. Веклич смог не только изобрести, но и внедрить свои разработки на практике, а затем распространить свой опыт на другие депо страны.

Как шутят автомобильные инженеры. Фото

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Львов без ЛАЗА: дебютировал новый троллейбус украинского производства

Первой проблемой, с которой он столкнулся вступив в должность, было большое количество поломок троллейбусов во время их работы на маршрутах. Решением этого вопроса стало предложенное Векличем совершенствование системы технического обслуживания. Вместо ежедневного ночного профилактического осмотра, он ввёл дневной с 4 дневным циклом, закрепив каждый троллейбус за конкретной бригадой, ежемесячный размер премии которой зависел от количества поломок обслуживаемых ею троллейбусов. Количество ремонтников удалось сократить, люди стали работать продуктивнее в дневное время, у них появилась мотивация, количество отказов машин сократилось в разы. По почину киевлян вскоре все депо бывшего СССР перешли на такую прогрессивную систему.

Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий

Второй, ещё большей проблемой, стал острый дефицит водителей троллейбусов. Несмотря на то, что водителям сразу предоставляли общежитие, а то и гостинку идти на эту ответственную, нервную и мало оплачиваемую в то время работу, не хотели даже иногородние. Усугубляло проблему и наличие маршрутов с чрезвычайно большим пассажиропотоком (которые преимущественно проходили по загруженным улицам с ограниченной пропускной способностью), с которым не могли справиться одиночные троллейбусы (например: в час пик в Киеве возле станции метро «Университет», где пересекалось несколько троллейбусных маршрутов, интервал движения составлял 20 секунд). Киев рос и расстраивался, пассажиропоток становился все больше, и нагрузка на общественный транспорт увеличивалась.

Решением проблемы могло стать создание троллейбусного поезда. В Ленинграде, Минске, Житомире и других городах проводились одиночные опыты по эксплуатации троллейбусов с прицепами. Редуктор и тяговый двигатель такого поезда сильно перегревались, что приводило к преждевременному списанию троллейбуса-тягача.

Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий

Низкие динамические качества такого поезда делали невозможным его работу в Киеве – городе со сложным рельефом маршрутов. Выходом из положения стало создание поезда работающего по системе многих единиц (СМЕ) из двух троллейбусов, при движении и торможении которого работают тяговые двигатели обеих машин управляемые из кабины первой машины.

Аналогичная задача на рельсовом транспорте была решена американцем Фрэнком Спрэйгом еще в 1887 году на электропоездах Чикагской железной дороги, однако на автомобильном транспорте эту задачу из-за сложности системы управления, удалось решить Владимиру Векличу только через 79 лет.

Всесторонне исследовав движение поездов в нормальном и аварийных режимах им была предложена система управления, в последствии получившая его имя. За 48 лет эксплуатации троллейбусов разных типов, соединённых по системе Владимира Веклича в поезда, не было ни одной серьёзной аварии произошедшей по вине конструкции системы.

Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий

12 июня 1966 года на маршруте № 6 города Киева началась пробная эксплуатация первого в мировой практике троллейбусного поезда из двух троллейбусов марки МТБ-82.

Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий

Поезда МТБ получили широкое распространение. Только в Киеве за период с октября 1967 года до июля 1968 года их было сформировано 48 единиц. Экономический эффект от их внедрения только на маршруте № 6 в Киеве за 1968 год, где использовалось 25 троллейбусных поездов, составил около 160 тыс. руб (в ценах 1968 года это 32 легковые машины Москвич-412).

Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий

Позже система была усовершенствована так, что позволяла быстро (за 3-5 минут) расцеплять троллейбусные поезда МТБ прямо на маршруте между утренними и вечерними часами пик. После разъединения водитель поезда продолжал движение в первом троллейбусе, а водитель следующего за ним поезда пересаживался во второй. Освободившийся поезд оставался на маршруте для отстоя или следовал в депо для профилактического осмотра.

Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий

В Киеве появится музей транспорта

В Киеве спишут 400 старых троллейбусов

Затем система Владимира Веклича была адаптирована под троллейбусные поезда «Škoda 9Tr», «Киев-2», «Киев-4» . Совместно с С. Ф. Зуевым было усовершенствовано поворотно-сцепное устройство системы.

Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий

Киевским заводом электротранспорта была разработана конструкторская документация, освоено производство с последующим успешным внедрением поездов Škoda 9Tr в Киеве, Риге, Таллине, Днепропетровске, Севастополе и других городах. За создание троллейбусного поезда, в 1971 году, изобретатель был награждён орденом «Знак Почета».

Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий

Максимальное количество троллейбусных поездов «Škoda 9Tr» — 296 единиц —эксплуатировалось в Киеве в 1983 году, что составляло 55 процентов от всего парка киевских троллейбусов. Использование поездов только в Киеве в 1983 году позволило поднять провозную способность троллейбусного транспорта в 1,6 раза и уменьшить потребность в водителях на 800 человек. Поезда Владимира Веклича становятся визитной карточкой города Киева. Они успешно эксплуатировались более чем в 20 городах бывшего СССР.

Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий

Максимальное количество троллейбусных поездов эксплуатировавшихся на одном маршруте — 61 единица на маршруте № 18 в Киеве, где за счёт их применения была реализована провозная способность до 12 тысяч пассажиров в час в одном направлении.

Инициатором внедрения системы Владимира Веклича на троллейбусах «ЗиУ-9» стал начальник службы подвижного состава алма-атинского ТТТУ Шейнберг Б. А. В конце 70-хх годов, когда он в Киеве изучал опыт применения троллейбусных поездов, им было принято решение применить систему для троллейбуса «ЗиУ-9», который тогда эксплуатировался в Алма-Ате. Владимиром Векличем ему была передана необходимая документация, по которой специалисты Казахского политехнического института адаптировали систему.

По их чертежам и полученной из Киева документации в 1982 году на Ленинградском заводе по ремонту городского электротранспорта было налажено серийное производство комплектующих для системы. Только для Ленинграда на заводе было сцеплено более 100 поездов.

Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий

Летом 1976 года в Киеве на маршруте № 1 изобретателем были успешно проведены испытания трехвагонного троллейбусного поезда Škoda 9Tr полной вместимостью 276 пассажиров, однако из-за необходимости для его эксплуатации обособленной полосы движения, изобретатель посчитал более перспективным видом транспорта для такой пассажировместимости скоростной трамвай, над технической частью внедрения которого он активно в то время работал.



Судьба отмерила Владимиру Филипповичу всего 54 года жизни. Но за этот короткий срок он успел сделать множество изобретений и инноваций. Именно он стал инициатором, совместно с Василием Кирилловичем Дьяконовым, строительства первой в СССР линии киевского скоростного трамвая и возглавил техническую часть проекта. Им были созданы комплексы и линии технической диагностики троллейбусов эксплуатируемые во всех республиках бывшего СССР . Он стал научным руководителем разработки первых украинских троллейбусов. Но обо всём этом мы расскажем в следующей статье… купить шины

Именно в Киеве изобрели троллейбусные поезда. Исторические фото

Экскурс в историю: Киев мог стать главным городом по производству троллейбусов в СССР


FaceBook     Twitter     Livejournal
Обсудить в форуме Новости по теме - Украина Все новости по теме рынок автобусов

Если Вы хотите получать анонсы новостей по почте - подпишитесь на новости сайта


Интересное по теме...
• "УкрАвто" начала поставки автобусов ZAZ 10C в Польшу
• "Татра-Юг" представила новый трехсекционный трамвай
• Как Луцкий завод «Богдан» защищает окружающую среду
• До конца года Киев закупит 220 единиц общественного транспорта
Главные новости
• В Каннах дебютировал высококлассный микроавтобус Renault TRAFIC SpaceClass
• В Украине доступна специальная комплектация хэтчбека Kia ceed
• Порошенко выступил против ввоза нерастаможенных автомобилей
• В Украине существенно снижены цены на итальянское ГБО Tartarini
• В Украине определили лучшего дилера SKODA 2016 года
• Продолжится ли рост авторынка летом. Мнения основных операторов
• В Украине представят обновленные Chevrolet AVEO и TRACKER
• С сегодняшнего дня в Украине вводится фотофиксация техосмотра
• Крупный сетевой оператор начал продажи б/у Volkwagen
• Украинская система фотофиксации нарушений ПДД уже устарела, не успев запуститься. Мировой опыт
• Украинский дилер Toyota получил премию Ichiban
• В 9 украинских городах протестировали новинки кроссоверов от Chery
• Kia стал Инновационным партнером конференции iForum 2017
• Vodafone Automotive: новый игрок на украинском рынке телематики
• Какими будут новые BMW 2 серии Купе и Кабриолет. Фото
• Санитарные Богдан 2251 начали поступать на вооружение
• Драйвовый гольф под трехлучевой звездой. В Украине стартовали продажи двух новинок от Mercedes-Benz
• Skoda готовит и электрический спорткар
• Россия перебросила в Крым антипартизанские бронеавтомобили "Каратель"
• На Mazda CX-5 действует специальная скидка до 110 000 грн.
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ, Как делают ZAZ Forza
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о транспорт
• Транспортно экспедиционные услуги
• Аренда спецтехники и иного транспорта.
• Слежение за свои транспортом
• MapOn: gps-мониторинг транспорта и контроль расхода топлива
• Аренда транспорта.
• Надежный транспортный бизнес
• Техническая эксплуатация подъемно-транспортных машин
• Проезд на авто в железно-дорожном транспорте
• Энциклопедия железнодорожного транспорта
• Cистема GPS мониторинга(спутниковое слежение за транспортом)

Свежие объявления о продаже авто
• Suzuki SX4 2008 139760Грн.
• ??? 210700 20 2007 24800Грн.
• Chevrolet TACUMA 2007 24828Грн.
• Seat Cordoba 2008 162300Грн.
• Volkswagen GOLF 2006 97152Грн.
• Kia RIO 2012 183880Грн.
• Mazda CX - 5 2013 23500$
• ???? ??? ?????? ????????? 60 ?????. 1981 105500Грн.
• Infiniti FX-35 2008 16100$
• Hyundai Sonata 2012 17000$
• Chevrolet Aveo 2011 128857Грн.
• ??? 1987 1700$
• Nissan ROUG 2008 16000$
• Honda Accord 2007 181995Грн.
• Peugeot PARTNER 2010 144884Грн.
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.