Часовоярская маршрутка: Авто новости от AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


Загрузка...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Часовоярская маршрутка

рынок автобусов | Опубликовано - 2003-02-17 16:32:36 (337203 раз прочитано)
Глядя на обилие в городах Украины микроавтобусов - маршрутных такси, мало кто знает, что около одной трети из них изготовлены в маленьком городке, который расположен в северо-восточной части Донецкой области. Это Часов-яр, Донецкой области а производятся эти автобусы ОАО“Часово-Ярским ремонтным заводом”, который находится в этом городе.
Между тем эти микроавтобусы пользуются особой популярностью у пассажиров, поскольку именно часовоярские «маршрутки» сделаны с заботой к «стоящим» пассажирам. Там можно не только стоять во весь рост, но и при этом держаться за поручень и не сгибаясь смотреть в окно. Вспомнили? Тогда читайте как их делают.
История

История завода богата и разнообразна. С момента своего создания в 1958 году и по настоящее время судьба предприятия неразрывно связана с эксплуатацией, ремонтом, а также изготовлением автотранспортных средств. Поэтому коллектив, который там работает, имеет достаточно богатый опыт в этой области. В разные годы приходилось сталкиваться с капитальными ремонтами автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, изготавливать специальные транспортные средства на шасси автомобилей УАЗ . Одними из первых в Украине был освоен выпуск вахтовых автомобилей для эксплуатации в различных областях народного хозяйства. Другими словами, завод всегда старался ориентировать свое производство на потребности, которые были актуальными у государства в котором он находился.

Несмотря на тот кризис, который был у автомобилестроения Украины в постсоветское время, ОАО ”Часово-Ярский ремонтный завод” сохранил свое производство и более того увеличил объемы и расширил номенклатуру выпускаемой продукции, прежде всего, благодаря его директору г-ну Полосухину.

Ныне

Сегодня завод представляет собой коллектив, который способен внедрять новые конструктивные разработки, применять современные материалы и технологические процессы. Следует отметить, что ОАО ”Часово-Ярский ремонтный завод” является именно автозаводом, который отличается от автосборочного предприятия наличием таких видов работ – кузнечно-прессового, сварочного, окрасочного, сборочного. Мощности завода позволяют выпускать до 800 автобусов в год.

Начиная с 1995 года основной продукцией завода является изготовление автобусов малого класса (микроавтобусов) категории М2, которые выполнены на шасси ГАЗ 33021 “Газель”. Такими моделями являются – автобус СПВ 33021.01-15 вместимостью 13 пассажиров и СПВ 33021.01-16 вместимостью 13 пассажиров с местами для сидения и допускается перевозка 3 пассажиров, которые стоят. При проектировании стояла задача создать кузов автобуса новой, оригинальной конструкции, отвечающий требованиям большинства потребителей - прочность, удобство для пассажиров, безопасность, соотвествие нормативным требованиям Украины и конкурентная цена.

Так в 1995 году впервые в Украине был создан автобус СПВ-33021. 01-15 на 13+1 посадочных мест. Кузов представляет собой сварную конструкцию из прямоугольных труб, обшитую снаружи стальным листом и стеклопластиковыми деталями. Изнутри кузов состоит из внутренней обшивки АБС пластиковыми листами, сидениями из пенополиуретановых подушек, покрытие пола из автолина.

Автобус СПВ 33021.01-15 имеет ряд оригинальных отличительных признаков, которые не встретишь ни в одной из существующих ГАЗовских моделях. Это широкое применение стеклопластиковых узлов и кузовных элементов. Из стеклопластиковых композиций выполнены задний бампер со встроенными задними фонарями, боковые накладки колесных арок. Следует отметить так же именно присущий автобусным конструкциям каркасный принцип построения кузова. В данном случае он обеспечивает следующие преимущества:

- возможность изготовить автобус, полностью соответствующий Правилам 52 и ГОСТ 28345-89 (требования к конструкции автобусов малого класса);

- обеспечить высокий уровень пассивной безопасности;

- прочный «крепкий» кузов, что важно в жестких городских условиях эксплуатации;

- возможность оперативно вносить изменения в конструкцию;

Из стеклопластика выполнена задняя и передняя часть крыши. Большое по площади остекление салона и высота в проходе (1,77 м) создают дополнительные удобства пассажирам. При входе в салон пассажиру очень удобно не сгибаясь и высоко не поднимая ноги войти в салон придерживаясь за два поручня. За это часовоярские «маршрутки» так любят пассажиры.

Здесь уместны параллели с стандартной «маршруткой» ГАЗ-32213. Сразу вспоминается ГАЗовская низкая сдвижная дверь и отсутствие ступеньки при входе.

В 2002 году внедрена модель СПВ 33021.01-16, которая от предыдущей “пятнадцатой” модели отличается более просторным кузовом, увеличенной высотой внутри салона (1,91м). Такая конструкция кузова позволяет перевозить кроме обязательных тринадцати сидячих пассажиров еще и 3 пассажира которые стоят (всего шестнадцать). Над основными боковыми окнами дополнительно установлены раздвижные окна, которые хорошо улучшили вентиляцию салона. Более удобной стала планировка расположения сидений в салоне.

При упоминании о месте производства этих маршруток, наверняка у многих возникает скептис, дескать, что там может быть за производство в такой глубинке, если существуют такие гиганты как ЛАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, ОА “Черкасский автобус” и т.д.

Однако оснащению этого предприятия могут позавидовать многие заводы. Здесь уже давно используют авангардные технологии и материалы. Это и применение комплекса материалов для окраски автомобилей “Sikkens”, герметики и антикоры фирмы “Dinitrol”, композиционные материалы для производства стеклопластиков лучших европейских производителей, а также технологии сушки кузовов после покраски в инфракрасных лучах и нанесение стеклопластиковых композиций механизированным способом. Одним словом возможности завода позволяют решать достаточно сложные задачи.

Уровень организации производства и профессиональные навыки подтверждаются еще и тем, что модели автобусов СПВ 33021.01.15 и СПВ 33021.01-16 прошли успешно всю программу сертификационных испытаний в лабораториях ГосавтотрансНИИпроект г.Киев. По результатам испытаний получены сертификаты соответствия на все обязательные требования действующих в Украине Стандартов и Правил. Этот факт еще раз подтверждает, что конструкция автомобилей выпускаемых ОАО ”Часов-Ярский ремонтный завод” надежна, безопасна и удобна для эксплуатации.

Технологический процесс

Процедура изготовления автобуса начинается с подготовки шасси и изготовления каркасных конструкций кузова. Далее подготовленное шасси попадает в цех кузовной сборки, где постовым методом устанавливается каркас, который обшивается кузовными панелями и элементами из стеклопластика (полиэфирная смола армированная стекловолокном). В настоящее время завод активно использует для изготовления кузова автобуса различные элементы из стеклопластика.

Серийные модели имеют следующие детали кузова из стеклопластика: переднюю и заднюю часть крыши, задний бампер, боковые накладки в нижней части кузова. Под заказ автобусы могут оснащаться узлом 2-х ступенек и цельноформованным днищем из стеклопластика. К преимуществам данного материала следует отнести:

- меньшую массу по сравнению с металлом;

- неподверженность коррозии;

- высокую прочность кузовных деталей;

- возможность изготовления сложных кузовных деталей;

После сборки автобус проходит приемочный контроль первого этапа, который заключается в контроле размеров, качества швов, соответствия заказу. После сборки и контроля выполняется антикоррозийная обработка днища. Стоит отметить, что готовый автомобиль в стандартном исполнении имеет полную антикоррозийную защиту как днища так и внутренней части кузова под обшивкой. Далее следует подготовка и окраска. Особенностью этого этапа является:

1.Использование технологии и полного комплекса материалов Sikkens для окраски коммерческого транспорта (первичный антикоррозийный грунт, вторичный грунт, краска).

2.Использование инфракрасных установок сушки.

3.Возможность окраски автомобиля в любой цвет в т.ч. и фирменный.

4.Контроль подготовки к окраске и окрашенного кузова.

Долгое время подготовка и окраска часто вызывали нарекания покупателей, но на сегодняшний день 1,5 годовое сотрудничество с AKZO NOBEL позволило реально реализовать технологию окраски комплексом Sikkens и получить покрытие достаточно серьезного уровня.

Окрашенный автобус поступает в цех сборки салона, где проводится работа по антикоррозийной обработке кузова под обшивкой изнутри и скрытых полостей, установка стекол, электромонтажные работы, установка дополнительного отопителя на пассажирский салон, крепятся панели внутренней обшивки. Фактически при выходе из цеха сборки салона, автомобиль полностью готов к эксплуатации. Здесь же проходит заключительный контроль в виде 5-ти км тестового пробега в ходе которого можно определить недостатки. Если быть предельно кратким, то процесс изготовления автобусов на ОАО»Часов-Ярском ремонтном завод» выглядит так.

По вопросам цен закупки микроавтобусов обращайтесь - bus@chok.finfort.com

P.S.

По информации от представителей завода закончена разработка и выпущен опытный образец автобуса на базе шасси ГАЗЕЛЬ с удлинненой на 1,3м. рамой рассчитанный на перевозку 16 пассажиров и водитель. Автобус имеет полностью цельноформованное стеклопластиковое днище и заднюю часть. Внутренняя высота составляет 1,91м. В настоящий момент идут ходовые и сертификационные испытания.



Позиция завода по поводу рынка перевозок

Следует отметить, что на сегодняшний момент наблюдается перенасыщенность практически всех крупных городов автобусами, работающими на маршрутах. Это создает достаточно большое количество проблем. Но так сложилось исторически, когда в середине 90-х годов существующие автопредприятия имели очень изношенный парк автобусов и нерациональную структуру в количественном плане разных типов автобусов (малые, средние, большие) и как следствие - не обеспечивали регулярное и удобное транспортное сообщение. Средств на обновление парка совершенно не было, кредитных программ тоже, поэтому наиболее реальным вариантом, позволяющим достаточно быстро окупить вложенные средства стала покупка микроавтобусов Пассажиры по достоинству оценили преимущества нового вида транспорта – комфорт, в 2-3 раза сокращение времени на дорогу, возможность подъехать ближе к цели поездки.. В 1997-1999 гг. маршрутные перевозки были достаточно доходным бизнесом и позволяли зарабатывать до 50 $ ежедневно (при эксплуатации автомобиля на бензине на среднем по доходности маршруте). На сегодняшний день количество автомобилей на маршрутах выросло в несколько раз, да и собственно количество самих маршрутов существенно увеличилось, и как следствие - упали доходы . Сейчас они составляют 20-30 S в день у микроавтобуса и 30-50 $ – у автобуса среднего класса ( ПАЗ, Богдан ). Следует отметить, что в последнее время перевозчикам «настоятельно» рекомендуют использовать автобусы среднего класса, что в общем-то естественно для славянской натуры бросаться из одной крайности в другую.

Но почему-то такой «силовой» подход чаще замещает разумный и обоснованный. Переход к большинству автобусов среднего класса на маршрутах неизбежно вызовет ряд проблем для пассажиров (собственно для кого этот транспорт и работает) - существенное увеличение времени на дорогу, снижение комфорта (чаще придется ехать стоя, дольше ожидать автобус на остановке, ехать в толчее наполненного автобуса). Поэтому имеет смысл для разных маршрутов непосредственно оценивать оптимальное соотношение количества малых и средних автобусов и предоставлять возможность выбора для пассажиров, которые имеют желание ехать в малом автобусе.
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме рынок автобусов


Интересное по теме...
• ЗАЗ разработал новую модель автобуса А08
• Какие же турецкие автобусы закупил Ивано-Франковск. Фото
• Какие украинские города обновляли городские автобусы в 2018 году. Обзор рынка
• Украинский рынок троллейбусов в 2018 году вырос на 57%
• В Киеве назвали дату, когда город избавится от маршруток
• «Богдан» обошел МАЗ в тендере на поставку троллейбусов в Киев
• МАЗ активно выходит на рынок транспорта для аэропортов
• «Богдан» поставил в Ивано-Франковск автобусы с двигателями Iveco
• Львов закупит 50 троллейбусов у концерна "Электрон"
• Парк Киева пополнится еще 55 троллейбусами «Богдан»
• «Богдан» оценил потребности Киева в общественном транспорте
• «Богдан» передал очередную партию автобусов для Ивано-Франковска
• Киев закупит 400 новых единиц городского транспорта до 2023 года
• «Богдан» выиграл тендер на поставку 57 троллейбусов в Харьков
Главные новости
• Крупный перевозчик снова выбрал тягачи DAF XF
• Весна за рулем Mercedes-Benz! Выгода на весь модельный ряд достигает 14%
• В ГФС рассказали, что будет с «евробляхами» после 22 февраля
• Как титул «Автомобиль Года» влияет на продажи. Исследование
• В ГФС объяснили, почему рынок новых авто начал падать
• Nissan Leaf из США теперь можно купить за $9900
• ЗАЗ разработал новую модель автобуса А08
• PEUGEOT представит концепт заряженного гибрида
• В чем преимущества запчастей STARLINE
• В Швеции начали эксплуатацию электрических грузовиков Volvo FL Electric и Volvo FE Electric
• Электромобили Renault будут обслуживать ДТЭК Киевские Электросети
• В ГФС объяснили, будет ли продлен льготный период растаможки «евроблях»
• В линейке BMW появились спортивные версии BMW X3 M и BMW X4 M Competition
• ТОП-5 самых дорогих «евроблях», которые растаможили украинцы
• В Украине уже принимают заказы на Toyota Corolla нового поколения
• «Богдан» выиграл тендер на поставку 57 троллейбусов в Харьков
• В Украине наградили лучших дилеров Hyundai
• Как поменяется PEUGEOT? Электрификация бренда и новый слоган
• Украинский бизнес может покупать Renault Master и Renault Dokker Van с грантом 10% от ЕС
• Чем привлекли украинских покупателей самые мужские автомобили
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Новые темы в форуме

Свежие объявления о продаже авто
• Audi A6/C4 1995 5100$
• Ford Focus 2013 9000$
• Ford Focus 2013 10100$
• Renault Logan 2010 5500$
• Toyota Corolla 2018 436307Грн.
• Ford Focus 2012 9600$
• Suzuki XL7 2007 11500$
• Mercedes A170 2000 2000$
• Peugeot 206 2002 2100$
• Peugeot 206 2002 2100$
• ??? 1102 1998 20000Грн.
• Subaru outback 2008 10200$
• Chevrolet orlando 2011 12600$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.