Продажи новых авто в Европе продолжают снижаться. Чем это грозит автоконцернам
Ежегодная Конференция ECG в этот раз проходила под лозунгом «Прилететь на Луну. Завтрашние технологии сегодня» (Fly me to the moon. Tomorrow’s industry today). Ведь именно сегодня появляются новые направления и технологии, которые уже завтра станут трендами и не только обыденными, но и обязательными вещами. И эти новые направления возникают и развиваются не вопреки, а параллельно с европейским стремлением к экологичности транспорта, сокращением продаж автомобилей, развитием беспилотных авто, британским Brexit и новым отношением к транспортным средствам потенциальных покупателей.
Об этом сказал во вступительном слове Президент ECG Вольфганг Гебель (Wolfgang Gobel). И пообещал, что собравшиеся в Берлине эксперты автобизнеса и представители Европарламента постараются не только дать ответы на эти актуальные вопросы, но и поделиться своими прогнозами на будущее с более, чем тремя сотнями представителей автомобильных и логистических компаний из всех европейских стран, включая Украину.
Но сначала, несколько слов о текущем состоянии авторынка.
В европейском автобизнесе готовятся к непростым временам. Репортаж с Конференции ECG
Продажи автомобилей падают
О текущем состоянии мирового и европейского автомобильного рынка на Конференции ECG рассказал глобальный аналитик PwC (PricewaterhouseCoopers) Autofacts Кристофер Штюрмер (Christoph Sturmer).
По данным PwC, экономические показатели падают практически во всех европейских странах. Причем, 3-й год подряд. Падение валового внутреннего продукта составило в 2018-м - 1,96%, в 2019-м - 1,11%.
Регистрации новых авто в Европе в этом году тоже упали. В целом по ЕС на 1,9%. Небольшой рост по итогам 2019 г может быть только в Германии и Польше. По прогнозам PwС, по итогам 2019 г в ЕС будет продано 15,3 млн. новых автомобилей. И это – самое большое падение за последние несколько лет. Если так пойдет и дальше, то европейские объемы продаж могут реально снизиться до уровня 2016 года.
Однако, по мнению господина Штюрмера, есть и хорошие новости. Нынешний спад – временный. А уже буквально с 2020 г, по прогнозам экспертов PwC, начнется небольшой, но уверенный рост продаж автомобилей.
В PwC прогнозируют, что в 2025 году десятка крупнейших мировых автомобильных производителей рынке Европы будет выглядеть так: Группа Volkswagen - 5,6 млн. авто, Группа PSA - 3,3 млн. авто, Группа RNM - 2,3 млн. авто, Daimler - 2 млн. авто, BMW - 2 млн. авто, FCA - 1,6 млн. авто, Ford - 1 млн. авто, JLR-Tata - 0,7 млн. авто, Hyundai - 0,6 млн. авто, Volvo-Geely 0,6 млн. авто.
Борьба за экологию в Европе вредит автопроизводителям, но выгодна украинским покупателям
Что касается типов и объемов двигателей продаваемых автомобилей, то они также претерпят изменения. Сегодня на европейском рынке 44% авто с дизельными моторами, 50,2% авто с бензиновыми, 2,9% гибридов, 1,6% заряжаемых гибридов и 1,3% электрокаров. По прогнозам аналитиков PwC, к 2025 году эта картина рынка должна кардинально измениться. Автомобилей с дизельными моторами станет 21,6%, с бензиновыми - 26,3%, гибридов будет - 31,1%, плагин-гибридов - 9,7%, электрокаров - 11,3%. Нетрудно догадаться, куда переедут на постоянное место жительства европейские автомобили с ДВС.
Глава Комиссии Европарламетна по дорожному транспорту Эдди Лежва (Eddy Liegeois) считает, что в нынешней ситуации много непонятного. Во-первых, сменился состав Европарламента и не ясно насколько четко новые депутаты будут придерживаться направления, намеченного их предшественниками. Во-вторых, не совсем ясны экономические перспективы ЕС: чего ожидать – рецессии или подъема. В-третьих, как скажется на европейском автопроме экологизация транспорта. И, конечно, каковы будут реальные последствия британского Brexit. К слову, «Брексит» настолько приелся европейцам, что его уже стали называть «брекфестом», так как возможные последствия выхода Великобритании из ЕС, каждый день начинают обсуждать с самого утра – за завтраком. Все, что посоветовал господин Лежва представителям автобизнеса – побольше общаться с депутатами Европарламента, и доносить до них свое видение. Точь-в-точь, как в Украине. В ЕС тоже надо лоббировать свои предложения.
Перечень ныне существующих угроз и потенциальных проблем, с которыми может в ближайшее время столкнуться автобизнес, расширил член Межправительственной группы экспертов по изменению климата (IPCC) Петер Вейс (Peter Weiss). Ведь осведомлен – значит вооружен.
В частности, он прогнозирует, что сумма всех приведенных выше фактором, повлияет на кардинальное изменение модели дистрибуции автомобилей. Связано это, прежде всего, с экологическим требованиями и с новыми технологиями. А также - с новыми покупательскими запросами.
Подробнее о тенденциях европейского автомобильного рынка, которые повлияют на продажи авто и в Украине AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.
Киев-Берлин-Киев
Риски Евросоюза дают шансы Украине. Репортаж с Конференции ECG
В ECG спрогнозировали перспективы развития автобизнеса и автоперевозок на ближайшие годы
|