Читали о новом Mercedes-Benz S-Класса? В нем установлен частичный автопилот, который позволяет не держать руки на руле не только на автобане, но и на сельских дорожках. Этот автомобиль даже самостоятельно (без водителя) съезжает с конвейера. А частичный этот автопилот не потому, что только появился, а исключительно из-за юридических коллизий. Кто будет отвечать, если произойдет ДТП? Водитель, автопилот или компания Mercedes-Benz? Хороший вопрос? Пока он без однозначного ответа.
И он далеко не последний.
Да и Mercedes-Benz – не единственный автопроизводитель, который ведет исследования в области беспилотного управления автомобилями.
Недавно состоялась официальная презентация флагманского седана Audi A8. Этот автомобиль оснащён системой полуавтономного управления, построенной на собственной технологии искусственного интеллекта.
Mercedes-Benz продемонстрировал беспилотную парковку в реальных условиях
Audi A8 стала робомобилем третьего уровня автономности. Подробности о новинке
Речь идёт о системе Audi AI Traffic Jam Pilot, работающей на скорости до 60 км/ч. Она не просто берёт на себя управление рулём, акселератором и тормозами, а позволяет регулировать траекторию движения машины, даже если кто-то подрежет и резко вклинится перед ней. Производитель утверждает, что в А8 водитель может уже не держать руки на руле и отвлекаться от езды, например, просмотром ТВ-передач на экране мультимедийной системы. В реальной жизни степень самостоятельности езды Audi A8 будет зависеть от страны и местных законов.
К примеру, беспилотные такси Volvo XC90 уже приезжают на заказы в Питтсбурге и Финиксе (США). В Uber работают беспилотные модели на базе Volvo XC90 и Ford Fusion, причем в обоих случаях автомобили занимаются непосредственно перевозкой клиентов сервиса. но человеку приходится вмешиваться в их работу каждые 1,6 км. В общей сложности таких вмешательств за неполный месяц было более 20000. Многовато, но как говорится: «лиха беда начало».
Как сообщает AUTO-Consulting, беспилотные автобусы уже вышли на регулярный маршрут и в столице Эстонии Таллине. А в Швейцарии аналогичные модели уже работают на маршрутах почти год.
Вот уже и компания Jaguar Land Rover представила первый автомобиль с системой автономного управления. Премьера робомобиля, построенного на базе внедорожника Range Rover Sport, состоялась на тестовом полигоне Horiba в британском городе Нунеатон. Сначала испытания будут проходить на закрытых для других автомобилей дорогах, однако к лету 2018-го, когда планируется завершить тесты, машины начнут ездить на открытых трассах.
ZF развивает беспилотные автомобили для перевозки людей и грузов
Новое поколение Nissan Leaf станет частично беспилотным и получит запас хода 400 км
В компании Peugeot есть пока только концептуальный беспилотник Instinct. 4-местный шутинг-брейк получил продвинутый мультимедийный комплекс, способный предугадывать потребности водителя.
В Объединенных Арабских Эмиратах компания Otsaw Digital презентовала робота OTSAW Robotics O-R3, спроектированного специально для полиции Дубая. Это - компактная беспилотная машина с функцией патрулирования.
На самом деле, на сегодняшний день не только сложно найти автомобильного производителя, который бы не разрабатывал робомобили. Исследованиями и производством беспилотных авто занялись многие компании, ранее никакого отношения к автоиндустрии не имевшие.
А проблемами беспилотников занимаются целые институты. Например, Институт когнитивных наук при Оснабрюкском университете в Германии. Причем здесь они? Да при том, что никто не знает, как поступит робомобиль, если на дорогу внезапно выскочит животное. Раздавит кошечку или разобьет машину? А как лучше? Вот в чем вопрос.
Должны ли автономные системы защищать жизнь своих владельцев? Любой ценой? Тоже хороший вопрос.
Не говоря уже о ситуациях, когда аварии нельзя избежать в принципе, и приходится выбирать, в каком случае будет меньше жертв (теоретически). Неслучайно сегодня, например, законодательство Великобритании требует, чтобы в автономных испытательных транспортных средствах находился человек на случай непредвиденной ситуации.
Мы находимся в начале новой эпохи. Поскольку роботы становятся всё более распространенными, необходимо выработать для них чёткие правила. Иначе машины начнут принимать решения без нас.
В компании Waymo, которая входит в холдинг Alfabet, обучение роботов начинают с более простых задач. Например, чтобы автопилоты безоговорочно предоставляли преимущество на дороге машинам пожарных и скорой помощи. Что, кстати, далеко не всегда делают живые водители.
46% водителей в мире уже готовы отказаться от авто в пользу беспилотных такси
Технический директор Google прогнозирует, что к 2033 году мир заполонят беспилотные автомобили
Беспилотник-такси Uber попал в аварию. Компания прекращает эксперимент в США
Теоретически, автопилоты – это очень здорово. Они освобождают время тем, кто находился бы за рулем. В компании Audi есть даже специальный проект «25-й час», в рамках которого проводятся исследования, посвящённые тому, чем могли бы заниматься пассажиры самоуправляемых автомобилей. Сегодня водители проводят за рулём автомобиля в среднем 50 минут каждый день. С появлением робомобилей это время высвободится и станет доступно для выполнения самых разных задач. Теоретически – это, как почитать книжку, пока едешь в метро или в электричке.
Но есть и другая сторона. Долгосрочные последствия внедрения беспилотных авто могут быть ошеломляющими. Эксперты компании Pricewaterhouse Coopers (PwC) предсказывает, что с массовым появлением робомобилей, количество автомобилей на дороге сократится на 99%. То есть - с 245 миллионов до всего 2,4 миллиона авто. Вспомогательные и смежные, связанные с автомобилестроением отрасли, такие как автомобильный страховой рынок, стоимостью $200 млрд., автомобильный финансовый рынок стоимостью $100 млрд., $100-миллиардный рынок автостоянок и рынок автопродаж размером более $300 млрд. — рухнут, поскольку спрос на их услуги испарится. Но произойдет это не сразу, а поэтапно. Но этот процесс уже начался.
Так что не только технические нюансы сдерживают массовое появление автопилотов и робомобилей на дорогах. Пока сдерживают. Что, вопреки любви к прогрессу, радует многих настоящих драйверов. Ведь у них остается больше времени самим покататься за рулем.
К слову, кажется мудрые китайцы попытались одним махом решить многие проблемы. Сейчас SAIC Motor, Huavei и China Mobile испытывают сети 5G. По ним автомобилем можно управлять дистанционно с расстояния до 30 км. Причем видеокамеры обеспечивают дистанционному драйверу панораму обзора в 240 градусов. В то время, как обычный водитель видит на 180-190 градусов. Сети 5G обеспечивают задержку всего в 10 миллисекунд. Понятно, что эту технологию можно будет применять там, где есть вред здоровью людей. А в мирной жизни жена может, как такси-драйвер транспортировать домой пьяного мужа вместе с семейным автомобилем.
Когда у водителей отберут руль? Перспективы беспилотных автомобилей
Владеть автомобилем скоро станет не модным. Автоиндустрию ждут большие потрясения
Зачем автопроизводители инвестируют в каршеринг?
AUTO-Consulting составил календарь выхода на дороги общего пользования робомобилей разных марок. Произойдет это совсем скоро.
Календарь
2018 г - Land Rover может выпустить свой автономный внедорожник на открытые трассы.
2018 г - в Китае собираются заложить национальные стандарты коммуникаций автомобилей друг с другом, и автомобилей с окружающей инфраструктурой. Более определённые стандарты будут утверждены в 2020–2025 годах.
2019 г - Карлос Гон пообещал наделить интеллектуальными способностями уже ближайшее поколение Nissan Leaf. А к 2020 году их получат десять моделей японской марки.
2020 г - компании Audi и NVIDIA намерены вывести на дороги робомобили с системой искусственного интеллекта. Передовые технологии отрабатываются на кроссовере Audi Q7 Deep Learning Concept.
2020 г - Ford, GM, Chrysler, Volkswagen, Mercedes-Benz планируют запустить беспилотные авто в серийное производство.
2021 г – Volvo в соответствии с проектом «Drive Me», обещает представить на рынке автомобиль с полностью автономным управлением.
2021 г - Ford планирует создать полностью автономный автомобиль, соответствующий категории 4 по классификации SAE, для коммерческого использования в сервисах райдшеринга и оказания услуг в сфере логистики.
Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан. Видео
Операторы автомобильной логистики готовятся к «сетевым автомобилям». Итоги Конгресса ECG 2017 на Мальте
|