Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG: Авто новини від AUTO-Consulting - ECG

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: ECG
• Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG
• Как вторая волна пандемии скажется на автомобильном рынке Европе. Прогноз ECG
• Дистрибуцию автомобилей ждут кардинальные изменения. Репортаж с Конференции ECG
• Европейский автомобильный рынок ждут тектонические изменения. Репортаж с Конференции ECG
• В европейском автобизнесе готовятся к непростым временам. Репортаж с Конференции ECG
• Риски Евросоюза дают шансы Украине. Репортаж с Конференции ECG
• Каких рисков боятся автомобильные перевозчики. Что произойдет с ценами на авто. Прогнозы ECG
• В ECG спрогнозировали перспективы развития автобизнеса и автоперевозок на ближайшие годы
• Европа озабочена будущим автомобилей, которое для Украины может оказаться благополучным. Конференция ECG
• Конференция ECG: как цифровые революции и политические потрясения влияют на перевозку автомобилей
Ще по ECG...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Європейський Союз

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG

ринок автомобілів | Опубліковано - 2021-10-20 20:24:44 (24989 разів прочитано)
Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG
Если сказать, что ситуация на автомобильном рынке сложная, значит - не сказать ничего. И речь идет не только об украинском, но и о европейском, и о мировом автомобильном рынках. О том, что предпринять, чтобы избежать катастрофы, на прошлой неделе говорили на Конференции ECG - Ассоциации европейской автомобильной логистики, где присутствовал и корреспондент AUTO-Consulting.
Почти одновременно на автомобильный рынок обрушились карантинные ограничения, так называемый чип-кризис и зеленые инициативы ЕС по уменьшению вредных выбросов в атмосферу на 55% к 2030 году. Сейчас к ним добавился еще и рост цен на сырье для производства автомобилей. По данным PriceWaterhouseCooper, как в Европе, так и в Китае и США в третьем квартала нынешнего года в полтора-два раза подорожали автомобильный стальной лист и алюминий. И это лишь один пример. Рост цен зафиксирован на резину, кожу и др. Если сложить все невзгоды, общий спад производства новых авто в 2021-м, по сравнению с 2019-м по данным PwC Autofacts, составил, в зависимости от страны от 16% до 28%.

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

Представители логистических компаний из Литвы сообщили корреспонденту AUTO-Consulting, что предчувствуют наступление кризиса. Чуть ли не половина прибалтийских перевозчиков автомобилей вынуждена была закрыться. Как они считают временно, чтобы возобновить работу, когда обстановка улучшиться. Поэтому, в тех компаниях, которые остались работать на рынке, с 2019-го практически никто не вкладывает средства в покупку новых автовозов. И никто не расширяет штат сотрудников. Наоборот, здесь по максимуму стараются дигитализировать все процессы, чтобы в них было задействовано меньше живых людей. Тем более, что объемы перевозок сильно сократились. Как сообщили AUTO-Consulting перевозчики из Литвы, у них много контрактов с автопроизводителями… А возить - нечего.

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

Параллельно, в ЕС ощущается дефицит квалифицированных водителей автовозов. И не потому, что их в принципе нет. А потому, что логистические компании нередко не могут платить им столько, сколько реально стоит их нелегкий труд. Все ищут квалифицированных водителей подешевле. В той же Литве менеджеры логистических компаний уже добрались до Бразилии. Там есть квалифицированные водители, которые стоят дешевле, чем в ЕС.

Какие европейские страны и когда запретят авто с ДВС

Какие европейские автопроизводители и когда расстанутся с ДВС

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

Другое решение проблемы с водителями предлагает компания Stanley Robotics. Как сообщил AUTO-Consulting Клемент Буссард (Clement Boussard), они разработали и сейчас используют автономные погрузчики в Лионе. Эти самодвижущиеся платформы без водителя могут 24/7 разгружать прибывшие автомобили и развозить их по площадке склада. При этом, все маршруты и место нахождения каждого авто автоматически фиксируются в памяти компьютера. Таким образом, оператор в центре управления может в любой момент найти на огромной площадке и получить тот или иной автомобиль. Примерно также погрузчики Stanley Robotics трудятся на складах Amazon.

Подобные роботизированные автономные тележки корреспонденты AUTO-Consulting уже встречали на различных автомобильных предприятиях в разных странах. Они там самостоятельно подвозят комплектующие к конвейеру. Теперь Stanley Robotics просто вывела их на открытое пространство и увеличила масштаб и расстояние поездок. Фактически, еще один шаг и появятся автономные автовозы. Тогда вопрос с водителями-людьми будет решен окончательно и бесповоротно.

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

Как сообщили корреспонденту AUTO-Consulting представители логистической компании из Польши, из-за сокращения производства автомобилей и, соответственно, объемов перевозок, многие большие логистические площадки для хранения авто, сегодня пустуют. Для оптимизации бизнеса поляки начали использовать их, как перевалочные базы на пути китайских товаров в Европу. Не от хорошей жизни, конечно.

Как чип-кризис уже повлиял на продажи автомобилей. Каких масштабов уже достигла проблема

Естественно, для перевозчиков, которые доставляют автомобили от производителей к импортерам и дилерам, важна не только экологическая дружелюбность. Не последнее место занимает экономическая целесообразность использования того или иного вида топлива. А она включает в себя не только стоимость 1 л или кВт, но и пробег, и время зарядки (читай: сколько транспортное средство будет простаивать). При нынешних ценах получается, что самое дешевое топливо - электричество. Но электрических автовозов сегодня, практически, нет. Как уже говорилось, сегодня логистические компании не торопятся вкладывать средства в передовую новую технику. Даже, если она экологически дружелюбна. Кроме того, по соотношению цена топлива/время зарядки (заправки) все-таки пока впереди дизельные авто.

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

Не говоря уже об инфраструктуре зарядных станций для электротранспорта. Она в странах ЕС, конечно, получше, чем у нас, но все еще недостаточно развита. По оценкам европейских экспертов, электрическая инфраструктура станет пригодна для полноценной коммерческой эксплуатации, когда расстояние между зарядными станциями будет 60 км. И общий стандарт зарядных станций - не менее важен.

К слову, сегодня тяжелый электротранспорт в ЕС компании практически не покупают. Они берут его в лизинг на 2-3 года, чтобы потом не иметь проблем с перепродажей и не ездить на морально устаревшей технике. Ведь электрические технологии развиваются стремительно.

И вопрос о том, хватит ли мощности электросетей, тоже никто не снимал. Тем более, что речь идет (как хочет Еврокомиссия) о так называемой зеленой энергии. Что усложняет задачу.

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

О водородных технологиях в данном контексте на Конференции ECG говорили мельком. Они еще не готовы для широкого коммерческого использования в тяжелом транспорте. В том числе и из-за отсутствия инфраструктуры.

Каким будет авторынок в ближайшие 15 лет. Глобальные тренды

Какое будущее ждет дилерские центры в эпоху онлайн-продаж автомобилей

Как сообщил AUTO-Consulting представитель DAF Trucks Тон Колен (Ton Kolen), на сегодняшний день, если рассматривать автовозы, мы имеем примерно такую картину:

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

Да - электрокары самые дешевые и выгодные в эксплуатации. Но у них пока много проблем (см. выше).

К сожалению, никаких волшебных рецептов о том, как мгновенно изменить к лучшему создавшуюся ситуацию, на Конференции ECG не прозвучало. Зато, были даны рекомендации, как действовать автоперевозчикам исходя из возникающих проблем. В ECG алгоритм этих действий показали в виде сложенного пазла. Надо работать сразу в нескольких направлениях. Этот пазл состоит из согласованных требований автопроизводителей и перевозчиков к видам транспорта, научного подхода, дигитализации процессов логистики и правильной методологии следования стандартам. В ECG готовы помочь сложить этот пазл.

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

Как сообщил AUTO-Consulting президент ECG Вольфганг Гебель (Wolfgang Gebel), Ассоциация будет лоббировать финансовую помощь ЕС для поддержки электрификации транспорта. И деньги для этого, на самом деле, есть. Причем, деньги - немалые. Как сообщила AUTO-Consulting аналитик Automotive Ultima Media Нармина Чоу (Narmina Chow), программы финансирования электрификации транспорта и ликвидации последствий COVID в ЕС предусматривают общее финансирование более, чем на 1,8 триллиона евро. Другой вопрос: достанется ли что-то из этих средств украинским логистическим компаниям.

Стали известны сроки окончания дефицита микрочипов для производства автомобилей

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

Адаптироваться к сложившейся ситуации помогут новые технологии, которые сэкономят средства и уменьшат затраты логистических компаний. Они касаются не только техники, как таковой, но и способов учета и контроля. Кроме того, в ECG будут вести переговоры с производителями и автоперевозчиками, чтобы они нашли общие решения выхода из кризиса. ECG, естественно, будет помогать перевозчикам свежими данными по стандартам ЕС и методологией их выполнения.

То есть, доставка автомобилей потребителям - вопрос разрешаемый. Было бы что доставлять. Ведь из-за чип-кризиса, объемы производства пока сокращаются.

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

Что делают украинские перевозчики автомобилей, чтобы противостоять кризису: карантинному и чип-кризису? Какие перспективы? Как сообщил AUTO-Consulting директор компании «Автологистика» Павел Гайдай, кризис для украинских перевозчиков – это привычная реальность. Мы давно адаптировались к относительно небольшому рынку, дефициту водителей, отсутствию разрешений на международные перевозки, непрогнозируемым очередям на границах и ко многому другому. По большому счету, даже пандемия не сильно удивила украинских перевозчиков автомобилей, хотя остановка автомобильных заводов в прошлом году и казалась катастрофой глобального масштаба.

Но сегодняшний новый кризис, вызванный отсутствие полупроводников, имеет свои отличия. Этот кризис случился на фоне роста автомобильного рынка. Спрос на автомобили постоянно растет, у людей есть деньги и готовность покупать новые автомобили. А самих автомобилей в продаже нет. Заводы не могут произвести требуемое количество автомобилей из-за отсутствия полупроводников.

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

Рост рынка заставляет перевозчиков думать о новых инвестициях в подвижной состав, ведь с ростом рынка увеличится и потребность в перевозках. Однако, текущее отсутствие перевозок и низкая доходность не позволяют перейти к реальным действиям. Кроме того, дефицит полупроводников сказался и на производстве грузовиков. Сегодня срок ожидания грузовой машины из производства для некоторых брендов уже составляет полтора года. А приобретать автовоз, который поступит в парк через полтора-два года, - не самое лучшее решение для постоянно меняющегося рынка Украины. Таким образом, уже сегодня можно прогнозировать, что после того, как проблема полупроводников будет решена, на рынке Украины возникнет дефицит транспортных мощностей, - считает господин Гайдай.

Как Европа переходит на онлайн-продажи автомобилей. К чему нужно готовиться автодилерам

К сожалению, мы пока не можем сказать, когда мировой автопром решит проблему дефицита полупроводников. Наиболее вероятным кажется прогноз о ликвидации дефицита полупроводников во втором полугодии 2023 года. Это значит, что еще почти два года наш рынок будет ощущать дефицит автомобилей. Что ж, может это и к лучшему. Это дает украинскому рынку шанс научиться, наконец, продавать автомобили (и связанные с ними услуги) не за счет скидок, - заметил Павел Гайдай.

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

Что же делать украинским перевозчикам, чтобы противостоять кризису? Не хочется давать банальных советов о том, что надо сокращать затраты, развивать информационные системы, совершенствовать процессы. Все это безусловно, хорошо и нужно. Но постоянное сокращение затрат не выведет рынок из кризиса. Да и вообще, никакие действия перевозчиков не повлияют на наличие или отсутствие полупроводников. Поэтому, Павел Гайдай предлагает украинским перевозчикам сосредоточиться на будущем – подумать о том, какими они будут после того, как рынок выйдет из кризиса. И серьезно поработать над тем, чтобы отличаться от своих конкурентов. Потому что на рынке всегда выигрывает отличие, а не похожесть.

Киев-Брюссель-Киев

В Украине растет дефицит новых автомобилей

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Європейський Союз Всі новини по темі ринок автомобілів


Цікаве по темі...
• В Україні представили новий справжній позашляховик – Ineos Grenadier. Перші враження
• "Перекупи" знайшли рішення, як обійти великі податки при продажі авто
• Ринок вживаних авто в Україні почав гальмувати через зміну законодавства
• В Україні представили нові Toyota Land Cruiser Prado і Toyota Camry
• Toyota представила в Україні нові покоління Land Cruiser Prado та Camry
• У 2025 році на український ринок вийде 7-містний кросовер від Volkswagen
• Перші плагін-гібриди Audi Q7/Q8 TFSI e quattro вже в Україні та доступні для замовлення
• Головні прем’єри Парижського автосалону. Бал реінкарнацій
• В Україні продемонстрували найпотужніший BMW i7 з прискоренням до 100 км/год за 3,7 с
• Mitsubishi оновила Outlander PHEV. Що змінилося?
• Skoda представила новий кросовер Kylaq за $10 тис.
• Оновлений Honda HR-V вже доступний в Україні
• Renault на прикладі нового концепту демонструє зміну підходу до проектування та виробництва автомобілів
• На Паризькому Автосалоні 2024 CITROEN представить повністю оновлений модельний ряд
• Яким буде повністю новий Jeep Compass. Перший ескіз
Головні новини
• Новий Opel Grandland отримав «Золоте кермо 2024»
• Audi запустила новий бренд - без чотирьох кілець
• Nissan заглиблюється у важку кризу. Доведеться скорочувати персонал та випуск авто і відпустити Mitsubishi
• В Україні представили новий справжній позашляховик – Ineos Grenadier. Перші враження
• Як завод АЛЬФАТЕКС забезпечує сервіс та ремонт техніки
• Міноборони допустило до експлуатації в ЗСУ новий вітчизняний бронеавтомобіль UAT-TISA
• Тернопіль придбав нові міські автобуси українського виробництва
• Jeep Avenger отримає технологію ChatGPT
• Everlast виготовляє 15 моделей автоцистерн у 200 модифікаціях
• Концерн ZF презентує інноваційну технологію в амортизаторах SACHS для широкого спектру автобусів
• На вантажівки JAC N56 з дворядною кабіною збільшився попит
• Україна отримала від Литви 230 пікапів для груп розмінування
• В Києві модернізують "лежачих поліцейських"
• Skoda представила новий кросовер Kylaq за $10 тис.
• Українські виробники військової техніки отримають пільгові кредити від держави
• Частка електромобілів на українському ринку перестала зростати
• Бурокрани почали встановлювати на шасі IVECO Eurocargo
• На обмежений склад тягачів Scania діє акція «Потрійна перевага»
• Фонд держмайна став співвласником мережі українських заправок Shell
• ДСНС України поповнила автопарк потужними тягачами Ford Trucks F-Line
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україні представили новий справжній позашляховик – Ineos Grenadier. Перші враження
• "Перекупи" знайшли рішення, як обійти великі податки при продажі авто
• Ринок вживаних авто в Україні почав гальмувати через зміну законодавства
• В Україні побудують завод з виробництва бронеавтомобилей Roshel
• В Україні представили нові Toyota Land Cruiser Prado і Toyota Camry
• Toyota представила в Україні нові покоління Land Cruiser Prado та Camry
• У 2025 році на український ринок вийде 7-містний кросовер від Volkswagen
• В Україні представили десятки моделей спецтехніки Made in Ukraine на шасі IVECO
• "БудшляхМаш" представив вантажівку з 60% локалізації в Україні
• Scania поставила аграрному холдингу велику партію зерновозів
• Головні прем’єри Парижського автосалону. Бал реінкарнацій
• BMW 320d xDrive тепер доступний за вигідною ціною
• Skoda представила новий кросовер Kylaq за $10 тис.
• Оновлений Honda HR-V вже доступний в Україні
• Якими будуть "Маршрутки" майбутнього. Погляд від Tesla
Акції у дилерів...
• В AUTOGROUP можна вигідно підготувати автомобіль до зими
• На обмежений склад тягачів Scania діє акція «Потрійна перевага»
• В Україні стартувала сервісна акція на аксесуари Renault для транспортування та безпеки
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor зі складу в Україні з вигодою у ціні до 240 000 грн.*
• Твій перший новий автомобіль: SEAT Arona доступний від 299₴ на день
• BMW 320d xDrive тепер доступний за вигідною ціною
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• В Україні діє спеціальна пропозиція на самоскиди Scania
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Осіння діагностика»
• Акція для власників Bosch KTS: оновлюємо діагностику через трейд-ін
• Вигідна пропозиція та подарунки від «Автокомпоненти Автек» та ТМ Opet
• SEAT Arona тепер доступний від 299 грн. на день
• В Україні діє спеціальна пропозиція на SEAT Ateca FR
• Opet пропонує додаткову фінансову вигоду
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor в Україні. Вигода до 240 000 грн.
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.