AUTO-Consulting уже рассказывал о том, что тесты WLTP стали одним из рисков, который может повлиять на рост европейского автомобильного рынка. Ведь это более точные и строгие тесты, чем те, которые применялись ранее.
Торговые войны, Brexit и дизельгейт. Как они могут повлиять на цены автомобилей в Украине
Напомним, что тесты Всемирной испытательной лаборатории WLTP пришли на смену тестам NEDC, которые были разработаны еще 80-х годах прошлого века. Тесты NEDC определяли показатели, в соответствии с теоретическими усредненными значениями условного стиля вождения. Тесты WLTP основываются на реальных данных, собранных со всего мира. Цикл вождения WLTP делится на четыре части с разной средней скоростью: низкой, средней, высокой и сверхвысокой. Каждая часть содержит множество фаз вождения, остановки, ускорения и торможения. А каждая конфигурация трансмиссии проверяется для наиболее экономичной и наименее экономичной версии автомобиля.
Кроме того, WLTP был разработан для использования в качестве глобального цикла испытаний в разных регионах мира. Поэтому выбросы загрязняющих веществ и СО2, а также показатели потребления топлива будут сопоставимы по всему миру.
Названы самые популярные модели авто в Европе и Украине. В чем отличия среди ТОП-25 рынка
На сколько за год подорожали самые доступные авто в Украине. Что можно купить до 10 тыс. евро
На сегодняшний день новым требованиям уже полностью соответствуют Mitsubishi, Toyota, Lexus, Daimler, Jaguar, Land Rover, Peugeot, Citroen, DS, Nissan, Infiniti, Volvo и автомобили Renault Group.
В связи с введением WLTP, Volkswagen, из-за которого обратили пристальное внимание на «чистые» дизельные моторы, планирует закрывать свой главный завод в Вольфсбурге (Германия) на 1-2 дня в неделю до конца сентября. Это делается для того, чтобы привести моторы VW в соответствие с новыми европейскими нормами вредных выбросов, которые будут измеряться по новой системе WLTP. Что задерживает сертификацию новых автомобилей VW и их продажи.
Одним из поводов ввести новую систему тестов стал Дизельгейт. Поэтому, соизмерив затраты на модернизацию, и с учетом того, что автомобили с дизельными моторами уже попали под запрет во многих европейских городах, автопроизводители начали потихоньку сворачивать свои дизельные программы. Судя по всему, перспективы у дизелей не очень хорошие. Если, конечно, не будет предложено какое-нибудь техническое ноу-хау.
Но Дизельгейт сфокусировал внимание общественности на проблеме вредных выбросов в атмосферу всех, а не только дизельных авто. Поэтому, Европарламент начал ужесточать экологические требования к автомобильным производителям и к выпускаемой ими продукции (автомобилям). Инвестиции, вложенные в разработку и внедрение более чистых технологий в ДВС, естественно повлияли на увеличение стоимости конечного продукта – автомобиля. А экологические налоги на авто в разных европейских странах, резко сменили приоритеты покупателей при выборе машины.
Сложность ситуации «дизель против бензина» состоит еще и в том, что сокращение продаж автомобилей с дизельными силовыми агрегатами в Европе, повысило общий уровень выбросов СО2. И если европейские производители не будут соблюдать правила для вредных выбросов, они рискуют получить штраф в 4,5 млрд. евро. А новые инженерные решения, которые вынуждены находить и применять автопроизводители для уменьшения вредных выбросов, делают автомобили дороже. Еще дороже делают эксплуатацию автомобилей с ДВС налоги на вредные выбросы.
Для дизельных автомобилей в Европе становится все меньше места
По данным директора по глобальному производству LMC Automotive Джастина Кокса, если в 2013-м часть новых дизельных авто в продажах на европейском рынке составляла 55%, то сейчас это 41%. И эта тенденция продолжается, поэтому к концу 2018 г, процент дизелей может упасть до 37%. В то же время, количество автомобилей с бензиновыми моторами, может вырасти до 58%.
На какое топливо переходят автомобилисты. Главные тенденции 2018 года
Как изменились предпочтения украинских покупателей новых автомобилей в 2018-м
|