Как делают KIA в Словакии. Репортаж с завода: Авто новости от AUTO-Consulting - KIA

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: KIA
• Nokian Tyres представляет новые флагманские модели линейки зимних шин
• В сети АИС стартовала Новогодняя распродажа Kia Optima
• Kia отзывает 295 тысяч автомобилей из-за угрозы возгорания
• Nokian Tyres снова включена в престижный рейтинг Dow Jones
• С помощью шин Nokian Tyres был установлен новый необычный мировой рекорд
• Спокойствие на зимних дорогах: какие выбрать зимние шины Nokian Tyres
• 15 тыс. км за летний сезон. Тест летних шин для бусов и вэнов Nokian Hakka C2
• Новые Kia ржавеют еще в автосалонах
• Kia активизирует разработку армейских автомобилей
• Hyundai и Kia дефект моторов на рынке США обойдется в $3 млрд
Еще по KIA...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - европейский союз

Как делают KIA в Словакии. Репортаж с завода

производство автомобилей | Опубликовано - 2009-12-10 19:30:32 (340065 раз прочитано)
Как делают KIA в Словакии. Репортаж с завода - KIAМы были заранее наслышаны о небывалых технологиях на новеньком заводе KIA Motors в Словакии. Кроме того, нам уже приходилось видеть и более новые предприятия. Но то, что мы увидели в словацкой Жилине, превзошло все ожидания.
Увидев весь технологический процесс, теперь становится понятным, почему с появлением модели Cee’d, KIA совершила такой прорыв, вплотную приблизившись к европейским и японским конкурентам.
Да и нужно ли теперь вспоминать о происхождении авто, когда KIA Cee’d на 70% уже европейский автомобиль и выпускается в Европе.
И 7-летняя гарантия, которую KIA дает на свои автомобили, мы уже не воспринимаем как рекламный трюк. Они действительно уверены в качестве своих авто, и вот почему…
Почему Словакия?

KIA Motors еще в начале 2000-х приняла решение строить завод в Европе, чтобы укрепить свои позиции на 2-ом рынке в мире. Оставалось лишь решить в какой стране строить. Эмиссары KIA стали ездить по разным странам Евросоюза и склонялись больше к Польше, чехии или Венгрии. Словацкие власти узнали о планах KIA одними из последних, буквально накануне тендера. Есть даже легенда, что словацкий премьер заставил всю ночь накануне презентации все профильное министерство готовить обоснование. И словаки победили.
Они не просто победили, а получили 1 млрд. евро инвестиций, один из самых лучших автозаводов в Европе, 2740 рабочих мест, крупные отчисления в бюджет, образование и соцобеспечения для депрессивного региона. Если к этому добавить, что KIA Motors Slovakia стала 5-ым по величине предприятием в стране и крупнейшим в регионе Жилины, а завод способен выпускать 300 тыс. автомобилей, то становится понятным, что словаки получили «курицу» несущую «золотые яйца».

Напомним, что в Словакии также расположен современный завод Volkswagen, где выпускают кузова Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne. Вот такой теперь в маленькой стране (число жителей всего 5,8 млн.) автопром, созданный за последние 10 лет.

Как же словакам удалось привлечь на свою территорию такие предприятия? Руководитель пресс-службы KIA Motors Slovakia Душан Дворак нам поведал, что словацкие власти были очень заинтересованы в привлечении инвестора. Ему передали 166 га земли для строительства, за счет государства подвели коммуникации к стройплощадке, создали окружающую инфраструктуру, освободили от многих налогов до момента получения прибыли, выделили гранты на обучение персонала.

В дополнение, в Жилине на то время был квалифицированный персонал и очень высокий уровень безработицы, уже готовая сеть поставщиков комплектующих. Но решающее значение на выбор KIA оказало именно Правительство, гарантировавшее всевозможную поддержку. И в 2004 году KIA Motors пришла в Жилину. Уже летом 2006 года первые автомобили начали сходить с конвейера новенького завода.

Завод KIA Motors Slovakia

Сегодня завод KIA – это полномасштабное производство, состоящее из штампового, сварочного, окрасочного и сборочного производств автомобилей, завода двигателей и логистического терминала на 7 тыс. автомобилей. Для полного комплекса здесь не хватает только завода по производству коробок передач, которые приходят из соседней Чехии с завода Hyundai. Проектная мощность предприятия – 300 тыс. автомобилей и 300 тыс. двигателей в год.

В Словакии сейчас выпускают KIA Cee’d с тремя типами кузовов, кроссоверы KIA Sportage и Hyundai ix35 (наследник Hyundai Tucson). В 2010 году на конвейере появится новое поколение Sportage. В глобальной стратегии Hyundai-KIA заводу в Жилине отведена роль европейского производителя автомобилей C-класса и компактных кроссоверов, поэтому в ближайшие годы здесь планируют расширить число выпускаемых моделей. Оборудование позволяет одновременно изготавливать 8 различных кузовов.

Не смотря на кризис KIA продолжает наращивать мощности. В 2010 году запланировано строительство дополнительного моторного производства на 150 тыс. двигателей, с тем чтобы увеличить мощности до 450 тыс. двигателей в год. Новое производство обойдется в 110 млн. евро. Душан Дворак отмечает, что и в этом проекте словацкое правительство продолжает поддерживать KIA Motors и предоставит налоговые каникулы до 2011 года, когда новый комплекс выйдет на уровень рентабельности.

Производство

Завод KIA Motors выпускает автомобили начиная с листа металла. Корпуса завода занимают 16 га.
Производство работает, что называется с колес, поэтому запасы листового проката здесь только оперативные. Поставщики - Arcelor, Krupp.

Зато сток оснастки и штампов поражает. После того, как на линии отштампуют партию необходимой детали, штампы возвращают на склад, где их осматривают и готовят для нового цикла.

Само же прессовое производство укомплектовано двумя роботизированными линиями, мощнейшими прессами Hyundai.

Сразу обращает внимание, что в цеху непосредственно у прессов работает очень мало людей. Производство максимально автоматизировано и люди лишь смотрят за системами управления роботами, да складируют готовые детали. Всего здесь работает 90 чел.

Детали проходят контроль на оптической 3D аппаратуре и при обнаружении отклонений, снимаются с конвейера.

Сварочное производство – вообще царство роботов (313 штук). На автоматизированных линиях все полностью отдано на откуп искусственному интеллекту. За стеклом такт от такта роботы методично и скурпулезно проваривают заданные точки. Никаких сбоев, никаких эмоций, даже вспышки наших фотокамер их не отвлекают.

Но люди здесь тоже есть (110 чел). Их задача только в контроле за программным обеспечением. Даже трудно представить, какой квалификации должны здесь работать специалисты, чтобы в состоянии управлять таким могучим искусственным интеллектом.

Глядя на сварочное производство, невольно вспоминаешь фантастические фильмы «Я робот» и задаешься вопросом: «Неужели человечество обречено?». Но в отличии от голливудских лент, роботы с KIA Motors не проявляют никакого желания к бунту – их задача монотонно делать свою ежедневную работу. И они с ней прекрасно справляются, даже «Полонез Огинского» по окончанию цикла играют. Фантастика!

Готовый кузов далее поступает в малярное производство, где длина конвейера составляет 7,5 км (!). Здесь также орудуют роботы, которые готовят, красят, полируют и контролируют кузова. Сославшись на особый противопыльный режим, словаки нас туда не пустили.

Но и без «малярки» впечатлений хватало. К тому же впереди еще был сборочный цех. Казалось, что может быть необычного в сборке автомобилей на конвейере? Десятки раз нам уже приходилось видеть подобные производства и они мало отличались друг от друга. Но и в таком консервативном деле корейцы сумели максимально автоматизировать и улучшить процесс.

Разумеется, вклейка стекол, и установка приборных панелей здесь отдана на откуп роботам. При этом, по конвейеру вперемешку движутся различные модели: KIA Cee’d, KIA Sportage, Hyundai Ix35. Робот никогда не ошибается, и в один момент точно устанавливает «приборку» в аккурат на посадочные места, и само собой нужной комплектации.

Система управления производством и подачи комплектующий на заводе KIA – одна из лучших в мире.

Еще нас просто поразил уровень оснастки и приспособлений. Такая непростая процедура, как «свадьба» - состыковка кузова, мотора , подвесок, благодаря уникальному пневмоконвейеру, производится в считанные секунды.

Крепление тяг подвески и амортизаторов также максимально облегчено для персонала, который подъежает на специальной тележке под каждый автомобиль.

После сборки, автомобиль проходит обязательный контроль на измерительных комплексах и отправляется в тестовый 5-километровый пробег по полигону.

Моторное производство

Моторное производство в Словакии выпускает бензиновые двигатели 1,4 л и 1,6 л, а также дизели 1,6 л и 2,0 л.

Проектная мощность – 300 тыс. двигателей в год. Но корейцы уже в следующем году намерены увеличить мощность до 450 тыс. моторов. 300 тыс. будет оставаться для нужд KIA Motors Slovakia, а 150 тыс. будут отправлять в Чехию на завод Hyundai.

В моторном производстве степень участия человека уже больше, так как на конвейере вести комплектацию двигателя пока в состоянии только человек. Но при обработке головок блока и блока цилиндров роботизированные линии также представлены.





Это дает высокую точность обработки заготовок и идеальные посадочные размеры.

Моторное производство работает в четкой кооперации с поставщиками, отдельные из которых даже имеют свои производственные участки в Жилине.



Качество

Высокая степень автоматизации производства (свыше 400 роботов и автоматизированных комплексов), входной и выходной контроль, позволяют KIA гарантировать высокое качество. Главное, чтобы конструкция той или иной детали соответствовала заявленному режиму работы. Другими словами, если и случаются поломки, то это скорее вопрос к инжинирингу, чем к качеству производства.

На таком высокоточном оборудовании KIA уже сегодня может гарантировать самый высокий в Европе уровень – 7 лет гарантии. В KIA Motors нас заверили, что это не рекламный трюк, а действительно просчитанный шаг, который позволил сделать новый и очень дорогой завод. Суммарные инвестиции в завод в Жилине уже составили 1 млрд евро.



Перспективы

Пока завод еще не вышел на объем производства в 300 тыс. автомобилей в год и в 2009 году выпустит лишь 150 тыс. автомобилей. Но это последствия кризиса, и в KIA не сомневаются в востребованности их новых моделей. На конвейере мы уже видели обновленный KIA Cee’d, новый Hyundai ix35, производство которого решено перенести на словацкий завод. В середине 2010 года на конвейер встанет и новый Sportage.

Все три автомобиля - будут ключевыми для покорения европейского рынка, они уже на равных могут конкурировать с именитыми конкурентами. Осталось лишь донести новый уровень качества KIA-Hyundai потребителям.

Но если избалованные европейцы еще взвешивают, то в Украине KIA - уже №3 на рынке, пропустив вперед лишь Hyundai и Lada. Кстати, в Словакии Kia Cee’d отобрал лидерство у многолетнего неизменного фаворита Skoda Octavia.



P.S.
Побывав на заводе KIA Slovakia, отчетливо ощущаешь, что Украина и ее автопром безнадежно отстал. Пока мы боролись за право собирать на своей территории устаревшие модели авто, другие страны поступили куда прагматичнее – они привлекли передовые технологии к себе. Вокруг Украины выросли новейшие предприятия следующего поколения в России, Венгрии, Словакии, Чехии, Польше…список можно продолжать.
Украина же попросту теряет время и интерес инвесторов. Сколько еще продержится наше производство на советских фрезерных и токарных станках в неотапливаемых корпусах?
Что будет когда состарятся квалифицированные рабочие, инженеры, программисты?
Где новые технологии, кто готовит новые кадры?

Если в ближайшее время государство не начнет развивать новый, современный автопром, такой как в Словакии, Украина превратится просто в большую страну потребления. А в стране где нет своего автопрома, нет и своих автоновостей…



Инф. и фото AUTO-Consulting

Киев-Жилина-Киев

Редакция благодарит за помощь в организации поездки официального дистрибьютора KIA Motors в Украине – компанию «Фалькон Авто» и «Клуб автожурналистов Украины».

Подробнее о KIA в Украине
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - европейский союз Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Генпрокуратура остановила незаконную передачу в пользование крупнейшего месторождения литиевых руд в Украине.
• Последствия Brexit: Honda продала завод в Великобритании
• Электромобиль для Xiaomi будет выпускать Great Wall
• Ford полностью свернет производство Mondeo
• BMW унифицирует электромобили и авто с ДВС на единой платформе
• Из-за дефицита полупроводников Honda на неделю остановит 5 заводов
• Audi прекращает разработку новых ДВС. Нынешние моторы станут последними
• Volkswagen построит в Европе шесть заводов по производству аккумуляторов
• Британская Caterham Cars сменила владельца
Главные новости
• Volkswagen представил самый крупный внедорожник в своей гамме
• Как украинские покупатели автомобилей сменили свои предпочтения при выборе двигателей
• МАЗ готовит электрический мусоровоз новой концепции
• IVECO не будут продавать китайской FAW
• В Украине стартуют продажи обновленной Toyota Camry
• В Киеве пройдет выставка «закрытых и открытых капотов»
• Scania активизировала поставку самосвалов для карьеров по Украине
• В Украине появился первый цифровой сканер автодорог на автомобильном шасси
• В линейке BMW 3 и 4 серии появятся новые полноприводные версии M xDrive
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN, OPEL в возрасте 3+ можно выгодно заменить масло
• У BMW 7-серии появилась двухцветная покраска
• Уже в этом году стартуют продажи полностью электрических крупнотоннажных грузовиков Volvo FH, Volvo FM и Volvo FMX
• Самые популярные кроссоверы С-класса в Украине в сезоне 2021 года
• Владельцы Renault в Украине могут выгодно прокачать свой авто
• Когда необходимо задуматься о покупке новых шин и на что обращать внимание при их выборе
• HUAWEI начинает продажи электромобилей SERES SF5 с увеличенным запасом хода
• Каким будет следующее поколение Audi A6
• Toyota представила концепт электрического кроссовера bZ4X
• Каким будет новый Nissan X-Trail
• В линейке PEUGEOT Boxer и CITROEN Jumper появилась новая уникальная версия
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Автокредит под 0%. Автодилеры начали реально стимулировать продажи авто в этом сезоне
• В Украине начали принимать заказы на новый подзаряжаемый гибрид Toyota RAV4 Plug-in Hybrid
• ​«Спиртовой» бензин в Украине – достойная альтернатива или обман?
• Самые популярные кроссоверы С-класса в Украине в сезоне 2021 года
• В Одессу прибыли армейские внедорожники для Украины
• ТОП-5 самых популярных и доступных авто в Украине
• Теперь без денег: купить авто в кредит можно с первым взносом в виде своего старого авто
• АвтоКрАЗ попробуют продать 11 мая
• Как выбирать и когда менять свечи зажигания. Советы специалистов
• В Украине хотят вернуть дорожный сбор для автотранспорта
• Теперь определить реальный пробег автомобиля можно с помощью одного прибора
• Назван «Автомобиль Года в Украине» с лучшим соотношением цена/качество
• Зачем и как часто надо менять топливный фильтр. Рекомендации экспертов
• В чем суть предлагаемой реформы растаможки автомобилей
• Барселонский бомбас: Тест-драйв обновленного кроссовера SEAT Ateca
Акции у дилеров...
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN, OPEL в возрасте 3+ можно выгодно заменить масло
• Владельцы Renault в Украине могут выгодно прокачать свой авто
• На оригинальные запчасти Toyota действуют выгодные предложения
• Кроссовер CITROEN C5 Aircross доступен с выгодой -30 000 грн.
• На кроссовер Opel Grandland X действует ГРАНДИОЗНАЯ выгода -40 000 грн.
• Для Renault в Украине действует выгодная сервисная акция
• Выгода 20%. Владельцы PEUGEOT, CITROEN, OPEL могут выгодно подготовить свой автомобиль к летнему сезону
• В марте действует специальные предложения на автомобили BMW 5 серии
• На новые SEAT 2020 года производства действуют специальные цены с выгодой от 43 до 71 тыс. грн.
• Покупатели нового Volkswagen Tiguan в марте экономят 55 360 грн.
• На SEAT Arona 2020 года выпуска действует выгода около 50 000 грн.
• На BMW 3 серии действуют специальные ценовые предложения
• В сети СТО АИС стартует ежегодная акция «Весенний драйв». Выгода до 20%
• BMW X3 доступен по специальным ценам и в кредит от 12 100 грн. в месяц
• BMW X1 доступен по специальным ценам от 964 000 грн.
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.