GEELY стала 17-й автомобильной маркой в портфеле корпорации «АИС». Перед выводом марки на рынок компания провела маркетинговые исследования и убедилась в его своевременности: продажи автомобилей класса В и С демонстрируют стабильный рост на фоне общей положительной динамики рынка. Сегмент автомобилей С-класса является наиболее популярным в Украине, занимая более 50% всех продаж.
В этом классе как раз представлены самые продаваемые на сегодняшний день марки – ВАЗ и Daewoo. Кроме того, стоит отметить стремительный выход на рынок другой китайской марки – Chery, которая сумела за три месяца выйти на объемы продаж свыше 1000 авто в месяц. Именно по моделям этих брендов Geely и планирует нанести «удар».
Напомним, что автомобили Geely уже были представлены на украинском рынке одним из игроков. Но установленная цена была не конкурентоспособной, а результаты продаж не радовали китайскую сторону, поэтому было принято решение о поиске нового партнера. Им стала корпорация «АИС», которая смогла предложить выверенный маркетинговый план и возможность сборки автомобилей в Украине для формирования наиболее привлекательной цены. Для предоставления качественного сервиса клиентам, корпорация «АИС» заключила ряд соглашений на поставку запасных частей с китайским производителем GEELY, подписала контракт об увеличении гарантийных обязательств до 3 лет или 100 000 км пробега и подготовила сервисные станции для обслуживания автомобилей.
Geely Group Co., Ltd – достаточно молодая компания – была основана 6 ноября 1986 года. Начинала с производства бытовой техники. В 1998 году был выпущен первый автомобиль. В 2001 году Geely Group стала первой частной компанией на китайском авторынке. Сегодня автомобили Geely выпускаются на 6 заводах, в планах – запуск еще двух производственных площадок. По словам Джонни Янга, генерального менеджера отдела по работе с Европой и Средним Востоком Geely Group Co., Ltd.: «Сейчас компания занимает шестое место в Китае по продажам, ежегодно выпуская около 300 тысяч автомобилей. В планах китайской компании до 2010 года – увеличить объемы производства до 1 миллиона авто в год». Отметим, что Chery в прошлом году была пятой, а уже в марте вышла на первое место в Китае.
Как собирают Geely в Кременчуге
Для старта сборки автомобилей на КрАСЗ был подготовлен цех, в котором ранее велась сборка «Волг» и отлажены все технологические процедуры. Особое внимание уделяется контролю качества сборки. Напомним, что завод имеет сертификат качества ISO 9001:2001.
С Китая в Кременчуг поступают машинокомплекты первой комплектности, а технология SKD-сборки здесь уже отработана на продукции ГАЗа, УАЗа, ВАЗа, SsangYong. Кузова подаются на специально спроектированный конвейер, где от поста к посту ведется монтаж подвески, силового агрегата, выпускной системы, колес, подключение електросетей и т.д. После сборки следует этап регулировки основных систем и заправка технологическими жидкостями. Контроль тормозных механизмов, светотехники, диагностика бортовых систем. По технологии, сборка Geely CK ничем особым не отличается от аналогичных процессов ВАЗов и ГАЗов, поэтому на КрАСЗ смогли в кратчайшие сроки освоить производство китайской модели.
Выйдя из цеха, собранный автомобиль подлежит тестированию. И если все технические параметры соответствуют норме – автомобиль отправляется в торгово-сервисную сеть корпорации «АИС»
Первое знакомство
Нашему корреспонденту удалось протестировать один из первых сошедших с конвейера автомобилей. Сразу отметим, что за рулем Geely CK он провел всего 20 километров и об окончательном вердикте говорить пока преждевременно, но определенное впечатление об автомобиле все же сформировалось. Мы решили отойти от традиций публиковать только результаты многодневных тестов и поделиться первыми наблюдениями.
Любопытно, что тестировать Geely CK мы намеренно отправили корреспондента, который ездит на Daewoo Sens. Учитывая близкое ценовое позиционирование обеих автомобилей, его мнение может быть любопытным. Итак именно Sens станет своеобразной точкой отсчета в нашем спринт-тесте.
Комплектации и цены
В Украине Geely СК представлен в трех комплектациях: Basic, Comfort и Impress. В базовой комплектации Basic автомобиль имеет электростеклоподъемники, электрорегулировку зеркал, центральный замок с ДУ, кондиционер, гидроусилитель руля, подогрев заднего стекла, стальные диски, противотуманные фары. Geely CK комплектуется 4-цилиндровым, 16-клапанным двигателем, объемом 1,3 и 1.5 л и мощностью 86 и 94 лошадиных сил соответственно. Во всех моделях Geely используется мотор, произведенный по лицензии Toyota. За такую комплектацию автомобиля с двигателем 1,3 л дилеры просят $8750 (примерно 44200 грн.). Но наиболее востребованной наверняка будет модель с двигателем 1,5 л. Цена на аналогичную комплектацию (Basic) с 1,5 литровым мотором составит $8950 (45200 грн.). На тест нам достался автомобиль в такой комплектации.
В прайсе предлагается еще две комплектации Geely CK с двигателем 1,5 л – Comfort за $9450 и Impress за $9850. В максимальной комплектации Impress – автомобиль дополнительно оснащен CD-проигрывателем, легкосплавными дисками, подушками безопасности водителя и пассажира, ABS+EBD (антиблокировочной системой тормозов и системой распределения тормозных усилий).
Daewoo Sens несколько дешевле – сегодня цена на автомобиль 2007 года выпуска составляет 39900 грн. Но и комплектация победнее: Нет гидроусилителя руля, электростеклоподъемников, электрорегулировки зеркал, кондиционера, противотуманок, да и центральный замок приходилось устанавливать за доплату. Двигатель, как известно, МеМЗ 1,3 л мощностью 70 л.с. Если же брать Daewoo Lanos, то автомобиль в подобной Geely CK комплектации будет стоить 56243 грн. Но на то Geely и китаец, чтобы выигрывать в комплектации. Если судить по комплектациям, то Geely CK Basic 1,3 – это как бы Sens с кондиционером и электропакетом, хотя такой комплектации у украинско-польско-корейского авто нет. А жаль.
А вот Ceely CK 1,5 Basic – это уже аналог Daewoo Lanos 550, только на 11000 грн. дешевле. Другие комплектации Comfort за $9450 и Impress за $9850 оснащены еще лучше, но при этом дешевле Lanos и китайских аналогов.
Снаружи
Дизайн Lanos/Sens всем хорошо известен и о нем уже сказано более чем предостаточно. Нельзя сказать, что Geely CK имеет какую-то особую ауру – это обычный бюджетный автомобиль. Есть правда неоригинальные, но интересные решения (например, фары как у Mercedes-Benz S-класса в кузове W220). Корма очень похожа на «задок» Chevrolet Aveo седан. По габаритам автомобили Geely и Sens близки – длина 4152 и 4237 мм соответственно. Разница в ширине и высоте – миллиметры.
Что касается кузова и качества сборки Geely, при внешнем осмотре не было выявлено каких-либо несоответствий или неравномерных зазоров. Все элементы достаточно четко подогнаны.
Внутри
Наверное не зря «АИС» позиционирует Geely как автомобиль B-класса. В салоне Geely нам показалось более тесно, чем в привычном Sens. Там даже сидения показались уже. При езде не очень удобно пользоваться 1-й и 2-й передачей – все время приходится прижимать правую ногу , чтобы не мешать переключениям.
По эргономике также возникло несколько замечаний: кнопка клаксона расположена на рычаге переключения поворотов - к этому надо привыкать, хотя такое решение есть и на «европейцах». Стоит отметить саму баранку – она на порядок современнее на вид, чем в Sens, да и приятнее «на ощупь» благодаря кожанной отделке.
Вполне современно выглядит подсветка приборов, хотя компоновка стандартная. В целом дизайн интерьера хоть и веет простотой, но выглядит вполне пристойно.
На ходу
Устроившись удобно в кресле Geely CK, и прихватив с собой троих попутчиков заводим «китайца». Все без проблем. Двигатель работает тихо и ровно. Трогаемся… Не получается. Конечно – с третьей передачи не так просто поехать. Как мы уже упоминали, к переключению в Geely надо привыкнуть, все время норовит воткнуться 3-я передача вместо 1-й.
Разогнаться получилось очень проворно, двигатель тяговит на «низах». Чувствуется, что когда-то к разработке двигателя приложили руку специалисты Toyota. Но как только стрелка тахометра перешла отметку 3500 оборотов, некомфортно становится в салоне. С шумоизоляцией у Geely есть проблемы. Уровень шумов в салонах Geely CK и Daewoo Sens приблизительно на одном уровне. В Sens также становится шумновато, только вот из-за отсутствия тахометра тяжело понять когда.
Разгон у Geely CK 1,5, безусловно, резвее, чем у Sens и по субъективным ощущениям на уровне Lanos. Подвеска «китайца» неплохо отрабатывает неровности, в первую очередь, благодаря 14-дюймовым колесам, но по сумме ощущений в Sens все же немного комфортнее.
Краткий итог
Итак, можно смело констатировать, что по общему впечатлению Geely CK – вполне достойный конкурент Daewoo Sens, приблизительно равный ему по многим характеристикам. Не ощутят дискомфорта за рулем «китайца» и владельцы Daewoo Lanos и ВАЗ-2110.
Учитывая удачную ценовую политику и широкий спектр комплектаций, у Geely CK есть будущее в Украине.
Инф. AUTO-Consulting
P.S.
Уже в Киеве мы пообщались с таксистом, который проехал на Geely 10000 км. Он неплохо отозвался о своем Geely и рассказал почему он выбрал именно эту марку. Его привлекли льготные условия кредитования, экономичность двигателя – расход колеблется около 7 л на 100 км, а также то, что он не похож на большинство «такси» в городе.
По данным AUTO-Consulting по дорогам Украины уже колесит более 200 автомобилей Geely, и только за последние две недели их число увеличилось на 100 автомобилей. Динамика есть.
Подробнее тхнические характеристики, комплектации и цены см. на www.geely.ua
Отзывы первых владельцев о Geely
Записаться на тест-драйв Geely
|