Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода: Авто новости от AUTO-Consulting - MAN

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: MAN
• Сильнейшие люди страны соревновались с 8-тонным грузовиком MAN
• Какие новинки приготовил MAN для аграрного сектора
• Новый MINI Countryman: агент под прикрытием
• Новое поколение BMW 5-й серии и MINI Countryman появятся в Украине в начале 2017 года
• Каким будет второе поколение MINI Countryman
• Porsche Cayman vs гоночные дроны. Кто кого?
• Итоги теста шин Goodyear EfficientGrip Perfomance после сезона езды
• INFINITI выпустит ограниченную версию спортивного купе Q60 Neiman Marcus
• MINI представит новый John Cooper Works Clubman
• У Mercedes-Benz появилась бронированная версия лимузина Maybach S600 Pullman
Еще по MAN...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - европейский союзКак делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода
производство автомобилей | Опубликовано - 2015-03-27 18:05:45 (44710 раз прочитано)
Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода - MANКто бы мог подумать еще 10 лет назад, что прославленные немецкие лайнеры MAN и Neoplan будут выпускать только в Турции? В это не верилось еще и год назад, когда генеральный директор отделения по производству автобусов и грузовых машин MAN Truck&Bus Андерс Нильсен заявил, что к марту 2015 года полностью все производство автобусов из Германии переедет в Анкару. Но с немецкой пунктуальностью, именно на март, корреспондент AUTO-Consulting получил приглашение посетить новенький завод MAN Ankara.
Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода Причины такого глобального перемещения производства возникли давно. В Германии были слишком большие затраты на производство, а рынок автобусов в Европе уже давно стагнирует. По данным Кельнского экономического института IW, в 2012 году оплата одного рабочего часа в обрабатывающей промышленности Турции составляла 5,17 евро (7,1 долларов), что в 7 раз меньше, чем в Германии (36,98 евро).

MAN полностью переносит производство в Турцию

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

«У нас не осталось выбора, мы вынуждены перенести производство с целью повышения эффективности в рамках нашей производственной сети», — заявил год назад генеральный директор отделения по производству автобусов и грузовых машин Андерс Нильсен. И все 420 сотрудников старейшего автобусного завода в городе Плауэн получили уведомления о сокращении.

MAN представил самый безопасный междугородний автобус

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода Зато в турецкой Анкаре начали набирать новый персонал, где сейчас уже работает 1600 человек. Притом новенький завод создали не на пустом месте, ведь MAN в Турции выпускает грузовики с 60-х годов прошлого века. Делали в Анкаре и автобусы, но лишь отдельные модели, а сейчас с конвейера сходит 7 самых топовых лайнеров MAN и Neoplan. Из ворот турецкого завода выезжают MAN Lion’s Intercity, Lion’s Regio, Lion’s Coach, Lion's City, NEOPLAN Skyliner, Cityliner, Jetliner и Tourliner.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода MAN выбрал Турцию, как место главной концентрации своего автобусного производства вовсе не случайно. Во-первых, на этом рынке MAN присутствует уже почти 50 лет и здесь стабильные условия для инвестирования и развития производства. Но самое главное, что Турция – это крупнейший мировой рынок автобусов. На страну с 75-миллионным населением, здесь продается до 50 тыс. автобусов в год, среди которых почти 10 тыс. штук - это автобусы среднего класса и почти 7 тыс. – большие городские и туристические модели. Исторически так сложилось, что в Турции не слишком развита сеть железных дорог, зато очень активно развиваются автобусные перевозки, здесь один из самых крупных в мире флотов больших автобусов, задействованных как в туристическом секторе, так и в городском транспорте.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода О масштабах турецкого рынка говорит даже такой факт, что новейшая модель газового городского автобуса MAN Lion's City CL CNG (носитель почетного титула Bus of the Year 2015) уже растиражирована в количестве 2 тыс. штук. И в MAN не возникает сомнений, что местный завод будет стабильно загружен заказами на ближайшие десятилетия. К тому же Турция активно и без пошлин поставляет свою технику в ЕС и другие рынки стран Азии. (Экспорт автобусов и вэнов уже превышает 1 млн. штук в год). Здесь есть порты для дальнего экспорта, в общем все «звезды» удачно сошлись.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода MAN Ankara
Автобусный завод MAN Ankara занимает площадь 317 тыс. м2. Общая численность персонала – 1600 человек. Производственный корпус и того меньше и умещается в пределах единого крупного заводского строения. При этом, в нем сосредоточен весь полный цикл производства автобусов от металлической заготовки до готового лайнера. За 20 минут можно пешком пройти всю цепочку производства. Ежедневно с конвейера сходит 16 новеньких автобусов.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода Автобус начинается с металлического скелета – остова, который вручную на специальной оснастке формируют из металлических заготовок (прямоугольных труб). Несколько постов одновременно формируют крышу, боковины, днище и в специальном кондукторе все это соединяется в единый остов будущего автобуса. Один такой каркас уже имеет вес 3-3,5 т.



Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода Здесь же, прямо на участке, расположена 3D-лаборатория, куда для контроля геометрии снимают один остов с конвейера раз в сутки. С помощью лазерного оборудования с точностью до 0,001 мм контролируют каркас в 700 точках. Допустимым считают отклонения в 0,05%, что на кузове длиной в 12 м составляет всего 6 мм. Другие показатели – это уже брак. Но до брака здесь стараются дело не доводить. На заводе действует «фольксвагеновская» система контроля и самоконтроля. Брак – это дорого для самих же рабочих.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

На участке каркасов мы насчитали 14 зон, после чего на готовый остов уже крепят боковины и отправляют на финишную подготовку к оцинковке.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода Следующий этап – это антикоррозийная обработка каркаса, ведь MAN и Neoplan всегда ценили за их исключительную стойкость к коррозии. AUTO-Consulting удалось увидеть как формируется эта самая легендарная стойкость. Каркас в буквальном смысле последовательно окунают в гальванические ванны, притом они такого размера, что туда умещается даже двухэтажный Neoplan Skyliner. Линия катафореза была смонтирована в Анкаре в 2011 году и обошлась в 10 млн. евро. Зато теперь все каркасы имеют стойкое покрытие в 25 микрон, с которым производитель спокойно может давать 10-летнюю гарантию от появления коррозии.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода В цеху площадью 10000 м2 последовательно установлены 11 ванн емкостью 300 м3. С помощью 12 тонного крана каркасы последовательно «купают» в каждой из них и гальваническим методом наносят различные покрытия, смывают и обезжиривают. Техпроцесс полностью автоматизирован и позволяет в сутки «купаться» только 16 каркасам. За год катафорез могут пройти максимум 2000 кузовов. Это и есть мощность турецкого завода.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

К слову, участок катафореза на MAN Turkey – это крупнейшее подобное производство в Европе и самое передовое.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода После «водных процедур» каркас сушат 60 минут при температуре 230 градусов и лишь потом готовый «скелет» поступает в участок подготовки к покраске. Здесь его обрабатывают герметиками и направляют в окрасочную камеру. Новейший комплекс обошелся MAN в 3 млн. евро и буквально два месяца назад был запущен в эксплуатацию. Процесс здесь полностью автоматизирован и управляется компьютерами. На покраску одного кузова уходит от 2 до 4 часов в зависимости от величины кузова и состава эмали.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода После окраски кузов будущего автобуса попадает в цех окончательной сборки, где по двум линиям конвейера его полностью «одевают» и комплектуют. Сборка ведется полностью вручную, но на линии очень много специнструмента. Например, огромные ветровые стекла вклеивают с помощью робота-манипулятора, сборщики лишь контролируют процесс.



Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

На финише каждый автобус проходит контроль токсичности, тормозной системы, герметичности кузова и обязательный тестовый пробег в 80 км. И только после финальной приемки, его отправляют на площадку готовой продукции и готовят к отгрузке клиентам.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода В 2014 году в Анкаре построили и комнату аудита по фольсвагеновским стандартам. Здесь специальная подсветка и работают специальные люди которые собаку съели на контроле качества, которые вообще не подчиняются заводу. Они по специальной методике периодически осматривают готовые автобусы по тысяче позиций и делают заключение об уровне и качестве сборки и производстве. Как сообщили AUTO-Consulting сами заводчане, аудиторов здесь боятся больше всего, ведь на основании их выводов могут найти конкретного сборщика, который допустил «халтуру» и обязательно наказать. И если клиент может что-то и не заметить, то аудиторы точно не пропустят – у них работа такая, - резюмируют в MAN Ankara.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Вот на таком заводе теперь выпускают прославленные немецкие автобусы MAN и не менее легендарные Neoplan, включая и знаменитый двухэтажный Skyliner.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

В Европе у MAN еще осталось автобусное производство в Польше, но там выпускают только городские машины. Есть еще завод в ЮАР, где также делают версии для городских перевозок. В Анкаре теперь сосредоточено 100% производства туристических и междугородних лайнеров, а также выпуск городских и пригородных модификаций. Вот такая теперь автобусная география.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода Но в MAN уверяют, что легендарность их автобусов вовсе не пострадала. Наоборот, в Турции используют самое современное оборудование, которого не было на немецких производствах. Весь персонал готовят по немецким методикам и регулярно контролируют. Поэтому качество автобусов не изменилось или стало даже лучше. Это констатируют и те самые аудиторы, которых сильно боятся все заводчане и которые регулярно передают данные для штаб-квартиры Volkswagen Group.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Инф. И фото AUTO-Consulting

Редакция благодарит компанию MAN Truck&Bus Ukraine за помощь в организации поездки.
В чем причины лидерства MAN в 2013 году на украинском рынке

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода


FaceBook     Twitter     Livejournal
Обсудить в форуме Новости по теме - европейский союз Все новости по теме производство автомобилей

Если Вы хотите получать анонсы новостей по почте - подпишитесь на новости сайта


Интересное по теме...
• Что происходит сейчас на ЗАЗе? Наш репортаж
• Nissan вышел из акционеров АвтоВАЗа
• Opel перейдет на французские моторы
• Polestar попрощалась с Volvo
• В Винницкой области откроется завод по выпуску автокомпонентов для Mercedes-Benz
• В Украине запустили еще один завод по производству автокомпонентов
• Hyundai Motor ведет переговоры о покупке FCA Fiat-Chrysler
• Стартовало серийное производство нового поколения Honda Accord
• В чем секрет небывалой капитализации Tesla? Это не компания, а скорее - церковь.
• Из-за "дизельгейта" Porsche предъявила претензии к Audi на 200 млн. евро
• Mitsubishi Motors анонсировала новый трехлетний план своего развития
• Обновленный кроссовер Ford EcoSport начали выпускать в Румынии
• Skoda выпустила 20-миллионный автомобиль
• MG купила у General Motors завод в Индии
• Новообразованный альянс Renault-Nissan-Mitsubishi поставил цель выпускать 14 млн. авто
Главные новости
• Как правильно ездить и экономить топливо уже сегодня. Международное испытание от Renault Trucks
• Skoda Karoq: чешская стрела уже летит в Украину
• Количество автомобилей в мире за 30 лет удвоится
• Американцы назвали самые надежные и ненадежные автомобили
• Sachs гарантирует результаты и на дороге, и на гоночной трассе
• В Украине принимают заказы на новую версию Lexus LX Sport
• ЗАЗ выпустит крупную партию электрофургонов ZAZ VIDA Cargo EV для «Новой Почты»
• В Украине доступна новая экономичная версия PEUGEOT 3008
• Renault Duster доступен в кредит под 0,01% на 3 года или за 4 227 грн. в месяц
• К старту продаж новой модели Volvo FH LNG вышел фильм
• Ford Fiesta и Ford Ranger поставили рекорды экономичности
• В Украине электромобили могут временно освободить от растаможки
• Для нового Renault Koleos можно создать свой KOLEOSмический дизайн
• Mitsubishi Motors анонсировала новый трехлетний план своего развития
• Как выбрать спутниковую систему безопасности? Советы экспертов
• Что происходит сейчас на ЗАЗе? Наш репортаж
• В Украине стартовали продажи нового поколения Nissan Qashqai
• В МВД с помощью новой базы данных задумали вывести на чистую воду перекупов
• Mitsubishi ищет дилера в Запорожье
• Определены самые продаваемые новые автомобили в Киеве
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ, Как делают ZAZ Forza
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о MAN
• Складной электровелосипед G1 Mando Footloose
• Джинсы Armani, куртка Xelement, Catalani.
• Новенький Mercedes AMG GT-S в тюнинге от Mansory
• распродажа запчастей на MAN
• MAN TEMSA
• Ремкомплект рычага подвески VOLVO IVECO DAF MAN
• Продам рессоры MAN 8/10.153
• Распродаю остатки склада MAN
• Продам новые шины Nokian Nordman RS XL 185/65 R14 90R
• Амортизаторы Kayaba, Sachs, Mando, GM, Mobis, Monroe.

Продажа авто: MAN
• MAN TGA 410 2004 32000$
• MAN 18.220 2004 25000$
• MAN ??? 2003 22000$
• MAN 18.220 2005 16500$
• MAN 14272 1993 7000$
• MAN LE 220 C 2001 123$
• MAN TGA 18.440 2007 1$
• MAN LCK6126H 2008 100000EURO
• MAN 19.463 1995 4500$
• MAN L2000 2000 17000$
• MAN 19.463 1998 15000$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.