Как делают KIA Rio. Репортаж с российского завода
Как делают KIA в Словакии. Репортаж с завода
Еще на подъезде к заводской территории нас всех предупредили, что фотографировать внутри завода и R&D-центра – строго запрещено. Но если в исследовательском центре – это было обосновано, ведь только из окна автобуса мы увидели с десяток закамуфлированных новых моделей KIA и Hyundai, то что такого секретного есть на автозаводе? Оказывается есть – это технологии и тщательно отработанная логистика.
Эффект масштаба
Завод KIA Motors в Хвасунге был построен в 1989 году, но с тех пор неоднократно модернизировался. Сегодня здесь на территории 33 млн. м2 расположены производства пяти моделей KIA: Mohave, Sorento, Cerato, Optima и Cadenza. Мощность завода позволяет в год выпускать 600 тыс. автомобилей. Помимо самого автозавода, здесь же расположены и два производства двигателей: отдельно V6 и 4-цилиндровых, которые выдают по 1 млн. моторов в год, и завод коробок передач мощностью 500 тыс. штук.
При этом, завод в Хвасунге способен производить автомобили, что называется с чистого листа металла, поскольку здесь же расположен и цех штамповки.
Традиционно, по периметру завода расположены дополнительные производства комплектующих компаний-смежников, которые практически сразу же поставляют на конвейер многие детали.
Отметим, что такая концентрация мощностей дает свои положительные моменты, ведь фактически в Хвасунге расположено три отдельных традиционных завода, мощностью по 200 тыс. авто в год каждый, но здесь они находятся под единой крышей (площадь цехов – 890 тыс. м2) и многие вспомогательные процессы здесь объединены. Это дает фантастическую экономию на логистике, и времени.
Так, единый для всех цех штамповки, откуда соответствующие изделия уже распределяются на три отдельные линии сварки кузовов. Объединен и цех окраски, в камерах которого могут проходить по 300 кузовов в час.
Унифицированы и участки сборки авто, склады, логистика и т.д.
После схода с конвейера каждый автомобиль проходит пробную поездку по 4 км кругу заводского трека, который разумеется также един для всех трех предприятий.
Рядом с цехами находятся и площадки-накопители готовых авто, а буквально в нескольких километрах есть и порт, откуда новенькие KIA и расходятся по всему миру. Кстати, на экспорт завод поставляет 56% всех выпущенных авто, а производство – близко к максимальному и составляет в среднем около 550 тыс. авто в год.
При таких масштабах уже целесообразно максимально использовать роботов. В Квасунге они буквально везде где только можно. Роботы полностью формируют двери авто, капот и крышки багажника. Само собой, что линия сварки практически полностью автоматизирована. Минимальное количество персонала и в цехе окраски кузовов.
И только на сборочных линиях людей традиционно много, хотя те процессы, которые возможно автоматизировать (вклейка стекол, установка панели приборов и т.п.), здесь также выполняют роботы.
К сожалению, экскурсия по заводу была молниеносной, а фотосъемка была запрещена, поэтому нам так и не удалось запечатлеть самые интересные участки. А там было на что посмотреть.
R&D-центр
Исследовательский цент у Hyundai и Kia – совместный. Это также позволяет прилично экономить на разработках, и в этом кроется главный положительный фактор объединения двух корейских компаний в 1998 году.
Сегодня R&D-центр обслуживает интересы обеих компаний в равной степени. Здесь есть отдельные комплексы дизайна, доводки ходовой автомобилей, климатические и акустические камеры, аэродинамическая труба с вентилятором диаметром 8,4 м, нагнетающим воздух со скорости 200 км\ч. Есть отдельный инженерный центр, где разрабатывают электронные системы автомобилей, в отдельном здании исследуют комфорт, эргономику и удобство пользования. Разумеется, все оснащено по самому последнему слову техники.
О мощности R&D-центра говорит хотя бы тот факт, что ежегодно здесь выдают более 30000 скетчей, а авто на испытаниях наматывают миллионы километров.
Есть в R&D-центре и свой тестовый полигон, протяженностью до 70 км, где имитируются различные участки дорог, покрытий, углов наклона и т.д.. Нам даже удалось проехать небольшой участок, который здесь именуют «плохой дорогой». У нас таких участков было 80% асфальтовых покрытий после прошлогодней зимы.
Именно в этом R&D-центре создают автомобили с нулевыми выбросами, экспериментируют с электромобилями, наноматериалами, сенсорными панелями на авто. Фактически, здесь и создается будущее автомобилестроение. Притом разрабатывают это тысячи высококлассных специалистов, которых Hyundai-Kia перекупила у конкурентов из Японии, США, Европы и Китая. Большинство команд – интернациональные, и в этом тоже залог успеха.
По дороге нам то и дело попадались, то рестайлинговая Hyundai Sonata, то i30, то кросс-универсал i40. Заметили мы и большой коммерческий вэн полной массой около 3,5 т. жаль, что у нас отобрали фотоаппаратуру Все эти новинки уже скоро будут дебютировать на автосалонах, но пока проходили цикл доводочных испытаний.
Работа в R&D-центре Hyundai-Kia ведется постоянно, и мы не удивлены, что к 2016 году только у Kia появится 47 новых или обновленных моделей. Интеллектуальные мощности у Kia работать с такой скоростью уже есть.
К слову, R&D-центр, в котором мы побывали, это далеко не единственный подобный комплекс у Kia. Только в Корее на будущие модели трудится еще 4 центра. Один R&D-центр расположен в Японии, инженерные разработки ведутся в Китае и Индии, 4 подразделения есть в США, включая два дизайн-центра, в Европе есть по одному центру дизайна у Hyundai и у Kia. Все эти комплексы связаны между собой единой сетью и могут параллельно вести разработку деталей или целых узлов.
Вот поэтому Kia демонстрирует такой прорыв в области дизайна, техники и уже на равных может конкурировать с ведущими производителями. А фактически, Kia и Hyundai уже сами стали мировыми лидерами и задают тон в автостроении.
Как отмечает вице-президент Kia Motors Сум Нам Ли, к 2016 году Kia должна производить 3,5 млн. автомобилей и иметь оборот $60 млрд. После визита в Корею, становится очевидно, что это вполне реальные цифры.
Инф. AUTO-Consulting
Киев-Сеул-Киев
Редакция выражает благодарность официальному дистрибьютору автомобилей КІА в Украине, компании «ФАЛЬКОН-АВТО», за содействие в организации поездки в Корею.
KIA планирует занять 7% украинского рынка
|