Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением: Авто новини від AUTO-Consulting - Луаз

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Луаз
• Два українських ЛуАЗи проїхали 17765 км надскладними дорогами
• В Україні створили прототип автомобіля-амфібії для заміни ТПК ЛуАЗ-967
• На Луцькому автозаводі спростували відродження виробництва «Волинянки» і бренду ЛУАЗ
• В Україні можуть відновити виробництво ЛУАЗів
• ВААІД направила ініціативу Уряду відновити виробництво військових автомобілів на ЛуАЗі
• Главные модели из истории ЛУАЗа
• Музейные экспонаты ЛуАЗа покажут на OldCarLand 2017
• Волонтеры из ЛуАЗа создали оптимальный транспорт для эвакуации раненных. Фото
• В Украине возобновят производство транспортера-амфибии ЛуАЗ-967М
• «Богдан Моторс» (ЛуАЗ) в полном объеме выплатил доход по облигациям серии А
Ще по Луаз...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2015-10-02 20:15:34 (262764 разів прочитано)
Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением - БогданНа днях Луцкий автозавод «Богдан» (ЛуАЗ), который сегодня официально называется Дочернее предприятие "Автосборочный завод №1» ПАО «Автомобильная компанія «Богдан Моторс» отметил свое 60-летие. История этого предприятия знала и взлеты, и падения. А профиль деятельности за это время ему пришлось менять четырежды. Зато именно в Луцке выпустили первый в СССР переднеприводный автомобиль, на 15 лет раньше, чем АвтоВАЗ. И таких достижений у ЛуАЗа предостаточно. Но главное - завод и сегодня продолжает выпускать технику, осваивать нове модели и рынки. Какими были эти 60 лет?
Начало начал
Как и вся автомобильная промышленность Украины, Луцкий автозавод берет свои истоки с производства и ремонта сельхозтехники. На его месте были мастерские по ремонту сельхозоборудования.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Переломным становится постановление Совета Министров УССР 2 февраля 1949 года “О реорганизации межрайонных мастерских капитального ремонта…». В этом документе было запланировано строительство нового завода. В 1951-м в Луцке начинают возводить первые корпуса, а уже 25 августа 1955 года, приказом Министерства сельского хозяйства УССР, Луцкий ремонтный завод ввели в эксплуатацию. В сентябре здесь уже выпустили первую продукцию, поэтому именно сентябрь и принято считать датой старта истории завода.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением



По началу предприятие со штатом всего 238 человек выпускает запчасти к ГАЗ-51, ГАЗ-63, задействованные в сельском хозяйстве, проводит их капитальный ремонт , выпускает продукцию для потребностей Министерства сельского хозяйства.

C 3 сентября 1959 года завод становится машиностроительным. Меняется и его специализация. Теперь в Луцке выпускают кузова к ГАЗ-51, автолавки, прицепы, авторефрижераторы и изделия специального назначения, а также кузовные детали. С постепенным увеличением площадей расширяется и производственная программа. Начинается выпуск автомобильных ремонтных мастерских и малотоннажных рефрижераторов.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Но спустя 10 лет после основания история ЛуАЗа опять кардинально меняется. Своим рождением как автомобилестроительный завод, ЛуАЗ обязан войне в Корее, Ирбитскому мотозаводу (мотоциклы «Урал») и Запорожскому заводу «Коммунар» (ЗАЗ). Эпохальной моделью для ЛуАЗа стал транспортер переднего края (ТПК или ЛуАЗ-967).

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

После войны в Корее, где принимала участие техника из СССР, стало понятно, что внедорожник ГАЗ-69 для боевых действий слишком большой и уязвимый. На переднем крае нужен совсем другой автомобиль, наподобие DKW Munga. Тогда в НАМИ создают несколько прототипов. В начале, с мотоциклетным двигателем и хотят его выпускать на Ирбитском мотозаводе, но такая машина оказалась слишком «сырой». Затем другой прототип планируют выпускать в Запорожье, но из-за нехватки производственных мощностей у молодого автозавода «Коммунар», ищут другую производственную площадку. Для Луцкого завода это был звездный час. К тому же на ЗАЗе разрабатывают и гражданскую версию ЗАЗ-969 и даже выпускают там первую опытную партию, а затем передают всю документацию в Луцк. Так, у автозавода появляется сразу две модели.



ТПК - это был сугубо армейский автомобиль, по сути - моторизованная тележка, которая может десантироваться, кроме водителя может везти еще пару носилок или шестерых сидячих раненых, в высоту не превышает полуметра и имеет полный привод и лебедку.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

В добавок ТПК - это амфибия, которая передвигается по воде за счет вращения колес. Ее задачи в армии были различны: вывоз раненых с переднего края, подвоз боекомплекта, буксировка легких орудий. Водитель мог управлять ТПК, лежа на сиденьи или даже ползком, двигаясь рядом с автомобилем и едва держась за руль. ТПК или Луаз-967 –уникальный автомобиль. Аналогов у него, кроме Steyr-Puch Haflinger, пожалуй и нет. И вот с ТПК и начался успех Луцкого автозавода. На вооружение армии СССР транспортер попал в 1969 году, использовался в войсках ВДВ и мотострелковых частях, а также поставлялся в страны Варшавского договора. Он продержался на конвейере до 1989 года и был бы актуальным даже сегодня. Ведь в украинской армии транспортеров переднего края сейчас попросту нет.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Но кроме армейского транспортера стране нужен был простой, неприхотливый и очень проходимый внедорожник, да еще и максимально дешевый. Его создают в рекордные сроки. В 1965-м, когда в Запорожье начали выпускать первые малолитражки, в Луцке при отделе главного конструктора создают два бюро для разработки технической документации на автомобиль ЗАЗ-969 с полным приводом. В декабре 1966 - го на заводе собирают первые 50 малолитражных автомобилей ЗАЗ-969В. По конструкции он был максимально приближен к ТПК, но имел уже более цивильный кузов с брезентовым верхом. Не смотря на внешнюю непритязательность, это был революционный автомобиль, опередивший свое время сразу по двум критериям.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением







Первый советский «переднеприводник» или эпоха «Волынянки»
Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

11 декабря 1966 года приказом Министра автомобильной промышленности СССР Луцкий машиностроительный завод переименовывается на автомобильный и официально становится ЛуАЗом. В 1971 году “ЛуАЗу” определена специализация по выпуску легковых автомобилей повышенной проходности для потребностей сельского хозяйства и автомобилей специального назначения. Но ЛуАЗ серийно выпускает машины уже в 1967 году. Да еще и какие! Именно в Луцке начали первыми в СССР выпускать переднеприводные автомобили.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Да, этот факт широко не афишировался, но это так. До появления на конвейере ВАЗ-2108, ЗАЗ-1102 и Москвич-2141 было еще больше полутора десятков лет. А получилось так, можно сказать, случайно. Дело в том, что гражданский ЛуАЗ имел подключаемую заднюю ось. К началу серийного выпуска Мелитопольский моторный завод не успел обеспечить новую модель редуктором заднего моста, и поэтому в серию ЛуАЗ-969В пошел с передним приводом, а в обозначении модели появилась литера «В» (временный), чтобы отличать переднеприводную модификацию от полноприводной. До начала 1970-х годов таких переднеприводных ЛуАЗов успели сделать более 7 000 штук. Потом проблемы с комплектующими решились, машина обрела полный привод и свой первоначальный индекс, ЛуАЗ-969. Но и в таком варианте имелась возможность отключить заднюю ось и автомобиль становился переднеприводным.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Потребность в недорогих внедорожных машинах была настолько огромна, что в 1976 году на предприятии начинается реконструкция под выпуск 50 тыс. автомобилей в год. В то время ЛуАЗ стоил 5100 рублей и был единственным внедорожником, который свободно продавался населению. Ни ГАЗ-69, ни УАЗ-469 гражданским лицам не продавались, а "Нивы" еще не было.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

В 1979 году на конвейере появляется новая модель ЛуАЗ-969М, с более современным дизайном, новой приборной панелью и повышенным комфортом. На автосалоне в Турине она даже завоевывает награду и входит в "десятку" лучших авто Европы. К тому же завершилась уже и модернизация завода и уже 24 сентября 1982 года в Луцке с конвейера сходит 100-тысячный автомобиль.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Надо отметить, что ЛуАЗ-969 не только опередил свое время, но и фактически стал первым массовым компактным гражданским внедорожником B-класса в мире. До появления Suzuki Samurai еще было больше 20 лет. Дотошные историки наверняка смогут привести аналоги ЛуАЗа, тот же итальянский Samas Yeti-903 но он выпускался в небольших количествах. А в Луцке было массовое производство. Это сейчас почти каждый производитель стремится иметь в своей гамме кроссовер B-класса, а у ЛуАЗа такая машина была уже в 60-е годы.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Правда, здесь необходимо уточнить, что в те времена мода на небольшие внедорожники в мире еще даже не зародилась. И поначалу, ЛуАЗ даже не думали экспортировать. В апреле 1983 года первые автомобили все-таки идут за рубеж через всесоюзную фирму «АвтоЭкспорт». Дебют оказался более чем удачным. Импортеры распробовали недорогой и неприхотливый ЛуАЗ-969М и начали его продвигать не только для фермеров, а как молодежный, пляжный внедорожник, автомобиль для приключений. За границу машина шла под именем Luaz Volyn и получила прозвище «Litlle UAZ». Использовали ЛуАЗы даже в полиции Польши - они патрулировали горную местность.

Для молодежного внедорожника ЛуАЗу не хватало мощности 40-сильного мотора и местные импортеры первыми начали экспериментировать с заменой двигателя МеМЗ воздушного охлаждения на иномарочные. К примеру, итальянский дилер фирма Martorelli (занималась и импортом УАЗов) предлагала ЛуАЗы с двигателями Ford объемом 1,1 литра. Уже в 90-е годы в Италии начали ставить на ЛуАЗы даже дизели Lambordini (не путать с суперкарами, это были моторы от небольших тракторов).

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

На просторах СССР ЛуАЗ-969М завоевывает особую популярность в сельской местности, среди охотников и рыбаков благодаря своей уникальной проходимости. Какие только имена не давали этому внедорожнику: «Волынь», «Волынка», «Волынец», «Волынянка», «Луноход», «Лунтик». Он мог проехать там, где пасовали УАЗы и «Нивы», а порой мог дать фору УрАЛам. Но у ЛуАЗ-969М был существенный недостаток – это двигатель воздушного охлаждения, который перегревался при длительной езде по бездорожью и очень капризная «печка». А когда под капотом появился мотор от «Таврии» МеМЗ-245 мощностью 53 л.с. с жидкостным охлаждением, популярность «Волынянки» вновь возросла. Такая модификация получила обозначение ЛУАЗ-1302 и выпускалась вплоть до 2001 года.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Надежда на ЛуАЗ-1301
Еще в 80-е годы на ЛуАЗе работают над следующим поколением автомобиля. Ему присваивают индекс 1301, а модификация прежнего ЛуАЗ-969 с «таврическим» двигателем пошла в серию раньше, хотя и имела следующий порядковый индекс 1302.

Конструкторы наделили ЛуАЗ-1301 уникальными свойствами. Он должен был стать первым автомобилем в СССР с пластиковыми панелями кузова. Это по-прежнему был уникальный по проходимости внедорожник, уже с колесами большего диаметра, с двигателем жидкостного охлаждения и жестким, а не брезентовым верхом.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Развал СССР перечеркнул все надежды завода. Новую модель не успевают запустить в производство, хотя она была почти готова. Резко падают армейские заказы, разом исчезает экспорт, с появлением подержанных иностранных джипов на украинском рынке падает спрос на уже устаревшие ЛуАЗы.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением Конструкторы ЛуАЗа в 90-е годы создают невероятное число модификаций, пытаясь нащупать новую рыночную нишу. Каждый год ЛуАЗ радовал то, удлиненной модификацией 13021-04 , то пикапом ЛуАЗ-13021 или фургоном 13021-07, то пляжной версией ЛуАЗ-1302-05 «Форос», создается даже санитарный автомобиль для сельской местности ЛуАЗ-13021-08. Завод начинает выпускать машины с пластиковой крышей, с различными моторами, даже начал устанавливать дизельные агрегаты. Но объемы выпуска снижались из года в год, а инфляция съедала все доходы. Завод фактически остановился. Казалось – это тупик.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением Но 14 апреля 2000 года собственником 81,12% акций завода становится концерн «Укрпроминвест» и у ЛуАЗа начинается следующий этап. Пришедшие новые менеджеры-управленцы хорошо чувствуют конъюнктуру рынка, и в этом же году запускают в Луцке SKD-сборку популярных ВАЗов и УАЗов. Завод не только возобновил выпуск «Волынянок», но и за год собрал 648 УАЗов, 2250 единиц ВАЗ-21093. С каждым годом объемы растут, и ЛуАЗ становится крупнейшим в Украине автосборочным заводом, где в разное время велась сборка ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-21213, УАЗ-3160, УАЗ-31514, затем добавляются отдельные модели Kia, Hyundai, начинается сборка грузовых автомобилей Hyundai HD-65. Завод становится на ноги и уже задумывается над запуском в производство собственной модели ЛуАЗ-1301.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением В 2002 году в Луцке создают опытный образец нового поколения внедорожников ЛуАЗ-1301. Машина получилась довольно удачной и неплохо себя зарекомендовала во время испытаний. У нее по-прежнему пластиковый кузов, съемная крыша, которая легко превращает внедорожник в кабриолет, современный интерьер и двигатель 1,2 л от «Таврия-Нова». Собственник завода уже просчитывает инвестиции в запуск серийного производства, а конструкторы ЛуАЗа представляют целую гамму модификаций: 5-дверный универсал, пикап, медавтомобиль, авто для спецслужб. Казалось, вот-вот и ЛуАЗ-1301 пойдет в серию. На популярном автомобильном сайте www.autoconsulting.ua даже прошел конкурс на имя для этого внедорожника и вариантов его тюнинга. Была выпущена и небольшая экспериментальная партия ЛуАЗ-1301. Но начало 2000-х – это время низких цен на российские автомобили. К примеру, ВАЗовские модели тогда стоили до $4000, а выпускались сотнями тысяч. ЛуАЗ-1301 нужно было иметь ценник еще ниже, а с небольшими объемами производства это было не реально достичь.

На базе ЛУАЗ-1301 будет создан санитарный авто

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением В свое время, корреспонденту AUTO-Consulting удалось даже поездить на этом автомобиле-надежде, который гордо нес лого "ЛуАЗ". Но, увы, в 2006 году директор предприятия Владимир Гунчик – один из «отцов» ЛуАЗ-1301, вынужден был признать:
что производство собственного джипа будет убыточным, а модельная «линейка» уже давно устарела, и не будет иметь продолжения. Таким образом, проект ЛуАЗ-1301 окончательно похоронили. И бренд ЛуАЗ начал угасать.

Проект ЛуАЗ-1301 закрыт окончательно

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением 28 октября 2009 года ЛуАЗ официально сменил свое название и стал называться Публичное Акционерное Товарищество "Автомобильная компания "Богдан Моторс" (сокращенно - АТ «АК «Богдан Моторс»). На заводе опять началась новая эпоха.

Корпорация «Богдан» переходит к стадии созидания

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Эпоха городского транспорта
В июне 2005 года на совете директоров корпорации «Богдан» было принято стратегическое решение о замене производств, получившее в последствии название «Рокировка». Так, производство популярных автобусов «Богдан» перевели из Черкасс в Луцк, а производство и сборку легковых автомобилей — из Луцка в Черкассы. В Черкассах строится новый автомобильный завод мощностью 120-150 тыс. машин в год и логичнее концентрировать все автомобильные проекты вокруг него.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

ЛуАЗ в очередной раз меняет профиль и становится ключевым автобусным заводом для Украины. С июня 2005 по апрель 2006 года на заводе создаются условия для выпуска 1,5 тысяч троллейбусов и автобусов в год. 6 апреля 2006 года ОАО «ЛуАЗ» презентует новую автобусную программу и на заводе появляется 300 дополнительных рабочих мест. Во время второго этапа реконструкции на предприятии создается до 70 000 м² производственных крытых площадей, а производственная мощность увеличивается до 4 тыс. автобусов и троллейбусов. Инвестиции в производство составляют 70 млн. долларов. Теперь бывший ЛуАЗ – это крупнейший в Украине производитель городского транспорта. Завод осваивает производство автобусов всех классов и троллейбусов большого и особо большого сегмента. Из его цехов выезжают новые модели, которые можно сегодня увидеть почти в каждом городе Украины.

Автомобильного завода ЛуАЗ больше нет. Теперь он стал Богдан Моторс

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

И опять Луцкий завод «Богдан» становится новатором в Украине уже в новом амплуа. Именно здесь создают первый в стране дизель-электрический гибридный автобус. «Богданы» прорываются и на европейский рынок. Заводу совместно с польской компанией Ursus удалось выиграть тендер города Люблина и досрочно его выполнить.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

В 2014 году представлен электробус Богдан А70100, а в 2015 году завод первым в Украине начинает производство автобусов стандарта Евро-5 А50232 с двигателем Iveco.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением Заводчане "Автосборочного завода №1» ПАО «Богдан Моторс» уверенно смотрят в будущее. За 60 лет завод четырежды полностью менял профиль деятельности, и каждый раз добивался успеха. Более того, продукция луцкого завода всегда была востребована рынком. Уникальность завода и коллектива в том, что малым числом (за всё время здесь выпустили 491 тыс. автомобилей) им удается оставить ярчайший след в истории. И по этой причине, в серьезных коллекциях обязательно есть ЛуАЗ.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Так и сейчас, автобусы и троллейбусы «Богдан» известны каждому жителю Украины. Их также будут помнить с годами, как транспортер ТПК, ЛуАЗ-969 и луцкие ВАЗы. Славная история луцкого завода продолжается.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением Справка AUTO-Consulting
Всего за период 1966-2008 гг. на Луцком заводе было випущено 491 тыс. легковых автомобилей. Из них, 269 тысяч "Волынянок" ЛуАЗ, 168 тысяч легковых автомобилей других брендов (SKD-сборка).
За 60 лет завод выпустил более полумиллиона единиц продукции. 54 тысячи автолавок 5,5 тыс. Грузовых автомобилей и 3,5 тыс. Автобусов и троллейбусов.

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Уряд Німеччини натякнув Volkswagen, що не дасть закрити збиткові заводи
• Nissan заглиблюється у важку кризу. Доведеться скорочувати персонал та випуск авто і відпустити Mitsubishi
• Глава Opel зізнався, чому у Німеччині неможливо виробляти дешеві електрокари
• Торгівельна війна Китай-ЄС набирає обертів
• Для Nissan настають важкі часи
• "Динозаври" уходять: Dodge знімає з виробництва 6,4-літровий двигун Hemi
• Криза у німецькому автопромі вразила і Mercedes-Benz
• У Казахстані почнуть збирати Skoda Kodiaq
• В цей день розпочалося серійне виробництво ЗАЗ-1102 "Таврия"
• Nissan зменшить обсяги виробництва у США на третину
• Volkswagen продав завод у Китаї
• Ford теж змушений зменшувати на 24% обсяги виробництва через кризу
• Мінекономіки закликало міжнародні організації закуповувати техніку українського виробництва
• Ініціативи Трампа лякають і місцевих автовиробників
• Ford змушений буде скоротити 14% працівників на заводах у Європі
Головні новини
• Стартувало серійне виробництво нового позашляховика Volkswagen Tayron. В Україні - вже в 2025 році
• В Україні почали приймати замовлення на новий Renault Duster
• В Україні набирає популярності дарування автомобілів. Як і для чого скористатись послугою?
• Забудовані в Україні вантажівки Renault Trucks допомагатимуть міжнародним гуманітарним організаціям
• Відразу 4 моделі Audi претендують на звання Авто Лідер 2025
• В Україні пропонуються універсальні самоскиди на базі JAC N120
• Скільки коштує саморобний транспорт для ЗСУ
• Opet запрошує до співпраці дистриб`юторів
• В сервісних центрах МВС проведуть системне перезавантаження
• В Україні доступні унікальні автовишки Horyong. Представлена новинка
• Український ринок вантажівок у листопаді демонстрував зростання
• PEUGEOT представив оновлений пікап PEUGEOT Landtrek
• В поліції хочуть значно підвищити штрафи за перевищення швидкості
• На шасі DAYUN CGC1120 освоїли випуск 12-кубових самоскидів із тристороннім розвантаженням
• Євро-6 відтермінують, але не для всіх
• В Україні доступна вигідна програма купівлі вживаних авто в лізинг
• Пільги на електромобілі у 2026 році продовжувати не планують
• В Україну прибула перша найпотужніша вантажівка Volvo FH16 Aero 780 к.с.
• Пропозиція для СТО: «Купуй Opet – отримуй стійку у подарунок»
• Український авторинок за 11 місяців вже перевищив минулорічні обсяги
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україні представили новий справжній позашляховик – Ineos Grenadier. Перші враження
• Українські підрозділи ДСНС почали отримувати нові машини 4х4 від українського виробника
• ЗСУ отримали нові українські бронетранспортери БТР-4Е
• В Україні з`явився автомобіль за 630 тис. грн.
• В Україні оголосили ціни на новий Renault Duster
• DAF поставив в Україну надлегкі тягачі XF
• Міноборони допустило до експлуатації в ЗСУ новий вітчизняний бронеавтомобіль UAT-TISA
• Європейська компанія вже закупила 1500-у вантажівку DAF
• Як будуть позбавляти водійських прав водіїв-ухилянтів від мобілізації
• Audi запустила новий бренд - без чотирьох кілець
• Бронеавтомобілі «Козак» отримали захист від дронів-камікадзе
• Nissan заглиблюється у важку кризу. Доведеться скорочувати персонал та випуск авто і відпустити Mitsubishi
• Хто винен в кризі німецького автопрому? Що буде далі?
• Mazda виводить на ринок наступника Mazda 6 - EZ-6
• Renault у 2025 році повність оновить модельний ряд на українському ринку
Акції у дилерів...
• Пропозиція для СТО: «Купуй Opet – отримуй стійку у подарунок»
• «Чорна п`ятниця» на мотоцикли Honda
• BMW X3 xDrive30d доступні за спеціальною ціною
• Бузкова п’ятниця від «Хапай авто»: 500 знижка + 500 на допомогу
• Чорна п`ятниця з Mitsubishi: знижка 5% на кросовери*
• Чорна п’ятниця! -$200 на всі системи автобезпеки Benish
• На обрані товари BMW діє спеціальна пропозицієя до -60%
• В AUTOGROUP можна вигідно підготувати автомобіль до зими
• На обмежений склад тягачів Scania діє акція «Потрійна перевага»
• В Україні стартувала сервісна акція на аксесуари Renault для транспортування та безпеки
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor зі складу в Україні з вигодою у ціні до 240 000 грн.*
• Твій перший новий автомобіль: SEAT Arona доступний від 299₴ на день
• BMW 320d xDrive тепер доступний за вигідною ціною
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• В Україні діє спеціальна пропозиція на самоскиди Scania
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Історія Mazda
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.