Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода: Авто новини від AUTO-Consulting - Peugeot

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Peugeot
• PEUGEOT, CITROEN та OPEL в 2024 році повністю оновлять комерційну лінійку автомобілів в Україні
• В Україні виготовили партію бортових автомобілів АТВ-13/1 на шасі PEUGEOT Boxer
• Новий PEUGEOT Е-3008 отримав нагороду за видатний дизайн Red Dot Award 2024
• На купівлю автомобілів PEUGEOT, CITROEN, DS Automobiles, OPEL та JEEP діють вигідні програми фінансування та гранти
• Оператори ударних безпілотників отримали пікапи Peugeot Landtrek
• Завдяки чому PEUGEOT 408 став «Автомобілем Року в Україні 2024»
• Українські зенітники отримали пікапи Peugeot Landtrek
• PEUGEOT представив новий спортивний болід PEUGEOT 9X8
• Чергову партію пікапів Peugeot Landtrek переробили під аварійно-рятувальні машини
• PEUGEOT представляє новий 7-ми місний кросовер Peugeot 5008
Ще по Peugeot...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Європейський Союз

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2013-11-15 21:42:18 (242900 разів прочитано)
Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода - PeugeotКорреспондент AUTO-Consulting своими глазами увидел, как создается французский автомобильный шарм, сколько платят за него рабочим, и насколько он действительно французский. А также – чем кроссовер Peugeot 2008 отличается от хэтчбека Peugeot 208.
Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Мюлуз, Мюлхаузен или Мюлуза – так называют этот французский город в Эльзасе. Здесь расположено одно из 5 крупнейших промышленных предприятий Франции – автомобильный завод PSA Peugeot Citroen. Его площадь – 320 гектаров. Французы говорят, что если очертить круг с радиусом в 600 км, в центре которого будет Мюлуз, получится регион, где производится 85% ВВП всей Европы.

На предприятии PSA в Мюлузе делают 1100 авто в день. И в прошлом – 2012 году с конвейера этого завода сошло 225 000 автомобилей. Более 60% продукции ушло на экспорт.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Осенью 2012-го в Мюлузе начали производство популярного хэтчбека Peugeot 208, а с февраля 2013-го – ставшего не мене популярным в Европе кроссовера Peugeot 2008. Настолько популярного, что для нового кроссовера освободили большую часть производственного цикла. Сегодня с конвейера в Мюлузе сходят только 3 модели: Citroen C4, Citroen DS4 и Peugeot 2008. Одна сборочная линия – для обоих моделей Citroen, вторую - полностью отдали под Peugeot 2008. Из 1100 авто, которые ежедневно сходят с конвейера предприятия, больше половины – 620 шт. – это Peugeot 2008. Из-за повышенного спроса на эту модель, для ее производства специально организовали 2 смену, увеличив выпуск авто с 310 до 620 штук в день.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

А еще, как сообщил AUTO-Consulting специалист завода по связям с общественностью Филипп Кельбе, в Мюлуз делают гибридный задний привод для люксового Peugeot 508 RXH. Его начнут продавать в Украине в феврале 2014-го, а AUTO-Consulting тестировал 508 RXH в прошлом году во Франции.

Гибридный Peugeot 508 RXH начнут продавать в Украине с февраля 2014 года. Объявлена цена

Тест-драйв Peugeot 508 RXH: экономим деньги или бережем природу?

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Штамповка

Поскольку завод PSA в Мюлузе – это производство полного цикла, для автомобилей оно начинается со штамповочного цеха. Перед ним стоит памятник старому прессу, который использовался на заводе три десятилетия - в 1972-2002 годах.Для сравнения, на АвтоВАЗе такие прессы до сих пор еще работают

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Сейчас оборудование здесь – одно из самых современных в Европе. Например, многофункциональный автоматический пресс AIDA. К слову, подобный есть и на украинском ЗАЗе Его установили в 2011 году, стоимость - 17 млн евро. Пресс автоматически делает сразу несколько операций. Не только вырубку детали, а и придание ей необходимого объема.

К прессам подвозят рулоны листовой стали, из которых делают как кузовные панели, так и более мелкие детали. Одна такая катушка может весить до 22 тонн, а работники, имеющие дело с этими рулонами, работают в специальных перчатках, которые меняют каждые 2-3 часа. Они рвутся об острые стальные края. Но ручная работа – редкость в штамповочном цеху. Ее – не более 10%, остальное делают роботы и автоматы.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Новые роботизированные автоматические размотчики Saronni сами берут металлические рулоны, разматывают их в стальную ленту и подают в пресс. На выходе получаются практически готовые части будущего автомобиля. Условно их можно разделить на две категории – видимые (те, что находятся снаружи) и не видимые (упрятанные внутри авто). Понятно, что видимые (детали кузова или наружной отделки, например) должны иметь особенно хороший внешний вид. Пресс AIDA выдает новую деталь каждые 2 секунды или 1500 в час. Причем, не только для моделей Peugeot и Citroen, которые собирают в Мюлузе, а и для других предприятий PSA.

Обычно прессы, которых в цеху 17, выпускают серии по 1500-1800 деталей, после чего переходят к выпуску другой номенклатуры. Чтобы заменить пресс-форму на автоматическом прессе достаточно 15 минут. На прессах более старых конструкций – до 45 минут. Раньше (10 лет назад) подобная операция занимала до 2 часов.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Металл в Мюлуз доставляют 6 поставщиков из Франции, Германии и Бельгии. Завод потребляет примерно 600 тонн стали в день. Благо географическое положение Эльзаса и близость Рейна делают логистику удобной. Всего у предприятия в Мюлузе – 650 поставщиков. 210 из них находятся в Эльзасе.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Что касается кроссовера Peugeot 2008, который делают на заводе в Мюлузе, у него 60% французских комплектующих, 92% деталей – европейского производства и около 1% - китайского (электронные компоненты). Не говоря уже о самом Эльзасе, который раньше считался немецкой территорией. Можно сказать, что французский автомобильный шарм имеет интернациональные корни

Под полом штамповочного цеха находятся конвейеры, увозящие на переработку остатки стальной ленты, с которой уже поработали прессы.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Отштампованные части кузовных деталей сортируют и отправляют в сварочный цех. Тут роботы соединяют их в «пазлы», из которых на сборочном конвейере соберут автомобиль.

Но сначала кузовную заготовку окрасят в покрасочном цеху. И отправят на конвейер в цех навесного оборудования.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Цех роботов

Цех навесного оборудования работает под заказ, комплектуя каждый автомобиль индивидуально. Поэтому, тут трудятся 1000 роботов-манипуляторов, движения которых напоминают о фильме «Трансформеры» и 1000 работников, которые их обслуживают. Тут одновременно может происходить и сборка, и сварка. Например, дверей. А кузовные детали соединяются с точностью до одной десятитысячной доли миллиметра. Соблюдение этого допуска контролируется лазером. Общая длина конвейера в цеху навесного оборудования – около 3 км.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Чтобы собрать кузов Peugeot 2008 требуется 1200 элементов, которые крепят в 4500 точках сварки. На это уходит около 2,5 часа. Именно столько кузов находится на линии.

От начала процесса производства кроссовера Peugeot 2008, до его выезда в готовом виде с конвейера завода в Мюлузе проходит около 15 часов.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Надо отметить, что у кроссовера Peugeot 2008 с хэтчбеком Peugeot 208, столько же общего, как, например, у 3008 и 308-го «пыжика». И это хорошо видно на заводе. По заводской производственной документации у 208 и 2008 только около 60% общих деталей. Остальные – индивидуальны. И эту индивидуальность автомобиль приобретает в цеху окончательной сборки. Здесь на сборочном конвейере кузов «фаршируют» необходимым оборудованием, ставят на шасси и монтируют мотор и КПП.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Окончательная сборка

Это самый интересный участок завода. Ведь именно здесь, если пройти конвейер от начала до конца, прямо на глазах появляется новый автомобиль. Он проводит на сборочном конвейере 7 часов.

Но, перед поставкой на сборочный конвейер, у будущего авто снимут двери (для экономии места). Они, на транспортере, проходящем под потолком цеха, уедут вверх. А после того, как будут проделаны все необходимые операции, двери вернутся к своему кузову и их опять навесят на последнем этапе сборки.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Время от времени в цеху звучит музыка. Но никто не танцует Это сигнал остановки конвейера и извещение о какой-то возникшей проблеме. Чаще всего остановка конвейера происходит от монотонности труда, которая притупляет внимание. Поэтому, сборочные бригады одновременно работают на 2-3 операциях и регулярно переходят с одной на другую. Меняются по нескольку раз в день, работая примерно по 2 часа на каждом участке.

На протяжении всего сборочного конвейера будущий автомобиль проходит 2000 точек контроля. Кроме того, каждую неделю 2 случайно выбранных Peugeot 2008 полностью разбирают, чтобы досконально проверить соответствие всех скрытых от наружного осмотра этапов технологического процесса.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Отдельный пункт проверки – тропический душ, который подтверждает герметичность кроссовера. А также – проверочная обкатка на собственном заводском треке. На трек попадает 5-10% случайной выборки, сошедших с конвейера новеньких Peugeot 2008. К слову, когда корреспондент AUTO-Consulting был в Мюлузе, с конвейера съезжали 2008-е как с левым, так и с британским правым рулем.


Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как работается

Предприятие в Мюлузе – крупнейший в Эльзасе работодатель. Тут трудится около 8000 человек 38 национальностей, 70% из которых – на производственном участке. В цеху штамповки они работают в 3, а в других цехах – в 2 смены. Смена длится по 7 часов 5 дней в неделю.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Работа на сборочном конвейере только на первый взгляд кажется размеренной и неторопливой. На самом деле – это педантично спланированный напряженный труд. Даже не смотря на то, что благодаря «воздушной подушке» каждый рабочий может подстроить под себя высоту собираемого авто, чтобы было удобно производить все операции. А обманчиво легкие движение – результат специальной подготовки. На заводе работает специалист по кинезотерапии, который проводит тренинги с рабочими, обучая их рационально двигаться, равномерно распределять вес и силы и правильно дышать. Так что интенсивность труда – большая. Но и зарплата у работников завода не маленькая.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода Минимальная зарплата на подобных предприятиях во Франции – 1200 евро. Как сообщил AUTO-Consulting специалист по связям с общественностью предприятия Филипп Кельбе, на заводе PSA в Мюлузе минимальная зарплата составляет 1800-1900 евро (со всеми надбавками и 13-й зарплатой). На заводе действует система материального стимулирования сотрудников. В частности, рабочие участвуют в финансовых результатах предприятия. И в конце года, по типу нашей 13-й зарплаты, между ними распределяется часть прибыли.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

Плюс – улучшить финансовое положение всегда можно благодаря традиционной для Peugeot заводской программе бонусных продаж для сотрудников. В течение года каждый работник имеет право приобрести до 4 автомобилей со скидкой от 15 до 25%. А через полгода сотрудник может кому-нибудь продать свой бонусный автомобиль. Хорошая идея для ЗАЗа Чем работники предприятий PSA с удовольствием пользуются. Недаром заводы PSA часто называют самыми крупными дилерскими центрами компании. Особенно, по продаже моделей в богатых комплектациях.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

На пенсию с предприятия в Мюлузе идут в 60 лет. И мужчины, и женщины. И до этого момента дорабатывают многие. Хотя, по внутризаводским правилам имеют полное право стать пенсионерами с хорошим обеспечением уже в 57-58 лет.

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода В заключение надо сказать, что кроссовер Peugeot 2008 уже прошел сертификацию в Украине. Буквально на следующей неделе на него станут известны цены, а AUTO-Consulting опубликует тест этой новинки, которая за короткое время успела войти в хиты продаж Западной Европы. Забегая наперед лишь скажем, что хитом Peugeot 2008 стал вполне заслужено.

Инф. AUTO-Consulting

Киев-Мюлуз-Киев

Благодарим «Пежо Украина» за помощь в организации репортажа

Кроссовер по погоде. Подробности о новейшем Peugeot 2008

Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Європейський Союз Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Уряд затвердив механізм підтримки виробничих проектів. Які інвестори можуть розраховувати на компенсації витрат
• Volvo остаточно завершила виробництво дизельних автомобілів
• Tesla скорочує виробництво автомобілів у Китаї
• Mitsubishi остаточно вийшла з російського ринку і збиральних проєктів
• У Казахстані стартує виробництво автомобілів Skoda
• KIA побудує завод у Казахстані
Головні новини
• Підсумки автосалону у Пекіні. Тепер прогрес авто буде визначати софт
• На електромобілі до Львова за 5 годин. Чи це реально?
• США замовить зброю у українського ВПК на $1,6 млрд.
• Через Дію вже переоформили 55000 транспорту
• АЛЬФАТЕКС пропонує широкий модельний ряд сміттєвозів обсягом від 6 до 23 куб. м
• Genesis представила другий "заряджений" електрокар з ім`ям Magma
• ZF представить електричну вісь для нового покоління електробусів
• Вогневі групи отримали ще 12 нових пікапів
• Mazda показала електричного наступника свого найпопулярнішого седану
• MINI представляє новий повністю електричний MINI Aceman
• Nissan готує одразу чотири новинки
• Volkswagen натякнув, яким буде наступне покоління електричних кросоверів ID
• Національний банк України знизив облікову ставку. Що це дасть для авторинку
• В Україні доступні автомобілі Jeep Compass 2024 в нових комплектаціях
• Зенітники на Gepard отримали партію пікапів
• В Україні стартували продажі міні-екскаваторів Yanmar
• З України вивезли колекцію рідкісних автомобілів, які потрапили до музею фсб
• Україна отримає одразу 1000 HMMWV в пакеті допомоги від США
• Lamborghini представила 800-сильний кросовер і перевершила конкурентів
• 44 артилерійська бригада показала з якою технікою зараз воює
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Більше жодних БелАЗів. В Україні кар'єрний самоскид проїхав 1,5 млн км і продовжує працювати
• З України вивезли колекцію рідкісних автомобілів, які потрапили до музею фсб
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• 44 артилерійська бригада показала з якою технікою зараз воює
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• Українське ППО підсилили КАЗами на шасі ISUZU
• Україна отримає одразу 1000 HMMWV в пакеті допомоги від США
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
Акції у дилерів...
• Власники Mitsubishi зможуть вигідно обслужити кондиціонер
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.