Один из важнейших вопросов, который всегда волнует автомобильных перевозчиков, каким будет рынок в ближайшей перспективе. Ведь от того, сколько автомобилей выпустят авто производители, и сколько их купят покупатели, зависит их работа – автомобильные перевозки. И здесь немалую роль играет цена самих автомобилей.
Как сообщил AUTO-Consulting главный аналитик PwC Autofacts Кристоф Штюрмер, по всем прогнозам автомобили должны дорожать. Их делают дороже новые опции, которые становятся частью стандартной комплектации. Новые требования к защите окружающей среды поднимают цену автомобилей из-за того, что производителям приходится модернизировать моторы и совершенствовать системы очистки выхлопных газов. Параллельно идет рост числа электромобилей, что также увеличивает среднюю стоимость авто. Ведь сегодня электрокары пока еще дороже авто с ДВС.
На самом деле, все совсем не так плохо. И ожидать резкого удорожания автомобилей не стоит. Ведь сервис электрокара намного дешевле, чем у автомобиля с ДВС.
Кроме того, перспектива появления автономных тягачей для перевозок, поможет удешевить стоимость доставки автомобилей дилерам, за счет экономии на зарплате водителей. По мнению господина Штюрмера, положительные и отрицательные факторы должны компенсировать друг друга. Поэтому, до 2030 года цены на автомобили не должны подскочить, не смотря ни на что.
Ведь удорожание транспортных средств может обвалить европейский рынок, число потенциальных покупателей новых автомобилей на котором, и так постепенно сокращается. А в этом никто не заинтересован.
В ECG спрогнозировали перспективы развития автобизнеса и автоперевозок на ближайшие годы
Как сообщил AUTO-Consulting менеджер компании Elaadnl Рик Рур, к 2030 году в мире будет 125 000 000 электрических авто. Сейчас – 4 млн. То есть – произойдет рост больше, чем в 30 раз. В 2025 году картина будет такая. Гибридов – почти 16%, ДВС – 79%, электрокары – 5%. Заряжать все это электрическое хозяйство будут ветровые электростанции и солнечные батареи на крышах домов.
Сегодня в Европе лидер по продажам электрокаров (включая гибриды) – Норвегия. В прошлом году там было продано больше 62 тыс. электрических транспортных средств. На втором месте Германия - почти 55 тыс. таких авто. На третьем Великобритания – больше 47 тысяч.
А автономные грузовики, - это уже даже не будущее, а настоящее. Как сообщил AUTO-Consulting исследователь трендов в Enterprise Garage Consultancy доктор Марио Хергер, автономные грузовики уже сегодня могут безаварийно двигаться по дороге, как банки с пивом на конвейере.
И американская компания Budweiser развозит свое пиво на автономных грузовиках. Здесь считают, что вероятность повреждения товара минимальна. Но пока эти грузовики все же сопровождают водители, которые в случае непредвиденных обстоятельств могут взять управление на себя. А в основном, водитель включает автопилот, и пока тот управляет грузовиком, имеет возможность на безопасных участках даже часок вздремнуть.
Международный союз автомобильного транспорта IRA опросил 450 транспортных компаний в Европе, США и Азии. Транспортные компании признают, что развитие технологий и инноваций станет ключом к созданию безопасной, успешной и устойчивой отрасли в будущем. Одна из трех (33%) транспортных компаний во всех регионах считает, что повышение безопасности станет самой большой инновационной возможностью, а одна из пяти – что автоматизация.
Фактически, транспортные компании крайне оптимистично относятся к срокам автоматизации - более трех четвертей (76%) из них ожидают, что автономные грузовики станут массовым жизнеспособным вариантом транспорта в течение следующего десятилетия. А 29%; из них считают, что они будут реальностью на наших дорогах в ближайшие пять лет. Транспортные компании считают, что основным преимуществом автоматизации будет повышение производительности (50%), а затем сокращение расходов (19%).
Угрозы и реальность
По данным опроса IRA, 57% респондентов обеспокоены макроэкономическими проблемами и считают геополитическую неопределенность крупнейшей угрозой, стоящей перед автомобильным сектором. От эскалации международных торговых войн до растущих опасений вокруг Brexit. Вторая по величине угроза для транспортных компаний (52%) - риск глобальной рецессии и проблемы, связанные с изменением потребительского спроса.
При этом, европейский прогноз продаж автомобилей, уже не такой, пессимистический, как был в первой половине года. Несмотря на некоторые колебания темпов роста ВВП между разными странами, с ослаблением чешского рынка из-за повышения процентной ставки, общая картина была положительной. В прошлом году Турция и Румыния показали самый высокий рост ВВП в регионе - 7%, а Польша, Чехия и Венгрия были вдвое выше (на 2,0%) среднего уровня в еврозоне.
Между прочим, в соседней к Украине Венгрии, где автомобильное производство имеет 120-летнюю историю, эта отрасль стала одной из основ экономического роста. В прошлом году производственная стоимость автомобильного сектора Венгрии достигла рекордного уровня в 8 000 млрд. форинтов ($ 28 млрд). Это обеспечило 28,8% долю промышленного производства в национальной экономике. В стране произведено более 500 000 автомобилей и более 2,5 млн. двигателей.
О том, что Венгрия вышла на новый уровень в мировой автомобильной промышленности, свидетельствует ее вхождение в ТОП-20 автопроизводителей в мире в прошлом году.
Что касается экспорта в США и тарифов на сталь и алюминий, которые Штаты ввели в начале этого года. А также дополнительного налога на автомобили, они потенциально могут быть уравновешены новыми сделками с другими партнерами. Например, такими, как ближайшее соглашение о свободной торговле между Японией и ЕС.
Еще одна хорошая новость: автопроизводители не уйдут из Великобритании. Сейчас рассматривается проект постановления о том, что они могут подать заявку на получение новых разрешений ЕС-27, чтобы сохранить доступ к рынку Европейского союза. Проект постановления охватывает автомобили, а также системы, компоненты и отдельные технические подразделения, предназначенные для этих транспортных средств. В нем излагаются условия для получения одобрения европейского типа и его влияния на размещение на рынке, регистрацию или ввод в эксплуатацию таких продуктов.
Так что, не смотря на пессимизм в первой половине года, перспективы у Европейского автомобильного рынка неплохие. Цены на автомобили расти не будут, спрос ожидается стабильный, а отделение Великобритании и внедрение автономных авто пройдут без фанатизма.
|