Великие дизайнеры: Луиджи Колани - виртуоз аэродинамики: Авто новости от AUTO-Consulting - Колани

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса new Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Колани
• Великие дизайнеры: Луиджи Колани - виртуоз аэродинамики
Еще по Колани...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - европейский союзВеликие дизайнеры: Луиджи Колани - виртуоз аэродинамики
рынок грузовиков | Опубликовано - 2013-04-26 22:44:39 (25889 раз прочитано)
Великие дизайнеры: Луиджи Колани - виртуоз аэродинамики - КоланиВ ряду Великих дизайнеров, оказавших огромное влияние на автомобилестроение, Луиджи Колани всегда считался чудаком. Он слишком опередил время, но всегда потрясал мир своими необычными концептами. Его по праву считают основоположником так называемого биодизайна. Его мировоззрение – почти философия: природа уже все придумала до нас, нам же надо только создавать вещи, которые не противоречили бы ее законам. «У природы были сотни миллионов лет, чтобы создать мир, таким, какой он есть, а у нас – только сто глупых лет аэродинамики», – говорит он.
Публикуем статью наших коллег с Motor.ru о Луиджи Колани.

Лутц Колани родился 2 августа 1928 года в Берлине. В 1957 году он сменил имя на Луиджи. Изучал искусство в Германии, аэродинамику во Франции, жил в Японии, Китае и США. Он успел приложить руку ко всему: начиная от дизайна бутылок с минералкой и фотоаппаратов Canon, и заканчивая самолетами McDonnell-Douglas и автомобилями. Именно благодаря последним он и прославился.



В автомобилях Колани аэродинамике подчинено все. Например, построенный им на базе стандартного Citroen 2CV автомобиль с обтекаемым кузовом в свое время установил мировой рекорд, показав расход топлива всего в 1,7 литра на 100 километров. Колани всерьез считает, что нынешние виды транспорта несовершенны, а руководители компаний-производителей слишком консервативны и боятся смелых решений.

Например, Колани больше 30 лет потратил на выпуск аэродинамичных грузовиков, которые при прочих равных условиях потребляли бы на трассе в два раза меньше топлива. «Посмотрите на грузовики – они все квадратные! Им нужно расталкивать перед собой огромное количество воздуха. Они не аэродинамичны. Но тупая индустрия не поняла мой посыл, – говорил Колани, – за это время они сожгли миллиарды литров топлива, а если бы они переняли мои идеи, воздух на планете был бы намного чище».



Я хорошо помню какое впечатление на меня произвела фотография футуристического грузовика Колани в 80-х годах. Это был космический корабль, но индустрия тогда не готова была принять идеи Луиджи. А ведь он просто опередил время. Удивительно, но к 2012 году производители грузовиков уже представили по несколько собственных концептов, где все подчинено аэродинамике. А на серийных грузовиках появились аэродинамические щитки вдоль баков. Если присмотреться, то именно такие решения Колани предлагал еще в далеком 1978 году.



Наземным транспортом Колани не ограничивался: он проектировал водные суда, придумал 1000-местный самолет-крыло, разрабатывал вертолеты и даже концепт космического челнока для NASA. Много у Колани было идей для СССР: например, проект новой «Нивы» и сверхскоростных поездов.

почти все, что относится к транспортному дизайну, так и осталось на уровне макетов. Колани живет промышленным дизайном: его эксклюзивные пианино были популярны у звезд Голливуда – их, например, покупали Ленни Кравиц, Принц и Эдди Мерфи. Canon в 80-е годы выпустил серийный фотоаппарат T90, облик которого создавал Колани.

автомобильной индустрии Луиджи Колани считают чудаком, но уважения и славы ему не занимать: количество наград, которое он получил, не поддается счету! К тому же помимо своих безумных прототипов он был соавтором вполне серийных автомобилей марок Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen, BMW и Porsche.

C-Form
1968 год



С концепт-каром C-Form Луиджи Колани действительно опередил время. Тогда большинство производителей скоростных автомобилей пытались делать просто обтекаемые клиновидные автомобили, стараясь уменьшить коэффициент лобового сопротивления, а Колани уже задумывался о прижимной силе. В результате у него получился концепт C-Form, основная часть кузова которого по форме напоминала перевернутое крыло.

Проект был выполнен в масштабе 1:5 и предназначался для исследований в аэродинамической трубе. Форма макета использовала так называемый эффект Вентури (который, к слову, применим не только для жидкостей, но и для газов), на основе которого в автоспорте позже научились создавать «граунд-эффект». Это был настоящий прорыв.

Colani Ferrari Lotec Testa d’Oro
1989 год

А вот этот автомобиль – вовсе не макет. Несмотря на странную внешность, с аэродинамикой у машины было все в порядке. Свидетельство тому – рекорд скорости в 351 километр в час, который эта Ferrari установила в 1991 году на соляном озере Бонневиль.



За технику отвечали немецкие специалисты из компании Lotec Gmbh – те самые, которые делают потрясающие карбоновые суперкары с 1000-сильными моторами Mercedes-Benz V12. В Testa d’Oro они установили 12-цилиндровый мотор Ferrari с парой турбокомпрессоров, развивающий 750 лошадиных сил и 900 Нм.



А так выглядела оригинальная Testa d’Oro – она не ездила, но смотрелась куда более выигрышно своей «рекордной» версии.

Colani Le Mans Concept
1970 год

Один из самых безумных дизайнов в истории! Автомобиль будто состоял из двух частей: «тележки» с двигателем и кабины. При создании последней Колани вдохновлялся аэродинамичными формами безмоторных планеров.



Задняя часть машины, включая подвески и тормозную систему, была позаимствована у суперкара Lamborghini Miura. Правда, двигателя V12 в ней не было. А если еще точнее, то в концепте не было вообще никакого двигателя – в готовый автомобиль он просто не влез!
Недавно макет был выставлен на аукцион. Стартовая цена составляла 75 тысяч долларов.

Colani Eifelland Formula One
1972 год

Луиджи Колани не только делал концепты, но и претворял в жизнь свои аэродинамические изыски. Например, в 1972 году он отважился сделать кузов для болида Формулы-1. Или команда отважилась заказать кузов у Колани?

Машина для коллектива Eifelland была построена на базе болида March 721 и оснащалась двигателем Ford V8. В отличие от остальных участников «Больших призов», болид у нее был лишь один, а пилотировал его Рольф Штоммелен.
Изначально автомобиль выглядел куда смелее готового варианта, однако из-за проблем с охлаждением, прижимной силой и надежностью многие решения Колани были заменены на более традиционные. В сезоне 1972 года машина приняла участие в восьми гонках из 12 и не заработала ни единого очка. Самое высокое занятое место – десятое.

Colani C 112
1970 год

В 1970 году Колани предложил альтернативный проект суперкара для компании Mercedes-Benz, которая годом ранее показала концептуальное центральномоторное купе C 111 с роторно-поршневым двигателем Ванкеля.



Надо сказать, что несмотря на форму и цвет, больше напоминающую изделие из секс-шопа, автомобиль получился очень обтекаемым: коэффициент лобового сопротивления Cd составлял всего 0,2 – вдвое меньше, чем у спортивных машин того времени.

Mazda Le Mans Prototype
1984 год

Может быть, компании Mazda стоило сотрудничать с Луиджи Колани – глядишь, выиграли бы 24-часовую гонку в Ле-Мане на семь лет раньше? Ведь прототип, предложенный маэстро, мог до смерти напугать соперников одним лишь своим внешним видом!



Впрочем, технически (по крайней мере, на бумаге) у проекта тоже все было хорошо: четырехсекционный роторно-поршневой двигатель мощностью 950 лошадиных сил, отличная аэродинамика. Колани утверждал, что на прямой Мульсан на трассе Сарте, где проходит легендарный марафон, машина могла бы разогнаться до 380 километров в час.

Castrol Formula New RS
1978 год

Этот прототип – очередная реинкарнация идей, заложенных еще в первый концепт C-Form. В разрезе автомобиль представлял собой пару перевернутых крыльев: благодаря этому не только должен был достигаться превосходный коэффициент лобового сопротивления в 0,24, но и огромная прижимная сила.



Кстати, если вам кажется, что дизайн этого автомобиля – это чересчур, возьмите свои слова обратно: за год до этого Колани построил первый безымянный прототип для данного проекта. Вот тот действительно выглядел, как автомобиль-утконос!



Грузовики Colani
1978-2006 годы

Свой первый обтекаемый грузовик Колани сделал еще в 1978 году. Тогда в СССР верхом дизайна считался КАМАЗ и еще по дорогам ездили "круглые" МАЗ-500. А в начале двухтысячных он получил заказ на еще один прототип от компании Spitzer-Silo, специализирующейся на выпуске автоцистерн. И в этот раз он сделал аэродинамичным не только сам тягач на основе Mercedes-Benz Actros, но и его прицеп. Коэффициент лобового сопротивления составил 0,3, а при езде по трассе грузовик расходовал всего 20 литров топлива на 100 километров пути.



А в 2006 году Колани сделал еще более революционный грузовик под скромным названием Super Truck. Он больше напоминал сверхзвуковой истребитель, а одной из его главных «фишек» стало то, что кабина была частью прицепа.





Singray
1991 год

При разработке этого автомобиля Колани вдохновлялся подводной живностью, в частности – скатами. Получилось похоже.



Задачей Колани было сделать автомобиль безо всяких антикрыльев, на который на максимальной скорости действовала бы прижимная сила в две тонны. Говорят, это у него вышло. Но вот что любопытно – как у этого автомобиля с нормами по безопасности пешеходов?

Ford Prototype
1989 год

Только посмотрите на эту смешную улыбающуюся машину! А она, между прочим, была очень скоростной: на том же соленом озере Бонневиль прототип, оснащенный 3,5-литровым двигателем с турбонаддувом разогнался до 407 километров в час! Колани знает толк в аэродинамике.

Даже спустя столько лет творения Колани выглядят современно. По его чертежам созданы скоростные поезда, да и последние концепты грузовиков тоже имеют много черт от футуристических проектов Колани. Он умеет опережать время и укрощать аэродинамику.





Информация сайта Motor.ru

vkontakte     FaceBook     Twitter     Livejournal
Обсудить в форуме Новости по теме - европейский союз Все новости по теме рынок грузовиков

Если Вы хотите получать анонсы новостей по почте - подпишитесь на новости сайта


Интересное по теме...
• В Украине разработали новую модель грузовика
• МАЗ намерен занять 25% украинского рынка в 2017 году. И есть чем
• Виталий Кличко протестировал белорусскую технику. Видео
• Украинские перевозчики в 2017 году начали активно обновлять автопарк. Кто купил 100-й Mercedes-Benz?
• Чем собираются тушить пожар на воинских складах в Балаклее. Фото
• В Украине представили новинки строительной и дорожной техники
• Пожарные Днепра получили новую спецтехнику
• Volvo Trucks в этом сезоне активизировала поставки самосвалов на украинский рынок
• В Украине начал работать новый крупный дилер МАЗ
• Харьковские спасатели пересели на МАЗы
• УАЗ готовит 3,5-тонного конкурента «Газели»
• Tesla готовит электрический грузовик
• Грузовики Volvo FH и FH16 доступны в лимитированной версии Volvo Ocean Race Limited Edition
• IVECO планирует увеличить в Украине продажи тягачей в 2-3 раза
• 2017 год станет рекордным по поставкам самосвалов Volvo FMX в Украину
Интересные факты
Загрузка ...
Все факты...
Главные новости
• Владеть автомобилем скоро станет не модным. Автоиндустрию ждут большие потрясения
• Покупателей щеток CHAMPION ждет Париж
• SKODA 25-й год выступает главным спонсором Чемпионата мира по хоккею
• Почему специалисты рекомендуют обслуживать авто весной
• Renault отметила лучших дилеров 2016 года
• Илта празднует юбилей и дарит 25000 км бесплатного технического обслуживания
• УкрАВТО и Венбест объявляют Безопасную весну
• Mitsubishi L200 получил эксклюзивную версию SVP
• Музейные экспонаты ЛуАЗа покажут на OldCarLand 2017
• В Украине стартовали продажи нового доступного компактного кроссовера
• Как в Венгрии проходят фестивали ретро авто
• Подготовить Citroen к лету можно с 20% выгодой
• В BMW прогнозируют закат эры механических коробок передач
• Объявлены украинские цены на новый фургон PEUGEOT Expert
• BMW выпустит ограниченную спецверсию BMW M4 CS
• Покупатели Ravon в сети АИС получают ассистантский сервис
• Получит ли украинская армия новые "Дозоры"? Мнение эксперта
• Тест-драйв Mitsubishi L200. За что любят пикапы
• Бронеавтомобиль «Барс-8» проходит Государственные испытания
• Украинский авторынок растет 15-й месяц подряд
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ, Как делают ZAZ Forza
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики



SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о Колани

Свежие объявления о продаже авто
• ???? ?????? ????????? ?? ???? ???. 1982 110500Грн.
• Honda Accord 2007 242660Грн.
• Suzuki JIMNY 2006 170241Грн.
• Kia Sorento 2.5 D 2007 78150Грн.
• Toyota Camry 2008 12999$
• Ssang Yong SsangYong Actyon 2008 10000$
• Mercedes ? 4.3 1999 8700$
• Chevrolet Lacetti 2007 6500$
• Volkswagen Crafter 2011 20000$
• Hyundai Hyundai 2008 12200$
• Daewoo Lanos 2007 3600$
• Iveco 65c15 2002 8000$
• Chevrolet Lacetti 2006 8200$
• Daewoo Lanos 1.4 2017 3100$
• Citroen C-Elysee 2016 10500$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.