Великие дизайнеры: Луиджи Колани - виртуоз аэродинамики: Авто новости от AUTO-Consulting - Колани

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Колани
• Великие дизайнеры: Луиджи Колани - виртуоз аэродинамики
Еще по Колани...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - европейский союзВеликие дизайнеры: Луиджи Колани - виртуоз аэродинамики
рынок грузовиков | Опубликовано - 2013-04-26 22:44:39 (32408 раз прочитано)
Великие дизайнеры: Луиджи Колани - виртуоз аэродинамики - КоланиВ ряду Великих дизайнеров, оказавших огромное влияние на автомобилестроение, Луиджи Колани всегда считался чудаком. Он слишком опередил время, но всегда потрясал мир своими необычными концептами. Его по праву считают основоположником так называемого биодизайна. Его мировоззрение – почти философия: природа уже все придумала до нас, нам же надо только создавать вещи, которые не противоречили бы ее законам. «У природы были сотни миллионов лет, чтобы создать мир, таким, какой он есть, а у нас – только сто глупых лет аэродинамики», – говорит он.
Публикуем статью наших коллег с Motor.ru о Луиджи Колани.

Лутц Колани родился 2 августа 1928 года в Берлине. В 1957 году он сменил имя на Луиджи. Изучал искусство в Германии, аэродинамику во Франции, жил в Японии, Китае и США. Он успел приложить руку ко всему: начиная от дизайна бутылок с минералкой и фотоаппаратов Canon, и заканчивая самолетами McDonnell-Douglas и автомобилями. Именно благодаря последним он и прославился.



В автомобилях Колани аэродинамике подчинено все. Например, построенный им на базе стандартного Citroen 2CV автомобиль с обтекаемым кузовом в свое время установил мировой рекорд, показав расход топлива всего в 1,7 литра на 100 километров. Колани всерьез считает, что нынешние виды транспорта несовершенны, а руководители компаний-производителей слишком консервативны и боятся смелых решений.

Например, Колани больше 30 лет потратил на выпуск аэродинамичных грузовиков, которые при прочих равных условиях потребляли бы на трассе в два раза меньше топлива. «Посмотрите на грузовики – они все квадратные! Им нужно расталкивать перед собой огромное количество воздуха. Они не аэродинамичны. Но тупая индустрия не поняла мой посыл, – говорил Колани, – за это время они сожгли миллиарды литров топлива, а если бы они переняли мои идеи, воздух на планете был бы намного чище».



Я хорошо помню какое впечатление на меня произвела фотография футуристического грузовика Колани в 80-х годах. Это был космический корабль, но индустрия тогда не готова была принять идеи Луиджи. А ведь он просто опередил время. Удивительно, но к 2012 году производители грузовиков уже представили по несколько собственных концептов, где все подчинено аэродинамике. А на серийных грузовиках появились аэродинамические щитки вдоль баков. Если присмотреться, то именно такие решения Колани предлагал еще в далеком 1978 году.



Наземным транспортом Колани не ограничивался: он проектировал водные суда, придумал 1000-местный самолет-крыло, разрабатывал вертолеты и даже концепт космического челнока для NASA. Много у Колани было идей для СССР: например, проект новой «Нивы» и сверхскоростных поездов.

почти все, что относится к транспортному дизайну, так и осталось на уровне макетов. Колани живет промышленным дизайном: его эксклюзивные пианино были популярны у звезд Голливуда – их, например, покупали Ленни Кравиц, Принц и Эдди Мерфи. Canon в 80-е годы выпустил серийный фотоаппарат T90, облик которого создавал Колани.

автомобильной индустрии Луиджи Колани считают чудаком, но уважения и славы ему не занимать: количество наград, которое он получил, не поддается счету! К тому же помимо своих безумных прототипов он был соавтором вполне серийных автомобилей марок Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen, BMW и Porsche.

C-Form
1968 год



С концепт-каром C-Form Луиджи Колани действительно опередил время. Тогда большинство производителей скоростных автомобилей пытались делать просто обтекаемые клиновидные автомобили, стараясь уменьшить коэффициент лобового сопротивления, а Колани уже задумывался о прижимной силе. В результате у него получился концепт C-Form, основная часть кузова которого по форме напоминала перевернутое крыло.

Проект был выполнен в масштабе 1:5 и предназначался для исследований в аэродинамической трубе. Форма макета использовала так называемый эффект Вентури (который, к слову, применим не только для жидкостей, но и для газов), на основе которого в автоспорте позже научились создавать «граунд-эффект». Это был настоящий прорыв.

Colani Ferrari Lotec Testa d’Oro
1989 год

А вот этот автомобиль – вовсе не макет. Несмотря на странную внешность, с аэродинамикой у машины было все в порядке. Свидетельство тому – рекорд скорости в 351 километр в час, который эта Ferrari установила в 1991 году на соляном озере Бонневиль.



За технику отвечали немецкие специалисты из компании Lotec Gmbh – те самые, которые делают потрясающие карбоновые суперкары с 1000-сильными моторами Mercedes-Benz V12. В Testa d’Oro они установили 12-цилиндровый мотор Ferrari с парой турбокомпрессоров, развивающий 750 лошадиных сил и 900 Нм.



А так выглядела оригинальная Testa d’Oro – она не ездила, но смотрелась куда более выигрышно своей «рекордной» версии.

Colani Le Mans Concept
1970 год

Один из самых безумных дизайнов в истории! Автомобиль будто состоял из двух частей: «тележки» с двигателем и кабины. При создании последней Колани вдохновлялся аэродинамичными формами безмоторных планеров.



Задняя часть машины, включая подвески и тормозную систему, была позаимствована у суперкара Lamborghini Miura. Правда, двигателя V12 в ней не было. А если еще точнее, то в концепте не было вообще никакого двигателя – в готовый автомобиль он просто не влез!
Недавно макет был выставлен на аукцион. Стартовая цена составляла 75 тысяч долларов.

Colani Eifelland Formula One
1972 год

Луиджи Колани не только делал концепты, но и претворял в жизнь свои аэродинамические изыски. Например, в 1972 году он отважился сделать кузов для болида Формулы-1. Или команда отважилась заказать кузов у Колани?

Машина для коллектива Eifelland была построена на базе болида March 721 и оснащалась двигателем Ford V8. В отличие от остальных участников «Больших призов», болид у нее был лишь один, а пилотировал его Рольф Штоммелен.
Изначально автомобиль выглядел куда смелее готового варианта, однако из-за проблем с охлаждением, прижимной силой и надежностью многие решения Колани были заменены на более традиционные. В сезоне 1972 года машина приняла участие в восьми гонках из 12 и не заработала ни единого очка. Самое высокое занятое место – десятое.

Colani C 112
1970 год

В 1970 году Колани предложил альтернативный проект суперкара для компании Mercedes-Benz, которая годом ранее показала концептуальное центральномоторное купе C 111 с роторно-поршневым двигателем Ванкеля.



Надо сказать, что несмотря на форму и цвет, больше напоминающую изделие из секс-шопа, автомобиль получился очень обтекаемым: коэффициент лобового сопротивления Cd составлял всего 0,2 – вдвое меньше, чем у спортивных машин того времени.

Mazda Le Mans Prototype
1984 год

Может быть, компании Mazda стоило сотрудничать с Луиджи Колани – глядишь, выиграли бы 24-часовую гонку в Ле-Мане на семь лет раньше? Ведь прототип, предложенный маэстро, мог до смерти напугать соперников одним лишь своим внешним видом!



Впрочем, технически (по крайней мере, на бумаге) у проекта тоже все было хорошо: четырехсекционный роторно-поршневой двигатель мощностью 950 лошадиных сил, отличная аэродинамика. Колани утверждал, что на прямой Мульсан на трассе Сарте, где проходит легендарный марафон, машина могла бы разогнаться до 380 километров в час.

Castrol Formula New RS
1978 год

Этот прототип – очередная реинкарнация идей, заложенных еще в первый концепт C-Form. В разрезе автомобиль представлял собой пару перевернутых крыльев: благодаря этому не только должен был достигаться превосходный коэффициент лобового сопротивления в 0,24, но и огромная прижимная сила.



Кстати, если вам кажется, что дизайн этого автомобиля – это чересчур, возьмите свои слова обратно: за год до этого Колани построил первый безымянный прототип для данного проекта. Вот тот действительно выглядел, как автомобиль-утконос!



Грузовики Colani
1978-2006 годы

Свой первый обтекаемый грузовик Колани сделал еще в 1978 году. Тогда в СССР верхом дизайна считался КАМАЗ и еще по дорогам ездили "круглые" МАЗ-500. А в начале двухтысячных он получил заказ на еще один прототип от компании Spitzer-Silo, специализирующейся на выпуске автоцистерн. И в этот раз он сделал аэродинамичным не только сам тягач на основе Mercedes-Benz Actros, но и его прицеп. Коэффициент лобового сопротивления составил 0,3, а при езде по трассе грузовик расходовал всего 20 литров топлива на 100 километров пути.



А в 2006 году Колани сделал еще более революционный грузовик под скромным названием Super Truck. Он больше напоминал сверхзвуковой истребитель, а одной из его главных «фишек» стало то, что кабина была частью прицепа.





Singray
1991 год

При разработке этого автомобиля Колани вдохновлялся подводной живностью, в частности – скатами. Получилось похоже.



Задачей Колани было сделать автомобиль безо всяких антикрыльев, на который на максимальной скорости действовала бы прижимная сила в две тонны. Говорят, это у него вышло. Но вот что любопытно – как у этого автомобиля с нормами по безопасности пешеходов?

Ford Prototype
1989 год

Только посмотрите на эту смешную улыбающуюся машину! А она, между прочим, была очень скоростной: на том же соленом озере Бонневиль прототип, оснащенный 3,5-литровым двигателем с турбонаддувом разогнался до 407 километров в час! Колани знает толк в аэродинамике.

Даже спустя столько лет творения Колани выглядят современно. По его чертежам созданы скоростные поезда, да и последние концепты грузовиков тоже имеют много черт от футуристических проектов Колани. Он умеет опережать время и укрощать аэродинамику.





Информация сайта Motor.ru

FaceBook     Twitter     Livejournal
Обсудить в форуме Новости по теме - европейский союз Все новости по теме рынок грузовиков

Если Вы хотите получать анонсы новостей по почте - подпишитесь на новости сайта


Интересное по теме...
• МАЗ сделал ставку на спецтехнику украинского производства
• Новый Mercedes-Benz Sprinter поразил своим интерьером. Фото
• Самые интересные новинки на выставках спецтехники в Киеве
• Назван грузовик 2018 года
• Scania распродает грузовики с пробегом
• В Украину поставлена партия карьерных самосвалов Renault Trucks серии K
• Все подробности об электрическом грузовике от Tesla
• «Транс-Логистик» вновь выбрала технику Scania
• Завод спецтехники «Техкомплект» активно переходит на новые шасси и открыл новые направления
• На ГАЗе стартовало производство двух новых моделей
• Как избежать перегруза на дорогах и сэкономить на технике? Решение от Egritech
• Почему в Подгорцах решили выбрать коммунальную технику на базе IVECO
• Scania представила в Украине еще одну версию карьерных самосвалов
• Renault Trucks представляет экспериментальный и электрический грузовики
• Сколько будет стоит электрический грузовик от Tesla
Главные новости
• Фотофиксацию и штрафы хотят применять и к нарушителям правил парковки
• Аккумуляторы у Volvo FH и Volvo FM теперь не разрядятся
• Национальная полиция получила партию внедорожников Nissan Patrol
• Компактный SUV Citroen C3 Aircross выиграл конкурс Autobest 2018
• На новое поколение Hyundai i30 действует выгодное ценовое предложение
• Все дилеры Scania в Украине в 2018 начнут продавать б-у грузовики
• В Автоцентре на Харьковском преставили новый KIA STONIC
• Ведущие операторы дали прогноз украинского авторынка на 2018 год
• Почему Champion - это традиции качества и побед. Наш репортаж
• Чем знаменит этот день в автобизнесе. Хроники AUTO-Consulting
• Scania выпустила новый номер электронного журнала
• Безумный незабываемый декабрь: на популярные модели Lexus действуют выгодные цены
• Каким будет интерьер Mercedes-Benz G-Class. Официальные фото
• Новый дизельный скандал. В Германии обнаружили махинации с двигателями Volkswagen Touareg и Multivan
• Саудовская нефтяная компания больше опасается Uber, чем электромобилей
• Кто сможет качественно отремонтировать электромобиль или гибрид?
• На "Еврокаре" выпустили первые авто для патрульной полиции
• В Украине проходит неделя выгодных цен на популярные модели Hyundai
• В Украине доступно универсальное решение RASCO для уборки улиц зимой
• Навигация и меню в Mazda теперь доступны на украинском языке
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о Колани

Свежие объявления о продаже авто
• Toyota Corolla 2007 8800$
• Toyota Camry 2012 12500$
• Samsung sm5 2004 5750$
• Citroen ?4 2005 5750$
• Audi Q7 2013 47500$
• Hyundai SONATA 2008 9550$
• ??? M21A 2017 25000Грн.
• Kia Cerato 2009 240000Грн.
• Renault megane 2010 8500$
• ??? Sens 2013 4499$
• Toyota corolla 2009 15$
• Hyundai SONATA 2008 10200$
• Peugeot 206sedan 2007 5100$
• Hyundai Sonata 2008 11200$
• Mazda 6 Sport 2008 14000$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.