Киевскому автобусу исполнилось 90 лет. На чем ездили киевляне раньше. Фото: Авто новости от AUTO-Consulting - автобус

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: автобус
• «Богдан» передал партию новых школьных автобусов Богдан А22412 на Волынь
• МАЗ запускает производство микроавтобусов и вэнов 3,5 т
• Автобусом 2019 года стал Mercedes-Benz Citaro Hybrid
• Ужгород начал получать автобусы Электрон
• "Черкасский автобус" выиграл крупный зарубежный тендер
• В НацГвардию Украины уже поставлены 3 медицинских автобуса Torsus
• Львов начал получать первые автобусы по контракту 2018 года
• Житомир закупит еще 23 автобуса МАЗ
• Украинский стартап разработал автобус для бездорожья
• В Украине все междугородние автобусы с 2019 года хотят оснастить ремнями безопасности и тахографами
Еще по автобус...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Киевскому автобусу исполнилось 90 лет. На чем ездили киевляне раньше. Фото

рынок автобусов | Опубликовано - 2015-12-10 17:35:11 (23885 раз прочитано)
Киевскому автобусу исполнилось 90 лет. На чем ездили киевляне раньше. Фото - автобус10 декабря 1925 года в свой первый рейс по Киеву отправились невиданные ранее транспортные средства - автобусы. Поначалу автобусов было всего 2, но зато каких! Первооткрывателями автобусного сообщения в Киеве стали немецкие Daimler-Mercedes. Всего же по контракту Киев тогда закупил 10 таких автобусов. Первый маршрут пролегал от площади Интернационала до ул. Леонида Пятякова" (современные названия — "Европейская пл. — ул. Саксаганского"). Но мало кто знает, что автобусное сообщение в Киеве могло начаться еще раньше - в 1910 году.
Автобусные перевозки тогда еще только входили в современные города, где всецело господствовали трамваи. К примеру, в Берлине первый автобус Mercedes отправился в рейс лишь 19 ноября 1905 года. Начали курсировать автобусы в Париже и Лондоне. И вот Киевская Дума в 1910 году решает перенять западную моду и принимает нечто вроде инвестиционных условий.

"Автобусы должны быть поставлены совершенно новые и наилучшей конструкции, в виде карет-омнибусов, без империалов (открытых площадок на втором этаже., со всеми приспособлениями для безопасного движения, по новейшему типу, применяемому в городе Париже, размером не менее как 20 и не более как 30 пассажиров внутри вагона, с сильными моторами, легко поднимающими автобус на киевские горы с полной нагрузкой.



Помимо автобусов, предпринимателю надлежало поставить на главных улицах отдельные автомобили-таксометры, так называемые "автотаксометры". Поговаривают, что якобы 1 мая 1911 года первые автобусы в Киеве таки появились, хотя документального подтверждения тому нет. Затея с таким жестким инвестконкурсом тогда с треском провалилась. Желающих не нашлось. И киевлянам пришлось ждать автобуса 15 лет.

Автомобили Великой Победы

Киевский троллейбус

В 1925 году киевские власти закупают 10 автобусов Daimler-Mercedes. Помимо этого на маршрутах появились и автобусы FIAT. При общей длине 5,12 метра и ширине 2,1 метра Daimler-Mercedes больше походил на автобус особо малого класса по нынешним меркам. Это была капотная машина с 15-ю местами для сидения в салоне и 5 местами для стоячих пассажиров. Тем не менее, такие автобусы проработали в Киеве до середины 30-х годов, когда их заменили уже на советские ГАЗ-0330.



В 1929 году автобусный парк Киева стал пополняться первыми советскими автобусами, построенными на базе грузовикf АМО Ф-15 - АМО-4. Такой автобус был очень ненадежным, слабеньким (двигатель имел всего 60 л.с.), часто ломался и киевлянам приходилось по долгу ожидать его на остановках.



Автобус АМО-4 имел кузов на 22 места для сидения, большая часть которого была изготовлена из дерева. Первоначально его архитектура была сходной с автобусами Я-6: высоко посаженный на раме кузов, набранные из планок фальшборты в нижней его части, световые люки над боковыми окнами, обе двери с наружными поручнями, нижняя кромка ветрового стекла значительно ниже подоконного бруса боковых окон. Затем АМО-4 выпускались с кузовами И.Ф.Германа: более низкие, со сплошными высокими окнами и выходной одностворчатой дверью, расположенной справа от водителя, указателем маршрута и сигнальными фонарями над ветровым стеклом, передним и задним буферами. АМО-4 мог достичь максимальной скорости 60 км/ч; оснащался 6-ти цилиндровым карбюраторным двигателем мощностью 60 л. с. и объемом 4,88 литра.





В 1934 году возле нынешней станции метро "Лыбедская" в Боенском переулке была организована "Автобусно-таксомоторная база №1". Туда сразу же поступило 20 новых автобусов с деревянным кузовом "ГАЗ-0330" (на 16 сидячих мест). Несмотря на нехватку запчастей и самих автобусов, они проработали до начала Великой отечественной войны.







В 1932 году в Киев начали поступать угловатые и примитивные машины ЗиС-8, а в 1938 - уже обновленные ЗиС-16. Всего же до Великой отечественной войны в Киеве работало уже 100 автобусов.



После войны в Киеве автобусов практически не было. Их или мобилизировали, либо уничтожили. В 1945 году началось восстановление автобусного хозяйства, и уже в июне 1946 года в столице был организован автобусный парк №1 по улице Васильковской, существующий и поныне. Туда начали поступать уже новые машины - ЗиС-154. Это была первая модель, созданная не на шасси грузовика, как раньше, а изначально создаваемый как автобус. ЗИС-154 - автобус вагонной компоновки, причём с революционным уровнем комфорта для пассажиров. Именно ЗиС-154, вместе с капотными машинами ГАЗ-0330, ЗиС-16 и ГЗА-51 составлял автобусный парк послевоенного Киева.





В 1951 году в Киев начали поступать усовершенствоавнные автобусы ЗиС-155. Вместе с ЗиС-154 они на десятилетие стали основой автобусного парка в Киеве.

В 1958 году на киевских маршрутах появились и автобусы с эмблемой ПАЗ-652. Небольшие 45-тиместные машинки с двумя узкими дверями занялись перевозками на линиях с малым пассажиропотоком. В 1968 году этот автобус стал называться ПАЗ-672 после модернизации. Он хорошо прижился на узких улочках частного сектора в Совках и на Ширме, Мышеловке и районе Монтажник.

В начале 60-х началось массовое поступление первых украинских автобусов ЛАЗ-695. Быстро вытесняя устаревшие ЗиС-155 и заполняя новые маршруты Чоколовки и Отрадного, Нивок и Борщаговки, Воскресенки и Академгородка, новые ЛАЗы составляли подавляющую основу парка Киева в 60-70х годах. ЛАЗы любили за теплый салон, но в час пик пробраться из середины автобуса к узеньким дверям было архисложной задачей.



Что такое современный комфорт при автобусных перевозках киевляне поняли лишь тогда, когда в город начали поступать венгерские автобусы Ikarus. Работали в Киеве и ЛиАЗ-677 с автоматической коробкой передач, но массовыми, как ЛАЗы-695 или Икарусы не стали. Тем не менее, в Киеве было около 300 автобусов ЛиАЗ этой модели. У нее было множество недостатков, но главным был прожорливый бензиновый двигатель. Чтобы хоть как-то уменьшить затраты, ЛиАЗ-677 переводили на метан.

В 80-е годы Ikarus окончательно вытесняет конкурентов на большинстве маршрутов. Киевский автобус тех лет - это оранжевый Ikarus либо "одиночка 260-й модели", либо сочлененный "гармошка" 280-й. Благодаря мощному и надежному двигателю Raba-Man Ikarus проработали в Киеве вплоть до 2000-х годов.

Если в 1981 году на 103 маршрута выходило 897 автобусов в час пик, то уже во второй половине 80-х на 110 маршрутах работало более 1000 автобусов в час пик. Это были рекордные показатели для Киевского городского автобусного хозяйства.

Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий

Именно в Киеве изобрели троллейбусные поезда. Исторические фото



В 90-е годы поставки Ikarus полностью прекратились и городу нужны были новые машины. Типичная картина тех лет - это перекошенный обшарпанный Ikarus отходит от остановки. Львовский автобусный завод разрабатывает в 1992 году модернизированную модель 42021, и в 1993 году эти автобусы в количестве 65 штук пополнили страдающие от нехватки машин автобусные парки. В 1993 году ЛАЗ выпускает фактически замену Ikarus - большой и удобный 52523 с двигателем Renault. Киев тут же закупает партию таких машин и через несколько лет они все останавливаются на прикол.



Ситуация с автобусными перевозками в 90-е годы была удручающая и тогда власти решаются на нестандарный шаг. На маршруты пускают не востребованные в полной мере за городом, автобусы с междугородных трасс - ЛАЗ-699р и Икарус-250 (всего более 50 единиц). Это были первые автобусные таксомоторы. Затем, в 1997 году в Киеве начинается эра "маршруток" фирмы "Автосвит". Это были оранжевые "ГАЗели" специфической формы с кузовом производства "Псковавто". Доезжая до метро практически без остановок на 10 минут раньше основных маршрутов, они пользовались большой популярностью у пассажиров, особенно в утреннее время.



Львовский автобусный завод специально для нужд Киева собрал сверхбольшой сочленённый автобус ЛАЗ-6205. Эти машины, предназначенные для замены "Икарусов-280", в Киеве проработали недолго и были отправлены в другие города. .

Засилье маршрутных "ГАЗелей" на остановках (бывало что одновременно можно было видеть до 20 машин) вынуждает город упорядочить рынок альтернативных перевозок. Власти принимают новые правила и распределяют маршруты по перевозчикам, использующим автобусы малого класса. Это подстегивает рынок и в Киеве массово появляются 50-местные автобусы Богдан А091. Они быстро завоевывают популярность, а такой формат маршрутки сохраняется и до наших дней. Помимо Богданов (модели А091, А092, А093), на линии вскоре выходят БАЗ-А079, БАЗ А081, ЧАЗ А074, запорожский I-Van A07, и даже экзотический для Киева херсонский ХАЗ-3250 (производства завода Анторус).



Львовский автозавод также пытается уловить новую волну рынка и представляет 50-местную модель ЛАЗ А073, но дальше изготовления нескольких экземпляров дело опять не идет. "Газели" постепенно покидают киевский рынок автоперевозок и лишь часовоярская модель Рута 25 с высокой крышей и автоматическими дверями используется до сих пор.



Что осталось от ЛАЗа? Фото из цехов предприятия

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода



В 2001 году ситуация с транспортом стала уже катастрофичной и город решается приобрести 120 подержанных автобусов "Вольво-Б10М" и "Скания-112". Это были порядком "уставшие" сочлененные модели для пригородного сообщения и не очень годились для напряжённых киевских линий. Кроме того, "северное" исполнение машин было без форточек и со слабой вентиляцией. Но в те времена выбирать уже не приходилось. Бэушные "шведы" ненадолго улучшили транспортную ситуацию, а в 2003 году Киев уже начинает массовые закупки новых автобусов МАЗ.



Для болельщиков Евро-2012 закупят 85 комфортабельных автобуса

На чем ездили болельщики Евро-2012

ЛАЗ выпустил только 500 единиц техники к Евро-2012. Итоги программы обновления



Современный состав автобусных парков был сформирован к Евро-2012. Киев проводит самую массовую закупку автобусов, в том числе и 15-метровых 3-осных МАЗ-107. Сегодня основной состав автобусных маршрутов Киева - это автобусы МАЗ, ЛАЗ или Богдан.

История киевских троллейбусов. исторические фото



FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме рынок автобусов


Интересное по теме...
• Mercedes-Benz предложил украинским городам быстро реализовать альтернативу метро
• Одесса получила 47 новых троллейбусов
• Мэрам украинских городов презентуют быструю альтернативу метро
• Ужгород начал получать автобусы Электрон
• Автобусом 2019 года стал Mercedes-Benz Citaro Hybrid
• Tatra-Юг представит футуристический трамвай
• Полиция проверила киевский автопарк
• «Богдан» передал партию новых школьных автобусов Богдан А22412 на Волынь
• Киев объявил тендер на 10 трамваев
• «Богдан Моторс» и «Укрэксимбанк» реструктуризовали кредит
• В Латвии хотят возобновить производство RAF
• Как закупки отечественного транспорта влияют на развитие городов
• В Кременчуге на маршрут вышли еще 6 новых троллейбусов Богдан Т70117
• В Германии начали испытывать беспилотный трамвай
• Устаревшие киевские маршрутки не адаптируют к электронным билетам
Главные новости
• Александр Тимофеев: BMW – автомобиль успешных людей
• В Украине представили 4 новые модели Mercedes-Benz
• Государство должно решить вопрос с «евробляхами», чтобы выполнить обязательства перед МВФ – мнение
• В Киеве представят новые модели спрецтехники украинского производства
• В 2018 году SKODA уже выпустила 1 миллион автомобилей
• Новая технология Ford сделает светофоры ненужными
• В линейке Skoda моявится модель Scala
• Euro NCAP начал тестировать системы автономного управления автомобилей
• Для IVECO в Украине начнется новая эра
• Nokian Tyres представила в Украине сразу три новые зимние шины
• Chery объявляет сезон мега-выгоды
• Nissan предлагает выгодно подготовить автомобиль к зиме
• DAF подготовил универсальные решения для агросегмента
• Седан Kia Rio и кросс-хэтчбек X-Line предлагаются с выгодой до $1800
• Genesis G70 получил трехмерную панель приборов
• Осенний урожай скидок. Какие акции сейчас проходят в автосалонах
• В Одессе открыли новый дилерский центр Lexus и представили Lexus ES
• Подробности о флагманском кроссовере BMW X7
• «Осенний сервис» Kia доступен на выгодных условиях
• На Jeep Grand Cherokee действует Grand-иозное предложение
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о автобус
• Передний и задний амортизатор Isuzu NQR и автобус Богдан, заводская гарантия!
• Растаможка автобуса с ЕВРО 1
• Интернет-магазины для микроавтобусов
• Автобус
• Билеты на автобус
• Автобус
• Где купить билеты на автобус в интернете?
• Билеты на автобус
• Переоборудование микроавтобусов - установка люков
• Микроавтобусы в аренду

Свежие объявления о продаже авто
• ???? ?????? ????????? ?? 60 ?????. 1975 110500Грн.
• ???? ??? ?????? ????????? 60 ?????. 1975 80500Грн.
• ???? ?????? ????????? ?? 60 ?????. 1987 95500Грн.
• Chevrolet orlando 2011 12600$
• ???? ??? ?????? ????????? 60 ?????. 1980 85500Грн.
• ???? ?????? ????????? ?? 60 ???. 1980 95000Грн.
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Volkswagen EOS 2006 8200$
• Daewoo Gentra 2015 8200$
• ??? Lanos CARGO 2018 248400Грн.
• Toyota Corolla 2010 9600$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.