Как будет выживать черкасский завод «Богдан» в кризис. Репортаж с завода: Авто новости от AUTO-Consulting - Богдан

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Богдан
• «Богдан» передал партию новых школьных автобусов Богдан А22412 на Волынь
• В Кременчуге на маршрут вышли еще 6 новых троллейбусов Богдан Т70117
• Обновленные санитарные Богдан 2251 адаптированы к зимним условиям эксплуатации
• На Черкасском автозаводе «Богдан» пройдет международный экономический форум
• Корпорация "Богдан" намерена освоить выпуск электрических спецгрузовиков для датской компании Banke Electromotive
• Обновленные санитарные Богдан-2251 отправились на Донбасс
• Медицинские Богдан 2251 станут основными автомобилями для эвакуации по стандартам НАТО
• «Богдан Моторс» и «Укрэксимбанк» реструктуризовали кредит
• Богдан 2251 принял участие в учениях НАТО
• «Богдан» может выпускать 500 грузовиков Богдан-6317 в год
Еще по Богдан...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Как будет выживать черкасский завод «Богдан» в кризис. Репортаж с завода

производство автомобилей | Опубликовано - 2009-07-03 17:20:38 (277183 раз прочитано)
Как будет выживать черкасский завод «Богдан» в кризис. Репортаж с завода - БогданГод назад AUTO-Consulting довелось побывать на торжественной процедуре открытия черкасского завода «Богдан». Это было эпохальное событие: впервые после ЗАЗа, в Украине построили завод по полномасштабному производству, да и еще какой завод! На церемонии было много гостей, в том числе и Президент Украины Виктор Ющенко. Он тогда сказал одну фразу, которая нам почему-то запомнилась: «Мы сейчас присутствует при зарождении новой марки украинского автомобиля».
И вот прошел год и AUTO-Consulting снова на черкасском заводе. Уже знакомые корпуса, выдержанные в корпоративных серебристо-зеленых цветах, та же аллея после проходной, но на заводе уже рабочая обстановка. Пройдемся по цехам…
Завод «Богдан» обошелся одноименной корпорации более чем в $330 млн., а его строительство заняло белее 2 лет. Но зато «Богдан» получила предприятие, с производственной мощностью для полномасштабного производства 120 тыс. автомобилей. В перспективе ее могут увеличить до 150 тыс. в год.
В Черкассах получился универсальный завод, способный выпускать автомобили В, С и С-Hight классов, а также компактные внедорожники.

Завод «Богдан» строили с учетом современного опыта в автомобилестроении. Это в классическом понимании автосборочный завод, который включает в себя цех сварки, малярный цех и сборочный конвейер.
На предприятие поступают комплектующие в упакованных контейнерах. В Черкассах их сортируют, снимают защитную упаковку и готовят детали к поставке на соответствующий пост.


Цех сварки

Цех сварки на «Богдане» организован по стапельному принципу. Штампованные детали, которые поступают из России и Южной Кореи, здесь соединяют в автомобильные кузова. Сварка ведется на двух отдельных конвейерных участках.

Во время нашего визита активно работали на участке сварки ВАЗовских кузовов – делали «одиннадцатые».

Принцип организации данного участка позволяет быстро переналадить линию на другой кузов, сменив лишь оснастку. Все работы выполняются вручную, что для линий с малой производительностью - это вполне обычное явление.

Главный процесс происходит в сварочном кондукторе, где формируется окончательная геометрия кузова.

После сварочного цеха готовый кузов подается в малярный цех, расположенный в соседнем корпусе.

”Малярка”

Малярное производство в Черкассах – предмет особенной гордости. Его комплектовала и готовила к серийному производству немецкая фирма Eisenmann, притом ключевым требованием была именно универсальность данного цеха.

«Голый» кузов, сперва, проходит подготовку к последующим операциям, затем поступает в ванну для нанесения защитного покрытия методом катафореза. Весь процесс погружения полностью автоматизирован.

На следующем этапе кузова грунтуют, и они поступают в камеру для окраски. Непосредственно первичное нанесение краски осуществляют роботы, с помощью вращающихся форсунок-распылителей. Вручную затем уже докрашивают труднодоступные места.





Линия позволяет окрашивать в 10 различных цветов, как пастельных, так и металлизированных оттенков. Показательно, что процесс смены цвета происходит автоматически, по команде с системы управления производством.




Далее кузов отправляется в камеру сушки, откуда он выходит уже готовым к последующим операциям.

На завершающем этапе кузов проходит линию по нанесению защитных мастик (их наносят вручную. Прим. Ред.) и финишную полировку.

Сборка

Линия сборки расположена в соседнем здании и представляет из себя комбинированный подвесной и напольный конвейер.

Здесь от поста к посту ведется комплектация кузова остальными деталями. Пока почти все комплектующие здесь – импортные, хотя уже встречаются украинские «заменители». Но шины, которые мы увидели, были тоже российского производства? По словам руководства, сейчас доля украинской добавленной стоимости в производстве достигает 25%. Ее планируют довести до 51%, что даст возможность поставлять автомобили черкасского производства на экспорт.

Завод довольно быстро сможет достичь 51%, если начнет усиленно внедрять украинские комплектующие. Другой вопрос, что у нас не так много производителей качественных автоагрегатов, да и цены у них порой выше российских аналогов.

Но в Черкассах уже взяли курс на локализацию, и у поставщиков есть возможность расширить рынок сбыта. Сам «Богдан» не планирует входить в бизнес производства комплектующих, предпочитая сконцентрировать усилия на классическом автосборочном производстве и дистрибуции автомобилей.

На финальном этапе, готовый автомобиль заправляют эксплуатационными жидкостями, настраивают на стендах и отправляют в зону окончательной сдачи. Вот, кратко, таков путь создания автомобиля на черкасском заводе «Богдан».

Наблюдение со стороны

Журналистам AUTO-Consulting довелось побывать на многих автомобилестроительных предприятиях, на отдельных - по несколько раз. Мы попытались сопоставить увиденное, с тем, как те же самые процессы организованы на других предприятиях.

Завод «Богдан» на сегодня самый новый в Украине, укомплектован новым оборудованием ведущих фирм мира. Но автомобилестроение – это не только «железо», это еще и квалифицированные кадры и решения по организации технологического процесса.
В Черкассах никогда не было автопрома и, соответственно, не было готовых кадров, прошедших школу других предприятий. В первое время завод ощущал большие трудности с поиском специалистов, их приглашали из других регионов, искали по всюду.
Сейчас основной «костяк» сформирован и наступило время внедрения новаций в организацию производства. Чем быстрее «Богдан» пройдет этот этап, тем быстрее он найдет свое «лицо» в автомобильном производстве.

Стратегия на будущее

Ситуация, которая сложилась на рынке в 2009 году, сильно затормозила первоначальные планы. Сейчас их лучше и не вспоминать. Весной завод вообще остановился, давая возможность дилерской сети распродать складские запасы. В мае и июне «Богдан» уже активно работал и выпустил по 2 тыс. автомобилей, есть оптимистические планы и на июль, но…С начала работы (июнь 2008 года) завод «Богдан» выпустил 51113 авто, из них 45 тыс. в период июнь-декабрь 2008 года, а лишь 6 тыс. с начала 2009-го. По словам президента корпорации «Богдан» до конца года в Черкассах выпустят около 16 тыс. авто, больше просто не потребит украинский рынок. Руководству пришлось «резать» численность персонала, сокращая только-только обученных специалистов. Если к концу 2008 года на заводе работало 3300 человек, то сейчас уже 1800.

«Богдан» оказался «зажат» рамками Украины, где спад рынка достиг 74%. Если по предыдущим прогнозам корпорации «Богдан», в 2009 году в Украине должно было продаваться …до 900 тыс. авто, то реалии, которые озвучивает господин Свинарчук – 120-150 тыс. автомобилей. Отметим и тот факт, что на такой объем в Украине уже есть 2 завода мощностью по 120 тыс. каждый, и еще 2 сборочных предприятия. Выход на «Богдане» видят только в экспортных поставках. Но и здесь есть свои нюансы.

Сейчас черкасский «Богдан» освоил производство ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111. Кроме того, в его активе и Hyundai Tucson, а осенью начнется производство Hyundai Elantra XD.

По словам топ-менеджмента, уже есть договоренности с АвтоВАЗом, о возможности поставок «десяток» на рынок России и других стран СНГ. Корейские партнеры пока такого согласия не дали, но переговоры продолжаются.
Большие планы у завода на модель Hyundai Accent, полномасштабное производство которой запланировано на период до 2012 года.

Но на «Богдане» прекрасно понимают, что вести самостоятельную экспортную политику они смогут, только располагая собственным автомобилем. Понятно, что сам по себе он не появится, его придется создавать на базе уже освоенных. По этому, оперативную ставку «Богдан» делает на пикап на базе ВАЗ-2110. Такой автомобиль завод обещает показать уже в сентябре и готов быстро запустить его в серийное производство.

Lada 2110 Pick-up – это будет первый шаг завода к собственному автомобилю. Ведутся разработки и других необычных автомобилей, в частности cross-универсала Lada-111.

Эти действия позволят заводу уже в 2013 году выйти на проектную мощность, а к 2014 году выпускать по 62 тыс. ВАЗов и автомобилей на их базе, и такое же количество Hyundai Accent, Elantra, Tucson. Поставлять эти автомобили планируют в Россию, Беларусь, Казахстан, Туркменистан, Армению и Грузию.

На 2010 год в Черкассах готовятся выпустить 42 тыс. автомобилей, из которых 24 тыс – ВАЗы и 18 тыс. – Hyundai. Но такие планы удастся реализовать только в том случае, если будет «Богдан» «прорубит окно на экспорт».

Инф. и фото AUTO-Consulting

Как еще "Богдан" справляется с кризисом
FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Что происходит на ЗАЗе? Репортаж с цехов Запорожского автозавода
• Как в Черкассах делают армейские грузовики Богдан. Репортаж с завода
• В Черкассах показали процесс производства армейского грузовика Богдан 6317
• МАЗ запускает производство микроавтобусов и вэнов 3,5 т
• Renault рассматривает возможность открыть производство автомобилей в Украине
• Сказке конец: Hyundai в России могут лишить льгот при производстве автомобилей
• Украина может стать страной-производителем электрокаров
• В Черкассах заработает производство спецтехники
• Россия дала понять, что льготы иностранным автопроизводителям дадут уже не всем
Главные новости
• Осенний урожай скидок. Какие акции сейчас проходят в автосалонах
• В Одессе открыли новый дилерский центр Lexus и представили Lexus ES
• Подробности о флагманском кроссовере BMW X7
• «Осенний сервис» Kia доступен на выгодных условиях
• На Jeep Grand Cherokee действует Grand-иозное предложение
• В сентябре рынок «еврономеров» вырос на 35% и превысил официальный импорт
• ИЛТА отправила юбилейный десант на Paris Motor Show 2018
• За что покупатели выбирают Peugeot Traveller VIP. Цены
• Чем будем давать по зубам. Обзор выставки «Оружие и безопасность 2018»
• В сети УкрАВТО начали действовать акционные цены от 240 грн. на сезонные сервисные услуги
• В Украине определили лучшего механика Hyundai
• "Дизельгейт" добрался и до Opel. Власти Германии потребовали отозвать 100 тыс. автомобилей
• «Богдан» передал партию новых школьных автобусов Богдан А22412 на Волынь
• Какие инновационные технологии Continental воплощены в грузовике Volvo FH
• Больше никаких предупреждений. Патрульная полиция начала штрафовать за превышение скорости
• Skoda вместе с «Еврокар» уже 20 лет. Какими они были
• Советы экспертов по безопасной эксплуатации шин
• Самые популярные мотоциклы в Украине в сезоне-2018
• Покупатели Peugeot получают сигнализацию в подарок
• Группа компаний АИС получила новое дилерство
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о Богдан
• Передний и задний амортизатор Isuzu NQR и автобус Богдан, заводская гарантия!
• десятка богдан с кондиционером кто юзает
• Корпорация "Богдан" обращается к Правительству с п
• Автосигнализация "Богдан 1,6"
• Зачем правительство Крыма покупает Sultan если есть Богданы?
• Автобусы "Богдан". Где найти расходные материалы?
• "Богдан" - интересная штука-)))

Свежие объявления о продаже авто
• ???? ??? ?????? ????????? 60 ?????. 1980 85500Грн.
• ???? ?????? ????????? ?? 60 ???. 1980 95000Грн.
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Volkswagen EOS 2006 8200$
• Daewoo Gentra 2015 8200$
• ??? Lanos CARGO 2018 248400Грн.
• Toyota Corolla 2010 9600$
• Chery Eastar 2007 3850$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• ??? 2118 2010 4800$
• Chery Tiggo 2011 10500$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.