Как делают Great Wall. Репортаж с завода легковых автомобилей: Авто новости от AUTO-Consulting - Great Wall

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Great Wall
• Great Wall представил первый внедорожник своей премиальной линейки
• Какими будут кроссоверы премиального бренда WEY от Great Wall
• Нацгвардия получила еще 14 автомобилей Great Wall
• Great Wall создает премиальный бренд
• "Укртранснефть" закупиа 49 пикапов Great Wall вместо УАЗов
• Great Wall готовится покинуть российский рынок
• Great Wall протестировала систему управления авто силой мысли
• В июле выгода на Great Wall достигает 42 500 грн.
• До конца июня на Great Wall действует мегавыгода
• В Украине продан первый торговый фургон Great Wall Winglе
Еще по Great Wall...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - мирКак делают Great Wall. Репортаж с завода легковых автомобилей
производство автомобилей | Опубликовано - 2007-11-30 21:56:36 (256016 раз прочитано)
Как делают Great Wall. Репортаж с завода легковых автомобилей - Great WallКитайский автопром развивается семимильными шагами. Не успели мы привыкнуть к названиям китайских автомобилей и разобраться кто и что выпускает, как китайские производители бросились осваивать новые и новые сегменты авторынка. Скорость, с которой китайские производители строят новые заводы и осваивают производство новых моделей просто поражает. Речь идет не о годах, а о месяцах.
В конце октября в г. Баодин Great Wall презентовал полностью новых завод, где будут выпускать легковые автомобили. Корреспондент AUTO-Consulting отправился оценить потенциал нового предприятия.
О темпах развития Китая ходят легенды, но у нас теперь есть и собственное представление. Год назад мы жили в гостинице, возле которой строился огромный бизнес-центр, работы тогда велись этаже на 5-ом. Спустя год мы случайно проежали мимо той гостиницы. Бизнес-центр этажей в 40 уже построен и во всех окнах видны были клерки.
О строительстве завода по производству легковых автомобилей на Great Wall задумали в 2005 году. В 2006 году уже был известен модельных ряд, который будут выпускать в Баодине. И вот октябре 2007 года мы едем на открытие нового предприятия. Фантастика? Нет, просто в Китае очень быстро внедряют желания в реалии.

Баодин

Баодин – небольшой городок на севере от Пекина. По китайским меркам – это довольно провинциальный малый городишка. Из Пекина сюда ведет прекрасный автобан. Город встречает нас широкими проспектами с бесконечными лавочками, возле которых снуют всевозможные транспортные средства.
Ближе к центру четкие проспекты, с высотной застройкой, рядами супермаркетов. Попетляв по перекресткам, подкатываем к высотному строению, в котором узнается офис Great Wall. Эту башню мы до сих пор видели только на фотографиях. В реальности – это типичное админздание в китайском стиле.

Новый завод

Новый завод расположен по соседству с производством внедорожников Great Wall, буквально в одном квартале. Концептуально – это абсолютно замкнутое производство, построенное по типу японско-корейских предприятий, с производственными цехами, логистическим комплексом и испытательным треком. Завод включает в себя такие цеха: штамповочный, сварочный, покрасочный, сборочный, и цеха по производству двигателей и пластмассовых изделий. Количество сотрудников задействованных на производстве составляет 4 тыс. человек.

Площадь завода составляет 1000 га, по официальной информации инвестировано 2 мрд. 800 млн. юаней, что составляет $400 млн. долларов. Производственная мощность – 200 тыс. автомобилей.
Китайский гид говорит, что новый завод создан на пустом месте и буквально за 1,5 года. Честно говоря, в это верится с трудом, так как практически все строительные работы уже закончены, а на территории даже успели высадить деревья.

Нам долго не удавалось выяснить стоимость этого предприятия. Цифры звучали различные: то $270 млн, то $400 млн., но по опыту такой завод должен был обойтись как минимум в $1 млрд.

Откуда такие деньги у частной компании Great Wall, которая выпускает не так много внедорожников (всего около 200 тыс. шт. в год)? На презентации был представлен и будущий модельный ряд предприятия: Автомобиль А-класса GW Peri, хэтчбек В-класса GW Florid, MPV-B GW CoolBear, хэтчбек С-класса GW i7, а также полноприводная версия GW Peri - miniSUV. Добавим к этому еще минивэн Great Wall Coury, производство которого уже стартовало. Итого 5 отдельных моделей, не считая модификаций.

Китайцы, разумеется, утверждают, что они самостоятельно создали весь этот модельных ряд, хотя во всех моделях читаются уже существующие автомобили: Fiat Panda, Toyota Xa, Toyota Yaris, Scion Xb. Но в любом случае, даже копирование и постановка производства такого количества новинок, потянет еще на $1 млрд. Или в Китае другие цены? Посмотрим.


Осмотр завода мы начали со штампового производства. Прекрасный новейший комплекс, мощнейшие прессы ABB с роботизированными участками. Ручной труд здесь также представлен, но не больше, чем в других европейских предприятиях. Штамповочный цех имеет 7 автоматических линий,16 двусторонних механических прессовочных станков с усилием от 630 до 2000 тонн. Новенькие штампы уже на предприятии.

Штамповка отсюда попадает в соседнее сварочное производство. А вот здесь уже интереснее. Сварка элементов ведется на стапелях, а основная геометрия проваривается в полностью роботизированном индукторе. Судя по отсутствию конвейерной линии, объем производства каждой модели пока не большой. Тем не менее, мы насчитали 22 робота японского производства Motoman. Китайцы поясняют, что такая организация сварочного производства позволяет выпускать много моделей на одном предприятии и быстрее осваивать производство новинок. Да и рабочая сила в Китае пока недорогая.

Окрашенный кузов конвейером подается в «малярку», но нас туда не пустили, а сразу направили в сборочный цех. Судя по описанию, покрасочный цех также полностью автоматизирован. Перед покраской кузов проходит электрохимическую обработку. Весь процесс покраски проходит в четыре этапа: три покрасочных и один подсушивающий. На первом и втором этапе работают по четыре робота, на третьем – шесть. Четвертый этап – просушивание, обеспечивают два робота.
Как и в других цехах здесь используется автоматическая подача деталей. В покрасочном цехе для чистки поверхности используют страусиные перья, так как они не оставляют царапин на кузове и эффективно убирают мелкодисперсную пыль. Роботы на данной линии не только наносят краску на поверхность изделия, но также могут распознавать, подбирать и менять цвета. Оборудование от ведущих европейских и японских производителей.

Три основные линии сборочно–покрасочного цеха, одна из которых регулировочная, позволяют обслуживать 9 моделей автомобилей.

Реально на сборке работает пока одна линия, на которой «одевают» Great Wall Peri и Great Wall Cowry. Удивительно, но шаг конвейера позволяет одновременно собирать и «малышей» и крупный вэн. Подача запчастей максимально автоматизирована, есть отдельные конвейеры подачи дверей, как на FSO. Присутствует и система контроля по типу GM-овской: вдоль конвейера тянется андон, потянув за который каждый рабочий может остановить конвейер и сигнализировать о браке. Заметим, что конвейеры опять от ведущих мировых поставщиков оборудования.

После сборки идет коротенький участок с диагностическим оборудованием и участок контроля качества лакокрасочного покрытия.

Во время нашего визита было видно, что предприятие пока работает в тестовом режиме – здесь отрабатывают технологию. Китайцы и не скрывали, что реально новый завод заработает в декабре и уже начнет выпускать серийные автомобили.

В соседнем со сборкой корпусе еще вообще идут строительные работы – здесь будет конвейер для сборки других моделей.

После окончательного вердикта гаранта качества, автомобиль отправляется в короткий тестовый пробег по заводскому треку, имитирующему все основные элементы покрытий, неплохие повороты и подъемы с различными наклонами.

Рядом расположены корпуса цеха литья, моторного производства и производства части комплектующих. В Баодине на производственных площадях автозавода имеется отдельное производство пластмассовых изделий, оснащенное современным оборудованием и ориентированное на изготовление высококачественных крупных деталей интерьера и экстерьера — бамперов сборной конструкции, обивки салона и панелей приборов.
Бамперы изготовляются методом литья под давлением. Бампер и балка жесткости соединяются вибросваркой с последующей поверхностной окраской.


Во всех новых моделях автомобилей Great Wall будут использоваться двигатели собственного производства. Цех по производству двигателей включает в себя конструкторский, производственный и испытательные отделы. Заявленная мощность производства моторов – около 400 тыс. в год. Пока это будут только бензиновые двигатели с объемом от 0,8 до 1,5 л, а также 2-литровый двигатель. Если проанализировать увиденное, то с учетом моторного производства и всей инфраструктуры завод стоит явно больше $400 млн. Например АвтоВАЗ, затеяв стройку чего-то подобного не вложился бы и в $1 млрд. Да и масштабы здесь куда больше, чем для производства 200 тыс. автомобилей. Возможно, китайцы просто не хотят преждевременно пугать?

В завершение экскурсии нам разрешили поездить на новенькой GW Peri, которая уже продается в Китае. Автомобильчик, напоминающий одновременно и Fiat Panda и Mitsubishi Outlander, укомплектован 1,3-литровым бензиновым двигателем и механической КПП. В комплектации уже подушка безопасности, АБС и система распределения тормозных сил. Позже обещают и «автомат». Не смотря на свои габариты, внутри в Peri довольно просторно, а интерьер вообще веселенький. Автомобильчик охотно стартует, бодренько разгоняется и цепко держит повороты. Больше сказать пока не получится, так как нам разрешили прокатиться всего пару кружков. Но даже этого короткого теста достаточно, чтобы позитивно оценить перспективы Great Wall Peri. Автомобильчик получился очень неплохой и вполне составит конкуренцию Daewoo Matiz, Chery QQ на нашем рынке.

Другой вопрос: какая будет у него цена? Генеральный директор «Атлант-М. Китайские автомобили» - официального дистрибьютора Great Wall в Украине, Дмитрий Барановский пока не знает какой будет стоимость Great Wall Peri для экспорта. Однако, судя по цене на китайском рынке (заявлена около $5800), GW Peri в Украине будет дороже Chery QQ и Chery Amulet.

Новые горизонты

Специально к открытию нового завода легковых автомобилей, китайцы приурочили смену логотипа Great Wall, чтобы лишний раз подчеркнуть важность своего шага на рынке. Очень большие планы Great Wall возлагает и на экспорт. Среди главных рынков для GW Peri называют Россию, Латинскую Америку, и даже Европу. Именно с новой линейкой Great Wall предпримет попытку начать экспорт в Европу, где любят маленькие хэтчбеки. Для тех, кто любит авто побольше, уже в первой половине 2008 года предложат GW Florid и i7 и опять в европейских кузовах хэтчбек.

Пока Great Wall еще новичек в сегменте легковых автомобилей, ему нет и года, но с такими амбициями о нем скоро заговорят на многих рынках. Это лишь вопрос времени. В Баодине планирует каждые четыре месяца выводить новую модель, сохраняя ставку на доступные цены и постоянно совершенствуя качество. Единственным сдерживающим фактором для экспансии Great Wall может стать лимит производства. Заявленная мощность нового завода – 200 тыс. автомобилей. Около половины этого объема Great Wall намерен продать в Китае, значит на экспорт теоретически может уйти 100 тыс. автомобилей. По мировым меркам – это капля в море. Но если Great Wall не будет хватать мощностей, то они построят еще один завод – место в Баодине еще есть.
Мы видели…

Инф. и фото AUTO-Consulting

Киев-Пекин-Баодин-Киев



Почему Great Wall сменил логотип

FaceBook     Twitter     Livejournal
Обсудить в форуме Новости по теме - мир Все новости по теме производство автомобилей

Если Вы хотите получать анонсы новостей по почте - подпишитесь на новости сайта


Интересное по теме...
• ЗАЗ продолжает работать и выпускать автомобили
• Стартовало серийное производство нового SUV SKODA KAROQ
• Производство автомобилей в Украине выросло на 73%
• Выпущен 300-тысячный внедорожник Mercedes-Benz G-Class
• На заводе Renault в Марокко выпущен миллионный автомобиль
• В Украине расширяется производство надстроек для грузовых автомобилей
• Tesla намерена выпускать 1 млн. авто в год к 2020-му
• Toyota и Mazda создают альянс для разработки электромобилей
• IVECO открывает новый завод в Китае
• В Турции стартовало производство цельнометаллического фургона ГАЗель NEXT
Главные новости
• Первое знакомство с Hyundai Accent New. Чем новинка лучше, а чем хуже старого «Акцента»
• Крупный агродилер обновляет автопарк
• На популярные модели Hyundai установлены заманчивые цены
• Ford Trucks делает спецпредложение в сегменте строительной техники
• Украинский мотоцикл Днепр смог проехать на мировой рекорд скорости, опередив Harley-Davisdon
• Skoda представила новинки на масштабном аграрном «Дне поля»
• Цены на Kia Sportage и Kia ceed стали еще выгоднее
• Где автодилеры ищут покупателей летом? Обзор новых методов продвижения авто
• Новый водородный кроссовер Hyundai будет продаваться и в Европе
• Как в киевской таможне видят решение проблемы с массовым завозом нерастаможенных авто
• В «Автоцентре на Харьковском» действует выгодное ценовое предложение на KIA
• В Киеве покажут весь ряд военной техники, выпускаемой на заводе «Богдан»
• BMW рассекретила новый родстер
• Украинский рынок кроссоверов меняет лидеров
• Ford запатентовал систему убирающихся руля и педалей для машин с автопилотом
• Украинская армия закупила крупную партию санитарных автомобилей
• На новый Hyundai Accent действуют выгодные летние цены
• Toyota представила бюджетный седан, дешевле Corolla
• Хакеры скоро начнут атаковать автомобили. Какие угрозы возникнут перед автомобилистами
• IVECO в Украине готова предложить любые нестандартные спецавтомобили
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ, Как делают ZAZ Forza
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о Great Wall
• Great Wall Pegasus - колхозим (улучшаем, модернизируем . . )
• Киевский кэб: один день из жизни таксиста на Great Wall С30
• Great Wall Pegasus
• Great Wall Hover за 101 тис.грн.
• UAZ PATRIOT - Great Wall Pegasus - Landwind X6 сравнение?
• UAZ PATRIOT - Great Wall Pegasus - Landwind X6 сравнение?
• Отзывы о Great Wall Wingle
• ООО "Азия-Авто", Great Wall
• Кто в Китае продает GREAT WALL
• Great Wall Hover. Подал в суд на дилера через год экспл-ции

Свежие объявления о продаже авто
• Opel VECTRA 0ZCF69 2008 397047Грн.
• ??? 210700 20 2007 13000Грн.
• ??? Lanos TF 699P 2008 23215Грн.
• ??? 2107 2008 16200Грн.
• Kia CARNIVAL 2008 125009Грн.
• ??? 21043 2000 26856Грн.
• Nissan TEANA 2006 124872Грн.
• Chevrolet EPICA LF 69K 2008 71545Грн.
• Daewoo ?-13110 2006 26492Грн.
• Volkswagen EOS 2006 10300$
• Daewoo Lanos TF48Y 2008 52350Грн.
• Kia CEED 2008 122054Грн.
• Mitsubishi Galant 2009 8900$
• Toyota camry 2005 11000$
• Chevrolet Captiva 2007 8500$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.