Экскурс в историю: Киев мог стать главным городом по производству троллейбусов в СССР: Авто новости от AUTO-Consulting - троллейбус

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: троллейбус
• Завод "Богдан Моторс" поставит в Кременчуг 40 троллейбусов
• Одесса закупит 47 белорусских троллейбусов
• "Богдан Моторс" выиграла киевский тендер на 80 троллейбусов
• Киев объявил тендер на 80 троллейбусов
• В Киеве троллейбусы Богдан раздают бесплатный WiFi
• Работники Луцкого автозавода просят Кабмин запретить закупку б/у троллейбусов за бюджетные средства
• Киев закупил троллейбусы "Богдан" с автономным ходом
• Львов получил три новых троллейбуса Электрон
• "Богдан Моторс" поставил в Киев всю партию, закупленных за средства ЕБРР, троллейбусов
• Днепр получил белорусские троллейбусы
Еще по троллейбус...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - УкраинаЭкскурс в историю: Киев мог стать главным городом по производству троллейбусов в СССР
рынок автобусов | Опубликовано - 2013-04-08 21:59:22 (42066 раз прочитано)
Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус В то время, как многие украинские города закупают подержанный электротранспорт за границей, наши заводы не могут найти заказчиков на свою продукцию. А ведь относительно недавно столица сама обеспечивала себя трамваями и троллейбусами. Причем, по данным AUTO-Consulting еще в прошлом веке в Киеве использовались не только авиационные технологии, но и модные сейчас гибриды.
Первый троллейбус появился на улицах Киева 5 ноября 1935 года. Это был московский ЛК-5 (ЛК - сокращение от Лазарь Каганович). Первый троллейбус для Киева был изготовлен в Москве на заводах СВАРЗ и "Аремкуз", а остальные шесть той же серии по московским чертежам собрали на нашем заводе им. Домбаля (впоследствии - Киевский завод электротранспорта им. Ф. Дзержинского).

ЛК-5 по нынешним меркам - это небольшой двухосный троллейбус. Он был рассчитан на 47 мест, 37 из которых было сидячих.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Сразу после Великой Отечественной войны в Киеве ездили (1945-1947 годы) трофейные троллейбусы MAN, вмещавшие по 50 пассажиров (в том числе 30 сидячих).

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Чуть позже в Киев начали поставлять и знаменитые по старым фильмам, московские послевоенные троллейбусы МТБ-82Д. С 1947 по 1952 год их делали на Тушинском авиазаводе №32.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Поэтому, лобовое стекло у троллейбуса было в соответствии с законами аэродинамики под наклоном. А панели кузова соединялись авиационной клепкой. В Киеве таких «самолетов» ездило 280 штук. Каждый мог перевести 80 пассажиров, из которых 40 было сидячих. Двигатель мощностью 86 кВт разгонял троллейбус до максимальных 60 км/ч. В таком темпе московские «самолеты» проработали в Киеве практически до 1974 года.

В Чернигове выпустили собственный троллейбус

Города будут закупать электротранспорт только украинского производства

Параллельно, с 1960 по 1974 год в Киеве ездило также 22 чехословацких троллейбуса Skoda 8Тр. В каждый из них, в отличие от московских, помещалось уже 100 пассажиров. Но сделано это было за счет сокращения сидячих мест. Их было в Skoda только 30. Поэтому старушкам московские троллейбусы нравились больше. Пионеры чаще уступали там место. Мощность Skoda была 100 кВт, но максимальна скорость так и осталась 60 км/ч. Что строго соответствовало ограничению скорости в городе.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Эпоха троллейбусов "Киев"

Но ни московских, ни чехословацких троллейбусов городу не хватало. И в 50-е годы в Киеве возродили выпуск собственных троллейбусов. В Дарнице на Киевском Заводе электротранспорта (КЗЭТ) в 1958 году сделали троллейбус «Киев-1» (КТБ-1) на 65 (30 сидячих) мест.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Уже в следующем 1959-м его усовершенствовали и появился «Киев-2» (К-2) с таким же количеством пассажиров, но более мощного вида.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

«Двойки» выпускали на КЗЭТ с 1960 по 1963 год и они эксплуатировались на городских маршрутах с 1960 по 1969 год. Но самой удачной столичной моделью стал «Киев-4», который впервые выпустили в 1962 году.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус В общей сложности, троллейбусов "Киев-4" КЗЭТ произвел 700 штук. А в 1967 году сделали «Киев-6» с удобным для высадки и посадки 3-дверным кузовом и большой вместимостью – 117 пассажиров (41 сидячий). Это был триумф инженерной школы КЗЭТ: современный, удобный и необычайно красивый для своего времени. Одна из моделей была оснащена экспериментальной тиристорно-импульсной системой киевской разработки, аналогичную, кстати, впоследствии начнет активно применять Skoda.

Но Киеву не суждено было стать троллейбусной столицей СССР, так как было принято генеральное решение снабжать отдельные города-столицы республик чешскими машинами марки Skoda. Фактически до 1974 года «Киев-6» еще экспериментально эксплуатировался в столице, но КЗЭТ уже не поставлял новые машины родному городу. До снятия с производства пассажирских троллейбусов КЗЭТ изготовил 336 троллейбусов "Киев-6", которые работали в разных городах Украины. Последние из них были списаны в середине 80-х. Но киевское предприятие нашло свою нишу в советской системе и в последствии поставляло свою уникальную продукцию практически в каждый город СССР.

Украинский производитель разрабатывает собственное шасси для автобусов

На украинском рынке троллейбусов наметился новый лидер

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус По причине перехода городов на чешские Skoda не стал массовым и совместный львовско-киевский троллейбус "Киев-5ЛА", созданные на базе кузова ЛАЗ-695 . На заводе электротранспорта львовский автобус переделали в настоящий троллейбус. Он был маловместительным, тесным в часы пик и по показателям почти в половину уступал Skoda 9Tp – перевозил всего 55 пассажиров из которых 32 могли сидеть. Экспериментальный "Киев-5ЛА" отправили на один из маршрутов, с которого он быстро вернулся с многочисленными нареканиями. КЗЭТ потом выпустил небольшую партию аналогичных троллейбусов, но уже с "работой над ошибками", однако же в основном троллейбусы в львовских кузовах изготовлял Одесский авторемонтный завод: с 1963 по 1965 год там собрали 478 К5-ЛА. Машины оказались крайне неудачными, и уже к концу 1972 года во всех городах, куда они поступали (Житомир, Полтава, Чернигов и др.), их либо списали, либо переоборудовали обратно в автобусы.

Киевские грузовые гибриды

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус Не меньшей экзотикой можно считать и троллейбусы-грузовики производства КЗЭТ. По данным AUTO-Consulting, их использовали в коммерческих целях для перевозки товаров в 1972-1990 годах. Троллейбус КТГ имел грузоподъемность до 8 тонн и по тем временам обладал невиданной роскошью - комплектовался 2 моторами – электрическим и внутреннего сгорания. Так еще 40 лет назад в Киеве без особого шума и рекламы делали модные сейчас гибриды.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус На самом деле такое решение подсказало функциональное назначение грузового троллейбуса, который обладал мобильностью и за пределами контактных сетей. Разумеется, о паралельной работе двух моторов речь тогда не шла. КТГ двигался на электротяге там, где были провода, а мотор запускали, когда нужно было свернуть с троллейбусной трассы. Но в основе КТГ уже тогда был заложен принцип гибрида – возможность использования двух различных видов энергии.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус Бортовой брат КТГ-2, который тоже делали на КЗЭТ, предназначался для перевозки стройматериалов. Еще одна модификация – КТГ4 - была рестораном на колесах. Ее сделали, чтобы развозить теплые (!) обеды линейным рабочим и работникам ремонтных бригад. Внутри были столики и 10 посадочных мест. Силовой агрегат также гибридный – ДВС и электромотор.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус А троллейбус КТГ-5 являлся передвижной мастерской на колесах. Был поливочный гибридный троллейбус КТГ-6, который при необходимости можно было использовать и для тушения пожаров. На КЗЭТ делали даже седельный троллейбус-тягач КТГ-7 на базе КАЗ-606 "Колхида", способный на сцепке перевозить прицепы весом до 18 тонн.


Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Из этой же популярной гибридной серии – троллейбус-рефрижератор КТГ-8 и троллейбус-самосвал КТГ-9. Уникальные разработки киевских тролейбусостроителей и по сей день можно встретить практически во всех городах бывшего СССР, где есть троллейбусные депо. Некоторые экземпляры до сих пор на ходу и периодически выходят на линию, хотя им уже по 30-40 лет. умели же когда-то делать технику

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Эпоха Skoda

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус В 1962-1993 годах по киевским маршрутам ездили и троллейбусы Skoda – 9Тр. Они имели 92 места, 40 из которых были сидячие. Чтобы увеличить вместимость 9Тр, на КЗЭТ стали делать так называемые троллейбусные поезда или, попросту говоря, троллейбусы из двух вагонов. Такие поезда Skoda 9Тр+9Тр эксплуатировались в Киеве с 1968 по 1993 год.

Троллейбусные поезда - это сугубо киевское изобретение, его автор - директор троллейбусного депо № 2, талантливый инженер-рационализатор В. Веклич. Первые "сцепки" были опробованы еще на машинах МТБ-82Д, затем стали сцеплять между собою и Skoda 9Tp. Киевская практика широко применялась по всему Советскому Союзу: в системы сцепляли троллейбусы в Ленинграде, Днепропетровске, Харькове и многих других городах.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Следующая модель Skoda, которая массово стала появляться на киевских улицах - стала одиночная 14Tp. Такие имели кузова вместимостью 105 человек и мест для сидения - 41. Современные троллейбусы с тиристорно-импульсной системой поставлялись в Киев с 1983 по 1995 год. Но при всех плюсах 14-й модели, город остро нуждался и в более емком троллейбусе, роль которого ранее выполняли поезда-сцепки из двух вагонов. И такая модель появилась, но лишь в 1990 году. Skoda начала поставлять в Киев уже сочленненную трехосную модель "гармошку" 15Тр. Она могла перевозить до 145 пассажиров (45 сидячих).



Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Серию Skoda 14Тр и 15Тр в народе еще прозвали музыкальными, за специфическую «мелодию», издаваемую при старте тиристорной системой.

Украинская эпоха

В начале 90-х КЗЭТ пытается опять организовать выпуск троллейбусов повышенной вместимости «Киев- 11», имевший 160 мест (53 сидячих). Но этот сочлененный «гармошкой» трехосный троллейбус выпускали только в 1991-1992 годах.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус В сложное время, когда были нарушены прежние связи и поставки запасных частей, основной парк в Киеве составляли троллейбусы повышенной емкости Skoda 14Тр, которые ездят до сих пор. Но чтобы как-то восполнить и обновить парк в на КЗЭТ осваивают выпуск еще одной модели «Киев-11у» (одиночный), которые ходили по машруту в 1992-1994 годах и салоны которых были рассчитаны на 100 пассажиров, 37 из которых – сидячие.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус C 1993 года в Киев начинают поступать троллейбусы производства Днепропетровского «Южмаша». С 1993 по 1996 гг Киев получил 56 троллейбусов ЮМЗ-Т1 (гармошка) на 180/35 мест. С 1996 по 2005 – 91 троллейбус ЮМЗ-Т2 (одиночный) на 103/26 мест. А с 2005 по 2006 – 7 троллейбусов Е186 на 112/26 мест. Причем, первый из них Т1 был самым длинным – 18 метров. Как ракета с несколькими ступенями.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус Были в Киеве и такие экзотические сочлененные троллейбусы, как DAC 217E. Их делали на заводе Autobuzul в Румынии и эксплуатировали в столице с 1986 годрактически до конца 90-х. Кузов DAC вмещал 156 пассажиров, из которых 39 могли найти себе места на сидениях. «Румыны» исправно отходили свой срок до тех пор, пока не иссякли запасы запчастей к ним. Не менее редкими раньше были и троллейбусы МАЗ 103Т белорусского производства на 108/25 мест, которые появились на улицах столицы в 2001 году.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус В 1995-2005 годах авиационные традиции троллейбусов нашли в Киеве неожиданное продолжение. На улицах столицы появился троллейбус повышенной вместимости «К12.03 Киевский». Он имели 193 места (31 сидячее) и производился на заводе «Авиант», известном самолетами АН. Особенностью антоновских троллейбусов был алюминиевый кузов, который, по идее, должен был обеспечить ему невиданную долговечность. В 1999-2004 годах «Авиант» выпускал еще одну модель - одиночный троллейбус К12.04 на 115/20 мест. Так что и Saab, и Spyker, и Rolls-Royce, и другие автомобильные марки, имеющие авиационные корни, вполне можно считать побратимами киевских троллейбусов. А ЮМЗ «Южмаш» – это вообще космос. Кто из известных мировых автомобильных брендов занимался производством ракет и луноходов?

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус С 2005 года на улицах вновь появились теперь уже настоящие львовские троллейбусы ЛАЗ Е183 ElectroLAZ на 100/24 места. А с 2006 года – тоже львовские трехосные троллейбусы повышенной емкости (180/46 мест) ЛАЗ Е301-D. Обе этих модели имели европейский низкий уровень пола. Сейчас – это самые распространненные троллейбусы в Киеве.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

В 2005-2006 годах на киевские улицы выехали трехосные троллейбусы Е-231, производства Луцкого автомобильного завода под торговой маркой «Богдан». В них помещалось 136/42 пассажира.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Сейчас заказов на КЗЭТ нет и формально - это Дарницкое ремонтно-эксплуатационное депо. На его территории и находится музей городского пассажирского транспорта, где можно не только на старых фото, а и живьем увидеть и потрогать представителей истории транспорта столицы.

Парк троллейбусов Киева на момент написания этого материала насчитывал 551 единицу. Сейчас наиболее часто встречается на улицах ЛАЗ E301D1 (132 штуки), одна штука ЛАЗ E301A1 и 55 штук одиночных ЛАЗ E183D1, еще в строю 86 троллейбусов Киев-12.03 и по одной единице Киев-12.01 и Киев-12.04, работают на маршрутах 84 единицы "одиночек" Богдан Т70110, 21-на "гармошка" Богдан Е90110 и три 3-осных Богдан Е231 и , а также 59 единиц МАЗ-103Т и 8 штук МАЗ-Етон-103Т. Но и Skoda пока полностью не покинула киевские улицы. Всего сейчас еще трудится 49 чешских троллейбусов разных моделей. Также работают 51 единица троллейбусов ЮМЗ разных моделей и годов выпуска (2001-2004 гг). Большинство троллейбусов Киева сейчас выпущены после 2005 года и еще новенькие, а пик новых поставок пришелся под Евро-2012, когда закупали ЛАЗы и Богданы. Ветеранами являются Skoda 14Tp, которые были выпущены в 1985-1989 гг и проработали в Киеве уже по 25-28 лет.

Любопытно, что меняется и цветовая палитра городского транспорта Киева. Если в 70-е и 80-е годы троллейбусы были преимущественно красные с желтыми элементами, то в последние годы Киев закупает только троллейбусы желтого цвета. Но брендирование рекламой со временем меняет изначальный цвет городского транспорта, поэтому четко выработанной палитры для троллейбусов в Киеве пока не существует.

Есть надежда, что приятая недавно Кабмином программа активизации экономики даст новый импульс в создании электротранспорта отечественного производства. И в музее появятся новые экспонаты.

Инф. AUTO-Consulting
Фото из Музея электротранспорта Киева

Украинские города активизировали закупки городского электротранспорта


FaceBook     Twitter     Livejournal
Обсудить в форуме Новости по теме - Украина Все новости по теме рынок автобусов

Если Вы хотите получать анонсы новостей по почте - подпишитесь на новости сайта


Интересное по теме...
• В Украину впервые поставлен автобус Неман 4202
• В Украине готово серийное производство газовых автобусов Богдан А22115
• Из украинского автобуса АТАМАН А096 сделали реактивный лайнер
• Setra представила флагманский 2-этажный автобус
• В ДНР анонсируют выпуск собственных автобусов "Донбасс"
• В Запорожье начали производство трамваев за 6 млн. грн.
• Киев закупит 40 трамваев PESA
• В Эстонии на маршрут вышли беспилотные автобусы
• Завод "Богдан Моторс" поставит в Кременчуг 40 троллейбусов
Главные новости
• В «Автоцентре на Харьковском» действует выгодное ценовое предложение на KIA
• В Киеве покажут весь ряд военной техники, выпускаемой на заводе «Богдан»
• BMW рассекретила новый родстер
• Украинский рынок кроссоверов меняет лидеров
• Ford запатентовал систему убирающихся руля и педалей для машин с автопилотом
• Украинская армия закупила крупную партию санитарных автомобилей
• На новый Hyundai Accent действуют выгодные летние цены
• Toyota представила бюджетный седан, дешевле Corolla
• Хакеры скоро начнут атаковать автомобили. Какие угрозы возникнут перед автомобилистами
• IVECO в Украине готова предложить любые нестандартные спецавтомобили
• Kia Драйв Тур 2017 финишировал в Харькове
• Владельцы Jaguar и Land Rover смогут вернуть автомобиль в случае угона
• BMW 1-й серии предлагаются по выгодной цене и сниженному курсу минус 3 грн.
• Mercedes-Benz провел тренинги по экономичному вождению
• В августе на Mazda3 действуют специальные цены
• Как Германия будет выходить из дизельного кризиса. Подешевеют ли немецкие авто в Украине?
• Украинская команда установила новый рекорд скорости в Бонневилле
• Новая Римская империя не состоялась.Fiat Chrysler Automobiles вновь выставлен на продажу
• В Киеве разработали более защищенную и эффективную версию танка Т-72
• Mazda 6 Diesel доступна со специальными скидками до 50 000 грн.
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ, Как делают ZAZ Forza
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о троллейбус
• Киев закупит 370 автобусов и троллейбусов в Белоруссии

Свежие объявления о продаже авто
• Opel VECTRA 0ZCF69 2008 397047Грн.
• ??? 210700 20 2007 13000Грн.
• ??? Lanos TF 699P 2008 23215Грн.
• ??? 2107 2008 16200Грн.
• Kia CARNIVAL 2008 125009Грн.
• ??? 21043 2000 26856Грн.
• Nissan TEANA 2006 124872Грн.
• Chevrolet EPICA LF 69K 2008 71545Грн.
• Daewoo ?-13110 2006 26492Грн.
• Volkswagen EOS 2006 10300$
• Daewoo Lanos TF48Y 2008 52350Грн.
• Kia CEED 2008 122054Грн.
• Mitsubishi Galant 2009 8900$
• Toyota camry 2005 11000$
• Chevrolet Captiva 2007 8500$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.