БОГДАНизация не избежна. Или как делают БОГДАНы: Авто новости от AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


Загрузка...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

БОГДАНизация не избежна. Или как делают БОГДАНы

рынок автобусов | Опубликовано - 2003-02-17 12:14:17 (339760 раз прочитано)
В 1999 году началось производство первых автобусов «Богдан А091», базировавшихся на шасси Isuzu. В ту пору рынок автобусов малого класса, а особенно городских машин в этом сегменте, исчислялся единицами. Сейчас же ситуация кардинально изменилась. Во многих городах Украины «Богданы» стали неотъемлимой частью уличного ландшафта.
Только за последний год в Черкассах было выпущено 467 автобусов марки «Богдан» и что самое главное, все они проданы. В чем же секрет успеха данной модели? Наверное, это удачный баланс потребительских свойств, надежности, цены и качества. Но не последнюю роль сыграла и та активность, с которой продвигались «Богданы» на украинском рынка, по сути, формируя этот самый рынок.
Чтобы поближе познакомиться с технологиями изготовления «Богданов» мы отправились в Черкассы. О том, как делают «Богданы» читайте в этом репортаже…
История

Строительство Черкасского авторемонтного завода (ЧАРЗ) было начато в феврале 1964 года, как базы для проведения капитального ремонта автобусов ПАЗ-652 с проектной мощностью 1500 единиц в год. В декабре 1966 года Государственная комиссия приняла завод в эксплуатацию. К 1972 году ЧАРЗ вышел на полную проектную мощность и вплоть до прекращения ремонтных работ в 1993 году, на нем было отремонтировано 25 115 автобусов ПАЗ-652672.

Подтверждением высокого профессионального уровня и квалификации специалистов предприятия стал тот факт, что в 1972 году на заводе был построен новый цех по выпуску изделий для военно-промышленного комплекса. К 1993 году было выпущено 1 235 единиц изделий. В 1992 года, в связи с изменением ситуации на рынке, на заводе было налажено производство прицепов для легковых автомобилей, а также освоена технология переоборудования автомобилей ИЖ-2715 под грузопассажирский вариант.

С 1994 года в соответствии с Указом Президента Украины от 15.06.93 была начата приватизация предприятия, которая завершилось 14 августа. На базе ЧАРЗ было создано Открытое Акционерное Общество «Черкасский авторемонтный завод».

Приватизация ознаменовала собой начало масштабной реорганизации производства и расширения ассортимента выпускаемой продукции. В 1996 году был освоен выпуск микроавтобуса на базе автомобиля «Газель», а также методика переоборудования цельнометаллического автомобиля под микроавтобус на 12 мест и грузовой вариант на 5-7 мест. Поступила в производство аварийная мобильная мастерская, на базе шасси автомобиля КрАЗ-260Г.

В 1998 году начался новый этап в развитии завода, который связан с подготовкой к выпуску принципиально новой продукции – малого городского автобуса А-091 «Богдан». Была проведена комплексная реконструкция и капитальный ремонт цехов, установлено новое оборудование. 12 ноября 2000 года ЧАРЗ был переименован в «Черкасский автобус». Сегодня мощности завода «Черкасский автобус» позволяют выпускать до 1500 автобусов «Богдан» А-091. Штат завода за 2002 год увеличился на 100 человек.

Сейчас предприятие выпускает исключительно одни «Богданы». Все параллельные проекты, которые были на заводе в 1998-1999 гг. перенесены на другие площадя. Сейчас – все только в угоду «Богдану». На него здесь работают все.

Рассказывает технический директор г-н Раабе:

Сам завод фактически состоит из трех основных цехов. Первый – это механический и заготовительный. Второй – цех черного кузова, а третий – цех сборки. Сейчас на заводе заканчивается строительство еще одного цеха – стеклопластиковых изделий, который должен вступить в строй в феврале. Совсем недавно была закончена реконструкция малярного участка, где была установлена современная окрасочная камера. Также на заводе велась реконструкция цеха черного кузова. Кроме того, на заводе должна пройти и , так называемая, инфраструктурная реконструкция, позволяющая оптимизировать снабжение и поставки.

Механический цех.

В механическом цехе изготавливается до 60 деталей, которые в дальнейшем идут на комплектацию «Богданов». Основная часть работ здесь выполняется квалифицированными рабочими, которые собирались с черкасских машиностроительных заводов.

В данном цеху постоянно идет модернизация. Только покупка двух лентопильных станков позволила заменить 10 устаревших фрезерных станков. Нынешний парк оборудования рассчитан на ежемесячную программу 60 автобусов.

Цех «черного» кузова













В этом цеху начинается изготовление каркаса кузова. Вначале из трубных заготовок сваривается лонжеронная конструкция основания, крыша, боковины, передок и задок. Параллельно варится каркас крыши и здесь же он обрастает железом. При помощи сварки , пил и фрез крыша приобретает законченный вид.










Когда каждый отдельный элемент будет готов, их состыковывают на стапелях. Там и рождается каркас кузова.

В этом же цеху формуются и двери будущего автобуса. Каркасы автобуса движутся по трем параллельным дорожкам.




На следующем участке каркас начинает обрастать листовым металлом, который крепится к трубам при помощи сварки. Когда сварочные работы по каркасу завершены, на него монтируют стеклопластиковый передок и задок, которые поступают их цеxа стеклопластиковых изделий. Вернее, на момент съемки их производил небольшой участок, но новенький цех был практически готов к выпуску богдановских «масок». Мощность нового цеха стеклопластиковых изделий рассчитана на гораздо большую потребность, чем 60 автобусов в месяц.

Новый цех изготовления деталей из стеклопластика занимает площадь 1534 кв.м. и рассчитан на производство 150 т продукции в год. Под каждый производственный процесс выделен отдельный участок, например, участок для изготовления оснастки. Цех создан на базе оборудования американской корпорации MVP, которое зарекомендовало себя как удобное, экологичное и безопасное в эксплуатации. Цех оснащен мощной системой вентиляции, воздухообмена и отопления, соответствующей специфике производства.




Сейчас перемещение каркасов по цеху черного кузова осуществляется при помощи кран-балки. Это не совсем удобно и в этом году решено перейти на конвейерный тип сборки, когда каркас будет перемещаться по направляющим на тележке. Прежде чем продавать или обменивать квартиру важно оценить её у независимого оценщика, тогда вас будет сложнее обмануть. Не стоит скупиться на этом этапе и все затраты многократно окупятся. Обращайтесь только в надёжное агентство. Оценить свою квартиру можно быстро и бесплатно на сайте агентства: Квартет-М.рф Интеллектуальный онлайн калькулятор покажем вам точную рыночную оценку вашей квартиры. База онлайн-оценки работает на реальной базе спроса и предложения недвижимости московского региона и отличаетсяот конкурентов высокой точностью оценки и тем, что полностью бесплатная.





На этом же участке обрабатывают и грунтуют трубы конструкции каркаса. После этого каркас устанавливают на специальную тележку и далее уже кузов катят. Связано это еще и с тем, что следующий участок – малярный, находится за поворотом здания.






«Малярка»

В малярном участке кузов грунтуется, шпаклюется и поступает в малярную камеру. Покрасочный комплекс оборудован современной техникой производства SMAYTL (Польша). Усовершенствованный процесс окраски позволил поднять производительность комплекса до 4 автобусов в сутки или 1500 автобусов в год, что, в свою очередь, потребовало увеличения мощности питающих электроподстанций.






Комплекс, площадью 1080 кв.м., состоит из четырех мест подготовки автобусов и четырех окрасочно-сушильных камер. Сушильные камеры разогреваются, за счет сжигания дизельного топлива. Однако «Черкасский автобус» планирует перейти на использование газового топлива.br>
Покрасочный комплекс был запущен в конце декабря 2002 года, а с 10 января 2003 года в нем проходит покраску по 3 автобуса в день.

Сразу же после покраски, начинается сборка автобуса. На него монтируют стекла, пол в салоне, двери, внутреннюю оснастку, сиденья, светотехнику и т.п. Любопытно, что технология позволяет монтировать агрегаты (двигатель, мосты и КПП) как после окраски, так и до нее. Поэтому часть автобусов движется по линии сборки на временной тележке, а часть уже на собственных колесах. Участок, где на кузов монтируют агрегаты, находится в другом корпусе.


















После сборки автобус отправляется в испытательный пробег. Как сказали нам на заводе, его длина составляет около 5 км. На пути этого пробега есть очень разбитый участок дороги, как здесь шутят, это специальный испытательный участок для проверки подвески. После пробега автобус осматривают на ямах, проверяют герметичность, тормозную систему и, если примет ОТК, передают заказчику.

Вот такова вкратце технология выпуска «Богданов». Заметим, что на «Черкасском автобусе» постоянно работают над совершенствованием технологии и самого автобуса. Достаточно сказать, что обычный городской «Богдан А091» 1999-ого, 2000-го и 2003-го годов выпуска разительно отличаются. Самый яркий пример – это борта. Если первые машины были с гладкими бортами, то в последующие годы «Богданы» шли, как бы с бортами в виде вагонки. Сейчас от них отказались в пользу гладких бортов. Но венцом возможностей стал «Богдан А092» с двигателем Евро-3. Он вобрал в себя все новшества, которые заводчане хотят применить и в нынешний автобусах. Показательно, что создав новую модель, здесь не собираются переключиться только на нее. До ее уровня будут «тянуть» и «Богдан А091». Заметим, что такой подход на отечественных заводах еще не исповедовал никто. А в этом есть много рационального.

Инф. "AUTO-Consulting"
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме рынок автобусов


Интересное по теме...
• ЗАЗ разработал новую модель автобуса А08
• Львов закупит 50 троллейбусов у концерна "Электрон"
• МАЗ активно выходит на рынок транспорта для аэропортов
• «Богдан Моторс» подписал контракт на поставку 57 троллейбусов в Харьков за средства ЕБРР
• Ивано-Франковск получил 12 новых автобусов турецкого производства
• «Богдан» выиграл тендер на поставку 57 троллейбусов в Харьков
• Николаев планирует закупить 50 новых троллейбусов
• «Богдан» передал очередную партию автобусов для Ивано-Франковска
• Scania запустит автономный электробус по городскому маршруту
• В Египте началась эксплуатация украинских трамваев
• Киев закупит 400 новых единиц городского транспорта до 2023 года
• Киев закупит рекордное количество нового транспорта на средства ЕБРР
• Запорожье закупит 5 троллейбусов с автономным ходом и намерено привлечь средства ЕБРР для масштабного обновления
• «Богдан» выиграл тендер на поставку троллейбусов в Сумы
• Качественный общественный транспорт может остановить поток б-у авто из Европы - мнение
Главные новости
• Что посмотреть на выставке Heavy Duty 2019. Наш репортаж
• Новый Mitsubishi L200 уже в Украине и проходит тесты
• В официальных дилерских центрах Toyota можно выгодно заменить оригинальные масла и фильтры
• На украинский рынок выходит новинка 2019 года – сверхпрочные шины Lassa Competus H/P2
• Renault в Украине запустила специальную программу «Удобный Сервис»
• Группа PSA может поглотить Fiat Chrysler
• В Херсоне открылся новый дилерский центр Mercedes-Benz
• На автосалоне в Женеве дебютировала новая линейка сверхскоростных шин Goodyear Eagle F1 SuperSport
• На полноприводном шасси IVECO Daily 35 построили новую спецлабораторию
• Что показал сезон эксплуатации скоростных зимних шин для кроссоверов Michelin Pilot Alpin 5 SUV
• Какими будут кроссоверы ближайшего будущего. Репортаж из Женевы
• Peugeot запускает в Украине приложение для смартфонов – MyPeugeot App
• Военная полиция ВСУ получила 56 новых автомобилей
• До 40% "евроблях" растаможили для последующей продажи
• В Украине стартовали продажи нового поколения Toyota Corolla
• Выставка спецтехники HEAVY DUTY стартует уже завтра. Что будет интересного?
• В Украине объявлены цены и стартовали продажи нового Mitsubishi L200
• В Украине представили две революционные новинки видеорегистраторов Gazer
• Куда катится этот мир? Самые яркие премьеры автосалона в Женеве
• На автосалоне в Женеве дебютировали обновленный BMW 7 серии и новое поколение гибридных моделей BMW
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Новые темы в форуме

Свежие объявления о продаже авто
• Subaru Tribeca B9 2006 9000$
• Audi A4 2013 13200$
• Porsche Cayenne S 2011 32099$
• Volkswagen Passat CC 2012 12800$
• Audi A6/C4 1995 5100$
• Ford Focus 2013 9000$
• Ford Focus 2013 10100$
• Renault Logan 2010 5500$
• Toyota Corolla 2018 436307Грн.
• Ford Focus 2012 9600$
• Suzuki XL7 2007 11500$
• Mercedes A170 2000 2000$
• Peugeot 206 2002 2100$
• Peugeot 206 2002 2100$
• ??? 1102 1998 20000Грн.
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.