БОГДАНизация не избежна. Или как делают БОГДАНы: Авто новини від AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


Загрузка...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

БОГДАНизация не избежна. Или как делают БОГДАНы

ринок автобусів | Опубліковано - 2003-02-17 12:14:17 (472850 разів прочитано)
В 1999 году началось производство первых автобусов «Богдан А091», базировавшихся на шасси Isuzu. В ту пору рынок автобусов малого класса, а особенно городских машин в этом сегменте, исчислялся единицами. Сейчас же ситуация кардинально изменилась. Во многих городах Украины «Богданы» стали неотъемлимой частью уличного ландшафта.
Только за последний год в Черкассах было выпущено 467 автобусов марки «Богдан» и что самое главное, все они проданы. В чем же секрет успеха данной модели? Наверное, это удачный баланс потребительских свойств, надежности, цены и качества. Но не последнюю роль сыграла и та активность, с которой продвигались «Богданы» на украинском рынка, по сути, формируя этот самый рынок.
Чтобы поближе познакомиться с технологиями изготовления «Богданов» мы отправились в Черкассы. О том, как делают «Богданы» читайте в этом репортаже…
История

Строительство Черкасского авторемонтного завода (ЧАРЗ) было начато в феврале 1964 года, как базы для проведения капитального ремонта автобусов ПАЗ-652 с проектной мощностью 1500 единиц в год. В декабре 1966 года Государственная комиссия приняла завод в эксплуатацию. К 1972 году ЧАРЗ вышел на полную проектную мощность и вплоть до прекращения ремонтных работ в 1993 году, на нем было отремонтировано 25 115 автобусов ПАЗ-652672.

Подтверждением высокого профессионального уровня и квалификации специалистов предприятия стал тот факт, что в 1972 году на заводе был построен новый цех по выпуску изделий для военно-промышленного комплекса. К 1993 году было выпущено 1 235 единиц изделий. В 1992 года, в связи с изменением ситуации на рынке, на заводе было налажено производство прицепов для легковых автомобилей, а также освоена технология переоборудования автомобилей ИЖ-2715 под грузопассажирский вариант.

С 1994 года в соответствии с Указом Президента Украины от 15.06.93 была начата приватизация предприятия, которая завершилось 14 августа. На базе ЧАРЗ было создано Открытое Акционерное Общество «Черкасский авторемонтный завод».

Приватизация ознаменовала собой начало масштабной реорганизации производства и расширения ассортимента выпускаемой продукции. В 1996 году был освоен выпуск микроавтобуса на базе автомобиля «Газель», а также методика переоборудования цельнометаллического автомобиля под микроавтобус на 12 мест и грузовой вариант на 5-7 мест. Поступила в производство аварийная мобильная мастерская, на базе шасси автомобиля КрАЗ-260Г.

В 1998 году начался новый этап в развитии завода, который связан с подготовкой к выпуску принципиально новой продукции – малого городского автобуса А-091 «Богдан». Была проведена комплексная реконструкция и капитальный ремонт цехов, установлено новое оборудование. 12 ноября 2000 года ЧАРЗ был переименован в «Черкасский автобус». Сегодня мощности завода «Черкасский автобус» позволяют выпускать до 1500 автобусов «Богдан» А-091. Штат завода за 2002 год увеличился на 100 человек.

Сейчас предприятие выпускает исключительно одни «Богданы». Все параллельные проекты, которые были на заводе в 1998-1999 гг. перенесены на другие площадя. Сейчас – все только в угоду «Богдану». На него здесь работают все.

Рассказывает технический директор г-н Раабе:

Сам завод фактически состоит из трех основных цехов. Первый – это механический и заготовительный. Второй – цех черного кузова, а третий – цех сборки. Сейчас на заводе заканчивается строительство еще одного цеха – стеклопластиковых изделий, который должен вступить в строй в феврале. Совсем недавно была закончена реконструкция малярного участка, где была установлена современная окрасочная камера. Также на заводе велась реконструкция цеха черного кузова. Кроме того, на заводе должна пройти и , так называемая, инфраструктурная реконструкция, позволяющая оптимизировать снабжение и поставки.

Механический цех.

В механическом цехе изготавливается до 60 деталей, которые в дальнейшем идут на комплектацию «Богданов». Основная часть работ здесь выполняется квалифицированными рабочими, которые собирались с черкасских машиностроительных заводов.

В данном цеху постоянно идет модернизация. Только покупка двух лентопильных станков позволила заменить 10 устаревших фрезерных станков. Нынешний парк оборудования рассчитан на ежемесячную программу 60 автобусов.

Цех «черного» кузова













В этом цеху начинается изготовление каркаса кузова. Вначале из трубных заготовок сваривается лонжеронная конструкция основания, крыша, боковины, передок и задок. Параллельно варится каркас крыши и здесь же он обрастает железом. При помощи сварки , пил и фрез крыша приобретает законченный вид.










Когда каждый отдельный элемент будет готов, их состыковывают на стапелях. Там и рождается каркас кузова.

В этом же цеху формуются и двери будущего автобуса. Каркасы автобуса движутся по трем параллельным дорожкам.




На следующем участке каркас начинает обрастать листовым металлом, который крепится к трубам при помощи сварки. Когда сварочные работы по каркасу завершены, на него монтируют стеклопластиковый передок и задок, которые поступают их цеxа стеклопластиковых изделий. Вернее, на момент съемки их производил небольшой участок, но новенький цех был практически готов к выпуску богдановских «масок». Мощность нового цеха стеклопластиковых изделий рассчитана на гораздо большую потребность, чем 60 автобусов в месяц.

Новый цех изготовления деталей из стеклопластика занимает площадь 1534 кв.м. и рассчитан на производство 150 т продукции в год. Под каждый производственный процесс выделен отдельный участок, например, участок для изготовления оснастки. Цех создан на базе оборудования американской корпорации MVP, которое зарекомендовало себя как удобное, экологичное и безопасное в эксплуатации. Цех оснащен мощной системой вентиляции, воздухообмена и отопления, соответствующей специфике производства.




Сейчас перемещение каркасов по цеху черного кузова осуществляется при помощи кран-балки. Это не совсем удобно и в этом году решено перейти на конвейерный тип сборки, когда каркас будет перемещаться по направляющим на тележке. Прежде чем продавать или обменивать квартиру важно оценить её у независимого оценщика, тогда вас будет сложнее обмануть. Не стоит скупиться на этом этапе и все затраты многократно окупятся. Обращайтесь только в надёжное агентство. Оценить свою квартиру можно быстро и бесплатно на сайте агентства: Квартет-М.рф Интеллектуальный онлайн калькулятор покажем вам точную рыночную оценку вашей квартиры. База онлайн-оценки работает на реальной базе спроса и предложения недвижимости московского региона и отличаетсяот конкурентов высокой точностью оценки и тем, что полностью бесплатная.





На этом же участке обрабатывают и грунтуют трубы конструкции каркаса. После этого каркас устанавливают на специальную тележку и далее уже кузов катят. Связано это еще и с тем, что следующий участок – малярный, находится за поворотом здания.






«Малярка»

В малярном участке кузов грунтуется, шпаклюется и поступает в малярную камеру. Покрасочный комплекс оборудован современной техникой производства SMAYTL (Польша). Усовершенствованный процесс окраски позволил поднять производительность комплекса до 4 автобусов в сутки или 1500 автобусов в год, что, в свою очередь, потребовало увеличения мощности питающих электроподстанций.






Комплекс, площадью 1080 кв.м., состоит из четырех мест подготовки автобусов и четырех окрасочно-сушильных камер. Сушильные камеры разогреваются, за счет сжигания дизельного топлива. Однако «Черкасский автобус» планирует перейти на использование газового топлива.br>
Покрасочный комплекс был запущен в конце декабря 2002 года, а с 10 января 2003 года в нем проходит покраску по 3 автобуса в день.

Сразу же после покраски, начинается сборка автобуса. На него монтируют стекла, пол в салоне, двери, внутреннюю оснастку, сиденья, светотехнику и т.п. Любопытно, что технология позволяет монтировать агрегаты (двигатель, мосты и КПП) как после окраски, так и до нее. Поэтому часть автобусов движется по линии сборки на временной тележке, а часть уже на собственных колесах. Участок, где на кузов монтируют агрегаты, находится в другом корпусе.


















После сборки автобус отправляется в испытательный пробег. Как сказали нам на заводе, его длина составляет около 5 км. На пути этого пробега есть очень разбитый участок дороги, как здесь шутят, это специальный испытательный участок для проверки подвески. После пробега автобус осматривают на ямах, проверяют герметичность, тормозную систему и, если примет ОТК, передают заказчику.

Вот такова вкратце технология выпуска «Богданов». Заметим, что на «Черкасском автобусе» постоянно работают над совершенствованием технологии и самого автобуса. Достаточно сказать, что обычный городской «Богдан А091» 1999-ого, 2000-го и 2003-го годов выпуска разительно отличаются. Самый яркий пример – это борта. Если первые машины были с гладкими бортами, то в последующие годы «Богданы» шли, как бы с бортами в виде вагонки. Сейчас от них отказались в пользу гладких бортов. Но венцом возможностей стал «Богдан А092» с двигателем Евро-3. Он вобрал в себя все новшества, которые заводчане хотят применить и в нынешний автобусах. Показательно, что создав новую модель, здесь не собираются переключиться только на нее. До ее уровня будут «тянуть» и «Богдан А091». Заметим, что такой подход на отечественных заводах еще не исповедовал никто. А в этом есть много рационального.

Инф. "AUTO-Consulting"
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі ринок автобусів


Цікаве по темі...
• Потужний український виробник автобусів реформував виробництво і отримав експортний контракт на 2024 рік
• Вінничина отримала 30 автобусів українського виробництва
• В Сумах стартувало виробництво міських автобусів
• Які електроавтобуси пропонують в Україні та світі. Огляд світових виробників
• В Україні пропонується вся лінійка автобусів та електробусів Otokar
• Київ отримав 22 пасажирські автобуси Arriva
• В 2024 році Temsa планує зайняти 10% ринку автобусів в Україні
• Уряд простимулює виробництво автобусів та спецтехніки в Україні
• У Вінниці випустили партію нових тролейбусів
• В Івано-Франківську запускають програму навчання водіїв-жінок для комунального транспорту
• У Вінницю поставили 2 автобуси VDL
• В Україні стартують продажі великих туристичних автобусів Temsa HD
Головні новини
• Які цікаві світові новинки представлені за останній тиждень
• В Україні стартують продажі великих туристичних автобусів Temsa HD
• Мерія Лондона буде передавати авто, що здані на утилізацію. На черзі - перші 50 швидких
• Для Ford Trucks доступний повний асортимент олив Opet
• Уряд затвердив механізм підтримки виробничих проектів. Які інвестори можуть розраховувати на компенсації витрат
• На шасі DAYUN виконали автомобіль для обслуговування та ремонту контактних мереж
• Iveco розширює партнерство ще з одним виробником
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• Заряджена легенда: У чому переваги офіційного Ford Mustang Mach-E перед версіями з ринку США
• Які шедеври світового автопрому створив Марчелло Гандіні
• Стало відомо, хто сприяв підписанню меморандуму Міноборони з південнокорейським виробником пікапів
• ООН придбала машини для розмінування Харківщини
• Ford Trucks та IVECO підписали Меморандум про взаєморозуміння
• Стала відома ціна першого електромобіля Xiaomi
• Європарламент схвалив нові стандарти викидів Євро-7
• Український виробник пропонує сток дорожніх комбінованих машин МДКЗ на базі JAC N120
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У Вінницю поставили 2 автобуси VDL
• Українські виробники пожежної автотехніки опинилися на межі банкрутства через зупинку закупівель ДСНС
• Tatra збільшить виробництво до 2500 вантажівок в рік
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Потужний український виробник автобусів реформував виробництво і отримав експортний контракт на 2024 рік
• Стали відомі подробиці нової версії САУ "Богдана"
• Вінничина отримала 30 автобусів українського виробництва
• В Сумах стартувало виробництво міських автобусів
• Великий український автохолдинг запустив продаж вживаних автомобілів з гарантією
• В Україні знайшли рідкісну мотоколяску Київського мотозаводу
• В Україні з`явився ще один виробник автокранів
• В Урядових колах заговорили про 10% податок на купівлю авто
• Українським прокурорам і поліцейським передали 50 нових Toyota Land Cruiser Prado
• В Україні з’явився один з найдорожчих електрокросоверів
• В Україні пропонується вся лінійка автобусів та електробусів Otokar
• У лютому український авторинок продовжив зростати. Статистика продажів
• Чим здивував Женевський автосалон 2024
• На український ринок поставлять велику партію найдоступніших пікапів
• Українські виробники пожежної автотехніки опинилися на межі банкрутства через зупинку закупівель ДСНС
Акції у дилерів...
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
• Сезон ваших переваг. В Україні ще доступні автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва за спеціальною ціною
• Характер, що надихає. BMW 3 серії в наявності за спеціальною ціною
• В березні на Renault Koleos та Renault Captur діють акційні ціни
• Акція від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки
• Розпочни сезон з Honda. На мотоцикли Honda діють спеціальні ціни
• На динамічний фастбек PEUGEOT 408 2023 року знижено ціни
• Сезон ваших переваг. На автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва діє спеціальна пропозиція
• Спільна акційна пропозиція від Opet та АВТЕК
• 7-місний кросовер Mazda CX-9 доступний по спеціальній ціні від 1 539 500 грн.
• На Mazda CX-5 діє спеціальна цінова пропозиція
• Renault в Україні запускає вигідну сервісну акцію по заміні оливи двигуна
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.