Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил Daewoo и английский автопром?: Авто новости от AUTO-Consulting - автопром

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: автопром
• В Минэкономики рапортуют о привлечении инвесторов в автопром. Но пока в самом автопроме лишь закрываются заводы
• В украинском автопроме осталось только два драйвера для роста
• Немецкая автопромышленность установит новый рекорд в 2017 году
• Из-за электромобилей в европейском автопроме 25% рабочих мест оказались под угрозой сокращения
• Тест на знание украинского автопрома 90-х
• В России посчитали поддержку автопрома неэффективной
• На поддержку своего автопрома Россия выделяет 3,3 млрд. рублей
• «Укравтопром» поддерживает отставку министра Абромавичуса из-за неэффективной работы
• Поддержка автопрома обойдется России в 27 млрд. рублей
• Как Украина продолжит защищать свой автопром: 10-процентную импортную пошлину хотят оставить, но не для всех
Еще по автопром...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил Daewoo и английский автопром?

Автобизнес LIFE | Опубликовано - 2012-12-20 20:29:01 (15778 раз прочитано)
Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? - автопромО «корейском чуде», гибели британского автомобильной отрасли и связи банкротства Daewoo с его приходом в Украину, причинах, по которым GM не создала альянс с «АвтоВАЗом» - корреспонденту AUTO-Consulting рассказал признанный авторитет и эксперт мирового автопрома, до недавнего времени (2009-2012 гг.) возглавлявший General Motors Europe, Ник Райлли.
Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? Ник Райлли считается одним из лучших специалистов отрасли. На его счету было много побед. Он досконально знает специфику автомобильной промышленности Южной Кореи, Китая и Европы. Именно г-н Райлли делал «рестарт» компании GM-DAT (бывшей Daewoo), которая в Украине известна благодаря марке Chevrolet. Но ему прекрасно известны и причины успеха и неудач многих автомобильных компаний, и целых стран. Эксклюзивно для AUTO-Consulting Ник Райлли поделился своими мыслями.

Президент GM Europe: Нельзя стать автомобильной державой случайно

Президент GM Europe: Украина уже имеет предпосылки, чтобы превратиться в мощную автомобильную державу

AUTO-Consulting: Господин Райлли, сегодня уже можно сказать почему состоялся корейский автопром? И в чем феномен его стремительного роста?

Ник Райлли: я прожил в Южной Корее больше 5 лет, и должен вам сказать, что они показали феноменальный рост не только в автомобильной индустрии.

В 1953 году, после корейской войны, страна была просто на коленях. И с самого дна ей пришлось подниматься полностью самостоятельно. Южная Корея знала, что ей никто не поможет. Корейцы – очень сильные и гордые люди и они много работали, чтобы преодолеть экономическую отсталость страны. У корейцев до сих пор очень высокая трудовая этика. Они работают на результат.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром?

И стратегия всей страны в том, чтобы развиваться, достигать успеха. Причем, абсолютно все это поддерживают и желают удачи в развитии своим компаниям. Hyundai, KIA, LG – примеры того, как вся страна активно болеет, чтобы эти компании были успешными. В том числе и на мировых рынках.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? Правительство Южной Кореи очень активно вмешивалось и вмешивается в управление автомобильной отраслью и помогает ей. Это делает «корейцев» очень сильными конкурентами. Большой плюс в том, что Южная Корея ушла от военной диктатуры и стала открытой для мира. И «корейцы» были вынуждены подстраиваться под мировые стандарты. Но все равно, у «корейцев» есть сложности в работе с другими культурами.

Автомобильная отрасль – одна из тех, о которой «корейцы» сказали, что они хотят иметь здесь успех в мировом масштабе. Автопрому были предоставлены большие привилегии. Например, очень низкие кредитные ставки при получении финансирования. Импорт автомобилей был меньше 4%, потому что практически весь транспорт, который покупался и продавался в Корее, был корейского производства. А когда у автомобильных компаний возникали проблемы, правительство им активно помогало и поддерживало. Делались государственные финансовые вливания и проблемы решались.

Как можно привлечь автомобильных инвесторов. Российский опыт

Маленькая Словения выпускает сегодня больше автомобилей, чем Украина

АС: как через много лет уже можно оценить и историю взлета и падения Daewoo? Что погубило эту компанию?

НР: главная ошибка Daewoo в том, что компания пыталась расти слишком быстро. Особенно за рубежом. Компания была очень хорошо обеспечена финансами корейских банков, но у председателя Кима, который стоял во главе Daewoo, были фантастические идеи глобального мирового развития, с которыми он хотел уложиться в 2-3 года. Хотя, на подобные вещи уходит 10-15 лет.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? Некоторые его идее были достаточно хорошими. Но невозможно реализовать все сразу. Ким был очень порывистым, рвался вперед и глубоко не анализировал финансовые документы и расчеты по проектам. Так было вложено много денег, которые не дали отдачи, из-за чего финансовое состояние компании сильно ухудшилось. Под все эти проекты было набрано слишком много кредитов, что привело к финансовому упадку Daewoo.

Причина была не в людях. «Корейцы» – на высоте. У них очень высокое качество производства, технологий, заводов. Это была проблема в управлении. Можно сказать, что Daewoo погубила амбициозность руководства.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром?

АС: тем не менее, General Motors решила выкупить Daewoo.

НР: Эта сделка оказалась очень удачной. Daewoo принесла GM много выгоды и плюсов. Daewoo позволила GM появиться и успешно развиваться на тех рынках, где раньше GM был слабо представлен: в Южной Америке, в Азии, в Европе. Кроме того, как это ни странно звучит, Daewoo дала для GM очень мощный инженерный ресурс, свои разработки.

АС: Daewoo была, фактически, единственным автомобильным инвестором, который пришел на территорию Украины. Не считаете ли вы, что это тоже была одна из ошибок этой компании?

НР: нет. Проблема не в том, что Daewoo выбрала Украину. Проблема в том, что они одновременно выбрали Украину, Узбекистан, Польшу, Чехию, Румынию, Вьетнам. И одновременно инвестировали в каждую страну по миллиарду долларов. Каждое из этих решений в отдельности могло дать очень хороший результат. Но все одновременно они не могли реализоваться. И проблема, видимо, еще и в Эго господина Кима, который считал, что в более мелких странах ему будет легче достичь какого-то положения, нежели, например, в России.

Из чего возник китайский автопром

Этапы создания турецкого автопрома

АС: раз уж речь зашла о России, вы, наверное, помните, как GM входил в Россию. Сначала хотели сделать СП с «АвтоВАЗом», потом решили строить собственное предприятие. Почему GM не создал глобальный альянс с «АвтоВАЗом», как это сделал сейчас Renault-Nissan?

НР: прежде всего надо сказать, что GM не единственная компания, которая создала в России собственное производство. На самом деле, так поступило большинство иностранных автомобильных компаний.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? Но поскольку GM был первым, кто начал сотрудничать с «АвтоВАЗом» и не воспользовался этим преимуществом, я думаю, что здесь имеет место быть неиспользованная бизнес-возможность.

АС: в отличие от Южной Кореи, Великобритания обладала большим автомобильным потенциалом. Здесь было много культовых автомобильных марок. Но сегодня о британском автопроме уже все чаще говорят в прошедшем времени. Почему так произошло?

НР: я британец, и хотел бы, чтобы этого вопроса мне не задавали. Это катастрофа. У Великобритании действительно была очень сильная автомобильная промышленность, и страна была одним из мировых автомобильных лидеров. Это действительно большая трагедия – утрата очень успешной отрасли.

Проблемы в британском автопроме возникли тогда, когда в 70-е, 80-е и 90-е годы британское правительство отстранилось от участия в производственных вопросах. Тогда, как другие страны продолжали иметь общегосударственную стратегию развития автомобильной промышленности. Даже если брать соседние европейские страны – Францию, Германию, Италию, Испанию, - у каждой из этих стран была четкая стратегия развития своей автомобильной промышленности. Многие британские правительства, включая и кабинет Маргарет Тэтчер, считали, что Британия может полагаться на финансовые услуги, банковский сектор, а производственную сферу упустили из внимания. И тот кризис, который недавно начался, подтвердил, что это была очень плохая стратегия.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? В Британии ситуация осложнялась еще и тем, что здесь были очень серьезные проблемы с профсоюзами. Десятилетия были проведены в тяжелых боях между компаниями и профсоюзами. Поэтому, из Британии ушли многие производители компонентов. Маргарет Тэтчер защищала профсоюзы, но если, защищая профсоюзы, теряешь рабочие места для всех, то это - неправильно.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром?

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? В последние 2-3 года правительство осознало, что та политика была большой ошибкой. Стране нужна сбалансированная экономика с мощным производственным сектором. А автомобильная отрасль – это наиболее важное производство. Сейчас британское правительство очень активно пытается вернуть в страну производителей компонентов. Им повезло, потому что в Британии до сих пор еще сохранились автомобильные заводы. Но сеть поставщиков очень слабая. Их было намного легче потерять, чем теперь вернуть обратно. На это теперь уйдут годы.

Как украинский автопром искал пути выхода из кризиса

При каких условиях в Украину могут прийти иностранные автопроизводители. Мировой опыт

АС: в украинском автопроме сегодня тоже не лучшая ситуация. Как вы считаете, у Украины есть шанс стать мощным центром автомобильного производства?

НР: да – это возможно. Но автомобильная индустрия – очень высоко конкурентная отрасль. Поэтому, просто так – случайно, этого не произойдет.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? Любая страна, которая решила развивать автомобильную отрасль, должна признать приоритетность этой отрасли для себя. Те страны, которые добились в этой области успеха, координировали действия сразу в нескольких направлениях. В обучении, производстве, развитии технологий, банковской сфере, поддержке правительства. У стран, которые достигли успеха была консолидированная, понятная для всех стратегия.

Среди преимуществ Украины – подготовленные кадры и культура производства, поскольку автомобильная промышленность здесь существует уже давно, есть развитая дилерская сеть. У вас уже создана хорошая основа, и производство не надо начинать с чистого листа. Кроме того, у вас удачное географическое положение и хорошие отношения, как с Европой, так и с Россией, и странами СНГ.



Другие страны были более успешны, чем Украина в координации усилий, создании общей стратегии. Ведь польза от автомобильной промышленности для всей экономики в целом. А Украина этого не сделала, не смогла в свое время скоординировать общие усилия. Но это можно еще вернуть и исправить ошибки. Главное, чтобы это осознали на государственном уровне.

Тариэл Васадзе: Инвестор приходит туда, где есть условия. В Украине их нет

В Украине пытались открыть свои заводы десятки автопроизводителей, но все ушли в соседние страны

FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме Автобизнес LIFE


Интересное по теме...
• Европа озабочена будущим автомобилей, которое для Украины может оказаться благополучным. Конференция ECG
• В Киеве раньше был замечен редчайший Maybach, стоимостью $900000
• Дакар 2018: Драматический финал и триумф КАМАЗа, МАЗа, Peugeot и Toyota
• Дакар 2018: Цена 1 секунды
• Самая скандальная отставка топ-менеджера в автобизнесе
• Группа Renault расширяет стратегическое партнерство с BP
• Победители конкурса "Автомобиль Года в Украине 2018". Трансляция
• Дакар 2018: Дубль от IVECO и Peugeot, и 3-е место МАЗа
• Как МАЗу удалось занять 2-е место на Дакаре. Это было не чудо, а системная работа
• Дакар 2018: МАЗ сместили с 3-го места с помощью штрафа
• Королевская семья проехалась на новом Nissan Leaf
• Дакар 2018: МАЗ и Toyota выигрывают этап, IVECO выходит на 1 место
• Дакар 2018: Идет бескомпромисная борьба за победу
• Renault отмечает 120-летие
• 7 февраля. Чем запомнился этот день в автоистории. Хроники AUTO-Consulting
Главные новости
• Какие ощущения, когда едешь в беспилотном автомобиле? Наш репортаж
• МАЗ к сезону подготовил специальные версии для строительной отрасли
• Военные прошли обучение по эксплуатации санитарных автомобилей Богдан-2251
• Если рухнет «ЗАЗ», то инвесторы не будут разговаривать с Украиной еще лет 10
• Новый INFINITI QX50 будет комплектоваться уникальным 2,0 л двигателем VC-Turbo
• В Украине определили лучшего дилера CITROEN
• В чем будет заключаться реформа автобусных пассажирских перевозок
• Состоялась мировая премьера принципиально новых шипов Continental Rubber Spike
• Продажи нового PEUGEOT 508 стартуют осенью
• Egritech представил 40-кубовый бункер-перегрузчик
• Продажи нового Hyundai Santa Fe в Украине стартуют в августе. Подробности о новинке
• Каким будет техосмотр для частных авто. Первые параметры
• В Украине теперь можно купить б-у авто с гарантией
• На европейский рынок выходит обновленный Ford Edge в версии ST-Line
• Какие новые услуги автодилеры начнут предоставлять в 2018 году
• В Киеве стартовала серия аграрных выставок «АгроВесна-2018»
• Nokian Hakkapeliitta R3 и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV прошли первый тест в реалиях украинской зимы
• В Украину уже прибыли новые Renault Duster
• В линейке Peugeot появится новый минивэн RIFTER
• Каким будет новое поколение Hyundai Santa Fe. Фото
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о автопром
• Тариэл Васадзе: Остановка автопрома обернется катастрофой
• Надежда Российского автопрома - Lada Granta
• Надежда Российского автопрома - Lada Granta
• Дотягивает ли корейцы до японского и европейского автопрома?
• Принципиальная разница японского и немецкого автопромов?
• А есть ли у нас отечественный автопром?
• Новости Автопрома - Новое чудо от ВАЗа. ВИС-23454
• Концерн Укравтопром

Свежие объявления о продаже авто
• Skoda rapid 2013 10999$
• Volkswagen Jetta 2012 9450$
• Honda S2000 2007 25000$
• BMW 318 E36 1995 3700$
• Mitsubishi Space Runner 1993 1800$
• Hyundai SONATA 2008 9400$
• Chery QQ 2011 3700$
• Ford Explorer 2014 35000$
• Mitsubishi Pagero Sport 2007 10000$
• Iveco 35C14 2011 12200$
• Volkswagen Passat B7 2012 14600$
• Toyota Corolla 2010 11500$
• Chevrolet cruze 2014 11800$
• Toyota Corolla 2007 8800$
• Toyota Camry 2012 12500$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.