Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил Daewoo и английский автопром?: Авто новини від AUTO-Consulting - автопром

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика Історія JEEP
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: автопром
• Американський автопром охопили масштабні протести робітників. На них вже побували головні кандидати у президенти
• Куди рухається світовий автопром? Головні тренди Шанхайського автосалону 2023
• Куди рухається світовий автопром. Гучні прем’єри 20-го Шанхайського автосалону
• Німецький автопром вдало компенсував вихід з російського ринку
• Польский автопром, про який ми мало знали
• Вирок усьому російському автопрому. Російське МВС не може закупити 2,8 тис. авто
• Автопром Туреччини за 7 місяців зріс на 5%
• Лучшие места для любителей автопрома
• Путін визнав, що з російським автопромом щось пішло не за планом
• Російський автопром залишився без автоскла
Ще по автопром...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил Daewoo и английский автопром?

Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2012-12-20 20:29:01 (19740 разів прочитано)
Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? - автопромО «корейском чуде», гибели британского автомобильной отрасли и связи банкротства Daewoo с его приходом в Украину, причинах, по которым GM не создала альянс с «АвтоВАЗом» - корреспонденту AUTO-Consulting рассказал признанный авторитет и эксперт мирового автопрома, до недавнего времени (2009-2012 гг.) возглавлявший General Motors Europe, Ник Райлли.
Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? Ник Райлли считается одним из лучших специалистов отрасли. На его счету было много побед. Он досконально знает специфику автомобильной промышленности Южной Кореи, Китая и Европы. Именно г-н Райлли делал «рестарт» компании GM-DAT (бывшей Daewoo), которая в Украине известна благодаря марке Chevrolet. Но ему прекрасно известны и причины успеха и неудач многих автомобильных компаний, и целых стран. Эксклюзивно для AUTO-Consulting Ник Райлли поделился своими мыслями.

Президент GM Europe: Нельзя стать автомобильной державой случайно

Президент GM Europe: Украина уже имеет предпосылки, чтобы превратиться в мощную автомобильную державу

AUTO-Consulting: Господин Райлли, сегодня уже можно сказать почему состоялся корейский автопром? И в чем феномен его стремительного роста?

Ник Райлли: я прожил в Южной Корее больше 5 лет, и должен вам сказать, что они показали феноменальный рост не только в автомобильной индустрии.

В 1953 году, после корейской войны, страна была просто на коленях. И с самого дна ей пришлось подниматься полностью самостоятельно. Южная Корея знала, что ей никто не поможет. Корейцы – очень сильные и гордые люди и они много работали, чтобы преодолеть экономическую отсталость страны. У корейцев до сих пор очень высокая трудовая этика. Они работают на результат.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром?

И стратегия всей страны в том, чтобы развиваться, достигать успеха. Причем, абсолютно все это поддерживают и желают удачи в развитии своим компаниям. Hyundai, KIA, LG – примеры того, как вся страна активно болеет, чтобы эти компании были успешными. В том числе и на мировых рынках.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? Правительство Южной Кореи очень активно вмешивалось и вмешивается в управление автомобильной отраслью и помогает ей. Это делает «корейцев» очень сильными конкурентами. Большой плюс в том, что Южная Корея ушла от военной диктатуры и стала открытой для мира. И «корейцы» были вынуждены подстраиваться под мировые стандарты. Но все равно, у «корейцев» есть сложности в работе с другими культурами.

Автомобильная отрасль – одна из тех, о которой «корейцы» сказали, что они хотят иметь здесь успех в мировом масштабе. Автопрому были предоставлены большие привилегии. Например, очень низкие кредитные ставки при получении финансирования. Импорт автомобилей был меньше 4%, потому что практически весь транспорт, который покупался и продавался в Корее, был корейского производства. А когда у автомобильных компаний возникали проблемы, правительство им активно помогало и поддерживало. Делались государственные финансовые вливания и проблемы решались.

Как можно привлечь автомобильных инвесторов. Российский опыт

Маленькая Словения выпускает сегодня больше автомобилей, чем Украина

АС: как через много лет уже можно оценить и историю взлета и падения Daewoo? Что погубило эту компанию?

НР: главная ошибка Daewoo в том, что компания пыталась расти слишком быстро. Особенно за рубежом. Компания была очень хорошо обеспечена финансами корейских банков, но у председателя Кима, который стоял во главе Daewoo, были фантастические идеи глобального мирового развития, с которыми он хотел уложиться в 2-3 года. Хотя, на подобные вещи уходит 10-15 лет.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? Некоторые его идее были достаточно хорошими. Но невозможно реализовать все сразу. Ким был очень порывистым, рвался вперед и глубоко не анализировал финансовые документы и расчеты по проектам. Так было вложено много денег, которые не дали отдачи, из-за чего финансовое состояние компании сильно ухудшилось. Под все эти проекты было набрано слишком много кредитов, что привело к финансовому упадку Daewoo.

Причина была не в людях. «Корейцы» – на высоте. У них очень высокое качество производства, технологий, заводов. Это была проблема в управлении. Можно сказать, что Daewoo погубила амбициозность руководства.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром?

АС: тем не менее, General Motors решила выкупить Daewoo.

НР: Эта сделка оказалась очень удачной. Daewoo принесла GM много выгоды и плюсов. Daewoo позволила GM появиться и успешно развиваться на тех рынках, где раньше GM был слабо представлен: в Южной Америке, в Азии, в Европе. Кроме того, как это ни странно звучит, Daewoo дала для GM очень мощный инженерный ресурс, свои разработки.

АС: Daewoo была, фактически, единственным автомобильным инвестором, который пришел на территорию Украины. Не считаете ли вы, что это тоже была одна из ошибок этой компании?

НР: нет. Проблема не в том, что Daewoo выбрала Украину. Проблема в том, что они одновременно выбрали Украину, Узбекистан, Польшу, Чехию, Румынию, Вьетнам. И одновременно инвестировали в каждую страну по миллиарду долларов. Каждое из этих решений в отдельности могло дать очень хороший результат. Но все одновременно они не могли реализоваться. И проблема, видимо, еще и в Эго господина Кима, который считал, что в более мелких странах ему будет легче достичь какого-то положения, нежели, например, в России.

Из чего возник китайский автопром

Этапы создания турецкого автопрома

АС: раз уж речь зашла о России, вы, наверное, помните, как GM входил в Россию. Сначала хотели сделать СП с «АвтоВАЗом», потом решили строить собственное предприятие. Почему GM не создал глобальный альянс с «АвтоВАЗом», как это сделал сейчас Renault-Nissan?

НР: прежде всего надо сказать, что GM не единственная компания, которая создала в России собственное производство. На самом деле, так поступило большинство иностранных автомобильных компаний.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? Но поскольку GM был первым, кто начал сотрудничать с «АвтоВАЗом» и не воспользовался этим преимуществом, я думаю, что здесь имеет место быть неиспользованная бизнес-возможность.

АС: в отличие от Южной Кореи, Великобритания обладала большим автомобильным потенциалом. Здесь было много культовых автомобильных марок. Но сегодня о британском автопроме уже все чаще говорят в прошедшем времени. Почему так произошло?

НР: я британец, и хотел бы, чтобы этого вопроса мне не задавали. Это катастрофа. У Великобритании действительно была очень сильная автомобильная промышленность, и страна была одним из мировых автомобильных лидеров. Это действительно большая трагедия – утрата очень успешной отрасли.

Проблемы в британском автопроме возникли тогда, когда в 70-е, 80-е и 90-е годы британское правительство отстранилось от участия в производственных вопросах. Тогда, как другие страны продолжали иметь общегосударственную стратегию развития автомобильной промышленности. Даже если брать соседние европейские страны – Францию, Германию, Италию, Испанию, - у каждой из этих стран была четкая стратегия развития своей автомобильной промышленности. Многие британские правительства, включая и кабинет Маргарет Тэтчер, считали, что Британия может полагаться на финансовые услуги, банковский сектор, а производственную сферу упустили из внимания. И тот кризис, который недавно начался, подтвердил, что это была очень плохая стратегия.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? В Британии ситуация осложнялась еще и тем, что здесь были очень серьезные проблемы с профсоюзами. Десятилетия были проведены в тяжелых боях между компаниями и профсоюзами. Поэтому, из Британии ушли многие производители компонентов. Маргарет Тэтчер защищала профсоюзы, но если, защищая профсоюзы, теряешь рабочие места для всех, то это - неправильно.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром?

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? В последние 2-3 года правительство осознало, что та политика была большой ошибкой. Стране нужна сбалансированная экономика с мощным производственным сектором. А автомобильная отрасль – это наиболее важное производство. Сейчас британское правительство очень активно пытается вернуть в страну производителей компонентов. Им повезло, потому что в Британии до сих пор еще сохранились автомобильные заводы. Но сеть поставщиков очень слабая. Их было намного легче потерять, чем теперь вернуть обратно. На это теперь уйдут годы.

Как украинский автопром искал пути выхода из кризиса

При каких условиях в Украину могут прийти иностранные автопроизводители. Мировой опыт

АС: в украинском автопроме сегодня тоже не лучшая ситуация. Как вы считаете, у Украины есть шанс стать мощным центром автомобильного производства?

НР: да – это возможно. Но автомобильная индустрия – очень высоко конкурентная отрасль. Поэтому, просто так – случайно, этого не произойдет.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? Любая страна, которая решила развивать автомобильную отрасль, должна признать приоритетность этой отрасли для себя. Те страны, которые добились в этой области успеха, координировали действия сразу в нескольких направлениях. В обучении, производстве, развитии технологий, банковской сфере, поддержке правительства. У стран, которые достигли успеха была консолидированная, понятная для всех стратегия.

Среди преимуществ Украины – подготовленные кадры и культура производства, поскольку автомобильная промышленность здесь существует уже давно, есть развитая дилерская сеть. У вас уже создана хорошая основа, и производство не надо начинать с чистого листа. Кроме того, у вас удачное географическое положение и хорошие отношения, как с Европой, так и с Россией, и странами СНГ.



Другие страны были более успешны, чем Украина в координации усилий, создании общей стратегии. Ведь польза от автомобильной промышленности для всей экономики в целом. А Украина этого не сделала, не смогла в свое время скоординировать общие усилия. Но это можно еще вернуть и исправить ошибки. Главное, чтобы это осознали на государственном уровне.

Тариэл Васадзе: Инвестор приходит туда, где есть условия. В Украине их нет

В Украине пытались открыть свои заводы десятки автопроизводителей, но все ушли в соседние страны

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі Автобізнес LIFE


Цікаве по темі...
• Повернення легенди: Історія появи Jeep, Willys та Overland
• Страйк польських перевізників може викликати дефіцит автомобілів в Україні
• Як автовиробники просувають свої авто через кіно та блокбастери
• Новий концепт-кар Renault Scénic Vision знявся в серіалі Netflix
• Імпортер BMW першим зробив важливий крок для захисту українського неба
• В Україні з'явилася безкоштовна електронна енціклопедія про автомобілі
• В росії вже зібралися відроджувати бренд "Запорожець"
• Uklon запустить таксі преміум-сегменту
• Польські перевізники почали блокаду трьох прикордонних пунктів з Україною
• Jeep: 80-річна історія підкорення бездоріжжя
• Сьогодні 8 річниця створення системи сервісних центрів МВС
• В Польщі заблокували четвертий пункт перетину кордону з Україною
• У Словаччині теж почали блокувати рух фур у бік України
• На Чернігівщині запрацював відновлений міст
• В ряді регіонів України за добу випало десятки см снігу, сотні авто попали в снігові засідки
Головні новини
• Петріківський розпис відтворили на шкільних автобусах і встановили рекорд
• Я – легенда / Jeep в Україні пропонує 3 легенди
• Чому Tesla Cybertruck очікує неминучий ринковий провал
• Нове покоління Renault Duster будуть випускати в Туреччині
• Нове покоління Fiat Doblo вже доїхало в Україну
• DAF фіксує збільшення попиту в Україні на легкі модифікації вантажівок
• Електромобіль Opel Mokka-e пропонується за спецціною та на спецумовах фінансування
• Електромобілі виявилися менш надійними, ніж автомобілі з ДВЗ. Результати дослідження
• Що відбувається на вторинному авторинку України?
• Майже половина електромобілів не відповідають заявленому запасу ходу
• В лінійці Fiat знову з`явився пікап
• ZF представила нові інтелектуальні та інноваційні системні рішення на виставці Agritechnica 2023 у Ганновері
• Наступного року Україна виділить 1 млрд грн на закупівлю шкільних автобусів
• Нова Honda ZR-V вже в автосалонах дилерів в Україні. Продажи стартували
• Які найдоступніші нові гібридні авто є на автомобільному ринку України
• На шасі JAC N350 в Україні встановили потужний автокран ZOOMLION
• Renault продовжує інтригувати новим електрокаром Renault 5 E-Tech, який презентують в 2024 році
• Яким будуть майбутні моделі Toyota?
• Вживані електромобілі втрачають в ціні 33% та довше продаються
• Пікап Toyota Hilux отримає гібридну версію
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україні визначився новий лідер на ринку пікапів
• В Україні очікується поставка Volkswagen Tiguan за привабливими цінами
• Встигніть придбати: на CITROEN C-Elysée LIVE діє спеціальна ціна 599 000 грн.
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• Hyundai Rotem хоче постачати колісні БМП в Україну
• В Україні стартувала акція від Opet для підприємств з власним парком комерційної техніки
• Чорна п`ятниця на мотоцикли Honda: знижки до -10%
• Повернення легенди: Історія появи Jeep, Willys та Overland
• Нова Honda ZR-V вже в Україні
• В Україні діє акція від Opet для СТО легкових авто
• Які недорогі автомобілі з’являться на українському ринку в наступному році
• В Україні знайшли вантажівку Scania з пробігом 1,5 млн. км
• Яким буде новий Opel Vivaro
• Toyota випустила 300-мільйонний автомобіль за 88 років
• У Києві відкрився третій автосалон Jeep. Як далі буде розвиватися мережа
Акції у дилерів...
• Електромобіль Opel Mokka-e пропонується за спецціною та на спецумовах фінансування
• У грудні на склад вантажівок Scania діють знижки до 20%
• Взимку діє вигідна пропозиція на обслуговування автомобілів Mitsubishi
• Які знижки пропонують автодилери в автосалонах в чорну п’ятницю?
• В Україні очікується поставка Volkswagen Tiguan за привабливими цінами
• Чорна п`ятниця на мотоцикли Honda: знижки до -10%
• В Україні діє акція від Opet для СТО легкових авто
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• В Україні стартувала акція від Opet для підприємств з власним парком комерційної техніки
• Встигніть придбати: на CITROEN C-Elysée LIVE діє спеціальна ціна 599 000 грн.
• Дизельний кросовер CITROEN C5 Aircross пропонується зі знижкою в 50 тис грн.
• Ще є можливість встигнути. На BMW 2022 року випуску діють спеціальні ціни
• В Україні стартує сервісна акція «Підготуй свій Renault до зими з вигодою»
• В Україні проходить великий розпродаж вантажних фургонів
• Кросовери Opel Grandland доступні в Україні зі знижкою 40 000 грн.
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.