По информации Ассоциации «Укравтопром», даже в экономически мощной Германии с такими легендарными марками, как Mercedes, Porsche, BMW, Audi и другими, государство поддерживает национальный автопром. Здесь тем, кто менял подержанный автомобиль на новый, выплачивалась премия в 2,5 тыс. евро. В Италии, с их Ferrari, Fiat, Lancia и Alfa Romeo, эта сумма была от 1,5 до 6,5 тысяч евро. В России, с ее заводами десятка мировых автомобильных брэндов, – каждый покупатель получал по 50 тысяч рублей.
Даже в Китае, где экономика развивается феноменально быстрыми темпами, и не смотря на членство в ВТО, с началом кризиса ввозные пошлины на автомобили подняли до 30%. В Бразилии, где сегодня одна из самых перспективных и динамичных по развитию экономик в мире, ввозные пошлины подняли – до 37%. А в Индии, с ее мегаконцерном ТАТА, купившем пафосный Land Rover, пошлины подняли – до 105%. Да и Россия, помимо государственной утилизационной программы, повысила ставки до 30% на новые авто и до 35% на б/у.
Больше того, в США с их мощнейшей автомобильной промышленностью и самым богатым рынком, автопроизводителям на правительственном уровне выделили – 13,4 миллиарда долларов. Во Франции автомобильная отрасль получила в виде поддержки – 6 миллиардов евро. А в Великобритании – 3,2 миллиарда долларов. Даже в Швеции, с население меньше 10 млн. человек, помощь государства составила – 2,5 миллиарда евро. Подобную помощь оказали своим автопромам Канада, Испания, Южная Корея, Япония и другие страны.
Помимо этого, автомобильные отрасли разных стран получали помощь на разработки и развитие; возмещение части затрат на выплату процентов по кредитам, взятым на технологическое перевооружение предприятий; преференции при уплате внутренних налогов, в том числе транспортного и экологического, поддержку лизинговых программ. Также, увеличивались объемы государственных закупок автомобилей у местных производителей, а потенциальным покупателям государство предоставляло дешевые потребительские кредиты на покупку новых автомобилей и возмещало НДС.
В Украине, к сожалению, нет такого мощного автопрома, как в Германии, Франции, США, Южной Корее или Японии. И наша автомобильная промышленность вынуждена самостоятельно, безо всякой поддержки государства, в прямом смысле слова выживать. Может быть именно потому, что нет никакой поддержки, наш автопром закаленный, но не такой мощный, как в Европе или Японии.
Становление китайского автопрома
Секреты экономического чуда турецкого автопрома
|