Маленькая Словения выпускает сегодня больше автомобилей, чем Украина
Президент GM Europe: Украина уже имеет предпосылки, чтобы превратиться в мощную автомобильную державу
До 2005 года автомобильная промышленность России развивалась по сценарию импортного ввоза автомобильной техники. Поэтому, 60-70% автомобилей, которые тогда продавались на российском рынке, ввозились из-за рубежа. Это привело к потере рабочих мест и упадку национальной промышленности.
Чтобы исправить ситуацию, в 2005 году было принято Постановление №166 о промышленной сборке. В 2006 году, вышло еще одно Постановление российского Правительства №566, где расширили перечень компонентов и увеличили локализацию их производства. А в 2010 году вышел совместный Приказ Минэкономики Минпромторга и Минфина России о возможности сохранения промышленной сборки при увеличении ее объемов до 300 тыс. авто в год. В соответствии с этим Приказом на 6-й календарный год локализация производства должна была составлять 60%. Это законодательная база.
В России был также разработан сценарий, по которому должны были развиваться различные сегменты автомобильной отрасли. Производство легковых автомобилей, легкого коммерческого транспорта, компонентов и научно-технические разработки должны были осуществляться в партнерстве с крупными инвесторами и мировыми брендами внутри России. А производство тяжелых грузовиков и автобусов должно было развиваться за счет поставок этой техники на экспорт.
По поводу этих решений у России со странами Евросоюза велись очень горячие споры. Ведь фактически, российские требования по промышленной сборке, убивали рабочие места в Европе. И создавали их в России. А в кризис терять рабочие места никто не хочет. А в Украине к этому почему-то относятся с прохладцей, заметил Игорь Коровкин. Забывая о том, что безработица – это самый страшный бич экономики. И именно об этом надо думать в первую очередь. Производство 30 тысяч авто в год – это 5 тысяч рабочих мест, максимум. А производство 200 тысяч авто, с учетом компонентной базы - это уже 30 тысяч рабочих мест.
В соответствии с той стратегией развития автопрома, которая была принята, происходит появление новых и модернизация уже существующих мощностей по производству автомобильной техники. И отрасль ставит перед собой задачу к 2020 году обеспечить не менее 30% экспорта автомобильной техники. Это одно из главных условий. Ведь страна не может развивать свою промышленность, если не сможет обеспечивать экспорт продукции.
В прошлом году меморандум о работе в новых условиях подписали 15 автопроизводителей. Или практически все работающие на территории России. В том числе GM, Toyota, VW, PSA и т.д. А также производители компонентов. К слову, «Автофрамос» сегодня имеет локализацию производства уже более 60%.
Что касается утилизации, Игорь Коровкин сообщил, что на этот вопрос надо смотреть широко. Перед Россией стоит задача вывести из парка подержанные автомобили старше 20 лет. Утилизация – это не только переплавка старых автомобильных кузовов. Необходимы также площадки для их хранения и разборки старых авто. Надо утилизировать шины, аккумуляторы, пластик, стекло. Для создания центров по их переработке необходимы средства, которые и будут поступать от утилизационного сбора с новых импортных автомобилей. А в конечном итоге, все это – еще и создание рабочих мест, подытожил господин Коровкин.
Международный автомобильный пул уже сложился, сказал Коровкин в заключение, - и войти туда, создавая свои предприятия достаточно сложно. Поэтому надо идти на партнерство, надо идти на соглашения, надо давать оптимальные условия входящим в страну предприятиям на начальной стадии. И не забывать о том, что потребности потребителей постоянно растут, а для нас с вами сжимается время принятия решений. И чем дольше мы будем тянуть с принятием решений, тем сложнее нам будет входить в глобальный автомобильный рынок.
Для справки: в Украине сегодня средний возраст автопарка 18,5 года. А значит – уже совсем скоро у нас может наступить экологическая катастрофа. И вопросы утилизации нельзя откладывать в долгий ящик. Отвечая на вопрос, законно ли введения утилизационного сбора в Украине, народный депутат Украины и первый заместитель главы Комитета ВР по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Юрий Каракай, ответил очень просто: «наверное, законным должно быть все то, что приносит положительный эффект для нашей страны».
Инф. AUTO-Consulting
Как украинский автопром искал пути выхода из кризиса
|