Президент GM Europe: Нельзя стать автомобильной державой случайно: Авто новости от AUTO-Consulting - утилизац

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: утилизац
• В России хотят в 2 раза поднять утилизационный сбор для защиты внутренних производителей
• В 2017 году Россия свернет программу утилизации старого автотранспорта, но появятся новые стимулы
• Россия повышает утилизационный сбор с автомобилей на 65%
• В России по программе утилизации в этом году обновили уже 100 тыс. авто
• В России готовятся на 25% увеличить утилизационный сбор на авто
• Россия продлевает программу утилизации старых авто на 2015 г и возобновит льготное автокредитование
• Даже программа утилизации уже не спасает автомобильный рынок в Росиии
• В России задумали отменить утилизационный сбор для своего автопрома
• Утилизация: За уничтожение автомобилей боевиков будут платить 12 тыс. грн.
• Россия продлевает программу утилизации и на 2015 год
Еще по утилизац...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Президент GM Europe: Нельзя стать автомобильной державой случайно

Автобизнес LIFE | Опубликовано - 2012-11-30 21:33:49 (6213 раз прочитано)
Президент GM Europe: Нельзя стать автомобильной державой случайно - утилизацПризнанный авторитет и эксперт мирового автопрома Ник Райлли, до недавнего времени возглавлявший General Motors Europe (президент GME в 2009-2012 гг), поделился с AUTO-Consulting своими соображениями о том, почему возник и как скоро закончится кризис на европейском авторынке, при каких условиях в Украине могут появиться новые автозаводы, и «плавающих» ценах на автомобили. Ник Райлли также спрогнозировал новую расстановку сил на мировом авторынке.
AUTO-Consulting: вы признанный авторитет и эксперт мирового автопрома, по вашему мнению, нынешний кризис был случайным или неизбежным?

Ник Райлли: я думаю, что есть два кризиса: один –глобальный экономический. Он цикличный. А второй кризис – структурный. И второй кризис больше касается автомобильной отрасли, нежели экономики в целом.

Из первого глобального кризиса мы медленно, но выходим. Но в разных регионах мира, этот процесс происходит по-разному. Например, азиатские регионы уже вышли из кризиса и они растут. США прошли через самый трудный период и тоже медленно растут. А в Европе до сих пор кризис, из-за проблем с евровалютой и других факторов.

Что касается структурного кризиса в автомобильной индустрии, он не менее серьезен. Здесь проблемы из-за того, что меняются территории производства и меняется законодательство, которое в разных странах иногда очень отличается. Третий негативный фактор – большое количество свободных мощностей.

По первому кризису, европейские страны предприняли достаточно эффективные меры. Например, приняли утилизационные программы по обмену старых машин на новые. И это позволило преодолеть самые критические моменты. По второму – структурному кризису, все намного сложнее.

АС: сколько еще, по-вашему, может продлиться кризис в автомобильной отрасли?

НР: в целом автомобильное производство растет и развивается. В этом году мировой объем производства будет порядка 80 миллионов автомобилей. А в течение следующих 4-5 лет он достигнет 100 млн. Но это в целом, во всем мире. А в Европе кризис будет еще лет 5.



АС: какие мировые концерны выйдут из этого кризиса более сильными, а какие могут оказаться на грани банкротства?

НР: в первую очередь надо посмотреть на географию поставок. В этом смысле Volkswagen – очень сильная компания. KIA/Hyundai – усиливают свои позиции. Если говорить о PSA, Renault и Fiat, то они очень зависимы от продаж в Европе. Если у Chrysler будут проблемы, то у Fiat начнутся очень серьезные проблемы.

АС: какой вы видите расстановку автомобильных сил после кризиса? Выйдут ли в лидеры китайские производители, корейские?

НР: думаю, что несколько китайских производителей станут лидерами в автомобильной индустрии. Их будет немного – от 3 до 5. Китайское правительство рассматривает 5 компаний, как приоритетные, которые надо продвигать. Китайцы готовятся к тому, чтобы стать общемировыми «игроками». Но китайское правительство одновременно и притормозило некоторых местных производителей в скорости их экспансии на внешние рынки. Они были не готовы к этому с точки зрения качества и технологий.

Те китайские компании, которые станут мировыми игроками, сделают это не только благодаря собственному росту, но и путем приобретений и слияний с другими компаниями.

В Китае огромный рынок и все мировые концерны в последние годы уделяли ему огромное внимание. В Южной Корее внутренний рынок не такой большой, но корейцы крайне успешны в экспорте. И основные объемы производства у них идут на экспорт. Но из этого вовсе не следует, что они станут серьезными мировыми игроками. Я долго и плотно с ними работал и могу сказать, что они не очень хороши в работе за пределами своей страны. Их слабое место – управление предприятиями за рубежом, где могут возникать вопросы по качеству.



АС: в каком регионе мира может произойти следующий бурный рост автомобильной промышленности?

НР: в одном из них мы как раз находимся. Это не обязательно будет Украина, хотя не исключено и такое. Во всяком случае, это точно будет Центральная или Восточная Европа. Этот регион очень интересен в плане перемещения сюда производства западными компаниями. Возможно еще развитие и Северной Африки, но в перспективе 10-15 лет.

АС: вы считаете, что у Украины есть шанс стать мощным центром автомобильного производства? Какие действия необходимо предпринять для этого нашей стране?

НР: да – это возможно. Но автомобильная индустрия – очень высоко конкурентная отрасль. Поэтому, просто так – случайно, этого не произойдет.

Любая страна, которая решила развивать у себя автомобильную отрасль, должна признать приоритетность этой отрасли для себя. Те страны, которые добились в этой области успеха, координировали действия сразу в нескольких направлениях. В обучении, производстве, развитии технологий, банковской сфере, поддержке правительства. У стран, которые достигли успеха была консолидированная, понятная для всех стратегия.

Среди преимуществ Украины – подготовленные кадры и культура производства, поскольку автомобильная промышленность здесь существует уже давно, есть развитая дилерская сеть. У вас уже создана хорошая основа и производство не надо начинать с чистого листа. Кроме того, у вас удачное географическое положение и хорошие отношения, как с Европой, так и с Россией, и странами СНГ.

Другие страны были более успешны, чем Украина в координации усилий, создании общей стратегии. Ведь польза от автомобильной промышленности для всей экономики - огромна. Это должны понимать в вашем правительстве. А Украина этого не сделала, не смогла в свое время скоординировать общие усилия, но это можно вернуть.

АС: Вы долго проработали в GM. Корпорация General Motors когда-нибудь рассматривала Украину, как место для размещения своего производства?

НР: да, конечно. Фактически у нас есть здесь производство некоторых наших автомобилей. Но эти проекты стали не такими эффективными, после того, как в 2008 году упала ввозная пошлина в вашу страну. Тем не менее, GM продолжает рассматривать Украину, как место для размещения своего производства. Правда, сейчас ситуацию несколько осложняет введение Россией утилизационного сбора. Иностранные производители всегда рассматривали Украину, как место, где можно производить автомобили и беспошлинно поставлять их в Россию. Если бы данный вопрос быстрее разрешился, это очень помогло бы Украине.

АС: тем не менее, основные инвестиции в восточноевропейском регионе, сейчас идут в Россию…

НР: если говорить о GM, мы помимо России инвестировали еще в Узбекистан и Польшу.

АС: какая стратегия нужна Украине для привлечения инвесторов? Чтобы у нас тоже строили автомобильные заводы, как в Китае и России.

НР: Торговля должна быть не просто свободной, а свободной и справедливой. Чтобы та страна, в которую приходит инвестор, тоже что-то от этого получала. Украина не сможет, как Китай, диктовать свои условия мировым автомобильным производителям. В Украине для этого слишком маленький, по сравнению с Китаем, рынок. Но Украина вполне может установить справедливые требования. И приглашая к себе иностранного инвестора, сказать: вы можете производить здесь автомобили для нашего рынка и для рынка России, но украинский народ тоже должен получить от этого какое-то преимущество и пользу. Должны быть требования по локализации, по созданию на территории Украины производства компонентов, чтобы были со временем созданы научно-исследовательские центры, наладилось сотрудничество инвесторов с университетами по подготовке кадров. Это вполне разумные и правильные требования для Украины.

АС: Этого достаточно для привлечения инвестора, или должна быть еще и какая-то защита рынка?

НР: конечно, если вы хотите, чтобы ваша промышленность росла и была конкурентной по сравнению с другими странами, вы должны предоставлять ей какую-то поддержку. Для Украины принятие таких стимулирующих мер для местной промышленности, которые приняли другие страны – это не только разумно и правильно, но и необходимо.

Например, нужно как в России, ввести утилизационный сбор. Также должны быть предоставлены преференции, возможно, какие-то налоговые льготы, чтобы пришли поставщики компонентов. В этом нет ничего удивительного или необычного. Все страны, развивавшие собственное автомобильное производство, предпринимали подобные меры.

АС: среди этих мер и повышение ввозных пошлин. Каков должен быть их оптимальный размер?

НР: ввозные пошлины в размере 50-60% - это не хорошо для страны. Они фактически перекрывают импорт. Так далеко в протекционизме заходить нельзя. Но если вы хотите вырастить какую-то отрасль, вы должны ей помогать. Ведь, выращивая растение, вы как-то его подкармливаете.

Чтобы инвестору было интересно прийти с производством в страну и одновременно не перекрыть импорт, по моему мнению, оптимальная импортная пошлина на автомобили должна быть 20-25%. Если речь идет только о регулировании тарифами. Но пошлина - это только один из поддерживающих факторов. Еще есть утилизационный сбор и те условия, о которых я говорил раньше. Возможен эффективный микст.

Если бы Украина была державой с мощным автомобильным производством, это оказало бы положительное влияние на весь рынок в целом. Подросла бы вся украинская экономика.

АС: вы считаете, что такие защитные меры не отпугнут иностранного инвестора, который, возможно, хочет прийти в Украину?

НР: при таких протекционистских мерах компании, которые ищут свой дом на европейской территории, обязательно придут. Множество компаний сегодня ищут куда бы прийти. Но им нужны для этого условия. И такие протекционистские условия их не только не испугают, а наоборот – привлекут.



АС: А такие протекционистские меры могут повлиять на импорт?

НР: мировой опыт показывает, что такого никогда не происходит. Уже не раз подтверждалось, что падение или повышение ввозных пошлин и даже введение утилизационного сбора, не очень сильно влияют на цены, которые потребитель получает на рынке. Эти факторы производитель просто учитывает при формировании цены для конкретного рынка.

Производители знают, по какой цене, например, украинские потребители готовы покупать их автомобили. И эта цена подгоняется под те условия, которые есть в стране.

АС: какие колебания цены в состоянии откорректировать производитель за счет собственных ресурсов?

НР: как минимум, 10% - легко.

Инф. и фото AUTO-Consulting

Доклад Ника Райлли: Украина уже имеет предпосылки, чтобы превратиться в мощную автомобильную державу

Как можно привлечь автомобильных инвесторов. Российский опыт

Тариэл Васадзе: Инвестор приходит туда, где есть условия. В Украине их нет

Почему маленькая Словения выпускает сегодня больше автомобилей, чем Украина

При каких условиях в Украину могут прийти иностранные автопроизводители. Мировой опыт

В Украине пытались открыть свои заводы десятки автопроизводителей, но все ушли в соседние страны

Автоимпортеры объединились с частью автопроизводителей

Geely построит завод в Белоруссии, а не в Украине

В России построят еще 21 (!!!) предприятие автомобильной промышленности

Украинский автопром искал пути выхода из кризиса
FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме Автобизнес LIFE


Интересное по теме...
• Автомобилисты сами решили помогать владельцам мексиканских Volkswagen Golf в Украине и обратились к Volkswagen
• К эвакуаторам готовы: Киевские власти опубликовали карту парковок, где можно будет оставить авто в центре города
• Honda Urban EV получила премию Car Design Award 2018
• В Украине решили возобновить проведение автосалона SIA. Объявлены даты
• В Германии арестован глава Audi по делу о «дизельгейте»
• Почти 20 млрд. гривен недополучил бюджет из-за нерастаможенных авто
• Арестованный глава Audi уволен со своего поста
• Как Nissan чистит пляжи от мусора
• Citroen представил экспозицию в Парижском метро
• Как в Цюрихе прошла гонка Formula E для команды Renault
• Tesla покинул главный инженер компании
• SKODA – официальный автомобильный партнер ELLE Summer Party
• Lexus нестандартно показал экспозицию с прототипом нового кроссовера UX
• С аукциона продана самая большая в мире частная коллекция классических Ford
• Citroen и Total празднуют 50-летие сотрудничества
Главные новости
• Стартовала новая сервисная акция от Renault: «Франция на расстоянии одного ТО»
• В Украине начнется строительство первой платной автодороги
• Назван лидер по продажам электромобилей в Европе
• 25 автомобилей Renault приняли участие в Одесском кинофестивале
• В Украине начали выкупать автомобили, импортированные из США
• Ravon приостановил поставки автомобилей в Украину
• Президент поддержал льготные ставки растаможки авто и новые законы по «еврономерам»
• В Украине начали внедрять 10-летнюю гарантию на ремонт дорог
• В 2018 году Нацполиция закупит 80 автозаков
• Гройсман пообещал поддержать украинский автопром
• Где выгодно обслуживать автопарки компаний. Решение от АИС
• В чем причина падения украинского автомобильного рынка
• Украинские таможенники конфисковали автомобили на еврономерах с фальшивыми документами
• В линейке Skoda Kodiaq появится версия купе
• Какие пробеги в зоне АТО фиксируют на внедорожниках Богдан 2351
• На автомобили BMW 2017 года действуеют специальные предложения
• Кличко анонсирует ужесточение наказаний за неправильную парковку
• Самый дешевый автомобиль в мире Tata Nano снимут с конвейера
• В Украине появились новые предложения по мусоровозам
• Ищем колючки на новом «Кактусе». Тест-драйв Citroen C4 Cactus
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о утилизац
• Кто занимается утилизацией ртутных ламп?
• Утилизация авто

Свежие объявления о продаже авто
• Nissan Qashqai 2008 11000$
• Volvo cx60 2015 44500$
• Hyundai Santa Fe 2008 12900$
• Volkswagen caddy 2006 5400$
• ??? ?????? 2010 5300$
• Acura RX 2007 8900$
• Geely ?? ????? 2018 5200$
• Peugeot 308 2010 8800$
• Citroen c-3 2003 4300$
• ??? 1102 2002 1400$
• ??? Vida Cargo 2017 274300Грн.
• ??? Lanos Cargo 2017 254800Грн.
• ????? 65115 2017 1948760Грн.
• Volkswagen EOS 2006 9900$
• Acura RDX 2007 9700$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.