Президент GM Europe: Нельзя стать автомобильной державой случайно: Авто новини від AUTO-Consulting - утилизац

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: утилизац
• Nissan испытывает технологию утилизации электродвигателей
• Германия будет выплачивать премии за утилизацию старых грузовиков
• Компания по утилизации отходов закупает еще 200 грузовиков DAF
• В России хотят в 2 раза поднять утилизационный сбор для защиты внутренних производителей
• В 2017 году Россия свернет программу утилизации старого автотранспорта, но появятся новые стимулы
• Россия повышает утилизационный сбор с автомобилей на 65%
• В России по программе утилизации в этом году обновили уже 100 тыс. авто
• В России готовятся на 25% увеличить утилизационный сбор на авто
• Россия продлевает программу утилизации старых авто на 2015 г и возобновит льготное автокредитование
• Даже программа утилизации уже не спасает автомобильный рынок в Росиии
Ще по утилизац...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Президент GM Europe: Нельзя стать автомобильной державой случайно

Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2012-11-30 21:33:49 (8601 разів прочитано)
Президент GM Europe: Нельзя стать автомобильной державой случайно - утилизацПризнанный авторитет и эксперт мирового автопрома Ник Райлли, до недавнего времени возглавлявший General Motors Europe (президент GME в 2009-2012 гг), поделился с AUTO-Consulting своими соображениями о том, почему возник и как скоро закончится кризис на европейском авторынке, при каких условиях в Украине могут появиться новые автозаводы, и «плавающих» ценах на автомобили. Ник Райлли также спрогнозировал новую расстановку сил на мировом авторынке.
AUTO-Consulting: вы признанный авторитет и эксперт мирового автопрома, по вашему мнению, нынешний кризис был случайным или неизбежным?

Ник Райлли: я думаю, что есть два кризиса: один –глобальный экономический. Он цикличный. А второй кризис – структурный. И второй кризис больше касается автомобильной отрасли, нежели экономики в целом.

Из первого глобального кризиса мы медленно, но выходим. Но в разных регионах мира, этот процесс происходит по-разному. Например, азиатские регионы уже вышли из кризиса и они растут. США прошли через самый трудный период и тоже медленно растут. А в Европе до сих пор кризис, из-за проблем с евровалютой и других факторов.

Что касается структурного кризиса в автомобильной индустрии, он не менее серьезен. Здесь проблемы из-за того, что меняются территории производства и меняется законодательство, которое в разных странах иногда очень отличается. Третий негативный фактор – большое количество свободных мощностей.

По первому кризису, европейские страны предприняли достаточно эффективные меры. Например, приняли утилизационные программы по обмену старых машин на новые. И это позволило преодолеть самые критические моменты. По второму – структурному кризису, все намного сложнее.

АС: сколько еще, по-вашему, может продлиться кризис в автомобильной отрасли?

НР: в целом автомобильное производство растет и развивается. В этом году мировой объем производства будет порядка 80 миллионов автомобилей. А в течение следующих 4-5 лет он достигнет 100 млн. Но это в целом, во всем мире. А в Европе кризис будет еще лет 5.



АС: какие мировые концерны выйдут из этого кризиса более сильными, а какие могут оказаться на грани банкротства?

НР: в первую очередь надо посмотреть на географию поставок. В этом смысле Volkswagen – очень сильная компания. KIA/Hyundai – усиливают свои позиции. Если говорить о PSA, Renault и Fiat, то они очень зависимы от продаж в Европе. Если у Chrysler будут проблемы, то у Fiat начнутся очень серьезные проблемы.

АС: какой вы видите расстановку автомобильных сил после кризиса? Выйдут ли в лидеры китайские производители, корейские?

НР: думаю, что несколько китайских производителей станут лидерами в автомобильной индустрии. Их будет немного – от 3 до 5. Китайское правительство рассматривает 5 компаний, как приоритетные, которые надо продвигать. Китайцы готовятся к тому, чтобы стать общемировыми «игроками». Но китайское правительство одновременно и притормозило некоторых местных производителей в скорости их экспансии на внешние рынки. Они были не готовы к этому с точки зрения качества и технологий.

Те китайские компании, которые станут мировыми игроками, сделают это не только благодаря собственному росту, но и путем приобретений и слияний с другими компаниями.

В Китае огромный рынок и все мировые концерны в последние годы уделяли ему огромное внимание. В Южной Корее внутренний рынок не такой большой, но корейцы крайне успешны в экспорте. И основные объемы производства у них идут на экспорт. Но из этого вовсе не следует, что они станут серьезными мировыми игроками. Я долго и плотно с ними работал и могу сказать, что они не очень хороши в работе за пределами своей страны. Их слабое место – управление предприятиями за рубежом, где могут возникать вопросы по качеству.



АС: в каком регионе мира может произойти следующий бурный рост автомобильной промышленности?

НР: в одном из них мы как раз находимся. Это не обязательно будет Украина, хотя не исключено и такое. Во всяком случае, это точно будет Центральная или Восточная Европа. Этот регион очень интересен в плане перемещения сюда производства западными компаниями. Возможно еще развитие и Северной Африки, но в перспективе 10-15 лет.

АС: вы считаете, что у Украины есть шанс стать мощным центром автомобильного производства? Какие действия необходимо предпринять для этого нашей стране?

НР: да – это возможно. Но автомобильная индустрия – очень высоко конкурентная отрасль. Поэтому, просто так – случайно, этого не произойдет.

Любая страна, которая решила развивать у себя автомобильную отрасль, должна признать приоритетность этой отрасли для себя. Те страны, которые добились в этой области успеха, координировали действия сразу в нескольких направлениях. В обучении, производстве, развитии технологий, банковской сфере, поддержке правительства. У стран, которые достигли успеха была консолидированная, понятная для всех стратегия.

Среди преимуществ Украины – подготовленные кадры и культура производства, поскольку автомобильная промышленность здесь существует уже давно, есть развитая дилерская сеть. У вас уже создана хорошая основа и производство не надо начинать с чистого листа. Кроме того, у вас удачное географическое положение и хорошие отношения, как с Европой, так и с Россией, и странами СНГ.

Другие страны были более успешны, чем Украина в координации усилий, создании общей стратегии. Ведь польза от автомобильной промышленности для всей экономики - огромна. Это должны понимать в вашем правительстве. А Украина этого не сделала, не смогла в свое время скоординировать общие усилия, но это можно вернуть.

АС: Вы долго проработали в GM. Корпорация General Motors когда-нибудь рассматривала Украину, как место для размещения своего производства?

НР: да, конечно. Фактически у нас есть здесь производство некоторых наших автомобилей. Но эти проекты стали не такими эффективными, после того, как в 2008 году упала ввозная пошлина в вашу страну. Тем не менее, GM продолжает рассматривать Украину, как место для размещения своего производства. Правда, сейчас ситуацию несколько осложняет введение Россией утилизационного сбора. Иностранные производители всегда рассматривали Украину, как место, где можно производить автомобили и беспошлинно поставлять их в Россию. Если бы данный вопрос быстрее разрешился, это очень помогло бы Украине.

АС: тем не менее, основные инвестиции в восточноевропейском регионе, сейчас идут в Россию…

НР: если говорить о GM, мы помимо России инвестировали еще в Узбекистан и Польшу.

АС: какая стратегия нужна Украине для привлечения инвесторов? Чтобы у нас тоже строили автомобильные заводы, как в Китае и России.

НР: Торговля должна быть не просто свободной, а свободной и справедливой. Чтобы та страна, в которую приходит инвестор, тоже что-то от этого получала. Украина не сможет, как Китай, диктовать свои условия мировым автомобильным производителям. В Украине для этого слишком маленький, по сравнению с Китаем, рынок. Но Украина вполне может установить справедливые требования. И приглашая к себе иностранного инвестора, сказать: вы можете производить здесь автомобили для нашего рынка и для рынка России, но украинский народ тоже должен получить от этого какое-то преимущество и пользу. Должны быть требования по локализации, по созданию на территории Украины производства компонентов, чтобы были со временем созданы научно-исследовательские центры, наладилось сотрудничество инвесторов с университетами по подготовке кадров. Это вполне разумные и правильные требования для Украины.

АС: Этого достаточно для привлечения инвестора, или должна быть еще и какая-то защита рынка?

НР: конечно, если вы хотите, чтобы ваша промышленность росла и была конкурентной по сравнению с другими странами, вы должны предоставлять ей какую-то поддержку. Для Украины принятие таких стимулирующих мер для местной промышленности, которые приняли другие страны – это не только разумно и правильно, но и необходимо.

Например, нужно как в России, ввести утилизационный сбор. Также должны быть предоставлены преференции, возможно, какие-то налоговые льготы, чтобы пришли поставщики компонентов. В этом нет ничего удивительного или необычного. Все страны, развивавшие собственное автомобильное производство, предпринимали подобные меры.

АС: среди этих мер и повышение ввозных пошлин. Каков должен быть их оптимальный размер?

НР: ввозные пошлины в размере 50-60% - это не хорошо для страны. Они фактически перекрывают импорт. Так далеко в протекционизме заходить нельзя. Но если вы хотите вырастить какую-то отрасль, вы должны ей помогать. Ведь, выращивая растение, вы как-то его подкармливаете.

Чтобы инвестору было интересно прийти с производством в страну и одновременно не перекрыть импорт, по моему мнению, оптимальная импортная пошлина на автомобили должна быть 20-25%. Если речь идет только о регулировании тарифами. Но пошлина - это только один из поддерживающих факторов. Еще есть утилизационный сбор и те условия, о которых я говорил раньше. Возможен эффективный микст.

Если бы Украина была державой с мощным автомобильным производством, это оказало бы положительное влияние на весь рынок в целом. Подросла бы вся украинская экономика.

АС: вы считаете, что такие защитные меры не отпугнут иностранного инвестора, который, возможно, хочет прийти в Украину?

НР: при таких протекционистских мерах компании, которые ищут свой дом на европейской территории, обязательно придут. Множество компаний сегодня ищут куда бы прийти. Но им нужны для этого условия. И такие протекционистские условия их не только не испугают, а наоборот – привлекут.



АС: А такие протекционистские меры могут повлиять на импорт?

НР: мировой опыт показывает, что такого никогда не происходит. Уже не раз подтверждалось, что падение или повышение ввозных пошлин и даже введение утилизационного сбора, не очень сильно влияют на цены, которые потребитель получает на рынке. Эти факторы производитель просто учитывает при формировании цены для конкретного рынка.

Производители знают, по какой цене, например, украинские потребители готовы покупать их автомобили. И эта цена подгоняется под те условия, которые есть в стране.

АС: какие колебания цены в состоянии откорректировать производитель за счет собственных ресурсов?

НР: как минимум, 10% - легко.

Инф. и фото AUTO-Consulting

Доклад Ника Райлли: Украина уже имеет предпосылки, чтобы превратиться в мощную автомобильную державу

Как можно привлечь автомобильных инвесторов. Российский опыт

Тариэл Васадзе: Инвестор приходит туда, где есть условия. В Украине их нет

Почему маленькая Словения выпускает сегодня больше автомобилей, чем Украина

При каких условиях в Украину могут прийти иностранные автопроизводители. Мировой опыт

В Украине пытались открыть свои заводы десятки автопроизводителей, но все ушли в соседние страны

Автоимпортеры объединились с частью автопроизводителей

Geely построит завод в Белоруссии, а не в Украине

В России построят еще 21 (!!!) предприятие автомобильной промышленности

Украинский автопром искал пути выхода из кризиса
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі Автобізнес LIFE


Цікаве по темі...
• Чим здивувала чеська Jawa
• Audi запустила новий бренд - без чотирьох кілець
• Як Mazda досягала успіху і будувала репутацію
• Виробнику мотоциклів КТМ загрожує банкрутство
• До України привезли офіційну копію першого патенту на автомобіль
• В Україні повертається будівництво доріг. на розв`язку на автотрасі Київ-Одеса витратять 441,6 млн. грн.
• Український кластер автобудування проведе у Львові тематичний форум. Що там буде?
• Яку ретро техніку експортують зараз з України
• Знижку на ТО Mazda в Європі продовжено до 30 квітня 2025 року
• Польські фермери знову заблокують кордон. Подробиці.
• Трамп налякав німецьких автовиробників. Там вже порахували можливі збитки
• В Україні збанкрутував найстаріший велосипедний завод ХВЗ
• Голова Stellantis подав у відставку
• Бренд Defender анонсував участь у Дакарі
• Концерн ZF відзначає 40-мільйонний виробничий ювілей приводів мостів для легкових автомобілів
Головні новини
• Зустрічай зиму зі SKODA: неймовірні знижки на Skoda Karoq та привабливі умови кредитування
• Якими були маловідомі луцькі фургони до появи "Волинянки"
• Україна отримає 6 систем ППО від Німеччини
• З початку року сервісні центри МВС здійснили більше 2 млн. реєстрацій транспортних засобів
• Автомобілі-"Фантоми" знову виїдуть на дороги для фіксації порушень ПДР
• В Україні набирають популярність потужні самоскили SHACMAN Х3000
• Opet пропонує моторні оливи для MAN, DAF та інших авто Euro-5
• Чим здивувала чеська Jawa
• На Skoda Octavia діє акційна ціна зі знижкою до 87 000 грн.
• Яких змін у законопроєкт про Євро-6 буде добиватися Федерація роботодавців
• Громади Прикарпаття отримали 17 шкільних автобусів
• В Україні діє спеціальна цінова пропозиція на тентовані вантажівки DongFeng CL90
• Як показали себе на фронті бронемашини LC79 APC-SH Fighter2
• ОККО закупила ще 30 автотягачів Scania Super
• В цьому році поліція оштрафувала майже 180 тис. людей за непристебнутий ремінь безпеки в авто
• Особливості використання авто взимку: 9 простих лайфхаків
• Яке оснащення отримали українські броньовані медичні автомобілі
• В Україні почали забудовувати автовишки на повнопривідному шасі DAYUN CGC1121
• Новий DS E-TENSE FE25 розпочинає ювілейний 10-тий сезон на перегонах Formula E
• З 1 січня 2025 року в Україні знову підвищуються акцизи на пальне
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українські підрозділи ДСНС почали отримувати нові машини 4х4 від українського виробника
• ЗСУ отримали нові українські бронетранспортери БТР-4Е
• В Україні з`явився автомобіль за 630 тис. грн.
• В Україні оголосили ціни на новий Renault Duster
• З 1 січня 2025 року в Україні знову підвищуються акцизи на пальне
• Чим здивувала чеська Jawa
• DAF поставив в Україну надлегкі тягачі XF
• Європейська компанія вже закупила 1500-у вантажівку DAF
• Стартувало серійне виробництво нового позашляховика Volkswagen Tayron. В Україні - вже в 2025 році
• В Україні почали приймати замовлення на новий Renault Duster
• Як будуть позбавляти водійських прав водіїв-ухилянтів від мобілізації
• Бронеавтомобілі «Козак» отримали захист від дронів-камікадзе
• В Україну прибула перша найпотужніша вантажівка Volvo FH16 Aero 780 к.с.
• Renault у 2025 році повність оновить модельний ряд на українському ринку
• Хто винен в кризі німецького автопрому? Що буде далі?
Акції у дилерів...
• Зустрічай зиму зі SKODA: неймовірні знижки на Skoda Karoq та привабливі умови кредитування
• На Skoda Octavia діє акційна ціна зі знижкою до 87 000 грн.
• В Україні діє спеціальна цінова пропозиція на тентовані вантажівки DongFeng CL90
• Пропозиція для СТО: «Купуй Opet – отримуй стійку у подарунок»
• «Чорна п`ятниця» на мотоцикли Honda
• BMW X3 xDrive30d доступні за спеціальною ціною
• Бузкова п’ятниця від «Хапай авто»: 500 знижка + 500 на допомогу
• Чорна п`ятниця з Mitsubishi: знижка 5% на кросовери*
• Чорна п’ятниця! -$200 на всі системи автобезпеки Benish
• На обрані товари BMW діє спеціальна пропозицієя до -60%
• В AUTOGROUP можна вигідно підготувати автомобіль до зими
• На обмежений склад тягачів Scania діє акція «Потрійна перевага»
• В Україні стартувала сервісна акція на аксесуари Renault для транспортування та безпеки
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor зі складу в Україні з вигодою у ціні до 240 000 грн.*
• Твій перший новий автомобіль: SEAT Arona доступний від 299₴ на день
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Історія Mazda
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.