Президент GM Europe: Нельзя стать автомобильной державой случайно: Авто новости от AUTO-Consulting - утилизац

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса new Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: утилизац
• В 2017 году Россия свернет программу утилизации старого автотранспорта, но появятся новые стимулы
• Россия повышает утилизационный сбор с автомобилей на 65%
• В России по программе утилизации в этом году обновили уже 100 тыс. авто
• В России готовятся на 25% увеличить утилизационный сбор на авто
• Россия продлевает программу утилизации старых авто на 2015 г и возобновит льготное автокредитование
• Даже программа утилизации уже не спасает автомобильный рынок в Росиии
• В России задумали отменить утилизационный сбор для своего автопрома
• Утилизация: За уничтожение автомобилей боевиков будут платить 12 тыс. грн.
• Россия продлевает программу утилизации и на 2015 год
• В России по программе утилизации уже продали 100 тыс. авто
Еще по утилизац...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - УкраинаПрезидент GM Europe: Нельзя стать автомобильной державой случайно
Автобизнес LIFE | Опубликовано - 2012-11-30 21:33:49 (5582 раз прочитано)
Президент GM Europe: Нельзя стать автомобильной державой случайно - утилизацПризнанный авторитет и эксперт мирового автопрома Ник Райлли, до недавнего времени возглавлявший General Motors Europe (президент GME в 2009-2012 гг), поделился с AUTO-Consulting своими соображениями о том, почему возник и как скоро закончится кризис на европейском авторынке, при каких условиях в Украине могут появиться новые автозаводы, и «плавающих» ценах на автомобили. Ник Райлли также спрогнозировал новую расстановку сил на мировом авторынке.
AUTO-Consulting: вы признанный авторитет и эксперт мирового автопрома, по вашему мнению, нынешний кризис был случайным или неизбежным?

Ник Райлли: я думаю, что есть два кризиса: один –глобальный экономический. Он цикличный. А второй кризис – структурный. И второй кризис больше касается автомобильной отрасли, нежели экономики в целом.

Из первого глобального кризиса мы медленно, но выходим. Но в разных регионах мира, этот процесс происходит по-разному. Например, азиатские регионы уже вышли из кризиса и они растут. США прошли через самый трудный период и тоже медленно растут. А в Европе до сих пор кризис, из-за проблем с евровалютой и других факторов.

Что касается структурного кризиса в автомобильной индустрии, он не менее серьезен. Здесь проблемы из-за того, что меняются территории производства и меняется законодательство, которое в разных странах иногда очень отличается. Третий негативный фактор – большое количество свободных мощностей.

По первому кризису, европейские страны предприняли достаточно эффективные меры. Например, приняли утилизационные программы по обмену старых машин на новые. И это позволило преодолеть самые критические моменты. По второму – структурному кризису, все намного сложнее.

АС: сколько еще, по-вашему, может продлиться кризис в автомобильной отрасли?

НР: в целом автомобильное производство растет и развивается. В этом году мировой объем производства будет порядка 80 миллионов автомобилей. А в течение следующих 4-5 лет он достигнет 100 млн. Но это в целом, во всем мире. А в Европе кризис будет еще лет 5.



АС: какие мировые концерны выйдут из этого кризиса более сильными, а какие могут оказаться на грани банкротства?

НР: в первую очередь надо посмотреть на географию поставок. В этом смысле Volkswagen – очень сильная компания. KIA/Hyundai – усиливают свои позиции. Если говорить о PSA, Renault и Fiat, то они очень зависимы от продаж в Европе. Если у Chrysler будут проблемы, то у Fiat начнутся очень серьезные проблемы.

АС: какой вы видите расстановку автомобильных сил после кризиса? Выйдут ли в лидеры китайские производители, корейские?

НР: думаю, что несколько китайских производителей станут лидерами в автомобильной индустрии. Их будет немного – от 3 до 5. Китайское правительство рассматривает 5 компаний, как приоритетные, которые надо продвигать. Китайцы готовятся к тому, чтобы стать общемировыми «игроками». Но китайское правительство одновременно и притормозило некоторых местных производителей в скорости их экспансии на внешние рынки. Они были не готовы к этому с точки зрения качества и технологий.

Те китайские компании, которые станут мировыми игроками, сделают это не только благодаря собственному росту, но и путем приобретений и слияний с другими компаниями.

В Китае огромный рынок и все мировые концерны в последние годы уделяли ему огромное внимание. В Южной Корее внутренний рынок не такой большой, но корейцы крайне успешны в экспорте. И основные объемы производства у них идут на экспорт. Но из этого вовсе не следует, что они станут серьезными мировыми игроками. Я долго и плотно с ними работал и могу сказать, что они не очень хороши в работе за пределами своей страны. Их слабое место – управление предприятиями за рубежом, где могут возникать вопросы по качеству.



АС: в каком регионе мира может произойти следующий бурный рост автомобильной промышленности?

НР: в одном из них мы как раз находимся. Это не обязательно будет Украина, хотя не исключено и такое. Во всяком случае, это точно будет Центральная или Восточная Европа. Этот регион очень интересен в плане перемещения сюда производства западными компаниями. Возможно еще развитие и Северной Африки, но в перспективе 10-15 лет.

АС: вы считаете, что у Украины есть шанс стать мощным центром автомобильного производства? Какие действия необходимо предпринять для этого нашей стране?

НР: да – это возможно. Но автомобильная индустрия – очень высоко конкурентная отрасль. Поэтому, просто так – случайно, этого не произойдет.

Любая страна, которая решила развивать у себя автомобильную отрасль, должна признать приоритетность этой отрасли для себя. Те страны, которые добились в этой области успеха, координировали действия сразу в нескольких направлениях. В обучении, производстве, развитии технологий, банковской сфере, поддержке правительства. У стран, которые достигли успеха была консолидированная, понятная для всех стратегия.

Среди преимуществ Украины – подготовленные кадры и культура производства, поскольку автомобильная промышленность здесь существует уже давно, есть развитая дилерская сеть. У вас уже создана хорошая основа и производство не надо начинать с чистого листа. Кроме того, у вас удачное географическое положение и хорошие отношения, как с Европой, так и с Россией, и странами СНГ.

Другие страны были более успешны, чем Украина в координации усилий, создании общей стратегии. Ведь польза от автомобильной промышленности для всей экономики - огромна. Это должны понимать в вашем правительстве. А Украина этого не сделала, не смогла в свое время скоординировать общие усилия, но это можно вернуть.

АС: Вы долго проработали в GM. Корпорация General Motors когда-нибудь рассматривала Украину, как место для размещения своего производства?

НР: да, конечно. Фактически у нас есть здесь производство некоторых наших автомобилей. Но эти проекты стали не такими эффективными, после того, как в 2008 году упала ввозная пошлина в вашу страну. Тем не менее, GM продолжает рассматривать Украину, как место для размещения своего производства. Правда, сейчас ситуацию несколько осложняет введение Россией утилизационного сбора. Иностранные производители всегда рассматривали Украину, как место, где можно производить автомобили и беспошлинно поставлять их в Россию. Если бы данный вопрос быстрее разрешился, это очень помогло бы Украине.

АС: тем не менее, основные инвестиции в восточноевропейском регионе, сейчас идут в Россию…

НР: если говорить о GM, мы помимо России инвестировали еще в Узбекистан и Польшу.

АС: какая стратегия нужна Украине для привлечения инвесторов? Чтобы у нас тоже строили автомобильные заводы, как в Китае и России.

НР: Торговля должна быть не просто свободной, а свободной и справедливой. Чтобы та страна, в которую приходит инвестор, тоже что-то от этого получала. Украина не сможет, как Китай, диктовать свои условия мировым автомобильным производителям. В Украине для этого слишком маленький, по сравнению с Китаем, рынок. Но Украина вполне может установить справедливые требования. И приглашая к себе иностранного инвестора, сказать: вы можете производить здесь автомобили для нашего рынка и для рынка России, но украинский народ тоже должен получить от этого какое-то преимущество и пользу. Должны быть требования по локализации, по созданию на территории Украины производства компонентов, чтобы были со временем созданы научно-исследовательские центры, наладилось сотрудничество инвесторов с университетами по подготовке кадров. Это вполне разумные и правильные требования для Украины.

АС: Этого достаточно для привлечения инвестора, или должна быть еще и какая-то защита рынка?

НР: конечно, если вы хотите, чтобы ваша промышленность росла и была конкурентной по сравнению с другими странами, вы должны предоставлять ей какую-то поддержку. Для Украины принятие таких стимулирующих мер для местной промышленности, которые приняли другие страны – это не только разумно и правильно, но и необходимо.

Например, нужно как в России, ввести утилизационный сбор. Также должны быть предоставлены преференции, возможно, какие-то налоговые льготы, чтобы пришли поставщики компонентов. В этом нет ничего удивительного или необычного. Все страны, развивавшие собственное автомобильное производство, предпринимали подобные меры.

АС: среди этих мер и повышение ввозных пошлин. Каков должен быть их оптимальный размер?

НР: ввозные пошлины в размере 50-60% - это не хорошо для страны. Они фактически перекрывают импорт. Так далеко в протекционизме заходить нельзя. Но если вы хотите вырастить какую-то отрасль, вы должны ей помогать. Ведь, выращивая растение, вы как-то его подкармливаете.

Чтобы инвестору было интересно прийти с производством в страну и одновременно не перекрыть импорт, по моему мнению, оптимальная импортная пошлина на автомобили должна быть 20-25%. Если речь идет только о регулировании тарифами. Но пошлина - это только один из поддерживающих факторов. Еще есть утилизационный сбор и те условия, о которых я говорил раньше. Возможен эффективный микст.

Если бы Украина была державой с мощным автомобильным производством, это оказало бы положительное влияние на весь рынок в целом. Подросла бы вся украинская экономика.

АС: вы считаете, что такие защитные меры не отпугнут иностранного инвестора, который, возможно, хочет прийти в Украину?

НР: при таких протекционистских мерах компании, которые ищут свой дом на европейской территории, обязательно придут. Множество компаний сегодня ищут куда бы прийти. Но им нужны для этого условия. И такие протекционистские условия их не только не испугают, а наоборот – привлекут.



АС: А такие протекционистские меры могут повлиять на импорт?

НР: мировой опыт показывает, что такого никогда не происходит. Уже не раз подтверждалось, что падение или повышение ввозных пошлин и даже введение утилизационного сбора, не очень сильно влияют на цены, которые потребитель получает на рынке. Эти факторы производитель просто учитывает при формировании цены для конкретного рынка.

Производители знают, по какой цене, например, украинские потребители готовы покупать их автомобили. И эта цена подгоняется под те условия, которые есть в стране.

АС: какие колебания цены в состоянии откорректировать производитель за счет собственных ресурсов?

НР: как минимум, 10% - легко.

Инф. и фото AUTO-Consulting

Доклад Ника Райлли: Украина уже имеет предпосылки, чтобы превратиться в мощную автомобильную державу

Как можно привлечь автомобильных инвесторов. Российский опыт

Тариэл Васадзе: Инвестор приходит туда, где есть условия. В Украине их нет

Почему маленькая Словения выпускает сегодня больше автомобилей, чем Украина

При каких условиях в Украину могут прийти иностранные автопроизводители. Мировой опыт

В Украине пытались открыть свои заводы десятки автопроизводителей, но все ушли в соседние страны

Автоимпортеры объединились с частью автопроизводителей

Geely построит завод в Белоруссии, а не в Украине

В России построят еще 21 (!!!) предприятие автомобильной промышленности

Украинский автопром искал пути выхода из кризиса

vkontakte     FaceBook     Twitter     Livejournal
Обсудить в форуме Новости по теме - Украина Все новости по теме Автобизнес LIFE

Если Вы хотите получать анонсы новостей по почте - подпишитесь на новости сайта


Интересное по теме...
• Суд вывел из-под залога 222 автомобиля Mercedes-Benz
• В Украине обезвредили крупнейшую преступную группу, которая в месяц легализировала по 150 нерастаможенных автомобилей
• Глава "Укравтодора": Дороги дальше будут только хуже.
• Владельцы авто иностранной регистрации заблокировали КПП на границе со Словакией и Румынией
• В Украине разоблачили крупную сеть СМС-автомошенников
• В Киеве похитили кофейбус ЛАЗ
• Стенд Bugatti признали лучшим на Женевском автосалоне
• Nissan запустил сервис каршеринга новых сверхкомпактных электромобилей
• Ford восьмой год подряд называют одной из самых этичных компаний мира
• Ford расскажет, какими будут города будущего
• Карлос Гон покинул пост главы Nissan и перешел в Mitsubishi
• Bugatti выпустила карбоновый велосипед
• Для владельцев Range Rover Velar выпустят специальную серию швейцарских часов
• Электрокар установил новый рекорд Нюрбургринга
• В Киеве задержали банду, промышлявшую угоном дорогих иномарок
Интересные факты
Загрузка ...
Все факты...
Главные новости
• В Украине определены самые продаваемые модели автомобилей XXI века
• Киев объявил тендер на 80 троллейбусов
• Acura интригует обновленным TLX
• Срок гарантии на Maserati в Украине увеличен до 5 лет
• Китайцы выпустили клон Volkswagen Passat с 1,0-литровым мотором
• Появились первые фото нового SsangYong Rexton
• Наперекор кризису. Какие модели автомобилей стартовали в Украине в тяжелые времена
• В Украине могут отменить акциз на переоборудование авто
• Определены ТОП-5 самых популярных моделей в мире
• Беспилотник-такси Uber попал в аварию. Компания прекращает эксперимент в США
• ГАЗ намерен вернуть на рынок бренд "Волга"
• В Украине стартовали продажи обновленного PEUGEOT 301
• Введение в Украине экологического стандарта Евро-6 могут перенести на 2 года
• Новый SUV SKODA Kodiaq уже в Украине
• Тест-драйв Hyundai i30: Есть ли к чему придраться?
• На каких моделях больше всего зарабатывают украинские автодилеры
• Хорошо ли вы разбираетесь в маслах Liqui Moly? Экспресс-тест
• Каким будет обновленный Nissan X-Trail. Первые фото
• В сети Renault в Украине стартовала выгодная весенняя диагностика
• Новые модели шин Lassa уже в Украине
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ, Как делают ZAZ Forza
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики



SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о утилизац
• Утилизация авто

Свежие объявления о продаже авто
• Volkswagen Crafter 2011 20000$
• Chery JAGGI 2008 41000Грн.
• Great-Wall Safe 2007 103662Грн.
• Hyundai Hyundai 2008 12200$
• Daewoo Lanos 2007 3600$
• Kia Sorento 2.5 D 2007 104200Грн.
• Iveco 65c15 2002 8000$
• Chevrolet Lacetti 2006 8200$
• Toyota AURIS 2007 135271Грн.
• Daewoo Lanos 1.4 2017 3100$
• Citroen C-Elysee 2016 10500$
• Fiat Doblo 2008 6300$
• ??? 21 1967 300000Грн.
• Volkswagen CADDY 2008 10000$
• ??? 21? 1967 600$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.