Сравнительный тест Toyota RAV4, Skoda Karoq, Hyundai Tucson и Suzuki SX4
тест-драйви | Опубліковано - 2018-08-23 20:37:37 (35831 разів прочитано)
AUTO-Consulting уже рассказывал о суровых испытаниях больших внедорожников на тесте SUV&Sand. Теперь мы решили сравнить 6 популярных городских кроссоверов, которые, как оказалось, по-разному проявили себя в песках у Киевского моря.
Среди тех, кто рискнул проверить свои возможности в суровых условиях дикого и специально организованного бездорожья были такие кроссоверы В- и С-классов: Toyota RAV4, Skoda Karoq, Hyundai Tucson, Suzuki SX4, Suzuki Vitara и SEAT Arona.
Цены и моторы
Чтобы было понятно, с кем мы имели дело, и для объективности оценок, необходимо привести некоторые исходные данные об участниках этой группы.
Toyota RAV4 – лидер продаж среди SUV С-класса. На тесте был автомобиль с гибридной силовой установкой общей мощностью 197 кВт. Бензиновый мотор мощностью 145 л.с. c вариатором. Цена на такой кроссовер стартует с 805 тыс. грн. и доходят до миллиона. Почти туда, где начинаются цены на LC Prado. Естественно, в сравнительном тесте корреспонденту AUTO-Consulting интересно было понять, за что так любят RAV4 покупатели. И на финише это стало очевидно.
Hyundai Tucson по итогам продаж за 7 месяцев 2018 года, по данным AUTO-Cоnsulting, находится на второй позиции в сегменте C SUV. Цены на этот кроссовер стартуют с $24 000, максимальная цена (с панорамной крышей) - $39 800. На тесте был Tucson с 2 л дизельным мотором мощностью 185 л.с., 8АКПП и полным приводом. Цены на такую модель стартуют с 926700 грн. Непримеримый конкурент для RAV4.
Skoda Karoq – был единственным переднеприводным кроссовером на тесте. Мотор – бензиновый 1,5 л мощностью 150 л.с. 6АТ. Цены на Karoq стартуют от 706 000 грн. Стоимость автомобиля на тесте – 960 000 грн.
Тестовая Suzuki SX4 имела бензиновый мотор объемом 1,4 л мощностью 140 л.с. и 6АТ. Цена на SX4 cтартует с $17 200, максимальная комплектация, которая была на тесте стоила $25 200.
SEAT Arona – это кроссовер из В-класса, с самым маломощным в тестовой группе бензиновым мотором в 115 л.с. и 6АТ. Цены на Arona стартуют c 14500 евро, на тесте была комплектация за 22500 евро. Понятно, что Arona тягаться с лидерами C-класса будет сложновато, поэтому для нее нашелся другой конкурент.
Suzuki Vitara S, которая была на суровом тесте, имела 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 140 л.с. и 6АТ. Цена тестовой версии - $25000. Этот кросовер – лидер продаж в своем классе В SUV.
Скрытые возможности
AUTO-Consulting уже рассказывал о трассе, которую на тесте SUV&Sand предложили для больших внедорожников. На некоторых участках она действительно была суровой.
Для городских кроссоверов условия были более щадящие. Образно говоря, они были на грани того, что позволил бы себе владелец такого автомобиля. Активный владелец, которого нельзя назвать перестраховщиком. То есть - езда была на все деньги, но без вредительства. Поэтому, корреспондента AUTO-Consulting, без преувеличения, удивили способности некоторых тестовых авто.
Первое удивление было от Toyota RAV4 Hybrid. Эта версия кажется совсем городской, хотя на европейском тесте этого кроссовера и были небольшие внедорожные участки. Но то было испанское бездорожье, а здесь предстояло проехать по нашему родному. Сложно сказать, какие секретные действия японские инженеры произвели над Toyota RAV4 Hybrid, но она без проблем проехала всю внедорожную трассу. Всю!
Дорожный просвет у этого городского кроссовера 187 мм. Больше того: Toyota RAV4 Hybrid проехала тестовый участок с мостиком-качелей, «шахмткой» из специально вырытых горбиков и ямок, песчаную яму-ловушку и скоростной раллийный заезд по полям, очень и очень комфортно. Почти так же комфортно, как лидер в этом вопросе Skoda Karoq. Да и динамику в 8,3 с до сотни можно назвать зачетной. Toyota RAV4 Hybrid – это вам уже никакой не женский «Равлик». Крепкий семейный унисекс с объемом багажника 577 л.
На Hyundai Tucson корреспондент AUTO-Consulting уже ездил на европейском тесте в Сербии. Там были и городская езда, и загородное шоссе, и гонки по спортивному треку, и специально построенное бездорожье. Новый Tucson тогда просто покорил. Он был настолько хорош, что с выходом на украинский рынок отобрал покупателей у старого Santa Fe.
Новому Santa Fe это, скорее всего, не грозит. Но и обновленный Tucson на нашем суровом бездорожье не разочаровал. Все та же мягкость хода, хорошая управляемость и достаточная для городского кроссовера проходимость. Динамика тоже неплохая - 9,5 c до 100 км/ч. Плюс – нормальный хозяйский багажник объемом в 488 л.
На Skoda Karoq корреспондент AUTO-Consulting ездил и на Сицилии, и в Украине. Поэтому, он очень удивился, когда увидел, что Karoq засел в песке. Ведь минимальный клиренс у чешского кроссовера - 175 мм. А это больше, чем у RAV4. Неужели все из-за переднего привода? Все стало ясно, когда корреспондент AUTO-Consulting сам сел за руль и без проблем проехал тестовую трассу, включая «шахматку», «качели» и песчаную ловушку.
Все дело было в водителе, ведь, на самом деле, Karoq совсем неплохо чувствует себя на бездорожье. А когда в этом году у нас появится полноприводная версия, будет чувствовать еще лучше. Зато, по мерседесовскому комфорту езды по пересеченной местности Karoq был в явных лидерах среди тестовых машин. Да и по управляемости мог любому дать фору. Причем, не только на скорости на трассе (динамика – 8,4 с/100 км/ч) но и в песке, на так сказать раллийном допе. Здесь Karoq вел себя настолько предсказуемо и послушно, что позволял задорно идти в занос, поднимая песчаную бурю.
В компании перечисленных выше кроссоверов Suzuki SX4 выглядит достаточно скромно. Особенно внутри. И по качеству отделочных материалов салона, и по интерьеру, и по комплектации. В тестовом автомобиле корреспондента AUTO-Consulting даже не было навигатора. На плохих дорогах SX4 чувствует себя непринужденно. А в городе и на трассе хочется поменьше жесткости. Не очень любит SX4 и скорость. После 130 км/ч он уже не так уверенно держит дорогу, а в салоне появляются шумы. И аэродинамические, и от колесных арок. Но в целом, это неплохой кроссовер для легкого бездорожья.
За счет небольшого веса, Suzuki SX4 может преодолеть даже глубокий песок. К слову, не смотря на небольшой вес, среднее потребление бензина у SX4, получилось практически такое же, как у BMW X5 с мотором в 231 лошадку. Под 10 л/100 км. Что, на самом деле, не так уж и много.
Среди участников SUV&Sand было и два городских кроссовера В-класса: Suzuki Vitara S и SEAT Arona.
SEAT Arona имел самый маломощный мотор среди тестовых автомобилей. Тем не менее, благодаря небольшому весу, он легко проходил все препятствия на внедорожной трассе. Хотя на шоссе, для динамичного движения, мощности ему явно не хватало. Такое поведение и скромное оформление салона оправдывала неплохая стартовая цена. Но на тесте был автомобиль за 22500 евро, а это уже совсем не мало. Хотя, внешне Arona вполне выглядел на эти деньги.
Suzuki Vitara S – лидер продаж в своем сегменте. И ее поведение на бездорожье вполне оправдывает это лидерство. Vitara справилась со всеми спецучастками без проблем. И даже проехала некоторые упражнения для больших SUV. При этом, оформление салона и качество отделочных материалов у Vitara – скромные. Комфорт езды – посредственный: могли бы быть помягче подвеска и получше шумоизоляция салона. Кроме того, у Vitara оказался самый маленький багажник среди тестовых автомобилей.
Чтобы систематизировать изложенные впечатления, AUTO-Consulting свел их в таблицу и оценил по 5-бальной системе, где 5 – высшая оценка. Но необходимо уточнить, что все балы выставлены относительно других участников теста, а не как абсолютные. Дизайн мы традиционно не оцениваем – у каждого свои приоритеты в этом вопросе. Выводы, мы также предлагаем сделать каждому самостоятельно.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.