Пару лет назад в Hyundai объявили, что временно прекращают наращивание объемов продаж своих автомобилей в мире. Вместо этого, компания сосредоточит усилия на продвижение моделей Hyundai в премиальный сегмент. Тогда очень многие отнеслись к этому заявлению, мягко говоря, скептически, подразумевая, что все рвутся в премиум и скоро доступные массовые авто станут дефицитом. Или будут исключительно китайскими. Но, как показывает время, оба этих предположения не подтвердились. И китайцы подорожали, и Hyundai не отказался от массовых моделей. А поход компании в премиальные сферы состоялся не для того, чтобы конкурировать там с признанными грандами, а чтобы найти в премиуме те решения, которые можно будет адаптировать и применить на массовых моделях.
Главные моменты, которых не видно с первого взгляда
О некоторых из основных отличий нового Hyundai Tucson мы уже рассказывали. Одно из главных достоинств и отличий третьего поколения Hyundai Tucson от предыдущих (и особенно – от первого) поколений, видно сразу. Это – дизайн. Новый Tucson красив. Настолько, что его легко спутать со старшим по классу Santa Fe. Тем более, что и сам Tucson стал больше. Он шире и длиннее предыдущего. А еще новый Hyundai Tucson однозначно стал солиднее. Он построен на абсолютно новой платформе и длина Tucson теперь – 4475 мм, ширина – 1850 мм, высота - 1,645 мм. А колесная база выросла до 2670 мм. Это видно снаружи. А то, что просторнее стал салон – хорошо видно внутри. Благодаря выросшей колесной базе корреспондент AUTO-Consulting спокойно сидел сзади за настроенным под себя водительским креслом. Над головой при росте 185 см места тоже было много. И багажник не маленький. Он имеет объем 513 л. К слову, о премиуме. Привод багажной двери в Tucson – электрический. А мотор запускается кнопкой start.
Каким стало третье поколение Hyundai Tucson. Первые подробности
Пластик в салоне, в отличие от новой «моды» многих европейских производителей мягкий в Tucson везде – и спереди, и сзади. И не просто мягкий, а качественный, приятный.
Не видны снаружи, но хорошо чувствуются во время движения новые электронные помощники, установленные в Tucson. В большинстве своем, многие из них мы привыкли встречать в автомобилях высших классов. Это, например, – система автоматического торможения, контроль мертвых зон на полосе движения, система умной парковки и умный багажник, который открывается без помощи рук. А также - регулировка наклона спинок задних сидений и даже – их вентиляция (опция).
Причем, как показала езда, система контроля полосы движения в Tucson активная. Она не только предупреждает о ее (полосы) смене, но и деликатно пытается вернуть автомобиль в свой ряд. Такое подруливание поначалу удивляет водителя.
Хорошо и корректно работает навигация. Практически не «тупит» и знает все проселки. Во всяком случае, - сербские. Единственный недостаток – на экране навигатора нет знаков ограничения скорости. А плюс в том, что на экране Tucson была навигация с подключенного к бортовому компьютеру телефона. Поэтому, владельцы Tucson смогут подключать свои смартфоны с любыми картами и с любой программой навигации, которая им нравится.
Обещанной корейцами улучшенной шумоизоляции салона – тоже снаружи не видно. Но во время движения ее наличие радует уши. Шум в салон начинает проникать только после того, как мотор раскручивается до 3000 об/мин. Чтобы раскрутить 2-литровый 186-сильный дизель, на котором мы ехали до таких оборотов, надо очень сильно давить на газ. Ведь кажется, что автомобиль сам едет даже, когда убираешь ногу с педали акселератора. Еще бы – крутящий момент 400 Нм. Да и вообще, когда заводишь мотор, не понятно, что под капотом дизель. И эти ощущения не зависят от КПП. Не важно - 6-ст механика или 6-ст автомат.
Подвеска у нового Tucson – упругая и приятная. В Сербии дороги почти такие, как в Украине (иногда чуть лучше). Поэтому, на нашем латанном асфальте, езда на Hyundai Tucson скорее всего не разочарует.
Теперь в моторной линейке Tucson предлагается 5 силовых агрегатов. 3 бензиновых и 2 дизельных мощностью от 115 до 186 л.с. Привод – передний или полный 4х4 и даже с межосевой электронной блокировкой. В данный момент доступны такие варианты: 1.6-литровый бензиновый GDI мощностью 132 л.с. с 6-ст МКПП и передним приводом; 1,6-литровый бензиновый турбированный T-GDI мощностью 175 л.с. с 6-ст МКПП или 7-ст DCT с двумя сцеплениями, привод – передний или полный; 1.7-литровый дизель мощностью 115 л.с. с 6-ст МКПП и передним приводом; 2,0-литровый дизель мощностью 136 л.с. с 6-ст МКПП или 6-ст АКПП, привод – полный или передний; 2.0-литровый дизель мощностью 186 л.с. с 6-ст МКПП или 6-ст АКПП и полным приводом.
Корреспондент AUTO-Consulting проехал на трех силовых агрегатах: 1,6-литровом бензиновом с 6-ст МКПП и 4х4, 1,7-литровом дизельном с 6-ст МКПП и передним приводом и на 2-литровом дизеле с 6-ст АКПП, 6-ст МКПП и 4х4. Забегая вперед можно сказать, что ни один из моторов не разочаровал. И выбор силового агрегата зависит от того, чего вы хотите от автомобиля и сколько можете на него потратить.
Этого тоже не видно с первого взгляда, но кузов нового Hyundai Tucson стал на 33% жестче. Что удалось проверить на практике. Нет, не отправив Tucson в столб. На тестовом полигоне Navak (между прочим, принадлежит Национальной сербской водительской академии) недалеко от Врдника, корреспондент AUTO-Consulting вывесил одно из колес кроссовера. И пассажирская, и багажная двери в таком положении легко открывались и закрывались.
Тестовый полигон Navak
Тестовый полигон Navak недалеко от Врдника – был подарком. Здесь, на закрытом 3-километровом треке можно было протестировать Tucson не только на скорость, устойчивость и управляемость, но и на экономичность и внедорожные способности.
Управляемость и устойчивость проверяли классическим способом. На Tucson надо было проехать змейку на скорости 70 км/ч. Потом – сделать переставку без торможения на 80 км/ч. И на десерт – переставку с торможением на 90 км/ч. Все это кроссовер выполняет без напряжения и лишних нервов водителя. Для кросовера – очень хорошо.
Упругая подвеска не дает пугающих кренов, даже когда в скоростной поворот заходишь с визгом шин. «Музыка» этого визга сопровождала все несколько часов, которые корреспондент AUTO-Consulting провел на полигоне. Tucson проходит виражи играючи.
Tucson так уверенно едет и хорошо слушается руля, что на треке постоянно хотелось ехать быстрее и быстрее. Даже быстрее машины инструктора. Поэтому, часто срабатывала система, сигнализирующая о слишком близком расстоянии до впередиидущей машины. Система рассчитывает дистанцию и скорость движения. И лучше, чем водитель (холодная электроника все-таки) понимает, когда это соотношение может стать опасным. Хотя и несколько запаздывает – совсем чуть-чуть. Дает драйверу возможность самому подумать (опомниться).
Экономичность проверяли просто. Сперва тестовый участок проходили в режиме «спорт» и газ до упора. А потом – в режиме «нормал» на 70% утопленной педали акселератора. Разница налицо: потребление бензина получилось соответственно - 11 л/100 км и 8,8 л/100 км. Хотя, и 11 л/100 км – совсем не много для 1,6 литрового бензинового мотора мощностью 177 л.с., когда мчишься на все деньги.
Внедорожная полоса препятствий включала езду по наклонной плоскости. Там-то мы и вывешивали колеса Tucson. Заезд на крутую горку, «перескоки» по холмикам и бревнам. Ничего такого, где бы действительно потребовался полный привод. Поэтому, по мнению корреспондента AUTO-Consulting, тем, кто не планирует регулярно месить пригородные грязи, можно обойтись и передним приводом. Как минимум, будет дешевле и сам автомобиль, и его обслуживание. И удовольствие от езды не пострадает.
Но главный вывод: Tucson вполне способен кое-что продемонстрировать и на умеренном бездорожье. И достоин называться городским вездеходом, для которого в мегаполисах непреодолимых преград практически нет. Для звания внедорожника Tucson не хватает дорожного просвета. Как стало известно корреспонденту AUTO-Consulting, он у корейской новинки – 172 мм.
Скорость и маневренность
На полигоне ездили лихо, но разогнаться по максимуму было сложно. Мешали крутые повороты. На одном из них корреспондент AUTO-Consulting даже вылетел на гравийную обочину (без жертв и разрушений). Таким обманчиво легким казалось управление, что достаточно было на долю секунды отвлечься, чтобы скорость и законы физики сделали свое дело. Поэтому, когда на прямике хорошего автобана представилась возможность вдавить педаль газа в пол, корреспондент AUTO-Consulting ей воспользовался. На третьем Tucson не страшно было ехать со скоростью 210 км/ч. Отличный показатель для семейного кроссовера, который вполне может называться (в кругу семьи) и семейным спорткаром. К слову, еще раз о шумоизоляции: аэродинамические шумы появляются в салоне Tucson после 160 км/ч. А это – уровень Audi. не побоюсь этого слова
- Повезло тебе, - сказал коллега, - серпантин попался.
Действительно, ехать по серпантину на Tucson было одно удовольствие. Особенно с полным приводом. Он может даже больше, чем для бездорожья, пригодится для точного прохождения поворотов и на скользких опасных участках.
Серпантины мы накручивали на Tucson с 1,6-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 177 л.с., крутящим моментом 265 Нм, 6-ст МКПП и полным приводом. Мотор – неплох, но после 2-литрового дизеля хотелось чуть больше тяги. Езда на 2-литровом дизеле и АКПП понравится тем, кому по душе комфорт, а не спорт. Даже в спортивном режиме Tucson едет динамично, но комфортно. Без спортивного задора. Не то, что на МКПП. Но, как уже было сказано, ни с «ручкой», ни с «автоматом» вы не поймете по звуку в салоне, что это дизельный мотор.
Самый слабый в гамме моторов – 115-сильный 1,7-литровый дизельный мотор с 6-ст МКПП – это, пожалуй, и самый бюджетный вариант. Для тех, кто не гонится за динамикой, а хочет просто экономично ездить на красивом комфортном кроссовере и не иметь проблем ни в городе, ни в пригороде. Таких людей, на самом деле, достаточно много. И если подходить к Tucson с таких позиций – это отличное предложение. К сожалению, украинские цены пока не известны.
Кроссовер хорош не только на трассе. На узких улочках сербских деревушек, ехать на нем не тесно. Габариты чувствуются хорошо, а 2 и ½ оборотов руля позволяют точно маневрировать. К слову, руль может быть таким, как вам нравится: полегче или поострее. водитель сам выбирает режим езды – нормальный или спортивный. Под один из этих вариантов подстроятся рулевое управление, педаль газа, работа мотора и КПП.
Успешная синергия
Новый Hyundai Tucson несомненно достоин внимания. И он его в Украине точно получит. Особенно, если этот яркий городской кроссовер будет предлагаться по разумной цене. Тогда возникнет эффект успешной синергии: городской внедорожник, семейный спорткар и массовый премиум. И все это в одном автомобиле!
Третий Hyundai Tucson обещают привезти к нам до конца года. Не так долго осталось ждать, чтобы все проверить.
Благодарим «Хюндай Мотор Украина» за помощь в проведении теста
Киев-Белград-Врдник-Киев
Тест-драйв Hyundai ix35: Кроссовер для поколения «IX»
Тест-драйв Hyundai Tucson: Входной билет в сегмент внедорожников
|