Яркая внешность – первое, что бросается в глаза всем, кто видит новый Suzuki SX4. И эта внешность вновь напоминает о прозвище предыдущей модели, которую, обыгрывая аббревиатуру букв названия, называли «сэксиком».
Внешность у Suzuki SX4 New действительно получилась яркая и привлекательная. И в жизни - еще лучше, чем на фото. Причем, дизайн вызывает ассоциации не только с BMW X1. Оскал новой мощной радиаторной решетки, отсылает чуть ли не к «Мазерати». Кто это сказал? Или к Buick.
А фары! В топовой комплектации они светодиодные Bi LED. В общем, Suzuki SX4 New и красив, и наряден, и солиден одновременно. Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор ДП «Авто Интернешнл» Дайске Шин, вообще самым первым кроссовером В-класса, который появился в Украине , стало еще первое поколение Suzuki SX4 в 2006-м году. Новая эра для Suzuki началась в 2013-м. В 2014-м на рынке появилось уже второго поколения SX4, которое стало больше по габаритам и уже относилось к C-SUV сегменту. В 2015 году появилась новая Vitara, которая вновь привлекла клиентов к марке Suzuki в B-классе. И теперь настало время для SX4 New.
Он стал еще более статусным по сравнению с Suzuki Vitara, но это, по мнению господина Дайске Шина, не отберет клиентов у Vitara, а привлечет к Suzuki новых почитателей. Компания следует намеченной стратегии своего развития и она дает результаты. В Европе продажи выросли и сегодня Suzuki здесь занимает 1,3% рынка, чего раньше не было никогда. А Украина по реализации Suzuki – рекордсмен. Здесь марке принадлежит 2,8% рынка. Не случайно продажи нового SX4 стартовали в Украине одновременно с его премьерой на автосалоне в Париже.
Самые главные премьеры кроссоверов на автосалоне в Париже
Корреспондент AUTO-Consulting проехал на Suzuki SX4 с двумя разными моторами – хорошо зарекомендовавшем себя бензиновом 1,6-литровом мощностью 117 л.с. с передним приводом в комплектации GL за 479 000 грн. И новом, тоже бензиновом, турбированном 1,4-литровом 140-сильном BoosterJet (известном по Suzuki Vitara S), с полным приводом в комплектации GLX за 660 000 грн. В обоих тестовых авто были 6-ст АКПП.
Внутри – Suzuki
В отличие от яркой внешности Suzuki SX4, которую каждый на свой лад ассоциирует с моделями разных премиальных марок, внутри - это типичный Suzuki. Интерьер напоминает о модели Vitara, а в богатой версии GLX здесь такой же, как в Vitara S тач-дисплей с поддержкой AppleCarPlay и MirrorLink. С такой же графикой и уже – с навигацией. А в более низких комплектациях, вместо цветного 7-дюймового экрана – монохромный. Естественно, без навигации.
На 7-дюймовом экране, камера заднего вида в комплектации GLХ, дает отличную картинку. По ней удобно ориентироваться даже при сложных маневрах задним ходом. А если чего-то не заметите на экране, предупредит сигнал парктроника. Мол, лучше остановиться или выйти посмотреть, куда хочешь заехать.
Тест-драйв Suzuki Vitara S: почти все, чего хотелось
Места в салоне, как для автомобиля C-SUV-класса (ДхШхВ – 4300х1785х1585 мм) достаточно много. Ведь колесная база у Suzuki SX4 – целых 2600 мм. столько было у авто D-класса в начале 2000-хПоэтому, корреспондент AUTO-Consulting при росте в 185 см, не только поместился за настроенным под себя водительским креслом. До коленей от спинки водительского сиденья оставалось еще сантиметра 4-5. Над головой места тоже хватало. А за спиной был багажный отсек объемом 440 л.
Благодаря регулировкам водительского кресла и рулевой колонки по углу наклона и вылету, устроиться на драйверском сидении можно удобно.
Пластик в салоне жесткий везде, но руль обтянут кожей и снабжен кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем.
Как стало известно корреспонденту AUTO-Consulting, в Suzuki поработали над шумоизоляцией салона SX4. Причем, в традиционном для Suzuki стиле: шумоизоляцию улучшили без увеличения веса автомобиля. Он, как и раньше – от 1075 кг. Для этого использовали новые современные материалы, благодаря которым удалось не потерять в динамике и экономичности.
Поэтому, когда едешь по трассе со скоростью 150 км/ч, шум дороги в салоне только начинает появляться. Причем, в основном, это шум снизу. А на шум мотора начинаешь обращать внимание, когда мотор раскручивается больше 3500 об/мин.
К слову, версия с 1,6-литровым мотором нам показалась более шумной, чем 1,4-литровая.
Покатаемся
Подвеска SX4 отлично работает на любых поверхностях, независимо от того, какой мотор под капотом. При хорошей внедорожной энергоемкости подвески, SX4 управляется, как компактный городской хэтчбек. Оборотов руля от упора до упора – ровно 3. И когда корреспондент AUTO-Consulting ехал на SX4 через весь город в час пик, он не чувствовал дискомфорта. SX4 рулится хорошо и понятно, маневрировать легко, обзор хороший и на дороге такой автомобиль не затирают. Так же органично чувствуешь себя и когда выезжаешь за город на трассу. А потом съезжаешь с твердого покрытия.
В этом особое мастерство инженеров Suzuki: они обладают секретом правильной настройки подвески честной традиционной конструкции. Безо всяких новомодных электронных штучек. В новом SX4 заднюю подвеску модернизировали.
А если хочется динамики, в переднеприводных версиях Suzuki SX4 с 6-ст АКПП есть режим ручного переключения передач с подрулевыми лепестками. А в полноприводной – помимо этого, еще и режим «спорт». Он выставляется шайбой на центральном тоннеле. В «ручном» режиме мотор раскручивается до самой красной зоны – 6000 оборотов и только потом переходит на следующую передачу.
К слову, 6-ст АКПП – новинка в Suzuki SX4. Этот автомат AISIN заменил вариатор. И при его участии переднеприводные версии с 1,6-литровым мотором разгоняются до сотни за 12,4 с. А с 1,4-литровым мотором и полным приводом – за 10,2 с. Так что с любой из версий мотора вы не будете чувствовать себя обделенным в динамике. Особенно в городе.
Для загородных поездок Suzuki предлагает фирменную систему 4х4. Полноприводные версии Suzuki SX4 оснащаются хорошо известной системой Suzuki All Grip, которая помогает в сложных дорожных условиях. Здесь помимо спортивного есть автоматический режим, режим езды «снег» для снега, песка или грязи и возможность межосевой блокировки для покрытий с особенно плохим сцеплением. Блокировка работает до скорости 60 км/ч, а потом All Grip автоматически переходит в режим «снег».
Чувство габаритов машины, которое дает Suzuki SX4, пришлось очень кстати, когда для съемки автомобили выставляли на краю отвесного обрыва. Вплотную подъехать к нему тоже было непросто. А пробираться по камням и размытой грунтовке с глубокими лужами и колеей, помог дорожный просвет в 180 мм. На этот клиренс сразу надо обращать внимание тем, кто надеется, что есть городские автомобили, на которых можно покорять целину. SX4 может многое, но законов физики не нарушает.
Что выбрать?
Если вас устраивает комфортная и при этом не скучная езда без претензий на спортивность, и маршруты езды, в основном городские – отличный вариант комплектации GL или GLX с мотором 1,6 л и передним приводом. А хочется задора и уверенности на умеренном бездорожье, - GLX с полным приводом и мотором 1,4 BoosterJet.
В новом поколении Suzuki SX4 сохранил умеренные топливные аппетиты. За время теста потребление топлива у обоих версий получилось практически одинаковое – около 8 л/100 км. Но полный привод, более мощный мотор, лучшая комплектация и светодиодные фары стоят примерно на 200 тыс. грн. дороже. Жаль, что нет системы старт/стоп, но особо сожалеть и не стоит: неизвестно, насколько она сделала бы SX4 дороже, и компенсировались ли эти затраты экономией топлива.
По остальным параметрам и, главное, по внешности, автомобили одинаковые. Поэтому, те, кто выберет более доступный вариант, получат автомобиль с ярким дизайном за очень разумные деньги. Даже базовая комплектация Suzuki SX4 – это не «голый бубен». В ней есть 7 подушек безопасности, ABS, кондиционер, противотуманные фары, круиз-контроль и много других полезных (и необходимых) вещей.
Как сообщил AUTO-Consulting господин Дайске Шин главные конкуренты нового Suzuki SX4 – это Ford Kuga и Nissan Qashqai. У конкурента Nissan Qashqai, к слову, версия с аналогичным мотором, передним приводом и МКПП стоит тысяч на 50 грн. дороже. А цены на полноприводные версии на старте тоже дороже тысяч на 200 грн. Кстати, корреспондент AUTO-Consulting сдавал тестовый Suzuki SX4 уже вечером и имел возможность оценить преимущество Bi-LED головного света. Обзорность такая, что би-ксенон отдыхает.
Как сообщила AUTO-Consulting, Директор департамента Suzuki компании «Авто Интернешнл» Наталия Хмара, до конца года планируется продать около 150 новых Suzuki SX4. А в планах на следующий год – добиться, чтобы марка Suzuki занимала 3% украинского рынка. И новый Suzuki SX4 должен в этом помочь. Объемообразующей в Украине видят модель с мотором 1,6 л.
Киев-Радомышль-Киев
Благодарим компанию «Авто Интернешнл» за помощь в организации теста
|