Странно, что среди конкурентов немецкой новинки не называют Peugeot 3008. Ведь Grandland X построен на платформе именно этого французского SUV. И логично было бы скопировать все лучшее в 3008-м. Ведь он завоевал титул Европейского кроссовера 2017. Но немцы пошли собственным путем.
Тест-драйв Nissan X-Trail: Новые качества для привычных задач
Тест-драйв Nissan Qashqai New. Гордый и зажиточный кочевник
Об основных технических особенностях Opel Grandland X AUTO-Consulting уже рассказывал. Теперь – о личных (и иногда субъективных) ощущениях за рулем новинки. Корреспондент AUTO-Consulting поездил на Opel Grandland X с бензиновым турбированным трехцилиндровый 1,2-литровым мотором мощностью 130 л.с. с 6МКПП. В Opel обещали, что он «кушает» 4.9-4.55 л / 100 км. А также - с турбированным 1,6-литровым дизелем мощностью 120 л.с. с 6АКПП. В Opel обещают, что его прокормят 4.6-4.05 л / 100 км.
Корреспонденту AUTO-Consulting удалось сделать не только собственные замеры экономичности, а и максимальной скорости. Хотя эти моторы не вызывают ассоциаций со спортивной ездой, оказалось, что все совсем не плохо. И, как можно догадаться, это известные уже моторы Peugeot, получившие не одну награду.
Первое знакомство с кроссовером Opel Grandland X. Внебрачные тайны «Опеля»
Без французского шарма
В отличие от 3008-го, пластик в салоне Opel Grandland X мягкий только спереди. Хотя, и везде качественный. Приятная особенность платформы 3008-го - сзади ровный пол. И здесь много места. И для ног, и для голов. Поэтому, троим в дальней дороге сидеть будет удобно. Да еще задние пассажиры получили персональную настоящую розетку для гаджетов.
10 поводов еще раз обратить внимание на Peugeot 3008
Плюс – у Opel Grandland X вместительный багажник, объемом в 514 литров. Это – на 2 л больше, чем у 3008-го. А если сложить спинки сидений второго ряда, пространство увеличится до 1,652 литра. И это - уровень автомобилей классом выше. Практически столько же, как у Hyundai Santa Fe. В богатых версиях багажник Grandland X можно открывать и закрывать «с ноги». Легкое движение под задним бампером и багажная дверь начинает подиматься/опускаться. И много ногой махать не нужно. Все четко работает, как в Opel Astra Sports Tourer.
Тест-драйв Opel Astra Sports Tourer: Спортивный или универсальный?
А еще, как в Peugeot у Opel Grandland X зажигаются тонкие светодиодные линии ночной подсветки салона вдоль дверных карт и центральной консоли. Подсвечиваются и карманы в дверях, что, как минимум, удобно.
Приятно, что у французов Opel перенял такую удобную и полезную штуку, как поднимающиеся шторки на окнах задних дверей. А вот шумоизоляция салона в Opel Grandland X даже лучше, чем в 3008-м. Сразу видно: немцы подготовились к установке премиальной аудиосистемы Denon.
На скорости больше 150 км/ч в салон начинают проникать небольшие аэродинамические шумы от наружных зеркал. Но вы их слышите, возможно, только потому, что тихо работает мотор и хорошая шумоизоляция днища и колесных арок. Разговаривать даже на таких скоростях можно не повышая голоса. А когда Grandland X стоит с работающим мотором, не зависимо от того, бензиновый он или дизельный, кажется, что двигатель заглушен.
Но французского шарма в интерьере у Opel Grandland X, разумеется нет. Все по-немецки сдержано.
Новые технологии
Зато, в Opel Grossland X использовано много новых и модных технологий. Они не поражают воображение, так как уже есть во многих современных авто. За исключением, разве что системы онлайн-ассистанта Opel On Star, которой в Украине не будет.
Но есть, например, система Side Blind Spot Alert, использует ультразвуковые датчики и сообщает какие транспортные средства, перемещающиеся по бокам автомобиля. Она предупреждает водителя с сигнальной лампой в соответствующем зеркале. То есть – это привычный контроль мертвых зон. Полезная штука.
Странно, но в Opel Grandland X почему-то нет проекции спидометра и подсказок навигатора на лобовое стекло. Для этой картинки нет даже поднимающегося дисплея (как в младшем Opel Crossland X). Правда, в Grandland X и скорость, и подсказки дублируются на приборной панели между спидометром и тахометром. Если привыкнуть (в течение дня) это тоже достаточно удобно.
Нет здесь и вентиляции кожаных сидений. Даже в самой высокой комплектации. Зато есть умный опелевский светодиодный свет. Он нам очень помог в темноте отыскать дорогу в гостиницу, когда навигатор сбился на развязке с ремонтом дороги и объездом. Причем, он показался лучше (совершеннее, чем в Astra).
Тест-драйв Opel Astra K. Технология квантового скачка
С задором
Главный вопрос, который был у корреспондента AUTO-Consulting, когда он садился в Opel Grandland X, хватит ли ему мощности моторов. Особенно 1,2-литрового 3-цилиндрового турбированного бензинового двигателя PureTech. Он хоть и мощностью 130 л.с. и с 6-ст МКПП, но 3 цилиндра…
Оказалось, что это очень интересный мотор. О том, что всего три цилиндра вы даже не вспоминаете. Бензиновый, а по характеру почему-то напоминает дизель. Особенно, когда тихонько трогаешься, а не срываешься с места на светофоре. Но и сорваться на этом моторе можно. Передачи 6-ст МКПП включаются четко, реакции двигателя – отличные. Можно побаловаться и поиграть в быстрые старты с бюргерами. Голосистый двигатель и когда раскручивается больше 3000 об/мин задорно порыкивает. Хотя, реальная динамика кроссовера с этим мотором – 11 с до 100 км/ч.
Хватает ли трех «горшков» легкого алюминиевого моторчика такому большому кроссоверу? Вес Opel Grandland X между прочим – под две тонны. По водительским ощущениям – вполне хватает. Надо только не обращать внимания на подсказки о повышении или понижении передачи, которые высвечиваются на приборной панели. Они для экономичной, а не для активной езды. Причем, этот мотор у Grandland X настолько задорный, что по безлимитному автобану корреспондент AUTO-Consulting ехал со скоростью 192 км/ч (по тех характеристикам – максимум 188 км/ч). И согнал с левого ряда не одного представителя премиальной немецкой тройки. В Германии ездить на таких авто не так круто, как у нас, поэтому уступают. А наши наверняка «пустили бы корни» или «заякорились» в левой полосе. Только выкорчевать можно. Особенно, если на бляхах.
Но надо отметить, что после скорости в 170 км/ч, разгон у Opel Grandland X с этим мотором совсем медленный. А еще на такой большой скорости, Grandland X начинает проявлять парусность и реагирует на порывы ветра, а на неровностях «плывет». И среднее потребление бензина возрастает до 9,1 л/100 км пути. Так что максималка в 188 км/ч в тех характеристиках указана не случайно. Среднее потребление бензина с этим мотором получилось около 8 л/100 км.
Второй мотор, на котором ездил корреспондент AUTO-Consulting - 1,6-литровый дизель мощностью 120 л.с. с 6АКПП. Среднее потребление дизеля получилось в районе 7,5 л/100 км. Но на дизеле корреспондент AUTO-Consulting тоже промчался по безлимитному автобану. Максималка получилась чуть меньше – 189 км/ч. Надо отметить, что после скорости в 150 км/ч, разгон у Opel Grandland X с этим мотором совсем медленный. А сам мотор раскручивается до 4500 об/мин. АКПП, к слову, работает без задержек и четко и вовремя переключает передачи. Так что дизелек тоже резвый.
Инженеры Opel по-другому (что естественно), чем в 3008-м настроили подвеску Grandland X. Хотя, надо честно признать, что во время теста 3008-го его подвеска понравилась корреспонденту AUTO-Consulting, оказалось, что у Grandland X она не хуже.
Тест-драйв Peugeot 3008. Я вам не скажу за всю Одессу...
А управляемость у Opel Grandland X такая же, а возможно и лучше, чем у Peugeot 3008. И главное, что у него, не смотря на солидные габариты нет неуклюжести большой машины. Оборотов руля от упора до упора – ровно 3. И у водителя есть приятное ощущение, что он управляет солидным автомобилем. И тут уже речь о качестве езды.
При этом, габариты чувствуешь сразу. Даже, когда впервые сев за руль Opel Grandland X приходится выезжать с подземной парковки с узкими разворотами. Езда по узким улочкам чистеньких немецких деревушек и двурядным пригородным дорогам – тоже не проблема для этого SUV. Ведь он – компактный городской кроссовер.
К слову, когда в Opel Grandland X включена система слежения за разметкой, то при ее пересечении (без включения поворота) кроссовер подруливает точь-в-точь, как 3008-й (в Opel Crossland X эта система просто попискивает).
Система старт/стоп работает неплохо – вовремя глушит мотор и без задержек запускает. А еще – выполняет почти противоугонную функцию. Если мотор «уснул», а не выключен длительным нажатием кнопки старт/стоп, вы не сможете запереть двери. Все закрывается только, когда вы принудительно
Выключаете мотор. Также – длительным нажатием кнопки старт/стоп – мотор включается. Если вы просто случайно «тыцьните» в эту кнопку, ничего не произойдет. Это тоже безопасность.
Стояночный тормоз – электронный. Но по-немецки грамотный. Он не включается автоматически, как только ты глушишь мотор. Так ведь зимой и тормозные колодки могут примерзнуть. «Ручник» работает по требованию. Водителя, разумеется.
Французского шарма и американской вальяжности у Opel Grandland X нет. Это немецкий автомобиль и по внешности, и по характеру. Но родство с PeugeotCitroen, естественно, не может не проявиться. Например, в приводе. Так как Grandland X построен на платформе 3008-го, привод у него только передний. А преодолевать так называемое цивилизованное бездорожье помогает аналог французского All Greep, немецкая система Intelli Greep с пятью режимами.
Корреспондент AUTO-Consulting не видит трагедии в отсутствии полного привода. Ведь Opel Grandland X – городской кроссовер. Да еще и с дорожным просветом 123 мм при максимальной загрузке. Его, к слову, в Opel, по французской традиции, держали в тайне. Как выяснил корреспондент AUTO-Consulting, не исключено, что в Украине клиренс будет чуть больше. Что до исключительно переднего привода, то с ним Opel Grandland X и изначально дешевле (стартовая цена), и дешевле в обслуживании и эксплуатации (потребление топлива). И, между прочим, по европейской статистике, чуть ли не 90% владельцев полноприводных внедорожников ни разу не выбирались на них в серьезные грязи. Подавляющему большинству горожан полный привод нужен только для безопасной езды, например, зимой.
Корреспонденту AUTO-Consulting удалось увидеть только один Opel Grandland X с системой Intelli Greep. Весь в грязи он стоял на одном из пит-стопов по маршруту тест-драйва. Но поездить на нем не дали. В тестовых авто этой системы не было и, соответственно, не было шайбы с переключением режимов Intelli Greep.
Так что главным полноприводным внедорожником Opel остался Mokka X. С него, собственно, и началось официально опелевское обозначение Х для SUV.
Тест-драйв обновленного Opel Моkkа Х. Ведорожник со вкусом кофе
Когда и для кого
Для кого же предназначен Opel Grandland X? Для семей, у которых больше 1 ребенка и есть желание путешествовать вести активный образ жизни. А еще Grandland X для тех, кому Peugeot 3008 кажется слишком футуристичным, а Audi Q3 – дороговата. И хочется немца. Хоть и с французской родословной. С хорошей французской родословной.
По информации AUTO-Consulting, в Украине Opel Grandland X появится уже в начале следующего года.
Киев-Франкфурт-Киев
|