Тест-драйв обновленного Opel Моkkа Х. Ведорожник со вкусом кофе
тест-драйви | Опубліковано - 2016-11-11 21:59:26 (9056 разів прочитано)
Какое значение в Opel вкладывают в загадочную литеру «Х», и как ездит Mokka X на трассе и на бездорожье, корреспондент AUTO-Consulting узнал на европейских тестах этого обновленного компактного кроссовера В-класса. А когда тест готовился к печати, стали известны и украинские цены на Mokka X.
AUTO-Consulting уже рассказывал об основных отличиях обновленного Opel Mokka X от обычного Mokka. Пришла пора поговорить о том, как этот кроссовер В-класса ездит в разных условиях.
Традиционно гостеприимная Венгрия встретила корреспондента AUTO-Consulting ключем от обновленного Mokka X, чуть ли не прямо в аэропорту. Второй хорошей новостью был маршрут, который предполагал и скоростные автобаны, и живописные окрестности озера Балатон, и внедорожную езду между виноградниками. На тест AUTO-Consulting взял Opel Mokka X с полным приводом, 1,6-литровым дизельным 136-сильным мотором и 6-ст МКПП.
Там, где нет радаров
Первое впечатление, когда попадаешь в салон Opel Mokka X: внутри он больше, чем кажется с наружи. Корреспондент AUTO-Consulting не удержался и когда настроил под себя водительское кресло. Сел «сам за собой» на задний ряд. При росте в 185 см, от его коленей до спинки водительского креста вмещалось чуть больше ширины ладони. А над головой… Хоть цилиндр одевай. Но если водитель и передний пассажир упитанные, они могут задевать друг друга локтями. А сзади места если для троих, но стройных.
Посадка назад показала и еще одну особенность Opel Mokka X. Как и в подавляющем большинстве автомобилей В-класса, пластик на подоконниках задних дверей был жестким. Спереди он мягкий. И не только на дверях, но и на приборной панели. Но сзади материал качественный и на вид тоже кажется не жестким.
Устроиться на водительском месте удалось легко. Кресла, как и в Opel Astra сертифицированы немецкой Ассоциацией за здоровую спину и сидеть в них удобно. Обзор - высокий и хороший. И создает у водителя впечатление, что он едет на настоящем SUV, как минимум С- или D-класса. Тем более, что на дороге Mokka X уважают. Завидев в зеркале заднего вида свет матричных светодиодных фар, уступают полосу.
Это фары с такими же умными светодиодами, как в Opel Astra. Они не слепят встречный транспорт, долговечны, экономичны и хорошо освещают дорогу в любых условиях. С момента начала установки таких светодиодов на Astra прошло уже больше года. Поэтому, корреспондент AUTO-Consulting поинтересовался у представителей Opel, не стали ли такие фары хоть немного дешевле. К сожалению, нет. Спрос на них настолько велик, что производство не справляется со всеми заказами. И снижать цену смысла нет.
Единственная, пожалуй, претензия к посадке водителя – откидной подлокотник. Он расположен на такой высоте, что мешает переключать передачи в версии с МКПП. И почему на его месте было не сделать подлокотник с нишей? Хоть какая-то польза.
Мотор, который был под капотом тестового Opel Mokka X – тоже уже известен у нас. А корреспондент AUTO-Consulting даже побывал на заводе в Сентготарде, где делают самые современные двигатели General Motors и, в том числе, и этот дизельный силовой агрегат.
Когда заводишь мотор, то, во-первых, удивляешься, что под капотом дизель. Его не слышно. И нет характерных вибраций. А во-вторых, обращаешь внимание на фирменную белую опелевскую подсветку приборной панели. Она хорошо читается.
Но дизель! Мотор очень понравился. Помимо того, что тихий (его в Opel так и называют «шепчущий»), он еще тяговитый (320 Нм) и эластичный. На 6-й передаче можно разгоняться с 80 км/ч. А на 3-й, фактически не переключаясь, весь день ездить по городу. Поэтому, даже тем, кто недолюбливает механику, передвигаться за рулем Opel Mokka X будет не сложно. Переключать передачи приходится не так часто. Да и сама 6-ст МКПП работает по-немецки четко. Надо только привыкнуть к ходу педали сцепления (5 минут).
Об отличной шумоизоляции салона стоит сказать еще раз. Это не только моторный отсек. На скорости около 160 км/ч в салоне тихо. Только сам автомобиль немного сдувает (парусность) на открытых участках трассы. Но Mokka X хорошо держит дорогу. Поэтому, там, где мы точно знали, что на трассе нет радаров, Opel Mokka X удалось разогнать до 190 км/ч. И было не страшно
Многозначительная «Х»
Надо отметить, что Opel Mokka X хорошо управляется. Оборотов руля от упора до упора – 2 и ½. На компактном кроссовере удобно маневрировать в городе и на бездорожье, точно лавируя между камнями, ямами и глубокими грязевыми лужами. Значит, в Opel не преувеличивают, когда утверждают, что управляемость стала острее, чем в обычном Mokka. А еще немецкие специалисты говорят, что подвеска теперь не такая жесткая, как раньше.
Упругая подвеска не только хорошо держит автомобиль на трассе на скорости и в виражах, но и достойно отрабатывает неровности. И в салоне при этом, опять же, комфортно тихо. В Венгрии есть радио классической музыки Bartok. Его-то мы и слушали во время внедорожных покатушек. И, к слову, отметили хорошее звучание штатной адиосистемы Opel Mokka X. В этом есть особое удовольствие: игра симфонического оркестра посреди поля, на которое спускаются сумерки.
На 40 км/ч при езде по камням, торчащим из грунтовки, корреспондент AUTO-Consulting отметил, что вибрация и удары не передаются на рулевое колесо. Но где-то на острых камнях между рядами виноградников, корреспондент AUTO-Consulting разул колесо. На утро машина стояла на ободе переднего правого. Тут-то и выяснилось, что в багажнике Mokka X нет не только запаски, но и докатки. А есть европейский компрессор и пластиковая банка с клеем. Такой себе ремкомплект, который, конечно поможет при мелком проколе. А если большой порез? Для Украины такое решение не годится. Клея не хватит.
Opel Mokka X оказался крепким орешком. Корреспондент AUTO-Consulting несколько раз в разных позициях вывешивал разные колеса и проверял жесткость его кузова. Все двери и багажник открывались и закрывались отлично.
В округе, где мы ночевали, всю ночь лил дождь, поэтому внедорожный тест по виноградным полям обещал быть нескучным. Раскисшие и разъезженные тракторами местных фермеров дорожки, как это ни странно, не смогли заставить буксовать ни одну из тестовых машин. Даже там, где казалось, что Mokka X точно должен сесть на «брюхо». А он проезжал. С дорожным просветом в 180 мм. Вилял вправо-влево, ехал боком, но ехал. Полный привод Mokka X распределяет крутящий момент не только между осями, но и между колесами. Поэтому, городской кроссовер использует все шансы, когда есть возможность выехать и гребет всеми четырьмя. Даже на шоссейной резине, протектор которой моментально забивается грязью, Mokka X ведет себя геройски. Надо сказать, что после дождя поля между виноградниками – это та еще багнюка. Конкретное болото.
Но, как оказалось, самое сложное, это когда по такой грязи надо заехать на холм. Это почти, как подниматься вверх по едущему вниз эскалатору. И еще желательно, не въехать в виноградную лозу. Это упражнение – тоже получилось. Поэтому, можно сказать, что по сравнению с системами полного привода у других кроссоверов в этом классе, 4х4 Mokka X можно назвать продвинутой.
Цена удовольствия
После всех гонок по автобану и скольжений по грязи, среднее потребление дизеля получилось всего 6,4 л/100 км. Отличный результат!
И особенно приятно было выйти из замурзанной машины и не запачкать штаны. Двери в Opel Mokka X сделаны так, что они прикрывают пороги и те всегда чистые. Так что на внедорожные покатушки вполне можно ехать в костюме. Если не застрянете, никто не догадается, откуда вы приехали в офис таким опрятным.
Opel Mokka X универсальный компактный кроссовер для горожан и тех, кто живет в пригороде. На нем и по запруженным машинами улицам передвигаться легко. И по паршивым дорогам передвигаться не страшно. А те, кто ездит, в основном, по городу, вполне могут называть обновленный Mokka X даже гордым словом внедорожник.
Когда тест готовился к публикации, AUTO-Consulting стали известны цены на Opel Mokka X. Они стартуют с 16 645 евро за переднеприводный Mokka X с 1,6-литровым 115-сильным бензиновым мотором и 5-ст МКПП. Цены на полноприводные версии начинаются с 19828 евро за 140-сильную бензиновую версию и 6-ст МКПП. Цены на Mokka X с 6-ст АКПП стартуют с 18273 евро. На дизельные версии – с 20014 евро (1,6 л, 136 л.с., 6-ст МКПП, передний привод).
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.