Молодое поколении 18-20 летних сейчас беспокоит многие компании по всему миру. Все дело в том, что так называемое поколение Z, напрочь, отличается по своей модели поведения от предшественников. Автомобильные компании поколение Z беспокоит еще больше, ведь ему приписывают страшные вещи – нежелание покупать авто в собственность. Так ли это, решили выяснить в компании AUTO-Consulting и на протяжении 2-х лет наблюдали за 18-20-летними потенциальными автомобилистами. |
Спешим успокоить скептиков, автомобили молодые люди из поколения Z не только не перестали покупать, но и активно это делают. По крайней мере в Украине. Притом, покупают как новые авто в автосалонах, так и подержанные авто в интернете или через друзей. Так, что автомобильные ценности украинскому поколению Z точно не чужды. Но определенные вещи в AUTO-Consulting все же подметили.
Исследования психологов подтверждают, что у молодежи владеть автомобилем уже не считается мечтой
Владеть автомобилем скоро станет не модным. Автоиндустрию ждут большие потрясения
У нового поколения молодежи автомобиль уже не является главной мечтой
Напомним, что поколение Z – это цифровое поколение, молодые люди, рожденные после 1995 года, если следовать Теории поколений, созданной Уильямом Штраусом., а точнее даже на рубеже 2000-года. Эти люди, которые уже не знают, как было в эпоху «до интернета», «до Youtube», «До Google» и до изобретения смартфонов. Но психологи всего мира отмечают в поколении Z совсем другие ценности и мотивации, чем у их родителей.
Нам было важно понять, как же меняется поведение 18-20 летних покупателей автомобилей с годами. Поэтому в AUTO-Consulting изучали эту категорию молодых людей на протяжении 2-х лет. Согласно результатам исследования AUTO-Consulting, проводившегося во всех областях Украины, средний показатель «поколения Z» среди покупателей новых авто – 1%. Но настораживает, что этот показатель снижается. Так, если в 2016 году «поколение Z» в среднем за год занимало 1,1% покупателей новых авто, то в 2017 году этот показатель снизился до 0,9%.
Точно такую же тенденцию в AUTO-Consulting заметили и на подержанном рынке. Там, в 2016 году доля «поколения Z» занимала 3,4%, а в 2017-м снизилась до 2,6%. При этом, демографическая ситуация как раз в годы рождения этих молодых людей уже была наростающей. В чем же дело?
Когда водителей окончательно выгонят из-за руля автомобиля? Обзор систем автопилотов
Мнение: Через 5-7 лет автомобильным брендам будет не просто. Их место займут сервисы каршеринга и такси
Выводы пока делать очень рано, но не исключено, что следующий год принесет еще один «сюрприз» от 18-20-летних. В США и в Европе они сильно пугают автомобильные компании. В AUTO-Consulting пока не склонны драматизировать, ведь 0,1% - это 80-90 автомобилей на страну. Тут может повлиять не совсем удачная реклама, изменение процедуры получения водительских удостоверений или «пугающие» законы об усилении админответственности за нарушения ПДД.
Зачем автопроизводители инвестируют в каршеринг?
55% европейцев готовы сдавать свои авто в аренду
Отметим, что в украинском поколении Z и парни, и девушки почти одинаково стремится к собственному автомобилю. Среди покупателей новых авто доля парней – 56,5%, а девушек – 43,5%. А вот возиться с подержанным авто девушки хотят в 3 раза меньше, чем парни. Доля мужчин – 76,2%, против – 23,8%.
С какого автомобиля впервые начинает поколение Z, и каким классам авто и брендам отдают предпочтение молодые люди из поколения Z в Украине, AUTO-Consulting расскажет в следующей публикации. Оставайтесь с нами.
Как будет работать первый каршеринг в Украине
|