В ближайшем будущем - все хорошо. Согласно прогнозу PwC, в 2020 году в мире будет произведено 107,4 млн автомобилей. В глобальном масштабе в 2015 году было произведено более 90 млн авто, из них 73 млн. – легковые.
Но дальше оптимизм заканчивается. Рост числа беспилотных авто будет означать, что для выполнения многих задач потребуется гораздо меньше как водителей, так и легковых и грузовых авто.
— Переезды
— доставка товаров
— Некоммутируемые пассажирские перевозки
Ford назвали лидером в области разработки автономных автомобилей
Peugeot представила свой первый беспилотник
Nissan уже тестирует «беспилотные» автомобили для коммерческого использования
Долгосрочные последствия внедрения беспилотных авто могут быть ошеломляющими. Price waterhouse Coopers (PwC) предсказывает, что количество автомобилей на дороге сократится на 99%, в количественном выражении – сокращение с 245 миллионов до всего 2,4 миллиона автомобилей. Вспомогательные связанные с автомобилстроением отрасли, такие как автомобильный страховой рынок стоимостью 200 млрд долларов, автомобильный финансовый рынок стоимостью 100 млрд долларов, 100-миллиардный рынок автостоянок и рынок автопродаж размером более 300 млрд долларов — рухнут, поскольку спрос на их услуги испарится.
Nextbigfuture считает, что сокращение владения автомобилями будет отставать от фактического отказа от использования личных машин. Это объясняется тем, что старшие поколения будут неохотно отказываться от владения транспортными средствами, даже если они перейдут на беспилотные авто для поездок на работу. В таких городах, как Гонконг и Нью-Йорк, по-прежнему имеется право собственности на автотранспорт, несмотря на отличный общественный транспорт и такси.
В одной только Европе на долю автомобильной промышленности приходится около 12 миллионов рабочих мест (включая связанные специальности); В США — более 8 миллионов, в Японии — более 5 миллионов.
По данным Бюро статистики труда, 884 тыс. человек заняты в производстве автомобилей и запчастей, а также 3,02 млн — в дилерской и эксплуатационной сети. На грузовики, автобусы, доставку и такси приходится почти 6 миллионов профессионалов. Практически все эти 10 миллионов рабочих мест будут ликвидированы в течение 10-15 лет. Во всем мире это означает сокращение от 50 до 100 миллионов рабочих мест.
— устранение потребностей в владении автомобилями принесёт триллионы дополнительного располагаемого дохода;
— Повышение производительности труда — предоставление работникам возможности работать при передвижении на авто может потенциально увеличить производительность на 12-20%, соответственно на столько же может вырасти ВВП;
Зачем автопроизводители инвестируют в каршеринг?
Когда у водителей отберут руль? Перспективы беспилотных автомобилей
К такому же выводу пришли и в компании Uber. Исследование, проведённое Колумбийским университетом, показало, что с флотом из всего 9000 автономных автомобилей Uber может заменить все такси в Нью-Йорке — пассажиры будут ожидать поездку в среднем 36 секунд, а стоимость составит 50 центов за милю. Такое удобство и низкая стоимость сделают ненужным владение автомобилем, а автономные такси по запросу — «облачный транспорт» — быстро станут доминирующей формой передвижения, вытеснив не только обычные личные авто, но и общественный транспорт. Uber оценивается в 41 миллиард долларов, а всего в США 171000 такси, и если учесть, что средняя цена автомобиля 25000, то развёртывание всей сети обойдётся всего в 4.3 миллиарда.
— Количество автовладельцев растёт с ростом глобального среднего класса. 3,5 миллиарда человек или около демонстрируют глобальный средний уровень, а к 2030 году этот показатель может возрасти до 5,5 миллиардов;
Но беспилотные авто переломят кривую роста количества автовладельцев и служебных авто. Этот тренд уже поняли в ведущих мировых корпорациях и бросились инвестировать в беспилотные сервисы.
— Intel только что объявила, что потратит 15,3 миллиарда долларов на покупку Mobileye (производителя компонентов для беспилотных авто);
— Qualcomm потратила 47 млрд. долларов на покупку NXP, крупнейшего поставщика автомобильных чипов;
— Google, Uber, Ford, Tesla, Nvidia и другие прилагают большие усилия для создания собственных беспилотных автомобилей.
Беспилотник-такси Uber попал в аварию. Компания прекращает эксперимент в США
Первые результаты использования беспилотников на дорогах: вмешательство человека потребовало 20000 раз
Яндекс делает собственный автопилот
Как уже сообщал AUTO-Consulting, в США Uber уже запустил беспилотные такси, правда лишь в одном штате Аризона. Беспилотный автобус уже курсирует по маршруту в Швейцарии. Но это лишь начало. К 2020 году число беспилотников увеличится в разы. Именно к этой дате беспилотные авто в серийном производстве намерены получить Ford, GM, Chrysler, Volkswagen, Mercedes-Benz. Так что далекая научная фантастика может уже через 5 лет стать реальностью.
Мотоциклы будущего точно будут летать
|