Многочисленные исследования западных специалистов показывают, что поколение так называемых «миллениалов», уже редко покупают дома, а еще реже — автомобили. На самом деле, они не делают сверхдорогих покупок вообще. Поэтому они вообще нейтрально относятся к брендам, за исключением марок гаджетов.
Некоторые социологи убеждены, что это из-за того, что на долю современной молодежи приходится слишком много финансовых катаклизмов. А потому люди просто боятся брать «серьезные» кредиты.
Но даже не это главное. Дело в том, что поколение современных молодых людей отличается от поколения своих отцов другими ценностями.
Современная молодежь пересматривает понятие успеха. Если ранее успешными людьми считались те, кто владел собственным жильем и автомобилем, то сейчас в особом почете те, кто вкладывал деньги в опыт и впечатления: путешественники, экстремалы, стартаперы.
«Миллениалы» рассуждают по-другому, чем их отцы. Материальные вещи просто перестают интересовать людей. А логика их мыслей примерна такая: Зачем владеть автомобилем в США, если у вас есть Uber или Lyft? Это же, по сути, личный автомобиль с водителем. И пользоваться услугами Uber не дороже, чем владеть собственным авто. (В США пользоваться UBER, действительно, не намного дороже, чем собственным авто с учетом всех налогов и страховок. Прим. ред.)
Обозреватель Atlantic Джеймс Гэмблин объясняет феномен так: «За последние десять лет психологи провели огромное количество исследований, доказывающих, что с точки зрения счастья и ощущения благополучия гораздо выгоднее тратить деньги на приобретение нового опыта, а не новых вещей. Это приносит больше радости». Эти тезисы подтверждает и журнал Psychological Science.
По данным психологов, вещи, которыми мы владеем, особенно если они очень дорогие, заставляют нас беспокоиться об их состоянии. Купите автомобиль — и вы будете вздрагивать каждый раз, когда за окном сработала чья-то сигнализация. Купите дом, навезите в него дорогой техники — и вы будете бояться ограбления. Не говоря уже о том, что автомобили царапаются, бьются, а ультрадорогие телевизоры имеют обыкновение выходить из строя через год эксплуатации. Полученный же вами опыт никто у вас уже не заберет.
AUTO-Consulting уже публиковал прогнозы по глобальному авторынку, с учетом новых тенденций. Еще больший удар по желанию владеть собственным авто нанесут беспилотные авто. Как только такой транспорт станет массовым, исчезнет эмоциональная составляющая вождения авто. А вспомните, сколько рекламных слоганов у автопроизводителей построено на этом? "Эмоции от вождения!", Их больше не будет. А поездка на беспилотнике мало чем будет отличаться от поездки в такси или автобусе.
Зачем автопроизводители инвестируют в каршеринг?
Мы публикуем эти наблюдения психологов, чтобы автомобильеный бизнес успел адаптироваться. Эту же тенденцию мы уже наблюдаем в Украине, но еще не так ярко выражено, как в США и Европе. Мир - меняется, а вместе с ним перемены ждут и автомобильный бизнес. Его главными клиентами станут не частные лица, а корпоративный сектор и сервисы каршеринга. А сила брендов, на которой воспитаны были предыдущие поколения, ослабнет. Более того, на первый план выйдут бренды транспортных сервисов, а не марок авто. И не исключено, что ряд сервисов вообще уберет логотипы с автомобилей, а заменит их собственным значком.
Мнение: Через 5-7 лет автомобильным брендам будет не просто. Их место займут сервисы каршеринга и такси
Но не спешите пугаться. Это произойдет не завтра и у автобизнеса еще есть время адаптироваться.
Владеть автомобилем скоро станет не модным. Автоиндустрию ждут большие потрясения
|