Олег Боярин: Жить на займы – это тупиковый путь, нужно производить свое: Авто новини від AUTO-Consulting - Боярин

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Боярин
• Олег Боярин сделал прогноз развития авторынка на 2020 год
• Олег Боярин: Из Украины делают сырьевой придаток
• Олег Боярин: Жить на займы – это тупиковый путь, нужно производить свое
• Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка
• Олег Боярин возглавил рейтинг «Лучших топ-менеджеров Украины»
Ще по Боярин...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Олег Боярин: Жить на займы – это тупиковый путь, нужно производить свое

Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2015-01-22 20:05:11 (9276 разів прочитано)
Олег Боярин: Жить на займы – это тупиковый путь, нужно производить свое - БояринНа какие рынки может сегодня рассчитывать отечественный автопром и что делать, чтобы к нам пришли инвесторы? А также о том, какие новые модели Skoda скоро начнут выпускать на заводе «Еврокар», читателям AUTO-Consulting рассказывает Глава наблюдательного совета ЧАО «Еврокар» Олег Боярин.
AUTO-Consulting: Как сокращение рынка сказалось на заводе «Еврокар»?

Олег Боярин: Жить на займы – это тупиковый путь, нужно производить свое Олег Боярин: К сожалению, состояние производства сейчас очень тяжелое. «Еврокар», как и другие автомобилестроительные компании Украины, пострадал от сокращения рынка. Несмотря на то, что нам удалось удержать свою долю, объемы производства оставляют желать лучшего.

Сейчас «Еврокар» продолжает выполнять свои обязательства перед партнерами. И мы делаем все возможное, а иногда и невозможное, для того, чтобы сохранить рабочие места. Мы прекрасно понимаем, что с остановкой производства мы потеряем самое ценное – доверие наших поставщиков и сотрудников.

Несмотря на сложную ситуацию, мы в конце прошлого года запустили производство Octavia Scout, Octavia RS Combi и Octavia 4х4. А в 2015 году мы готовимся наладить выпуск моделей Fabia и Superb нового поколения.

На «Еврокаре» началось производство еще двух моделей

В Украине стартовало производство новых модификаций Skoda Octavia

Олег Боярин: Жить на займы – это тупиковый путь, нужно производить свое

АС: Каков сейчас потенциал отечественного автопрома?

О.Б.: Производственные мощности отечественных заводов рассчитаны, примерно, на 400 тыс. авто в год. 2014 год они закончили с показателем около 30 тыс. выпущенных авто. Откровенно говоря, пациент пока жив, но уже при смерти.

К сожалению, следует констатировать, что в Украине на данный момент нет не только внутреннего рынка сбыта, достаточного для существования производства. Закрыт также единственный до недавнего времени внешний рынок - РФ. Учитывая уровень «автопрома» Украины и условия Соглашения о ЗСТ с ЕС, рынок Европейского Союза в ближайшем и возможно даже в далеком будущем будет нашей стране, как минимум, не по зубам.

АС: Какой же тогда выход из сложившегося положения? Что необходимо сделать?

О.Б.: Наверное, ни для кого не станет откровением, что государству, в частности, правительству, стоит-таки заняться реальными реформами. Время для разговоров уже давно закончилось. Настало время действий и привлечения инвестиций. Постоянное привлечение займов без развития национальной экономики – это тупиковый путь.

Олег Боярин: Жить на займы – это тупиковый путь, нужно производить свое

АС: Что правительство должно сделать в первую очередь для развития автопрома?

Олег Боярин: Жить на займы – это тупиковый путь, нужно производить свое О.Б.: Правительству не надо придумывать велосипед. Будем откровенны: у нас нет собственного автопрома. Но ничто не мешает нам производить транспортные средства для мирового рынка в формате внешней производственной площадки. У нашей страны есть всё необходимое для этого: специалисты, сырье и географическое положение.

Современное легковое автомобилестроение на данный момент существует в 30 странах мира. Из них только пять-шесть, например, Япония, США, Германия являются, назовем их, «создателями». В этих странах расположены научно-исследовательские центры, где создается будущее автомобильной промышленности. Они создают технологии и материалы, которые будут использоваться в будущих поколениях транспортных средств.

Вторая группа - это, примерно, 25 стран. Они «производители». К этим странам относят, например, Россию, Словакию, Турцию. В этих странах созданы все условия для сборки транспортных средств с разной степенью локализации. Приход в эти страны мировых автомобильных брендов позволил не только создать новые рабочие места непосредственно в производстве. Это также стало стимулом для развития бесчисленного количества поставщиков комплектующих и материалов, позволило оживить внутренний рынок. Для примера в Словакии производят свои авто три мировых автопроизводителя. В России создано более 20 совместных предприятий, в Турции - около 13.

Олег Боярин: Жить на займы – это тупиковый путь, нужно производить свое

И Словакии, и Турции удалось несколько лет назад преодолеть рубеж в 1 млн. произведенных авто в год. Это отличные показатели. Это гораздо больше, чем могут поглотить внутренние рынки этих стран. Например, 90% транспортных средств, произведенных в Турции, ушли на экспорт.

Олег Боярин: Жить на займы – это тупиковый путь, нужно производить свое Словакия – это отличный пример эффективного привлечения инвестиций в автопром. После развала Советского союза на территории страны не было ни одного автомобильного производства. 20 лет спустя страна находится на 7 месте в Европе по количеству произведенных авто и на первом – по количеству произведенных авто на душу населения. Три автомобильных завода, построенных компаниями Volkswagen, Peugeot и Kia Motors формируют более 10% ВВП страны и обеспечивают высокооплачиваемыми рабочими местами более 145 тыс. человек. Для сравнения, украинский автопром со всеми его возможностями формует, в лучшем случае, 0,1% ВВП страны.

В 2005 году объемы производства автомобильной отрасли Словакии и Украины были почти равны: 218 и 216 тыс. соответственно. По итогам 2014 года, производство транспортных средств в Словакии превысил 1 млн. автомобилей, в Украине – около 30 тыс. штук.

2013: Глава "Еврокар": Мы проигрываем "войну"

2013: Глава "Еврокар": В Украину могут прийти еще 5-6 автопроизводителей, и спецпошлины - это первый сигнал им

Олег Боярин: Жить на займы – это тупиковый путь, нужно производить свое

АС: А сможет ли Украина повторить опыт правительств этих стран?

Олег Боярин: Жить на займы – это тупиковый путь, нужно производить свое О.Б.: Да. Нам ничего не стоит повторить пройденный ими путь и избежать их ошибок. Правительства этих, да и почти всех стран из «производственной» группы, не сделали ничего неординарного. Они создали условия для внутреннего спроса и инвестиций. Они, например, максимально ограничили импорт. Почти во всех странах этой группы ввозная пошлина на готовые автомобили превышала 50%. В некоторых странах, например, в Китае, пошлины достигали 100-150% на этапе развития автомобильной промышленности. Сейчас ввозная пошлина на легковые автомобили редко превышает 20%. Грубо говоря, они заявили: «Хотите продавать свои автомобили у нас? Приходите, собирайте и продавайте».

АС: Вы предлагаете Украине стать внешней промышленной площадкой для мировых автоконцернов?

О.Б.: Повторюсь, у нашей страны есть всё необходимое для этого: специалисты, сырье и географическое положение.

Известно, что создание рабочего места в автомобильной промышленности влечет за собой создание 6-8 рабочих мест в смежных производствах. Не лучше ли стимулировать занятость, чем оплачивать безработицу?

Я уверен в том, что Украине под силу не только повторить успех, но и превзойти другие страны. Для этого, однако, производителям, требуется содействие правительства и реальное, не на словах, желание развивать отрасль.

Олег Боярин: Жить на займы – это тупиковый путь, нужно производить свое

АС: Какие рынки сегодня могли бы принять продукцию украинского автопрома? Иначе для него нет перспектив развиваться.

О.Б.: Учитывая, что рынок РФ закрыт, то наиболее перспективным рынком сбыта может стать ЕС, страны вроде Турции. Страны Ближнего Востока.

АС: Чего же нам не хватает?

О.Б.: Не хватает, безусловно, стабильной законодательной среды и виденья развития не только отрасли, но и экономики и реального сектора в целом. Автомобильные производители готовы к сотрудничеству с мировыми брендами, готовы к конкуренции на международном рынке. К сожалению, текущий нормативно-правовой хаос и отсутствие реальных реформ отпугивают потенциальных инвесторов.

АС: Как Вы можете оценить взаимодействие с правительством?

О.Б.: Государство забывает, что развитие экономики невозможно без, своего рода, общественного договора: с одной стороны - условия для привлечения капитала, развития производства и стабильное правовое поле; с другой – создание рабочих мест и уплата налогов. Налоги требуют постоянно, причем с превышением обязательств инвестора и наперед, но взамен нивелируют все условия для привлечения инвестиций. Такой подход, по моему мнению, сводит к нулю шансы выхода из сложившейся ситуации.

Олег Боярин: Жить на займы – это тупиковый путь, нужно производить свое

Мы взяли на себя необходимые обязательства в части модернизации производства, создания рабочих мест и привлечения инвестиций. Уже в первый год работы в рамках договора с Государством эти обязательства де-факто стали односторонними. Правительство поменяло практически все вводные. Почти все, на чем мы строили нашу инвестиционную программу, кануло в небытие. Например, правительство поддержало либерализацию спецпошлин и отмену утилизационного сбора. Вопиющими также стали попытки внести изменения в регулирующее законодательство с целью изменений условий данного договора. В такой ситуации сложно говорить не то что о поддержке и развитии отрасли, а о ценности любых договоров с государством. Ни один мировой инвестор не станет заключать договор с государством, которое систематически нарушает свои обязательства. Вспомните только ситуацию вокруг свободных экономических зон, льготы для которых были отменены в одностороннем порядке. Судебная практика в нашем государстве также не способствует снижению подобных рисков. Это приводит нас к печальному выводу: пока не поменяется сама система взаимодействия государства и бизнеса, никакие, даже самые активные усилия отрасли, не приведут к притоку реальных инвестиций. Такова, к сожалению, объективная реальность.

АС: Возможно ли сотрудничество автопрома и государства по военным заказам. Были ли такие предложения с вашей стороны и со стороны государства?

Олег Боярин: Жить на займы – это тупиковый путь, нужно производить свое О.Б.: Компания «Еврокар» готова стать поставщиком новых автомобилей для Госавтоинспекции, оборудованных новейшими системами связи, автоматической системой фиксации нарушений и идентификации автомобилей, современной информационной системой. Также мы можем стать поставщиками автомобилей скорой помощи и автомобилей для домашних докторов, которые будут оборудованы всей необходимой аппаратурой. Эти проекты давно готовы и могут быть реализованы в кратчайшие сроки.

Для производства военной продукции необходимо иметь в первую очередь производственную документацию (конструкцию). Во вторую очередь - технологическое оборудование и сеть поставки материалов, узлов и деталей.

«Еврокар» сам не производит комплектующие, поэтому не имеет оборудования для литья металла и пластмассы, металлообработки, необходимые для быстрого освоения простой продукции военного применения.

Олег Боярин: Жить на займы – это тупиковый путь, нужно производить свое Для освоения новой сложной продукции нужно иметь время, осуществить колоссальные инвестиции и иметь гарантию реализации продукции. Следовательно, быстрый переход предприятия на военные рельсы мало возможен. На данный момент конкретных предложений от государства тоже не поступало.

Де факто, сейчас только у КрАЗа есть необходимые опыт и знания, конструкция, а также производственные мощности, необходимые для выпуска грузовиков с повышенной проходимостью, достаточной грузоподъемностью и защитой, пригодных для военного применения.

АС: Не было ли желание продать завод, не было ли предложений о его покупке?

О.Б.: Таких предложений мы не получали.

2012: Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі Автобізнес LIFE


Цікаве по темі...
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Які шедеври світового автопрому створив Марчелло Гандіні
• В Україні знайшли 50-річну "капсулу часу - мотоцикл Дніпро МТ9
• Київ знову було обстріляно ракетами. Зруйновано корпус художньої академії, де готували майбутніх автодизайнерів
• Київ знову був під ракетним обстрілом. Постраждало багато цивільних будинків та автомобілів
• В Україні визначили переможців акції "Автомобіль року 2024". Хто в яких номінаціях переміг
• Audi продовжує святкувати перемогу в Дакарі
• Компанія ZF створює нову культуру навчання та отримала нагороду
• Audi активно готується до старту участі у Формула-1
• У суботу в Києві відкриється музей ретро автомобілів "Колеса історії"
• В Audi призначений новий керівник відділу дизайну
• У Києві відкрився новий музей ретро техніки "Колеса історії". Якими були перші дні роботи музею
• Uber змусили виплатити $200 млн таксистам, які втратили роботу
• російські окупанти нанесли ракетний удар по дамбі ДніпроГЕС у Запоріжжі. Під обстріл попав тролейбус
• IVECO eDaily отримав нагороду «Прорив року в електричних фургонах»
Головні новини
• Верховна Рада проголосувала у першому читанні законопроєкт про вживаний авторинок
• Як визначити скручений пробіг авто і не дати себе ошукати: 10 дієвих порад експертів
• Спритні ділки навчилися обходити вимоги закону про локалізацію. Тільки за березень 26% угод було з фіктивними "виробниками"
• На українському ринку пропонується ще одна модель пікапу JAC T8
• Stellantis створив альянс з закупівельним союзом Nexus для просування власного бренду запчастин
• В Україну прибули 30 нових самоскидів DAEWOO NOVUS 6х4 за спеціальною ціною
• MG створила гіперкар з прискоренням 1,9 с до "сотні"
• Україна отримала партію бронетранспортерів M577 від Литви
• В Україні значно збільшується попит на перереєстрацію транспортних засобів
• Яким буде кросовер Opel Grandland нового покоління
• Британія передасть Україні 400 військових транспортних засобів
• Україна значно посилила позиції на електромобільному європейському авторинку
• Скільки зараз авто купують у кредит. Статистика за 1 квартал 2024 року
• МЕТРО закупило чергову партію рефрижераторів на базі IVECO Daily
• Європейський авторинок продемонстрував максимальне падіння за останні 16 місяців
• В Україні доступна партія JAC N56 з дубль кабіною
• Бориспільський автозавод продали за 108 млн грн
• В Україні відкрився перший сервісний центр МВС в укритті
• Київ отримав від Гамбурга ще 3 міських пасажирських автобуси Mercedes-Benz
• DAF провів зліт шанувальників ретро вантажівок
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Українські військові отримали одну з найбільших партій пікапів
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• Тест-драйв: Чим здивував Jeep Compass e-Hybrid
Акції у дилерів...
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.