Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка: Авто новости от AUTO-Consulting - Skoda

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Skoda
• SKODA FABIA теперь доступна по цене от 315 000 грн.
• SKODA KAROQ примет участие в уникальных испытаниях SUV&SAND
• SKODA наращивает обороты и уже контролирует 8% украинского авторынка
• У Skoda Karoq появилась «внедорожная» версия Scout
• Skoda инвестирует в искусственный интеллект
• В линейке Skoda Kodiaq появится версия купе
• Skoda готовит Rapid второго поколения
• SKODA – официальный автомобильный партнер ELLE Summer Party
• На «Агро Авто Шоу» Skoda провела более 200 тест-драйвов
• Skoda Kodiaq RS установил рекорд Нюрбургринга
Еще по Skoda...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка

Автобизнес LIFE | Опубликовано - 2012-11-09 19:57:34 (14405 раз прочитано)
Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка - SkodaПредседатель наблюдательного совета ЧАО «Еврокар» и председатель совета Ассоциации УкрАвтопром Олег Боярин рассказал корреспонденту AUTO-Consulting, о причинах падения промышленного производства, условиях выхода из экономического кризиса, росте цен на автомобили и будущем украинского завода по производству Skoda.
AUTO-Consulting: как бы вы оценили сложившуюся сегодня экономическую ситуацию, с точки зрения производителя автомобилей?

Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка Олег Боярин: если говорить тезисно, 5-процентное падение промышленного производства почему-то оказалось некой новостью для нашего правительства. Создается впечатление, что только наши чиновники уверены, что экономика Украины развивается. И если до конца года правительство не одумается, экономики у нас не станет.

Отсутствие всякой государственной политики по части производства приведет к тому, что мы это производство полностью потеряем. А если наша экономика не будет реально развиваться темпами 12-15% в год, мы никогда не выйдем из экономического кризиса.

Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка Не случайно национальный производитель постоянно теряет долю на местном рынке и это, в принципе, никого не беспокоит. В 2008 году доля национального производителя на нашем рынке была больше 50%. Сейчас она составляет 23%. А по результатам августа – 18%. Производить продукцию в стране - не выгодно. И производители что-то еще делают только потому, что правительство обещает предпринять какие-то шаги. Но на текущий момент никто никаких шагов не делает.

Мне кажется, что чем хуже будет с экономикой, тем легче будет правительству принимать решение. Потому, что в какой-то момент правительству придется принять очень непопулярные решения. Иначе они останутся без страны.

Авторынок в октябре: рост есть, но ситуация неблагоприятная

Кабмин хочет закрыть по-агрегатный ввоз и SKD-сборку авто в Украине

АС: каково будущее «Еврокара», при том положении дел, которое сложилось на сегодняшний день?

ОБ: производство Skoda в Закарпатье под угрозой. Уже уволено около 800 квалифицированных работников. Завод «Еврокар» может закрыться в течение 2-3 месяцев. Единственная причина, по которой мы до сих пор не закрыли производство – это надежда на помощь правительства. Чтобы остановить производство, достаточно трех месяцев. А чтобы его потом запустить – нужен год.

АС: каким, по вашему мнению, должен быть утилизационный сбор и, возможно, дополнительные налоги и пошлины, чтобы наши отечественные производители почувствовали силу, как до 2008 года.

Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка ОБ: чтобы развивался отечественный автопром, выгода между импортом и производством должна быть 25-30%. Плюс – законодательство должно быть стимулирующим, чтобы количество производителей росло. Чтобы не ограничивалось тремя существующими, а как в России, число брендов, производимых в стране, исчислялось, как минимум десятком. И чем больше продукции зарубежные компании будут производить в Украине, а не импортировать, тем лучше будет для страны и для развития рынка, и для потребителя.

Без системных мер, которые проводят все без исключения государства, без государственной поддержки и вмешательства, промышленность выдержать не может. Для защиты национального производителя многие страны принимали соответствующие серьезные меры. Среди них – повышение пошлин, государственные гарантии, предпочтение на тендерах национальным производителям, даже с правом увеличения цены.

Пример – Россия, которая за последние 5 лет создала собственное мощное автомобилестроение и 17 мировых производителей вложили миллиарды долларов в экономику России. Это конкретный результат действенной протекционистской политики российского правительства. Подобные шансы Украина теряет ежегодно. У нас такой политики просто нет.

Старая любовь не ржавеет. Украинский автопарк опять начал стареть

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца

АС: а что касается утилизационного сбора..?

Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка ОБ: Вопрос защиты национального производителя и утилизации надо разделять. Утилизация – она, в принципе, необходима. Из-за нашего старого парка этот вопрос назрел. Больше 70% у нас - это автомобили старше 8 лет. В Украине самый старый парк в Европе. А это вопросы экологической безопасности и безопасности на дорогах. Поэтому, экологический сбор необходим, иначе мы превратимся в свалку автомобильных отходов. И утилизационный сбор – это комплексная мера, которая должна решать минимум 4 задачи: вопросы экологии, технической безопасности транспорта, увеличения рынка и стимулирования производства.

Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка Мы подготовили специальную программу по утилизации и сделали все расчеты. Исходя из парка, из количества точек для утилизации, из необходимых инвестиций и т.д. У нас была полная программа со всеми расчетами, какой размер утилизационного сбора должен быть. К сожалению, наши предварительные расчеты и концепция на протяжении последних двух лет так и не были востребованы. А то постановление об утилизационном сборе, которое приняло правительство, не имеет к нашей концепции никакого отношения. Я не знаю, кто консультирует наше правительство по этому вопросу, но то, что было принято, не имеет никакого отношения и к автопрому.

АС: но ведь и утилизационный сбор, и пошлины повысят цены на и так недешевые автомобили.

Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка ОБ: ожидания того, что при снижении ввозных пошлин на импортные автомобили потребитель получит более выгодные или более доступные цены - это не больше, чем миф. В Украине и в России цены на авто практически не отличаются. Не смотря на то, что пошлины в России выше. Повышение пошлин в России стимулирует иностранных производителей инвестировать в строительство производства на ее территории и производить продукцию. Или уменьшать свою прибыль, чтобы их автомобили оставались конкурентоспособными на российском рынке. Когда у нас в 2008 году пошлины снизили с 25% до 10%, ожидаемого снижения цен не произошло. Даже если цена на автомобили повысится на 10%, это даст сокращение продаж импортных авто максимум процента на 4.

Skoda Octavia скоро уйдет с украинского рынка

В августе украинский авторынок занял 12-е место в Европе

АС: возможно, для того, чтобы поддержать «Еврокар», как производителя, есть смысл вернуть Соломоново статус Свободной Экономической Зоны?

Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка ОБ: у нас любят путать цели и подходы к решению. Пытаются все смешать воедино. В данном случае, Свободные экономические Зоны, либо Зоны приоритетного развития, либо другие экономические инструментарии – это всего лишь инструментарии для достижения определенных целей. Все что нам нужно – это создать условия, при которых в стране будет выгоднее производить, нежели импортировать. Чтобы зарубежные компании, понимая, что их интересует локальный рынок, считали, что им проще здесь производить, нежели импортировать. Почему большинство мировых компаний, понимая, что в Китае работать достаточно сложно, все равно инвестируют в экономику Китая и создают там производственные мощности, чтобы попасть на китайский рынок. Наш потребительский рынок – тоже привлекателен. В перспективе – это по объемам третья часть от российского рынка. Но, чтобы такой рынок появился, необходимы условия. У людей должны быть средства, чтобы покупать товары. А появятся эти средства только тогда, когда есть заработок, рабочие места и растут доходы.

АС: какие еще механизмы, по вашему мнению, могут быть задействованы (помимо пошлин и утилизационного сбора), чтобы в стране было выгодно производить автомобили. В частности, Skoda?

Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка ОБ: таких механизмов может быть масса. Это, прежде всего, кредитование самих производителей. Мы сейчас берем кредиты под 25% годовых. Это откладывает отпечаток и на стоимости продукции, и на затратах и на эффективности работы. Не может украинский автопром работать на 25-процентных кредитах, в то время как европейское и американское правительство дает своему автопрому десятки миллиардов поддержки. Нужна комплексная программа. Мы подготовили Программу развития автомобильной промышленности. Она достаточно взвешенная и я уверен, что на 90% она отвечает всем необходимым потребностям автопрома. Там расписаны условия, при которых автопром в Украине будет развиваться и к нам станут приходить зарубежные компании. К сожалению, уже два года все это никому не нужно. Мы не можем эту программу принять. Есть два поручения Президента о принятии этой программы. Но она только «бегает» по министерствам.

Продажи Skoda Superb выросли более чем в 2 раза

Каким будет новое поколение Skoda Octavia? Первое фото

Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка АС: не смотря на такую сложную обстановку, вы в этом году открыли вторую очередь производства «Еврокар». На что вы надеялись?

ОБ: мы надеялись на то, что остановить это нельзя. Мы открыли вторую очередь производства, потому, что его сейчас проще законсервировать и остановить, чем бросить недостроенным.

АС: а какова была первоначальная идея строительства завода «Еврокар»? вы хотели создать производство и потом продать его Volkswagen?

ОБ: мы хотели производить автомобили для Украины, России и Европы. Создать площадку для производства автомобилей, компонентов и комплектующих для рынков Украины, России и Европы.

АС: но на сегодняшний день все ограничивается только Украиной?

ОБ: да - только Украиной.

Олег Боярин: украинская Skoda может исчезнуть с нашего рынка

АС: если обстановка не изменится, экономическая ситуация не улучшится, поддержки правительства не будет, вам придется остановить производство?

ОБ: да. Мы будем заниматься импортом. Это самое простое. Проще иметь 15 человек в структуре по импорту и продаже, чем полторы тысячи для производства. Можно иметь 15 человек и зарабатывать на этом деньги.

АС: но переносить производство за границу вы не планируете?

ОБ: не знаю… Будем выращивать на месте завода огурцы, теплицы построим, что-то еще придумаем…

Тест-Драйв Skoda Rapid: команда Skoda в «Клубе Знатоков»

FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме Автобизнес LIFE


Интересное по теме...
• Как сейчас выглядит столица американского автопрома Детройт
• В США при сносе здания обнаружили целую коллекцию раритетных авто. Фото
• Есть потенциал! Tesla Model S проехала 640 тыс. км за 3 года
• В Украине начнется строительство первой платной автодороги
• Рекорды скорости в Бонневиле: 722 км\ч на авто и 167 км\ч на украинском Днепре
• С аукциона продана самая большая в мире частная коллекция классических Ford
• Украинская компания впервые будет строить дороги в другой стране
• Серджио Маркионне умер
• Затопило некоторые районы Киева. Фото
• IVECO Daily отмечает 40-летие. История модели
• Гонка Lamborghini vs Миг-29. Видео
• 25 автомобилей Renault приняли участие в Одесском кинофестивале
• Автомобили Honda приняли участие в Трофи-Рейде
• В Украине выполнили более половины плановых ремонтов дорог
• В Украине проходит конкурс детского рисунка «Honda мечты»
Главные новости
• В Германии начали арестовывать Volkswagen и Audi
• АвтоКрАЗ имеет такие долги, что не исключает своего банкротства
• Ferrari может войти в еще один новый сегмент
• Осенью в Украине стартуют продажи новой версии Honda CR-V с двигателем 1,5 л
• Как распознать "автомобиль-утопленник". Реальный опыт
• Bugatti продолжает интриговать новым гиперкаром
• С помощью техники МАЗ в Киеве оперативно ликвидировали последствия субботнего ливня
• Тест-драйв Honda Civic Sport Plus. Возвращение к истокам
• В Украине все междугородние автобусы с 2019 года хотят оснастить ремнями безопасности и тахографами
• Infiniti показала каким должен быть современный спидстер
• Торговые войны, Brexit и дизельгейт. Как они могут повлиять на цены автомобилей в Украине
• Швейцария запретила регистрацию дизельных Porsche Cayenne, Macan и MB Vito
• МАЗ начал поставки в Украину нового 4-осного самосвала
• Мобильные отделения Укрпочты уже начали ездить в отдаленные села
• Начальник генштаба рассказал о перспективах появления САУ "Богдана" в ВСУ
• Интерьер нового Mercedes-Benz GLE будет цифровым
• Каким будет новый BMW Z4. Фото
• В Continental исследовали как меняется тормозной путь на мокрой дороге
• Грузовики Богдан 6317 проходят тестовую эксплуатацию на Востоке Украины
• У Logan появится версия с 200 мм клиренса
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о Skoda
• Начало производства нового Skoda Kodiaq
• Skoda Superb 2015 - комплектация "ОБИЖЕН"
• продам родные документы c железом на Kia,Hyundai,Mitsu,Skoda
• Laguna 3 vs Hyindai Sonata vs Skoda Octavia
• Skoda Rapid 2013 по запчастям
• Subaru Legacy Outback new, Skoda Scout new?
• Skoda Spaceback
• Что купить за 18000$ ford focus 1.0 или skoda rapid 1.2 tsi
• Выбор подержанного авто: Mazda, Skoda, ???
• Skoda Octavia. Купить А5 или дождаться А7.

Продажа авто: Skoda
• Skoda Superb 2007 8400$
• Skoda Superb 2007 8400$
• Skoda Fabia Combi 2012 85000$
• Skoda rapid 2013 10999$
• Skoda Octavia A5 2012 13900$
• Skoda Octavia A5 2012 13950$
• Skoda Octavia A5 2013 13300$
• Skoda Fabia 2008 5850$
• Skoda Octavia 2013 10000$
• Skoda felicia pickup 1998 2500$
• Skoda Octavia A5 2012 12700$
• Skoda 2013 15000$
• Skoda Octavia Tour 2003 9350$
• Skoda Octavia 2003 12700$
• Skoda A5FL 2011 21000$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.