Олег Боярин: Из Украины делают сырьевой придаток : Авто новини від AUTO-Consulting - Skoda

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Skoda
• У Казахстані стартує виробництво автомобілів Skoda
• Skoda натякнула якою буде нова Octavia
• Чим цього разу здивувало нове покоління Skoda Superb
• Новий Skoda Enyaq буде заряджатися лише за 12 хвилин
• Skoda призупинила виробництво через наслідки повіні
• У Skoda Scala та Kamiq з`являться матричні LED фари
• Skoda Fabia скоро може залишити ринок. Які ще авто під загрозою?
• Skoda Octavia отримала 5 зірок у краш-тесті Euro NCAP
• Skoda готує 3 нові моделі електрокарів до 2026 року
• Виготовлений 750-тисячний кросовер Skoda Kodiaq
Ще по Skoda...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Олег Боярин: Из Украины делают сырьевой придаток

Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2015-05-07 17:24:34 (7882 разів прочитано)
Олег Боярин: Из Украины делают сырьевой придаток    - SkodaГлава наблюдательного совета "Еврокар" Олег Боярин в 2001 году рискнул построить в Закарпатье завод по сборке автомобилей Skoda. Сейчас мощность предприятия позволяет ежегодно выпускать 100000 автомобилей, но он едва загружен на 2%. Фактически заморожен и индустриальный парк вокруг предприятия. В интервью ЛІГАБізнесІнформ Олег Боярин откровенно рассказал о неэффективности власти, почему закарпатские Skoda не экспортируются в Европу, что ожидает украинский авторынок и как Украине не превратиться в сырьевой придаток Европы.
Публикуем текст интервью без изменений.



- С какими показателями производства и продаж Еврокар закончил первый квартал 2015 года?

- Выпустили 530 автомобилей. Это 37% от объемов производства первого квартала 2014 года. Продали всего 395 автомобилей. Самой продаваемой моделью остается Octavia - реализовано 175 машин.

Падение катастрофическое. Но в данном случае цифры - это следствие той политики, которую проводит правительство.



- В чем она заключается?

- Наметилась устойчивая тенденция деиндустриализации страны. Из Украины делают сырьевой придаток мировой экономики. При нынешней модели экономического развития, которую реализует премьер-министр, экономика может прокормить не более 10 млн человек (с детьми и пенсионерами). Приведу две цифры. В 2000 году в реальном секторе экономики было занято 4,6 млн человек. Сегодня, по официальным данным, людей, которые заняты в реальном секторе, 2 млн. На самом деле с учетом фактора полной занятости их чуть больше 1 млн человек.

- Я слышал другие мнения. Некоторые эксперты говорят, что рынок оживает. ЗАЗ, например, возобновляет производство (в том числе и автобусов). Активизировались продажи авто. Вы видите позитивные сигналы на рынке?

- К сожалению, нет. Мы видим за прошедший год полное бездействие в реализации каких бы то ни было реформ. Только премьер-министр считает, что правительство достигло успехов. Бизнес же видит, что мы опускаемся все глубже в кризисную яму и не понимаем, как из нее выбираться.

Круглый стол: неудобные мысли об автомобильном рынке и производстве

- Авторынок достиг дна, или продажи будут и дальше падать?

- Еще не достиг. Я пытаюсь быть реалистом и опираюсь исключительно на макроэкономические показатели. Понятно, что есть определенный минимальный объем рынка и частично потенциал роста ввиду того, что в Украине один из самых старых автопарков в Европе. Есть люди, которые могут покупать авто в любое время и на любых условиях. Но их очень мало. Без запуска промышленности, что эквивалентно восстановлению экономики, говорить о восстановлении рынка невозможно.



- Вы считаете, что яма в экономике - это заслуга конкретного человека, Арсения Яценюка? Ведь есть объективные факторы. Это и экономическое наследие прошлой власти, сейчас идет война на Востоке, девальвация гривни…

- Премьер, как и любой руководитель на предприятии, несет ответственность как за действия подчиненных, в данном случае министров, так и за результат в целом. Война не может быть оправданием для провальной экономической политики. Она, наоборот, должна быть стимулом для быстрого проведения реформ. На них нужно тратить месяцы, а не годы.

Олег Боярин: Жить на займы – это тупиковый путь, нужно производить свое

- Но вы же не считаете, что премьер - враг себе и сознательно хоронит экономику? Ведь от этого зависит и его рейтинг в том числе…

- Я думаю, одних политических амбиций недостаточно. Нужно быть в первую очередь хорошим менеджером. Да, количество налогов уменьшили, но изменения исключительно технические. От перестановки слагаемых сумма не поменялась, ведь база начисления осталась не прежней, она расширилась. Нужно провести реальную налоговую реформу с де-факто сокращением налогов, чтобы бизнес, налогоплательщик начал верить правительству.

Количество налогов уменьшили, но изменения исключительно технические. От перестановки слагаемых сумма не поменялась, ведь база начисления осталась не прежней, она расширилась. Нужно провести реальную налоговую реформу



- Как вы можете оценить работу Минэкономразвития, которое сегодня является правопреемником Минпромполитики? Кстати, министр экономики Айварас Абромавичус обозначил свое отношение к украинскому автопрому, заявив: "Зачем притворяться, что у нас есть производство автомобилей, если это отверточная сборка?" Как вы оцениваете это заявление?

- Новые люди, которые пришли в министерство, внушают надежду на какие-то изменения. Но проблемы носят системный характер, и люди уровня замминистра или советника, скорее всего, не могут что-то глобально изменить без более глубоких изменений самой системы.

Что касается заявления министра, могу сказать, что если он вправе считать, что у нас нет автомобильной промышленности, то и мы вправе полагать, что у нас нет министра экономики. У нас есть мощности по производству автомобилей, на которых могут производиться сотни тысяч машин для Европы. Наши технологии позволяют выпускать автомобили европейского уровня. Но эти мощности стоят пустые и не работают. Мы можем не иметь своего автопрома в глобальном понимании (технологий, отечественных моделей авто), но мы можем быть производственной площадкой не хуже Словакии, Венгрии, Турции и России.

- Можете конкретизировать, каких решений вы ждете от Кабмина?

- Тотальное уменьшение налогового давления во всех секторах экономики. Нужно разработать программу занятости населения в первую очередь в реальном секторе, а также секторальные программы развития. Она должна быть одна, а не как сейчас их 89, но реально выполнимая и выполняемая. Нужно занять людей, дать им работу, чтобы страна что-то производила.



- За счет чего вы можете загрузить мощности уже сейчас? У вас есть план, как это сделать? Почему вы не поставляете автомобили в Европу, ведь европейские страны де-факто снизили барьеры для украинской продукции?

- Информация о том, что рынок Европы открыт для украинской продукции, - фикция. Сейчас пошлина в ЕС выше, чем была два года назад. По системе ГСП она была на уровне 6,5%, стала 8,6 по Соглашению об ассоциации и ЗСТ. Станет 0 только через 7 лет. О каком де-факто снижении идет речь?

- Сейчас ЕС временно открыла границу для большого перечня товаров украинского происхождения. Это не стимулирует поставлять туда автомобили?

- Они открыли рынок в основном для сырья и товаров АПК. При этом установлены жесточайшие квоты. Например, обнулены ставки на кокосы, ананасы, имбирь, бамбук, чай и т.д. Товары, которые у нас не выращиваются и не производятся. При этом если мы превышаем квоты, ставки пошлин на товары, которые Украина традиционно экспортирует на рынки ЕС (мясо птицы, яйца, сыры, сливочное масло), варьируются от 80 до 270%. На автомобили базовая ставка 10%. Соответственно, с такими пошлинами производить автомобили для европейского рынка сегодня нет смысла. Остаются только резервы внутреннего рынка.

- В Украине дешевая рабочая сила. Это не позволяет производить более дешевые по себестоимости автомобили для Европы, даже с учетом уплаты пошлины?

- Удельная доля труда в себестоимости автомобиля - до 2%. Это не перекрывает установленные 8,6% пошлины.

- Сегодня в правительстве в качестве советника работает архитектор словацкого автомобильного чуда Иван Миклош. Вы с ним встречались? Опыт Словакии применим в Украине?

- То, что он сделал в Словакии, внушает уважение. Но есть ли у Миклоша реальные полномочия на реализацию реформы в Украине - большой вопрос.

Я уверен, что опыт Словакии у нас применим. Украина может быть экспортно ориентированной производственной площадкой для выпуска компонентов, комплектующих, и автомобилей в том числе.

- Что для этого нужно?

- Нужно создать инвестиционные условия не хуже, чем в Румынии, Польше, Словакии и т.д. В Украине действует "налог на инвестицию": чтобы создать производство, нужно совокупно заплатить налогов 35-40% от суммы инвестиции.

Для создания приемлемой инвестиционной среды нужно обнулить пошлину (сейчас от 3-5%) и НДС на оборудование, ввезенное для создания новых производственных мощностей, которое не производится в Украине. Отменить налог на прибыль, которая реинвестируется в развитие. Своевременно возвращать НДС, чего государство не делает. В упомянутых странах инвестору, который создает производство, государство бесплатно дает землю, проводит за свой счет коммуникации, предоставляет льготный период оплаты, дотирует создание каждого рабочего места и т.д. У нас же при строительстве нового объекта нужно заплатить паевой взнос на развитие локальной инфраструктуры в размере до 10% от суммы инвестиции. Кто придет на такие условия инвестировать?

Я уверен, что опыт Словакии у нас применим. Украина может быть экспортно ориентированной производственной площадкой для выпуска компонентов, комплектующих, и автомобилей в том числе.

- Импортную пошлину нужно повышать? Почему Украина не снимет все барьеры?

- В Украине нуждаются в замене около 6 млн автомобилей возрастом более 10 лет. Замена этого парка оценивается почти в $100 млрд. Эти деньги могут уйти за рубеж в качестве оплаты импорта, на развитие глобальных корпораций, или могут остаться в Украине. Но для этого здесь должно быть производство. Если мы хотим поддерживать не зарубежных производителей, а создать свою развитую автомобильную отрасль, пошлины нужно повышать. Тогда это стимулирует крупные автоконцерны не импортировать сюда автомобили, а производить их здесь, локально.

- Во сколько вам сегодня обходится содержание компании, которое, очевидно, не окупается?

- В десятки миллионов гривень ежемесячно.

- Где вы берете деньги?

- Проедаем кредитные средства.

- Какой у вас кредитный портфель?

- Большой. Завод построен на кредитные средства. Мы сохраняем людей, в которых инвестировали ранее, и производственные площадки в надежде, что рано или поздно придут к власти люди, которые под реформами понимают конкретные действия, а не слова и лозунги.

- Вы реструктурировали кредит?

- Сейчас проходим процесс реструктуризации. Идут переговоры.

- Что сейчас с проектом создания индустриального парка Соломоново в Закарпатье, который вы инициировали? Он работает?

- В прошлом году его внесли в реестр. Там ранее была свободная экономическая зона. Мы были флагманом, и за нами туда пришли другие компании, инвестировавшие десятки миллионов долларов. В 2005 году правительство пересмотрело инвестиционное законодательство (которое гарантировало инвесторам сохранение условий на 30 лет), и проекты остановились, режим свободной экономической зоны отменили в одночасье. Сейчас большинство инвесторов, которые успели зайти еще под СЭЗ, без изначально обещанных условий там вынуждены просто выживать. Работают несколько, которые были запущены в начале 2000-х годов. Новые проекты не появились. И не появятся, если не начать изменения инвестиционной среды.



- Вы на прошлой неделе запустили производство новой Skoda Fabia. Планируете осваивать новые модели?

- Определенно. Будет и новый Superb, и другие модели. Хочется надеяться, что рано или поздно правительство поменяется и придут прагматичные люди. Тогда эти автомобили будут производиться не только для украинского, но и европейского рынка. Но нам нужно обсуждать с Европой те условия, что мы подписали в Соглашении об ассоциации, и как из этой ситуации выйти. Украина может стать европейским Китаем. Для этого нужно, чтобы они сориентировали свои предприятия на перенос производства из Китая в Украину. Для этого есть все предпосылки: квалифицированная рабочая сила (средняя месячная зарплата в Украине - 130 евро, в Китае - $700), логистика, быстрая реакция на изменения рынка и т.д. Но при этом должны быть условия не хуже, чем в Китае. Без понимания правительством этих вещей сделать это невозможно.

- Сколько автомобилей вы планируете выпустить по итогам года?

- 2 000 автомобилей (против 3 649 единиц в 2014 году).

- С какими финансовыми результатами Еврокар закончит 2015 год?

- Плановые убытки. Цифры не могу назвать. Начало года было более оптимистичное. В конце прошлого года мы исходили из объемов как минимум в два раза больше, чем сейчас. Сейчас даже наши самые консервативные планы еще раз пересматриваются.

Инф. ЛигабизнесИнформ
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі Автобізнес LIFE


Цікаве по темі...
• З України вивезли колекцію рідкісних автомобілів, які потрапили до музею фсб
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• В Україні знайшли 50-річну "капсулу часу - мотоцикл Дніпро МТ9
• Київ знову було обстріляно ракетами. Зруйновано корпус художньої академії, де готували майбутніх автодизайнерів
• В Україні визначили переможців акції "Автомобіль року 2024". Хто в яких номінаціях переміг
• Київ знову був під ракетним обстрілом. Постраждало багато цивільних будинків та автомобілів
• У Києві відкрився новий музей ретро техніки "Колеса історії". Якими були перші дні роботи музею
• Audi продовжує святкувати перемогу в Дакарі
• У суботу в Києві відкриється музей ретро автомобілів "Колеса історії"
• Audi активно готується до старту участі у Формула-1
• В Audi призначений новий керівник відділу дизайну
• Uber змусили виплатити $200 млн таксистам, які втратили роботу
• російські окупанти нанесли ракетний удар по дамбі ДніпроГЕС у Запоріжжі. Під обстріл попав тролейбус
• Колишнього автобізнесмена оголосили в розшук
• IVECO eDaily отримав нагороду «Прорив року в електричних фургонах»
Головні новини
• Підсумки автосалону у Пекіні. Тепер прогрес авто буде визначати софт
• На електромобілі до Львова за 5 годин. Чи це реально?
• США замовить зброю у українського ВПК на $1,6 млрд.
• Через Дію вже переоформили 55000 транспорту
• АЛЬФАТЕКС пропонує широкий модельний ряд сміттєвозів обсягом від 6 до 23 куб. м
• Genesis представила другий "заряджений" електрокар з ім`ям Magma
• ZF представить електричну вісь для нового покоління електробусів
• Вогневі групи отримали ще 12 нових пікапів
• Mazda показала електричного наступника свого найпопулярнішого седану
• MINI представляє новий повністю електричний MINI Aceman
• Nissan готує одразу чотири новинки
• Volkswagen натякнув, яким буде наступне покоління електричних кросоверів ID
• Національний банк України знизив облікову ставку. Що це дасть для авторинку
• В Україні доступні автомобілі Jeep Compass 2024 в нових комплектаціях
• Зенітники на Gepard отримали партію пікапів
• В Україні стартували продажі міні-екскаваторів Yanmar
• З України вивезли колекцію рідкісних автомобілів, які потрапили до музею фсб
• Україна отримає одразу 1000 HMMWV в пакеті допомоги від США
• Lamborghini представила 800-сильний кросовер і перевершила конкурентів
• 44 артилерійська бригада показала з якою технікою зараз воює
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Більше жодних БелАЗів. В Україні кар'єрний самоскид проїхав 1,5 млн км і продовжує працювати
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• З України вивезли колекцію рідкісних автомобілів, які потрапили до музею фсб
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• 44 артилерійська бригада показала з якою технікою зараз воює
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• Українське ППО підсилили КАЗами на шасі ISUZU
• Україна отримає одразу 1000 HMMWV в пакеті допомоги від США
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
Акції у дилерів...
• Власники Mitsubishi зможуть вигідно обслужити кондиціонер
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.