Skoda продолжает удивлять. Новинки на автосалоне в Женеве
ринок автомобілів | Опубліковано - 2019-03-09 20:29:14 (13612 разів прочитано)
Хорошо, что экспозиции Skoda и BMW на автосалоне в Женеве были в разных концах Моторшоу и в разных павильонах. Это помогло посетителям Geneva Motor Show избежать нескромных ассоциаций. Каких? Корреспондент AUTO-Consulting выяснил это прямо на 89-м Международном автосалоне в Женеве.
Даже сложно сказать, какую новинку Skoda на автосалоне в Женеве ожидали больше. Новый кроссовер В-класса Skoda Kamiq или концепт Skoda Vision iV. Но чехи решили начать с Kamiq. Это имя по стилистике и значению в одном ряду и в одной концепции с другими кроссоверами Skoda – Kodiaq и Karoq. Чувствуете стиль? Все эти имена начинаются с «К», а оканчиваются «q». А по смыслу они из языков маленьких народов, которые живут в труднодоступных местах. Ведь и Karoq, и Kodiaq, а теперь еще и Kamiq – это SUV. Только на таких авто туда и можно добраться. Вот такая идеология этих слов.
Имя нового чешского кроссовера – Kamiq происходит от языка инуитов, живущих в северной Канаде и Гренландии, и означает нечто, что имеет собственный уникальный характер. А еще то, что идеально подходит.
Skoda Kamiq – первый городской внедорожник Skoda. Он построен на модульной платформе MQB и имеет длину 4241 мм, ширину 1793 мм и высоту 1531 мм. Колесная база - 2651 мм. Это особенно приятно для задних пассажиров, которые могут пользоваться 73 мм коленного пространства. Объем багажного отделения составляет 400 л, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1395 л. В качестве дополнительной опции спинка сиденья переднего пассажира также может быть сложена, что позволяет легко перевозить более длинные предметы до 2447 мм. А еще - под корму Kamiq спрятан выдвижной фаркоп.
Удивительно, но сев на задний ряд, за настроенным под себя водительским креслом, корреспондент AUTO-Consulting не то, что не касался коленями спинки переднего сиденья. До нее еще оставался запас пространства больше, чем в ширину ладони. В салоне, как отметил корреспондент AUTO-Consulting, пластик спереди – мягкий.
С Kamiq Škoda входит в новую, более молодую целевую группу, которая ведет современный, ориентированный на приключения образ жизни. И во все более популярный сегмент городских внедорожников.
Kamiq - первая модель бренда, оснащенная светодиодными фарами с разделенными дневными ходовыми огнями, которые в версии с полным светодиодом выглядят, как четыре драгоценных камня над основными фарами. Трехмерные и кристаллические эффекты, а также светодиодные элементы, которые выглядят как сверкающие драгоценности, добавляют Kamiq изысканный внешний вид. Когда-то подобное решение было в фарах Audi Q7.
Гамма двигателей для Kamiq включает бензиновый 1-литровый TSI мощностью 85 кВт (115 л.с.), с крутящим моментом 200 Нм. Он поставляется с 6-ступенчатой ручной коробкой передач в стандартной комплектации, но может быть оснащен 7-ступенчатой DSG в качестве опции. Топовым двигателем является 4-цилиндровый 1,5 TSI с выходной мощностью 110 кВт (150 л.с.) и максимальным крутящим моментом 250 Нм. При этом, технология Active Cylinder Technology (ACT) автоматически отключает два цилиндра при небольшой нагрузке, экономя топливо. Этот двигатель также доступен с 7-ступенчатой DSG в качестве альтернативы механической 6-ступенчатой коробке передач. Еще один мотор - дизельный 1.6 TDI с 4 цилиндрами мощностью 85 кВт (115 л.с.) и крутящим моментом 250 Нм. В стандартной комплектации сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатой DSG в качестве опции.
Предлагается также новый 1.0 G-TEC. Это - особенно эффективный и экологичный мотор. 3-цилиндровый двигатель имеет выходную мощность 66 кВт (90 л.с.) и максимальный крутящий момент 145 Нм. Он предназначен для работы на природном газе (КПГ).
Как сообщила AUTO-Consulting генеральный директор компании «Еврокар» Марина Яковлева, Skoda уже успела хорошо зарекомендовать себя в нашей стране, как производитель SUV. Только появившись на рынке, Kodiaq, даже не смотря на дефицит автомобилей, занимает второе место по продажам в своем классе. Поэтому с новым кроссовером Kamiq в «Еврокаре» тоже рассчитывают на успех. В Украине мы увидим эту новинку уже в следующем году.
По экспозиции Skoda в Женеве гулять было сложно. Концентрация моделей на квадратный метр выставочной площади у чехов (в отличие от некоторых производителей, у которых авто стояли, как редкие деревца в чистом поле) была высокой. На стенде также можно было увидеть новые модификации Skoda Karoq и Skoda Kodiaq с инновациями, которые будут включены в качестве стандартных и дополнительных опций для этих моделей в течение года. Например, адаптивное управление шасси DCC для версий с передним приводом. Skoda Karoq пополнится двигателями 2.0 TDI, 140 кВт (190 л.с.) и 7-ступенчатой DSG. A Skoda Kodiaq получит новую систему контроля давления в шинах с датчиками давления в каждом колесе. Комплектация Scout опционально будет доступна с вентилируемыми сиденьями. В будущем Skoda предложит Kodiaq RS и Sportline с новыми 20-дюймовыми легкосплавными дисками Ignite.
Естественно, на стенде Skoda можно было увидеть (а также посидеть внутри) роскошную Superb, универсальную Octavia, молодежную Fabia. В том числе и модели с кузовом универсал. Ведь Skoda славится практичностью и разумными решениями. Но это еще и автомобили, которые доставляют удовольствие от езды. Поэтому, в Женеве на стенде Skoda стояла спортивная Skoda Fabia R5. Это - модернизированная разработка самой успешной раллийной машины в истории автоспорта
У Skoda все взаимосвязано. Когда-то марка начинала свою автомобильную карьеру с производства велосипедов. Не отказываются от них в Skoda и сегодня. И добавляют к традиционным моделям модные акценты. На Моторшоу Skoda презентовала электрический велосипед KLEMENT, названный в честь одного из основателей марки. Футуристическая концепция двухколесного велосипеда позиционируется, как экологическая альтернатива автомобилю в области микромобильности. Электрический задний мотор-редуктор и встроенная система рекуперации энергии позволяют велосипеду разогнаться до 45 км/ч. Две батареи обеспечивают движение на расстояние более 60 километров, а текущий уровень заряда аккумулятора может отображаться через приложение. Был на стенде Skoda и электрический самокат.
И, наконец, о баварских автомобилях. Концепт Skoda Vision iV уж очень напоминает BMW X4 или X6. Что хорошо для чешской марки. Так же, как Superb без стеснения «поглядывает» на Audi. К слову, в Женеве полиция ездит на Skoda, а Superb и Octavia уважают местные таксисты. И это – показатель.
Vision iV – это будущее Skoda. Электрическое будущее. 2019 год является исключительным событием в 124-летней истории компании: Skoda вступает в эру электронной мобильности. В течение следующих четырех лет компания инвестирует около 2 миллиардов евро в альтернативные системы привода и новые сервисы мобильности. Это - крупнейшая инвестиционная программа в истории бренда. К концу 2022 года Skoda планирует выпустить на рынок 10 электрифицированных моделей.
Vision iV предлагает взглянуть на ближайшее будущее семейства автомобилей Skoda, работающих исключительно на электрических батареях. Это первый концепт автомобиля Skoda, построенный на модульной платформе электромобиля MEB Volkswagen Group. Внушительный внешний вид Vision iV дополняют 22-дюймовые колеса. Два электродвигателя, размещенные на передней и задней оси, создают систему полного привода Vision iV. Плоская литий-ионная батарея, установленная в нижней части автомобиля, экономит пространство и обеспечивает дальность хода от одной зарядки до 500 километров. Эта батарея может быть заряжена до 80% всего за 30 минут.
Динамичный опыт вождения обеспечивается полным приводом и двумя электродвигателями мощностью 225 кВт (306 л.с.). максимальная скорость - 180 км/ч. Благодаря максимальному крутящему моменту, доступному в любой момент, Vision iV может разогнаться до 100 км/ч всего за 5,9 с. Oт 80 до 120 км/ч - менее 4 секунд.
Vision iV имеет длину 4665 мм, ширину 1926 мм и высоту 1613 мм. А его багажник имеет общую емкость 550 л.
Двери Vision iV не имеют ручек - просто прикосновение откроет их автоматически. Классические боковые зеркала заменили камерами, обеспечивающими 180-градусный обзор, который передается в зеркало заднего вида.
Представленный в Женеве концепт окрасили в цвет Ultra Yellow. Это - многослойное лакокрасочное покрытие, содержащее органические золотые пигменты для создания эффекта различных оттенков. Излучающая поверхность дополняется матовыми конструктивными элементами из антрацита, что придает автомобилю прочный и современный вид. Дизайн спортивного кузова и смелых крыльев Škoda Vision iV сочетается с плавной линией крыши, напоминающей купе. А в салоне, за распашными дверями отделка Богемским хрусталем. И это, как ни странно, еще один посыл к BMW. Совсем недавно корреспондент AUTO-Consulting ездил на новой BMW X5, у которой набалдашник рычага АКПП, кнопка запуска двигателя и шайба управления мультимедиа также были хрустальными.
Как сообщила AUTO-Consulting генеральный директор компании «Еврокар» Марина Яковлева, электрические модели Skoda в Украине тоже будут. Но сейчас все внимание и ожидания сосредоточены на Skoda Scala, которая вот-вот должна к нам приехать. Эта модель тоже была на стенде Skoda в Женеве и чтобы посидеть в салоне чешской новинки, выстраивалась очередь. Даже в пресс-дни. По словам госпожи Яковлевой, Scala – это новая концепция хэтчбека для Skoda, предлагающая инновационные и функциональные решения. Кроме того, по мнению госпожи Яковлевой, Skoda Scala – технологичнее корейских авто.
Skoda Scala полностью переворачивает сегмент компактных автомобилей. У Scala - высокая функциональность, современные возможности подключения и эмоциональный дизайн. Scala предлагает высокий уровень активной и пассивной безопасности, полностью светодиодные фары и задние фонари, много места для пассажиров и багажа. А также - пять эффективных двигателей мощностью от 66 кВт (90 л.с.) до 110 кВт (150 л.с.). И, естественно, полный спектр фирменных решений Simply Clever. Кстати, корреспондент AUTO-Consulting специально посмотрел: цена на Scala в Швейцарии намного выше, чем обещают в Украине. Там она – от 29490 швейцарских франков (с мотором 1,5 TSI).
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.