Но почему же, все-таки Тель-Авив? Ответ на этот вопрос корреспондент AUTO-Consulting получил сразу, как только прибыл в Израиль. Оказывается в Тель-Авиве 8 университетов, 320 исследовательских центров и 19 технологических институтов. И этот город по количеству стартапов и по привлечению инвестиций занимает второе место в мире после знаменитой Силиконовой долины в Калифорнии. А мировую премьеру Skoda Scala – самой важной новинки Skoda в следующем году - решили провести здесь именно потому, что эту модель разрабатывали, ориентируясь на молодежь. И не просто на молодежь, а на поколение, воспитанное на интернете.
Skoda представила новый хэтчбек Scala
Scala, к слову, стала первым хэтчбеком гольф-класса чешской марки, который сам раздает интернет. В Scala уже есть встроенная eSIM с подключением LTE. Поэтому пассажиры имеют высокоскоростное интернет-соединение без дополнительной SIM-карты или смартфона. А еще Skoda Scala можно управлять со смартфона. А сам автомобиль способен отправлять владельцу пуш-уведомления о своем местоположении.
Название «Scala», в переводе с латыни означает лестница или ступенька. И эта модель может стать для молодежи первой ступенькой в мир Skoda. Во всяком случае, чехи на это рассчитывают.
Но обо все по порядку.
Знакомый дизайн
Skoda Scala сразу дает понять, что у нее прямые родственные связи с концептом Vision RS, который корреспондент AUTO-Consulting уже видел на автосалонах в Париже и в Женеве.
Skoda на Парижском автосалоне 2018. Все фото
Skoda на Женевском автосалоне 2018. Все фото
Такие же сверкающие грани кузова, искрящиеся передние фары и задние фонари. Фирменный шкодовский стиль «Богемский Хрусталь», как говорится, налицо. Светодиодные фары в Scala, между прочим, обещают уже в базовой комплектации. А стремительный внешний вид – не обман зрения и не только ассоциируется с чешской стрелой. Он еще и действительно аэродинамичный. Коэффициент аэродинамического сопротивления у Scala – 0,29.
Scala стала первой моделью Skoda, на корме которой разместили крупное название марки вместо маленькой эмблемы. Почти, как у Porsche. И если внешность Skoda Scala кому-то напоминает Seat Leon, то внутри больше ассоциаций с Audi.
Габариты у Scala меньше, чем у Skoda Octavia. Длина 4362 мм, ширина — 1793 мм, высота — 1471 мм колесная база - 2649 мм.
Космический салон
Стоя снаружи, даже не скажешь, что салон у Skoda Scala настолько просторный. Объяснение этого феномена в том, что Scala – первая модель Skoda, построенная на новой модульной фольксвагеновской платформе MQВ-A0. Именно поэтому, при размерах меньших, чем у Skoda Octavia, у Scala такая же колесная база. А значит – и простор в салоне. Так, запас места в ногах составляет, как и в Octavia 73 мм, пространства сзади чуть меньше (1425 против 1449 миллиметров), а над головой больше (982 против 980 миллиметров).
Главные концепты автосалона в Женеве
Преимущество модульной платформы Volkswagen Group в том, что двигатели установлены поперечно и слегка наклонены вперед. Поєтому, расстояние от середины передних колес до педалей всегда одинаковое. Это обеспечивает большое пространство в передней части салона. Корреспондент AUTO-Consulting сел сзади за настроенным под себя водительским креслом, и не достал коленями до спинки переднего сиденья.
Но кроме самого большого в классе места для пассажиров, у Scala еще и самый большой в классе багажник – 467 л. А если сложить спинки задних сидений, станет 1410 литров.
А теперь об Audi. У Scala такой же Virtual Cockpit, который впервые появился на Audi Q7. Он предлагает водителю выбор из пяти разных картинок. От классической панели приборов со спидометром и тахометром в виде круглых циферблатов, и разной подсветкой в режимах Basic, Modern и Sport. До карты из навигационной системы Amundsen на весь экран. Кроме того, Virtual Cockpit также отображает данные о транспортных средствах и трафике, радиостанциях, ограничениях скорости, системах активной помощи или подсказки навигатора.
У Skoda Scala, также мультимедийная система с 10,2-дюймовым дисплеем. И это – самый большой дисплей в данном классе.
Из электронных помощников можно отметить наличие адаптивного круиз-контроля, работающего на скорости до 210 километров в час, контроль мертвых зон Side Assist на расстоянии до 70 м, а также Lane Assist и Front Assist с аварийным торможением, которые входят в стандартную комплектацию.
Умные решения
Понятно, что в Scala присутствуют все умные шкодовские решения. Фирменные Simple Clever. Например, зонтик в водительской двери, как в Superb. А также – фаркоп на электроприводе, которые прячется, когда им не пользуются.
Помимо этого, предлагаются и премиальные опции. Например, полностью стеклянная крыша, электропривод двери багажника и подогрев руля. Литые диски размером до 18 дюймов
Автомобиль может оснащаться до 9 подушек безопасности, включая подушку безопасности коленного сустава водителя и, впервые в сегменте, дополнительные задние боковые подушки безопасности. А система защиты пассажиров Crew Protect Assist автоматически закрывает окна и натягивает передние ремни безопасности, в случае вероятного столкновения.
Skoda Scala может удаленно предоставлять владельцу информацию о том, где она припаркована. И подает сигнал звуком и фарами, чтобы ее быстрее нашли на большой автостоянке.
Моторы
Какие моторы будут поставляться в Украину пока точно не известно. Но уже на старте Skoda Scala имеет 5 силовых агрегатов на выбор. В гамму двигателей Skoda Scala вошли бензиновые и дизельные турбомоторы, а также силовая установка, работающая на метане. Базовый мотор 1.0 TSI (95 сил) работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». 115-сильный вариант этого двигателя, 1.5 TSI (150 сил) и 1.6 TDI (115 сил) предлагаются с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым «роботом» DSG. 90-сильный 1.0 G-TEC, работающий на природном газе, предлагают только с 6МКПП.
Причем, 1-литровые моторы – с 3-мя цилиндрами. А 1,5-л бензиновый с системой отключения неработающих цилиндров (ACT), которая отключает два средних цилиндра при низкой нагрузке на двигатель, тем самым снижая расход топлива.. Все двигатели оснащены рекуперацией энергии торможения и технологией Stop/Start.
По информации AUTO-Consulting, Skoda Scala заменит в модельной линейке Rapid Spaceback и Fabia Combi. В чем же недальновидность Volkswagen? Да в том, что Skoda Scala благодаря цене и, предлагаемой за нее комплектации, «без приправы съест» VW Golf. Обоснованы ли такие опасения станет понятно, когда начнется производство Scala, и будет ясность с ценами. Как стало известно AUTO-Consulting, произойдет это уже в первом квартале следующего года. А в Украину, по информации AUTO-Consulting, Skoda Scala приедет в первом полугодии 2019-го.
Киев-Тель-Авив-Киев
|