Skoda Octavia в нашей стране всегда была среди лидеров продаж. И в своем классе, и в общем зачете. Эту модель справедливо любят за разумный баланс цены и практичности. Ради такого баланса очень многие готовы были простить Skoda Octavia скучноватый дизайн и заурядную динамику с некоторыми моторами.
В новой Octavia эти недочеты постарались исправить. Что из этого получилось, корреспондент AUTO-Consulting проверил за рулем Skoda Octavia с 1,4-литровым бензиновым турбированным мотором мощностью 150 л.с. и 7-ст автоматической трансмиссией DSG. Тестовая машина была в топовой комплектации со множеством дополнительных опций за 765 799 грн. А стартовая цена новой Skoda Octavia – от 454 763 грн. И это очень разумная цена.
Тест-драйв Skoda Octavia A7: так ли хорош «Автомобиль Года 2014»?
Подумайте о «Мерседесе»
Для многих автомобилистов Skoda Octavia стала настоящим семейным «Мерседесом». И не только по комфорту езды, но и по уровню уважения соседей. Ведь соседи понимают, что такую машину покупают люди разумные и практичные.
В новом поколении модели дизайнеры Skoda неожиданно сделали головную оптику Octavia, почти, как у предыдущего Mercedes-Benz E-Class. Не исключено, что это был последний привет Skoda от главного дизайнера Йозефа Кабана, который перешел работать в BMW. Но благодаря раздельным ромбовидным передним фарам внешность Skoda Octavia заиграла. Эта светотехника отлично вписалась в концепцию «хрустального» дизайна и богемского стекла. Кроме того, фары теперь светодиодные. И не просто светодиодные, а с подсветкой поворотов.
Очень оживляет внешность Octavia и новый красный цвет, который предлагается в этом поколении модели. Его впервые показали совсем недавно, на универсале Octavia RS в Женеве. В таком «пожарном» цвете Octavia превратилась в молодежный автомобиль.
Skoda на Женевском автосалоне 2018. Все фото
Уютно
В салоне интерьер, конечно, как всегда, достаточно скромный. Даже не смотря на кожаную отделку и красивые деревянные вставки. Но, опять же, как всегда, уютно и очень удобно. И просторно.
Корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см, сел за настроенным под себя водительским креслом, и от спинки переднего сиденья до коленей осталось место в ширину ладони. Над головой тоже места в запасом. И на заднем диване – трое.
Да и огромный багажник радует. Открываешь крышку, и сразу представляешь сколько всего сюда влезет. До дальней стенки багажного отсека не дотянуться. Объем – 590 л. А если очень надо, можно вместе или по отдельности сложить спинки задних сидений и увеличить багажный отсек до 1580 л. Да еще внутри есть всевозможные приспособления для крепежа поклажи и хитромудрые откидные крючки. И коврик с одной стороны ворсистый, а с другой – прорезиненный для перевозки вещей, которые пачкаются. Да здравствует Simple Clever!
Теперь Octavia укомплектована отличной камерой заднего вида, которая дает четкую картинку с динамическими линиями траектории движения, которые перемещаются вместе с поворотом руля. С такими помощниками парковаться, даже на тесных городских стоянках у офисов, очень удобно. Ведь тут есть еще четкая разметка, по которой хорошо понятно реальное расстояние до препятствия.
Картинку с камеры вы видите на тач-дисплее. Он имеет понятное меню. Поэтому даже за рулем, без подготовки, найти нужную опцию можно без труда, и особо не отвлекаясь от дороги.
Позволяет не отвлекаться от дороги и мультифункциональный руль. Кнопками на перемычке «баранки» можно управлять аудиосистемой и менять показания, которые выводятся на приборную панель между спидометром и тахометром.
Сама аудиосистема Canton, которая была в тестовой машине, обеспечивает настолько четкий звук, что в знакомых мелодиях можно услышать новые ноты и инструменты. Поэтому, хорошую музыку непроизвольно хочется сделать погромче, чтобы полностью буквально окунуться в саунд. Ведь в салоне отличная шумоизоляция и внешние шумы не мешают восприятию.
В дороге
Шумоизоляция в Octavia такая, что звук мотора появляется внутри, когда он раскручивается до 4000 об/мин. Но для того, чтобы это произошло, надо хорошо разогнаться.
Мощности 150-сильного мотора вполне хватает. Поэтому Octavia разгоняется бодро, даже не смотря на отсутствие кик-дауна под педалью газа. 7DSG не раздумывая переключает передачи и предлагает несколько режимов езды на выбор. От комфортного и экономичного до спортивного и «ручного». По тому, как Octavia едет – это даже перебор. Вполне хватило бы двух режимов – комфортного и спортивного.
Первый и так вполне экономичен. А второй – достаточно динамичен, и без ручных переключений. До сотни Octavia разгоняется за 8,1 секунды. А по Бориспольской трассе корреспондент AUTO-Consulting без проблем ехал со скоростью 195 км/ч. Автомобиль отлично держал дорогу и имел запас для увеличения скорости. Так что максимальные 219 км/ч по паспорту – не преувеличение.
Управляется Octavia хорошо и понятно. Оборотов руля от упора до упора – 2 и ½. Поэтому, даже впервые оказавшись за рулем этой машины, чувствуешь себя комфортно. Обзор – хороший, управление точное. В таком автомобиле приятно и ежедневно ездить по городу, и отправиться в дальнее путешествие. Ведь и подвеска у Octavia – именно такая, какая нужна для наших дорог. Она поглощает неровности, одновременно обеспечивая хорошую управляемость. Она даже не боится ям с острыми краями, который весной традиционно много на наших дорогах.
Не понравилось
Индикаторы опасности, которые загораются в наружных зеркалах заднего вида, когда на параллельной полосе возникает опасность (движущийся объект), не очень хорошо видны при ярком солнце.
В самой богатой комплектации в макияжных зеркалах нет подсветки.
Пластик в салоне мягкий только спереди.
Итого
За время теста среднее потребление бензина получилось у корреспондента AUTO-Consulting – 6,5 л/100 км. При этом, мы не старались сэкономить, и не объезжали городские тянучки.
Новый 1,4-литровый мотор TSI – это как раз то, чего многим не хватало для данной модели. Он одновременно и экономичный, и динамичный. А с 6МКПП такой автомобиль стоит 488 607 грн. или около $18 тыс. За такие деньги сложно подобрать машину такого же класса, сходную по экономичности и динамике.
В общем, тем, кто считал Skoda Octavia скучноватой, пора пересмотреть свое мнение. И по дизайну, и по динамике Octavia теперь драйвовая машина. При этом, традиционную чешскую практичность тоже никто не отменял. Так что Octavia – машина не только для жизни с повседневными заботами, но и для удовольствия за рулем.
Благодарим компанию «Еврокар» за помощь в организации теста
Тест-драйв Skoda Karoq. Полтавская битва
Тест-драйв Skoda Kodiaq: медведь, который подкрадывается к Audi
|