Изумруд и хрусталь: Тест-драйв обновленной Skoda Fabia
тест-драйви | Опубліковано - 2019-03-01 20:46:55 (11019 разів прочитано)
Кто сказал, что Skoda Fabia уходит, уступая место Scala? Да, – Scala несомненно будет в Украине. И совсем скоро. А Fabia – обновилась и стала еще краше. В таком же, как у Scala новом сверкающем изумрудно-зеленом цвете, с черными лакированными дисками и с панорамной крышей. На вид фактически чешский MINI. А по езде? Корреспондент AUTO-Consulting проверил это за рулем обновленной Skoda Fabia.
Как оказалось, то, что крыша панорамная думают только пешеходы. Или те, кто смотрит на обновленную Skoda Fabia снаружи. На самом деле такую иллюзию создает черный рояльный лак, которым покрыт верх Fabia. Но об этом знают только водитель и пассажиры, когда садятся вовнутрь.
Автомобиль весь блестит. Даже сверкает всеми гранями. Особенно, если всмотреться в фары головного света. Это же настоящий чешский хрусталь со светодиодами внутри. Изумруд и хрусталь – оригинальное сочетание. Выглядит обновленная Skoda Fabia – и дорого, и празднично одновременно.
Цена тестовой версии, на которой ездил корреспондент AUTO-Consulting была 677 306 грн. Это за авто с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 109 л.с. с 6АКПП в максимальной комплектации и с кучей дополнительных опций. А вообще цены на обновленную Fabia на старте почти вдвое меньше – от 394 574 грн.
Заходите в гости
Если вас пригласят в салон Skoda Fabia, то первое, что вы узнаете, что крыша не панорамная. Потолок обит светлой тканью. А если повезет, и вам предложат прокатиться пассажиром, то вы, наверняка отметите комфорт езды и собранность подвески. Те, кто ездил на Mercedes-Benz, могут вспомнить об автомобилях этой марки. А те, кто не ездил, - даже удивятся насколько Fabia комфортно едет.
Интерьер, в отличие от внешнего вида, - выглядит скромнее. Но вызывает ассоциации с предыдущим поколением BMW. Правда, пластик в салоне жесткий везде, а монитор мультимедийной системы – монохромный. И каких-то дизайнерских изысков, от которых бы захватывало дух, тут не найти. Разве что стеганая обивка сидений. Skoda – прежде всего практичный автомобиль, где есть все необходимое, но нет излишеств и украшательства.
Если ваш рост до 190 см, то проблем с посадкой и комфортным передвижением в Skoda Fabia у вас не будет ни спереди, ни сзади. Корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см поместился сзади за настроенным под себя водительским креслом. Ногу на ногу, как в Skoda Superb, там конечно, забросить нельзя, но дискомфорта нет. Габариты Fabia - 3997х1732х1467 мм (ДхШхВ). Колесная база – 2470 мм.
По ширине сзади места в Skoda Fabia – для троих худеньких. А если собираетесь с комфортом отправиться в дальнюю дорогу, то лучше сидеть сзади вдвоем.
Багажник у Skoda Fabia далеко не самый маленький. Его объем – 330 л. А рационально использовать это пространство помогают умные решения Skoda. С их помощью багажное отделение можно разделить на разные отсеки. А если сложить спинки задних сидений (вместе или по отдельности), полезное грузовое пространство увеличится до 1150 л.
Дороговато?
На первый взгляд может показаться, что 677 306 грн. – это для Skoda Fabia дороговато. Но ведь в тестовом авто – практически полный фарш. Образно говоря: все кроме кожи. Тут и круиз-контроль, и датчик света, и управление аудиосистемой на руле, и климат-контроль, и система предупреждения о столкновении, и бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, и камера заднего вида, и светодиодные ходовые огни с подсветкой поворотов, и датчики мертвых зон в зеркалах, и многое другое. В том числе – и покраска крыши в другой цвет и диски, покрытые черным рояльным лаком. И, понятно – фронтальные и боковые подушки безопасности.
И, кстати, мониторинг мертвых зон с сигнальными диодами в наружных зеркалах – очень помогает при езде по городу. А система контроля за безопасной дистанцией, приводит в чувство, когда водитель увлекается драйвом и на скорости слишком близко приближается к впереди идущему авто. Тут же звучит предупредительный сигнал.
Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы контрольные линии на картинке с камеры заднего вида двигались вместе с поворотом руля. Зато, Skoda Fabia умеет приглушать звук аудиосистемы при заднем ходе.
Подводя итог можно сказать, что в комплектации есть все, что нужно и даже больше. Много? Дорого? Выберите комплектацию подешевле. И с таким же мотором Skoda Fabia будет ездить так же хорошо.
За рулем
Посадка водителя – удобная. Обзор – хороший. Skoda Fabia из тех автомобилей, о которых говорят: сел и поехал. Все на месте, все понятно, ничего не нужно искать, ни к чему не надо привыкать. Даже тем, кто не умеет ездить на «ручке», предлагается версия с АКПП. Она и была в тестовом авто.
Понятно, что ожидать от 109 лошадей и «автомата» какой-то особой прыти, не нужно. Спортивной динамики у Skoda Fabia с таким мотором и АКПП нет. Но и скучно медленной ее не назовешь. Наоборот – иногда разгон приятно удивляет. Все-таки 11,1 секунды до сотни. Этого вполне достаточно для города. Да и на трассе вы можете спокойно идти на обгон. Кроме того, что часто бывает важным для владельцев Skoda: и мотор, и 6АКПП – проверенной надежной конструкции. А сам двигатель 4-цилиндровый.
«Автомат» работает с небольшой задержкой. Поэтому, тем, кто хочет резво ездить, надо сразу перейти в спортивный режим (он тут есть). Тогда на педаль газа мотор реагирует быстрее. В обычном «драйве» передачи переключаются примерно на 4000 об/мин. А в режиме «спорт» - на 6000 об/мин. Но после 2500 об/мин в салоне слышен шум мотора. Хотя, в целом шумоизоляция неплохая.
На хорошей дороге Skoda Fabia легко разгоняется до 180 км/ч (максимально – 188 км/ч). И это не езда из последних сил, когда водитель вцепился в руль и вот-вот зажмурит глаза от страха. Хэтчбек уверенно держит дорогу, не «подскаивает» и понятно, послушно управляется. Аэродинамические шумы появляются после 140 км/ч. Коэффициент лобового сопротивления Сw – 0,29.
О езде в городе и говорить нечего. Skoda Fabia – удобный городской формат для при парковки, и для маневрирования в трафике. Оборотов руля от упора до упора у Fabia 2 и ½. Руль может быть и не самый острый, но понятный, а сам хэтчбек – послушный. Поэтому ездить легко, не зависимо от ширины улиц и потока машин.
Европейский стандарт
В зависимости от режима езды, расход топлива за время теста колебался от 8,4 л до 7,1 л на 100 км. Не много и не мало.
Если подвести итог, можно констатировать, что Skoda Fabia – это правильный стандарт не только для Европы. Хэтчбек отлично подходит для наших условий. Причем, как для города, так и для путешествий. А для некоторых – это действительно чешский MINI. Ведь за свои деньги новая Skoda Fabia и ездит, и выглядит совсем не плохо.
Благодарим компанию «Еврокар» за помощь в организации теста
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.