О том, что в Ford вновь началась большая реструктуризация - возможно, самая большая с 2006 года, - заговорили еще летом прошлого года.
В 2006-м была представлена концепция One Ford, сократившая количество существующих автомобильных платформ. Затем, летом 2018-го в Ford объявили о практически полном сокращении легковых моделей на американском рынке. После этого - о том, что из 9 оставшихся платформ сократили еще 4. Что касается модельного ряда, до 2023 года в Ford запланировали, что 2/3 объемов продаж будут составлять кроссоверы и внедорожники, около 29% - пикапы и грузовые автомобили, и только 11% - легковые.
Новый образ семейного любимца. Тест-драйв Ford Focus
Теперь очередь дошла и до европейских заводов Ford. Вице-президент Ford по рынкам Европы, Ближнего Востока и Африки Стивен Армстронг объявил в начале года, что компания будет пересматривать и европейский модельный ряд. Преимущественно здесь останутся кроссоверы и коммерческие фургоны. Производство компактвэнов и минивэнов намерены свернуть. Соответственно, на заводе в немецком Зарлуи, где выпускают компактвэны Ford C-Max и Ford Grand C-Max, намерены сократить больше тысячи работников. Кроме того, планируют закрыть завод автоматических трансмиссий во французском Бордо.
Под угрозой закрытия оказались и предприятия совместного проекта Ford Sollers в России, а также сам фордовский завод во Всеволжске (Ленинградская область), где выпускают российский Focus. К слову, именно с выпуска российского Focus началось победное шествие иностранных производителей, инвестировавших средства в предприятия в РФ. Завод во Всеволожске был открыт в 2002 году, объем инвестиций в него составил $330 млн. Сейчас на нем трудятся около 3 тыс. работников, а потенциальная мощность производства составляет около 125 тыс. автомобилей в год, но в последние годы ее не использовали на полную мощность и, наоборот, сокращали производство.
Кроме того, у Ford в России сейчас есть три предприятия. Уже упомянутый во Всеволожске (Ленинградская область) и два — в Набережных Челнах и Елабуге (Татарстане) в формате СП с группой Sollers.
По словам главы подразделения Ford в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Стивена Армстронга, акционеры Ford Sollers также рассматривают несколько вариантов по изменению структуры бизнеса в России.
Армстронг также добавил, что у автоконцерна были прибыльные периоды в Европе, но даже тогда компании не удавалось выйти в плюс.
Сейчас в европейском секторе компании работают около 53 тыс. человек, при этом убыток компании здесь в III квартале 2018 года составил $282 млн. Работать на Европу американскому автоконцерну все более невыгодно. Например, в 2006 году доля Ford на рынке Европы составляла 11%, к 2018 она сократилась и составила 7,6%.
Как пишут DW, основной прицел при реструктуризации холдинга будет на заводах в Германии, Франции и России. В последней значительно планируют сократить производимый на них модельный ряд — под угрозой оказались Ford Mondeo, Ford Focus, Ford Fiesta и EcoSport. Их планируют только импортировать.
Судя по всему, в европейском бизнесе Ford произойдут настолько масштабные перемены, что сейчас даже трудно представить их конфигурацию.
АГонь! Тест-драйв нового Ford Fiesta ST
Вчера в Детройте, Ford и Volkswagen объявили, что намерены совместно производить пикапы и коммерческие вэны. А также сотрудничать по разработке беспилотных автомобилей. Обещают, что первые совместные Ford/VW пикапы появятся на европейском рынке в 2022-м, а первые коммерческие вэны – в 2023 г. Ответственность в альянсе будут распределена так: Ford будет отвечать за разработку и производство среднеразмерного пикапа, и большого коммерческого фургона, а Volkswagen возьмет на себя небольшие городские вэны. Одной только этой диверсификации достаточно, чтобы понять на какие сокращения готов пойти Ford.
Помимо этого Ford и VW подписали меморандум о сотрудничестве в области мобильных технологий и электромобилей. К слову, Volkswagen подтвердил свои планы инвестировать $800 млн. в завод по производству электромобилей в американском Чаттануге (штат Теннеси).
Как «Фиеста» стала кроссовером. Тест-драйв Ford Fiesta Active
Тест-драйв обновленного Ford Mustang: Укрощение дикого скакуна
Автомобили Ford в Украине пользуются хорошим спросом. Так, по данным AUTO-Consulting, автомобили марки Ford постоянно входят в ТОП-15 по объемам продаж у нас в стране. Бывали периоды, когда Ford уверенно держался и в Топ-10. А модели Fiesta и Focus – стабильно в тройке лидеров продаж в своих классах. AUTO-Consulting выяснил, как все эти изменения и оптимизации коснуться украинского рынка.
Тест-драйв Ford Transit Custom. Новый стандарт в коммерческих фургонах
Тест-драйв Ford Fiesta: На цыпочках в премиум
Как сообщили AUTO-Consulting в компании «Виннер Импортс», которая является официальным импортером автомобилей Ford в Украину, вопрос с российскими заводами пока не решен. Ford сейчас проводит аудит совместных предприятий Ford Sollers. Окончательное решение об их реструктуризации будет принято во 2-м квартале. Но в любом случае, события на российском рынке к Украине не будут иметь отношения - к нам Ford из РФ не поставляется. Поэтому в "Виннер Импорт Украина" уверены, что в 2019 году изменений по модельному ряду для украинского рынка не будет.
Хорошо ли вы знаете автомобили Ford? Тест для знатоков
|