У нового Ford Transit Custom – новый дизайн. И это видно невооруженным глазом. И уж точно никто не пропустит новые светодиодные ходовые огни. Это такие же овалы, как на новых легковых моделях Ford. А еще у Transit Custom – такая же, как на легковых Ford, фирменная радиаторная решетка. Многим она напоминает об Aston Martin. В этот раз у корреспондента AUTO-Consulting была возможность сравнить, насколько они похожи. Тестовый Transit Custom специально для этого подогнали к «Астону». Да – действительно сходство есть.
В кабине Transit Custom сходства с легковыми моделями Ford побольше. И приборная панель, и органы управления очень напоминают интерьер нового Ford Fiesta. В Transit Custom даже (что бывает не во всех легковушках) рулевая колонка регулируется и по высоте, и по вылету. И на руле – кнопки управления, сама баранка может быть обтянута кожей, а на центральной консоли – 8-дюймовый сенсорный монитор Ford SYNC 3. Что касается различных полезных ниш и карманов, то в Transit Custom их намного больше, чем в легковых моделях.
Например, в кабине Ford Transit Custom и у водителя, и у пассажира – по две ниши для стаканов и бутылок или мелочи. Вся приборная панель сверху также имеет массу полезных углублений. В одном из них – розетка на 12 вольт и разъем для USB. На потолке кабины – карман, куда водитель может класть документы. Много карманов разной конфигурации и в картах дверей. А между спинками кресел, на стенке, которая отделяет салон от грузового отсека, - два крючка для одежды.
Конечно: пластик отделки салона – жесткий. Но он добротный. И качество сборки на высоте.
10 причин обратить внимание на новый Ford Fiesta
Новый Ford Fiesta заглядывает в премиум-класс. Наш репортаж
Тест-драйв Ford Fiesta: На цыпочках в премиум
Сидений в кабине – 3. И если вы не страдаете от лишнего веса, то вполне можете ездить втроем даже на дальние расстояния. Причем, радостью общения втроем, не будут обделены даже люди высокого роста. Корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см спокойно сидел на пассажирском кресле и от его коленей до крышки перчаточного ящика оставалось места в ширину ладони. А за рулем удобно может расположиться водитель с ростом в 195 см и выше. Что мы тоже проверили во время теста.
Но в отличие от легковушек, в «багажнике» Ford Transit Custom можно перевозить грузы весом в 1 тонну. Фургон, в зависимости от модификации, имеет объем от 6 м3 до 8,3 м3. Самих модификаций на данный момент 3. Это – Transit Custom Van 280, Transit Custom Van 290 и Transit Custom Van 320 c высокой крышей. В каждой модификации есть длиннобазные и короткобазные версии. В зависимости от этого длина – 4973 мм или 5340 мм, ширина у всех одинаковая - 2272 мм, а высота (кроме версии с высокой крышей) – 2343 мм.
Наперегонки с Aston Martin
Так получилось, что в том отеле, где собрались европейские журналисты, чтобы протестировать Ford Transit Custom, были и другие тесты - Aston Martin. Совпадение?
Возможно. Но. О схожести радиаторных решеток Ford и Aston Martin уже было сказано. Кроме того, у нас на тесте был Transit Custom в версии Sport со 170-сильным 2-литровым турбированным дизельным мотором с максимальным крутящим моментом в 405 Нм. Тоже своего рода «Астон» среди коммерческих фургонов. Да еще и с редкой для коммерческого транспорта 6-ст АКПП Select Shift с возможностью ручного переключения передач. Недаром же эта версия называется Sport и имеет гоночные полосы вдоль кузова и легкосплавные диски.
Новый Ford Transit Custom предлагается также с 2-литровыми EcoBlue TDCi мощностью в 105 л.с. (360 Нм и 6МКПП) и в 130 л.с. (385 Нм, 6АКПП). Это новый мотор Ford, поставленный на производство в 2016 году. По сравнению с предыдущим 2,2-литровым дизелем, его топливная экономичность улучшена на 13%, а крутящий момент вырос на 20%.
Чтобы максимально приблизить тест к реальным условиям, в грузовой отсек положили груз весом в 1 тонну. С Aston Martin мы, конечно, не соревновались. Но езду на Ford Transit Custom оценили в разных условиях: на шоссе, автобане, на узких улочках небольших немецких деревушек и даже на горных серпантинах.
Легковой комфорт
Посадка водителя не просто удобная, а с хорошим обзором. Сидишь высоко, видишь далеко, как на внедорожнике. Дополнительное удобство дает короткий капот и большое лобовое стекло, которое уходит вниз за приборную панель. К препятствию спереди можно подъезжать практически вплотную. Поэтому маневрировать не сложно. Да и радиус разворота у нового фургона – почти легковой. На парковке не приходилось десять раз «ерзать» вперед-назад, чтобы развернуться.
Плюс - в кабине хорошая эргономика: все элементы управления под рукой. И, опять же, под рукой водителя – карман для документов, закрепленный на потолке перед салонным зеркалом заднего вида и ниши на поверхности приборной панели.
Когда заводишь 170-сильный дизель, то думаешь, что он мог бы работать и потише. Но это, если сравнивать, например, с новым Ford Fiesta. А во многих других современных легковушках дизельные моторы слышны сильнее и вибрация от них больше. В Transit Custom звук мотора слышен ровно настолько, чтобы было ясно, что он работает. И в салон «голос» движка начинает проникать после 2500 об/мин. А ведь это – дизель, который раскручивается до таких оборотов только под нагрузкой. В обычном режиме езды 1000 - 1500 об/мин.
Подвеска, конечно, не «мерседесовская». Но, извините, - это коммерческий фургон. Да и сказать, что подвеска жесткая – тоже нельзя. Она жесткая ровно настолько, чтобы выдерживать большие нагрузки и обеспечивать Transit Custom предсказуемое поведение на дороге, даже на большой скорости и в виражах. Поэтому, объективно подвеска упругая и вполне комфортная.
Умные помощники
Ford оснастил Transit Custom массой электронных помощников водителя. И уже проверенными средствами – как, например, камера заднего вида и направляющими, которые показывают траекторию, в зависимости от поворота руля. И, кстати, показывают довольно точно. Также, как и минимальное расстояние до препятствия сзади.
Еще одна хорошо зарекомендовавшая себя опция – контроль мертвых зон BLIS. Наружные зеркала в Transit Custom – не просто двойные «лопухи» с панорамными вставками внизу. Они имеют датчики контроля за мертвыми зонами. Как у новейших легковушек. А новая функция Variable Rear Range не только информирует о машинах, которые приближаются сзади с большей скоростью, но «видит» в слепых зонах и мотоциклистов.
Есть у Ford Transit Custom и такие электронные помощники, о которых многие легковушки еще только мечтают. Например, система считывания дорожных знаков. Камера расположена в верхней части лобового стекла в блоке с датчиками света и дождя. Система Intelligent Speed Assist дублирует знак ограничения скорости на приборной панели и начинает «ругаться», когда вы эту скорость превышаете. В продвинутых версиях она сама способна и притормозить фургон. Очень удобно. И актуально для нас, в связи с предстоящим с Нового года ограничением максимальной скорости в городах до 50 км/ч.
Выставил «полтинник» и не переживаешь о штрафах, которые, наоборот (в отличие от скорости), хотят повысить. Transit Custom – первый коммерческий автомобиль с такой системой, утверждают в Ford.
Кабмин инициировал снижение допустимого превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч
Водителям закрутят «гайки». Какие изменения МВД инициировало в законы
Когда начнет действовать новая норма о снижении скорости до 50 км/ч в городах
И, разумеется, очень полезная система Cross Traffic Alert, которая сканирует пространство позади фургона, когда он задом выезжает с парковки. И если на пути (или приближается) пешеход, велосипедист или автомобиль, подает сигнал.
Скорость
Понятно, что скорость для коммерческих фургонов – параметр далеко не первой важности. Но, как выяснилось на Ford Transit Custom, вы не только не чувствуете себя грузовым тихоходом, который тормозит все движение в полосе. Вы можете сами это движение оживить. Или без проблем обойти на автобане многие легковушки.
Aston Martin мы на трассе не встречали. Но ехали на Transit Custom с грузом в 1 тонну в фургоне со скоростью 160 км/ч. И при этом Transit Custom уверенно держал дорогу, а в салоне можно было спокойно разговаривать. Ни звук мотора, ни аэродинамические шумы не мешали. Фургон плыл, как корабль. Единственно, что на версии с высокой крышей была больше парусность, и фургон надо было «крепче держать» во время порывов ветра. К слову, среди электронных помощников есть и система электронной стабилизации Transit Custom во время боковых порывов ветра.
Если очень хочется Ford Transit Custom со 170-сильным мотором позволяет даже стартовать с пробуксовкой. А 6-ст АКПП переключает передачи без задержек, когда обороты мотора переваливают за 4500, и езда выходит совсем не скучной.
Легковая экономичность
Когда корреспондент AUTO-Consulting начинал тест, среднее потребление дизеля было 8,8 л/100 км пути. Что, в общем, немного, для 170 лошадок и тонны веса за спиной. Правда, когда по трассе фургон проехал со скоростью 160 км/ч, расход дизеля увеличился до 9,2 л/100 км. Но в среднем, по итогу теста с трассой, автобаном, городской ездой и горными серпантинами, потребление дизеля получилось 8,5 л/100 км. Если не так усердно жать на педаль, то будет существенно меньше. В характеристиках Ford приводит для данной модели расход в городском цикле – 6,4 л\100 км.
Не последнюю роль в этом сыграла система старт/стоп, которая даст намного большую экономию топлива при городской езде. Она глушит мотор на светофорах и не спит, а вОвремя включается, когда убираешь ногу с педали тормоза.
О серпантинах – отдельный разговор. По мнению коллег-журналистов, по тому, как Ford Transit Custom проезжает виражи на серпантинах, он оставляет намного лучшее впечатление от управляемости, чем некоторые кроссоверы и внедорожники. Да и по маневренности, при езде на Transit Custom нет ощущения большого фургона. Оборотов руля от упора до упора здесь 3 и ¼.
Динамика и комфорт езды Ford Transit Custom вызвали у водителей разные фантазии. Кто-то подумал о том, чтобы превратить его грузовой отсек в домик для путешествий. Поставить туда большой диван и повесить на стену плоский телевизор. А кто-то, хозяйским глазом оценивал, как где-нибудь в Бердичеве из грузо-пассажирского переделать его в полностью пассажирский микроавтобус.
По информации AUTO-Consulting, Ford Transit Custom можно будет проверить в наших условиях а кто захочет и переделать уже в феврале следующего года.
К слову, Ford Transit Custom был самым продаваемым фургоном в Европе в однотонном сегменте в 2015 и 2016 годах. А с начала нынешнего года было реализовано более 86,4 тыс. этой модели. С нововведениями, которые получил новый Transit Custom, в Ford уверены, что эти рекорды будут побиты. Не случайно Ford инвестировал в совместное предприятие Ford Otosan в Турции, откуда и поставляется новинка, $ 52 млн. и планирует увеличить объемы производства до 330 тыс. автомобилей в год.
Киев-Франкфурт-Киев
Тест-драйв Ford Ranger: Техасский пикап на дорогах Европы
Тест обновленного Ford Kuga: Три облика привычного кроссовера
|