Внешность нового 9-го поколения Ford Fiesta ST некоторых может разочаровать. Ведь в раскраске нет двойной полосы, которая проходит по капоту, крыше и корме. Получается, что кроме шильдика ST вы ничем не выделяетесь в потоке.
ST любят не за это
Полосы, как известно, может наклеить себе на машину любой. Но они, как говорится, на скорость не влияют. И чтобы не нарваться на «комплимент», достаточно просто знать, что Fiesta ST любят совсем не за полосы. А в новой Fiesta ST качеств, за которые ее можно полюбить, стало еще больше.
Но, сначала, о внешних отличиях от гражданских версий. Одновременно с новым Ford Fiesta ST был презентован первый кроссовер в семействе Fiesta, под названием Active. О нем AUTO-Consulting уже рассказывал, и для наглядности, с ним и будем сравнивать Fiesta ST.
Как «Фиеста» стала кроссовером. Тест-драйв Ford Fiesta Active
В салоне ST - это уже упомянутые настоящие спортивные кресла Recaro спереди. А также – спортивные накладки на педалях, надпись Performance на порогах, синяя спортивная полоса на ремнях безопасности и синяя строчка на сиденьях. А вот стрелки приборов, в отличие от обычной Fiesta, в ST наоборот – не синие, а красные.
Естественно, что в отличие от обычной Fiesta руль в ST намного тяжелее. А в ручной (в прямом и в переносном смысле) 6-ст КПП задняя передача включается назад. А в Fiesta Active – вперед.
Корреспондент AUTO-Consulting ездил на 3-дверной версии ST, и обнаружил, что места на втором ряду очень мало. Почему? Это стало понятно, когда на светофоре перед ремонтом дороги на серпантине, в «эстишку» к корреспонденту AUTO-Consulting попросился оператор коллег-журналистов. От гонок на виражах ему стало плохо, и он надеялся, что здесь будет спокойнее. Напрасно надеялся. Спокойно ехать на Fiesta ST еще сложнее, чем сидеть на втором ряду сидений. Собственно, это и есть объяснение, почему там так мало места. Чтобы никто не садился.
Спортивные технические решения
В новой «эстишке» использовали уникальные технические решения, которые применяются здесь впервые, и прошли проверку в автоспорте. Подразделение Ford Performance Vehicles увеличило мощность мотора и улучшило динамику автомобиля, а также его маневренность и стойкость в прохождении поворотов.
Новый Ford Fiesta ST оснащен 1,5-литровым двигателем EcoBoost с системой турбонаддува, системой впрыска топлива под высоким давлением и системой двойного независимого регулирования фаз газораспределения Twin-independent Variable Cam Timing. В результате, силовой агрегат с 3-мя цилиндрами развивает мощность в 200 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент в 290 Нм доступен в диапазоне от 1600 до 4000 об/мин. Благодаря этому, Fiesta ST разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,5 с и развивает максимальную скорость в 232 км/ч!
Кроме того, Ford Fiesta ST впервые предлагается с дифференциалом повышенного трения Quaife (опция), который способствует оптимизации сцепления передних колес с поверхностью для лучшего прохождения поворотов. Механическая система ограничивает передачу крутящего момента двигателя на колесо с пониженным сцеплением (например, колесо находится на внутреннем радиусе поворота), чтобы уменьшить пробуксовку, а большая часть крутящего момента двигателя передается на колесо с лучшим сцеплением, что позволяет в полной мере использовать динамический потенциал силового агрегата.
Новый дифференциал повышенного трения работает в паре с системой векторизации крутящего момента Torque Vectoring Control, которая улучшает курсовую устойчивость в поворотах и компенсирует недостаточную поворачиваемость, притормаживая переднее колесо со стороны внутреннего радиуса поворота.
Но это все теория. Сейчас расскажем, как все работает на практике. Если честно: корреспонденту AUTO-Consulting самому не терпелось побыстрее это выяснить.
Гонки на серпантинах
Говорят, что именно в этих местах снимали гонки во многих французских фильмах. В том числе и в «Фантомасе». Недалеко от Лазурного Берега отличные серпантины для съемок и острой заводной езды.
Ехать быстро пришлось всем. Тем, кто ленился и хотел посмотреть на окружающие пейзажи, не расслабляться помогали коллеги, которые «висели на корме». Мол, надо было любоваться, когда проезжали здесь на Fiesta Active. А сейчас дави на газ, крути баранку и следи за дорогой!
В европейском тест-драйве Ford Fiesta ST участвовало человек тридцать журналистов из разных стран. В этот день они стали кошмаром для местных водителей. Потому, что сидели у них на заднем бампере. А местные, с чувством отчаянной гордости боролись до последнего. Как так? Ведь они дома и на родных французских автомобилях. А тут Ford Fiesta ST. И не одна. И всем приходится уступать дорогу. Потому, что как пишут в военных романах: силы были слишком неравными.
К слову, на Fiesta ST можно на серпантинах ехать по всем правилам. И даже чуть больше. В каком смысле? Да в том, что ограничение скорости на серпантинах на Лазурном Берегу – 90 км/ч. Поэтому, большинство водителей едет там 70 км/ч. Это сложная узкая трасса с подъемами, спусками и большим количеством закрытых обратных поворотов. Так вот: на Fiesta ST можно было ехать честных 90 км/ч по всем правилам. А на некоторых участках разгоняться до 130-140 км/ч.
Благодаря механическому дифференциалу и системе векторизации «эстишка» заходит в виражи так, что скорость почти не чувствуется, хотя шины визжат. И можно не притормаживать перед многими поворотами. И даже не понижать передачу. Ford Fiesta ST прописывает серпантины, как по нотам. Практически по таким же нотам, как играли AC/DC в премиальной акустике Bang & Olufsen. А когда мотор раскручивается больше, чем 3000 об/мин, он сам начинает играть музыку. Причем, еще более крутую, чем звезды рока. Никто никогда не скажет, что здесь всего 3 цилиндра.
Ходы рычага МКПП – короткие. Передачи переключаются, как затвор. И получается, что драйвер, будто заряжает автомат, а потом нажимает на газ, и мотор выстреливает очередь – тратататата.
Подвеску «эстишки» нельзя назвать жесткой. Она скорее упругая. Поэтому, и дорогу автомобиль держит отлично, и зубы на ухабах не стучат. Что на самом деле удивительно, ведь ожидаешь «табуретки».
В рекламе новой Fiesta ST показывают, как родители завезли детей в школу, а сами поехали на трек. Вполне реальная ситуация. Только сперва самим драйверам было бы неплохо пройти школу скоростной езды на Ford Fiesta ST. Это – обязательно, не только в целях безопасности. Неумеючи, можно и удовольствия за рулем не получить.
Для скептиков
Цен на новую Fiesta ST пока нет. Но стоить она будет, конечно, дороже обычной гражданской «Фиесты». Правда, для любителей честной скорости это никогда не было, и не станет препятствием. Ведь Fiesta ST все равно остается гражданским автомобилем с настоящими спортивными технологиями, доступным за разумные деньги. Собственно, за это и любят Fiesta ST.
Вы не поверите, но новый мотор в Fiesta ST еще и экономичен. Что неожиданно для спортивного силового агрегата. Здесь использована технология автоматического отключения цилиндра (одного из трех) и остановки подачи топлива, когда нет необходимости в полной мощности. Например, при движении по инерции или с небольшой скоростью и маленькой нагрузкой на двигатель. Технология обеспечивает отключение и подключение цилиндра за 14 миллисекунд, что в 20 раз быстрее, чем моргание глаза, и позволяет при необходимости мгновенно задействовать весь динамический потенциал двигателя. И водитель этого не замечает. Такая себе пассивная экономия.
Киев-Турет-Киев
Тест-драйв Ford Fiesta: На цыпочках в премиум
|