Внешность с чертами Infiniti и Subaru, шрифт на багажной двери, как у Porsche, селектор АКПП, как в Jaguar/Land Rover. Новый Ford Focus с первого взгляда привлекает к себе внимание. И после короткого внешнего осмотра, хочется побыстрее сесть за руль.
AUTO-Consulting уже рассказывал об основных изменениях, которые произошли в четвертом поколении Ford Focus. Пришло время поделиться впечатлениями от его езды. Корреспондент AUTO-Consulting проехал за рулем нового Focus с 1-литровым бензиновым мотором EcoBoost мощностью 125 л.с. и 6 МКПП, и на дизельных 1,5-литровых EcoBlue мощностью 120 и 182 л.с. с 6МКПП и с новой 8-ст АКПП.
Секреты новейшего Ford Focus. Наш репортаж
Где рычаг КПП?
Интерьер салона нового Focus, можно назвать типичным для Ford. Сдержанно, практично и со вкусом. Пластик на подоконниках дверей – мягкий, обивка сидений - добротная, дверные подлокотники – с упругими подушечками, качество сборки – хорошее. В богатых версиях темная обивка потолка и красная строчка на сиденьях.
А где же рычаг КПП? Его нет. На центральном тоннеле - шайба. Точно такая же, как в Land Rover/Jaguar. Только она не появляется «из под земли», когда заводишь мотор, а все время на виду. И «маскируется» под джойстик управления мультимедийной системой. Такая «крутилка» - только у Ford Focus с новой 8-ст АКПП.
Еще одна приятная для водителя новинка, которой раньше не было у Focus – проекционный дисплей HUD. Очень удобная штука, благодаря которой перед глазами у водителя всегда находится необходимый минимум информации. Скорость, подсказки навигатора, дорожные знаки, предупреждения систем безопасности. По большому счету, на приборную панель можно даже не смотреть. Ну, разве что разочек, чтобы отыскать кнопку Start.
У водительского кресла – 18 электрических регулировок (в богатых версиях), плюс – 2 у рулевой колонки. Поэтому драйвер может устроиться очень комфортно и обеспечить себе отличный обзор.
Оборотов руля от упора до упора – 2 и ½. Но это если просто покрутить баранку. А чтобы понять какая при этом управляемость у Ford Focus, лучше всего на хорошей скорости проехать по серпантинам в окрестностях Ниццы. Кто-то может сказать, что когда ездишь в окрестностях Ниццы, управляемость любого авто будет Ок. Главное в эти окрестности попасть. Но если без шуток, там действительно отличная извилистая горная трасса с подъемами и спусками. И не так давно именно по этим дорогам корреспондент AUTO-Consulting ездил на тесте Ford Fiesta ST.
Focus и размером, и массой побольше. Но удовольствие от езды на нем получаешь не меньшее. И драйвер (условно – глава семьи) наверняка будет доволен. Если рассматривать Focus, как семейный автомобиль, то семейству здесь принадлежит ровно 4/5 места. А 1/5 – драйверу. И ни новая платформа, ни увеличившаяся на 53 мм (теперь 2700 мм) колесная база, не сделали управляемость нового Focus хуже, а удовольствие и комфорт от езды меньше, чем у предыдущего поколения этой модели. Focus быстро реагирует на повороты рулевого колеса, и это очень хорошо для маневров в городском трафике. Можно сказать, что электрический усилитель руля у нового Ford Focus – один из лучших по отзывчивости в этом классе семейных хэтчбеков.
АГонь! Тест-драйв нового Ford Fiesta ST
Бензин
Бензиновый 125-сильный мотор сагрегатирован с 6МКПП. Не очень современно. Но вполне привычно для поклонников Ford. Фордовские трансмиссии хороши тем, что передачи в них переключаются четко и легко, а сцепление берет с самого верха, не требуя «продавливать» педалью пол. Поэтому, даже на ручке, езда на новом Focus – комфортна почти, как на автомате.
Тяги такому мотору вполне хватает, но на крутых серпантинах с обратными поворотами на подъемах, все же приходится переходить на 2-ю передачу. Чтобы не потерять темп и задор езды. А так можно заходить в вираж с повизгиванием шин, ощущая спиной боковую поддержку кресел.
Шумоизоляция салона отсекает звук мотора до тех пор, пока он не раскрутится больше 3000 об/мин. После этого оказывается, что 3 цилиндра умеют приятно звучать. И обеспечивать вполне приличную динамику в 10 с до сотни. А если выключить музыку, днище расскажет, что вы мчитесь по шершавому горному асфальту.
Дизель
Конечно новый Focus с дизельным мотором понравился корреспонденту AUTO-Consulting больше, чем с бензиновым. И не потому, что на бензине плохо. А потому, что дизельный силовой агрегат был топовый – EcoBlue 1,5 л мощностью 182 л.с. с 6МКПП. Разгон до 100 км/ч у него – 8,5 с. И за рулем себя чувствуешь, почти, как в настоящем спорткаре. Но ты в семейном авто, и поэтому особенно приятно, что пока пассажиры наслаждаются комфортом, водитель получает удовольствие от скорости и драйва. Не исключено, что именно для таких поездок в новый Focus поставили проекционный дисплей. Водитель настраивает его под себя, и никто кроме него не видит, сколько на самом деле км/ч на спидометре.
Тяги у этого силового агрегата – хоть отбавляй. 1,5-литровый дизель может на 4-й передаче на скорости 45 км/ч уверенно подниматься в обратных поворотах на серпантинах. Понижать передачу нет необходимости. 6МКПП у дизеля отличается от бензиновой 6МКПП тем, что у нее задняя передача включается вперед. А у EcoBoost – назад.
То, что под капотом дизель – не слышно вообще. А шум мотора, как таковой, появляется в салоне, когда движок раскручивается больше 3000 об/мин. Что для дизеля явление не частое.
Корреспондент AUTO-Consulting удивился, когда почувствовал, что с таким мотором Ford Focus рулится лучше, чем со 125-сильным бензиновым. Но оказалось, что это не случайно. Ведь на версиях в 1,5 л EcoBlue сзади многорычажная подвеска. А на 1-литровом EcoBoost – балка.
А где же новая 8АКПП с селектором переключения передач, как у Jaguar/Land Rover? На Ford Focus с 1,5 л дизелем мощностью 120 л.с. На нем корреспонденту AUTO-Consulting также удалось поездить. Впервые в Focus предусмотрены режимы Normal, Sport и Eco, позволяющие водителям немедленно отрегулировать чувствительность педали газа, реакции 8-ступенчатой автоматической коробки передач, рулевое управление с электронным усилителем (EPAS) и характеристики подвески. В такой версии у нового Focus есть еще и подрулевые лепестки для ручного переключения передач. И эта 8АКПП делает автомобиль универсальным, в том смысле, что удовольствие за рулем могут получать и мужчины, и женщины, которым не нравится ездить на механике.
Разгон до 100 км/ч – 10,2 с. Автомобиль спокойно едет по трассе со скоростью 180 км/ч. При этом в салоне не приходится повышать голос для беседы и можно спокойно и с удовольствием послушать аудиосистему Bang & Olufsen мощностью 675-ватт с 10-ю динамиками и сабвуфером на 140 миллиметров. Мотора – практически не слышно. Управляемость – отличная. Поэтому, новый Focus с новой 8АКПП можно назвать идеальным семейным вариантом. Хотя, пока не понятно, какой будет цена.
Не исключено, что с точки зрения семейного хэтчбека, именно цена может сделать предпочтительнее Focus с 1-литровым 125-сильным бензиновым мотором и 6МКПП.
Безопасность
Новый Ford Focus уже успел получить 5 звезд по безопасности на краш-тестах Euro NCAP. Но прочность кузова, который стал жестче, чем у предыдущего поколения Focus, нам, к счастью, проверить не пришлось.
А вот новая система предупреждения об опасной дистанции спереди и сзади несколько раз сработала. В основном, когда на серпантинах нам мешали ехать со всей разрешенной скоростью, и корреспондент AUTO-Consulting слишком близко подъезжал к впередиидущим авто. Но один раз система сработала, когда автомобилей поблизости не было. Оказалось, что она реагирует и на велосипедистов. И если подъезжаешь к ним слишком близко, на проекционном дисплее загорается красное предупреждение и звучит звуковой сигнал.
Проверили мы и работу также новой для Focus системы CoPilot. Она исправно держит дистанцию до впередиидущего авто и сама подруливает, чтобы автомобиль ехал в своей полосе. Но честно говоря, на серпантинах руки корреспондента AUTO-Consulting все равно были возле баранки. Хотя, теоретически, CoPilot разрешает за нее не держаться.
Последний фокус
Еще один секрет нового Ford Focus корреспондент AUTO-Consulting увидел на пресс-конференции. Это был Focus Active – кроссовер на базе «Фокуса». Из основных отличий у него на 30 мм больше дорожный просвет, чем у обычного Focus Titanium. Первая модель Focus Active будет представлена в начале следующего года в 5-дверных и универсальных кузовах. Для конкурентов это точно будет настоящий фокус. А для многих потенциальных покупателей – тот автомобиль, о котором они давно мечтали.
Но это – в ближайшей перспективе. А уже существующий новый Focus вполне может претендовать на роль нового семейного любимца. Причем, для разных членов семьи – по разным параметрам. Для того, кто за рулем – по динамике и управляемости. Для пассажиров – по комфорту. Для всей семьи – по экономичности и практичности.
В Украине новый Ford Focus обещают презентовать уже в начале следующего года.
Киев-Ницца-Киев
|