Когда водителей за рулем заменит искусственный интеллект. Реальные сроки массового производства «беспилотников»
Авто-електроніка | Опубліковано - 2018-05-21 21:36:56 (15352 разів прочитано)
Робомобили уже развозят пиццу в Майями, автономные экипажи ездят по Гетеборгу, а в некоторых городах - работают маршрутками. AUTO-Consulting выяснил, когда мы все сможем пересесть на беспилотники.
Автономный транспорт сегодня – уже совсем не фантастика, а повседневная реальность. Причем, не только в исследовательских лабораториях и на закрытых площадках под грифом «секретно». Корреспонденты AUTO-Consulting уже не один и не два раза, ездили на робомобилях и рассказывали об этом. Но прогресс не стоит на месте.
Прежде всего, надо понимать, что робомобиль – это объединение нескольких различных систем. Причем, некоторые из них, уже даже, как стандартное оборудование, присутствуют в современных серийных авто. Например, системы слежения за разметкой, экстренного торможения или – считывания дорожных знаков. Это первый и второй уровни автономности. Все подобные системы тестируют по отдельности, а затем – объединяют, и дополняют новыми. Получается, словно мозг человека, каждая часть которого отвечает за определенные действия.
Когда нынешней зимой корреспондент AUTO-Consulting был на полигоне Continental, он ездил на нескольких автомобилях, каждый из которых отрабатывал работу разных системы автономности. Впоследствии их планируют соединить в одном робомобиле и создать единый искусственный интеллект.
Как выглядит подобное объединение усилий (автономных систем), корреспондент AUTO-Consulting смог не только увидеть, но и испытать в поездке. Недалеко от Мюнхена BMW открыла Исследовательский центр по созданию автономных авто – Autonomous Driving Campus. К слову, на ежегодном собрании акционеров председатель совета директоров BMW AG Харальд Крюгер уже представил начальный дизайн-проект модели iNEXT. Старт производства этого автономного электромобиля на заводе в Дингольфинге запланирован на 2021 год. Но не только BMW, а и другие производители тоже двигаются в этом направлении.
Hyundai CRADLE, корпоративное венчурное подразделение открытых инноваций компании Hyundai Motor, объявило о намерениях инвестировать в Metawave Corporation для создания интеллектуальных радаров для автономных автомобилей. Компания Metawave занимается усовершенствованием радиолокационного оборудования, используя адаптивные метаматериалы (обычные материалы с использованием инженерных структур с уникальными электромагнитными свойствами, не встречающимися в природе) и искусственный интеллект (AI) для создания интеллектуальных радаров. Расширенная радиолокационная платформа Metawave WARLORD использует только одну антенну, которая формирует и направляет луч во всех направлениях.
Она использует ультратонкие «карандашные» лучи, программу глубокого обучения и алгоритмы AI для быстрого распознавания объектов и отправки облака точек 4-D в так называемый Sensor Fusion (набор информации от различных датчиков, который обеспечивает более четкое представление об окружающей среде).
Еще в январе Hyundai Motor Company и Aurora, - лидер в области разработки технологий для автономных транспортных средств, объявили о стратегическом партнерстве, цель которого – вывести на рынок автономные автомобили Hyundai до 2021 года. Одним из шагов в этом направлении стал первый в мире автопробег, состоявшийся в феврале 2018 года. Его участниками стали три водородных кроссовера Hyundai NEXO, оснащенные функциями автопилота. Этот автопробег стал демонстрацией возможностей системы автономного вождения 4 уровня и новейшей системы передачи данных 5G.
Почему и у BMW, и у Hyundai точкой отсчета является именно 2021-й? Дело в том, что многие сделки по внедрению усовершенствованных систем помощи водителю начнут заключать именно в 2021 году, когда будет запущен чип Intel EyeQ5 для полностью автономного вождения. Он разработан, как следующее поколение уже существующей системы на кристалле EyeQ4.
А о том, какими будут масштабы автономизации автомобилей можно судить из недавнего сообщения о еще одной крупной сделке. Mobileye, - базирующееся в Израиле подразделение Intel по разработке решений для самоуправляемых транспортных средств, подписало контракт с одним из европейских автопроизводителей на поставку своей технологии автономного вождения для 8 млн. (!) автомобилей. Об этом сообщило агентство Reuters.
Mobileye была приобретена Intel в прошлом году за $15,3 млрд. И эта компания сотрудничает с целым рядом таких автопроизводителей, как General Motors, Nissan, Audi, BMW, Honda, Fiat-Chrysler и китайская Nio. Им в следующем году будут поставляться технологии автономного вождения уровня Level 3.
Но это все в перспективе. А уже прямо сейчас, согласно данным Департамента автотранспорта Калифорнии (DMV), компанией Apple тестируются 55 самоуправляемых автомобилей, обслуживанием которых занимаются 83 имеющих соответствующее разрешение водителя. Кроме того, в Калифорнии разрешение на тестирование беспилотных автомобилей на дорогах штата получил китайский сервис заказа такси Didi Chuxing Чуть более года назад эта китайская компания открыла в Маунтин-Вью в штате Калифорния центр разработки технологий автономного вождения.
Всего в штате получили разрешения на тестирование беспилотных автомобилей 53 компании. Помимо BMW, Ford, GM, Honda, Tesla, Toyota и Subaru, в этом списке уже упоминавшийся Apple, а также Lyft, NVIDIA и Samsung. Получил такое разрешение и китайский гигант Baidu.
К слову, у Baidu есть разрешение и от властей Китая на испытания роботизированных автомобилей на дорогах Пекина. Интернет-гигант Baidu активно сотрудничает с Chery, FAW Group, Changan Automobile, Daimler, Ford и Great Wall Motors, а также NVIDIA.
Уже буквально в июне, осуществляющая массовые перевозки компания Kolumbus, начнет осуществлять автономные автобусные перевозки на некоторых городских дорогах в Ставангере в юго-западной Норвегии. И это - первая подобная лицензия, которую выдали в Скандинавии.
В консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC) считают, что автономные технологии дорастут до уровня массового использования примерно через 22 года. То есть – в 2040 году. И такой длительный срок определен совсем не потому, что нет соответствующих технологий. По мнению экспертов PwCB, главным тормозом для массового внедрения автономных автомобилей, сегодня являются законы. А точнее – их отсутствие. Но эра робомобилей все равно начнется. И случится это уже в 2021 году.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.