«Почему «Ланос»? Потому что это — национальный автомобиль, именно поэтому мы взяли его за основу», - рассказал руководитель департамента по беспилотным технологиям «Инфоком ЛТД» Сергей Румянцев.
Pilotdrive — это система беспилотного управления автомобилем, которую можно установить на любой вид транспорта — грузовой, пассажирский, легковой. Программная часть полностью разработана инженерами «Инфоком», аппаратную покупают за рубежом. Это единственный известный украинский «беспилотник», работа над ним ведется с 2015 года.
Система ориентируется при помощи камер, датчиков, радаров и тепловизора, что делает автомобиль беспилотным даже в ночное время суток. Автопилот распознает разметку дороги, ее ширину, умеет передвигаться в условиях бездорожья.
Датчики беспилотника имеют охват 360˚, что исключает возникновение слепых зон. Сенсорные системы распознают дорожные знаки, пешеходов и даже животных, выбегающих на проезжую часть. Реакция автомобиля на препятствие моментальная, уверяют разработчики — система анализа и принятия решений срабатывает за доли секунд.
Во время движения беспилотник использует электронные навигационные карты, на которые может наносить распознанные объекты по мере движения. Вся информация с компьютера поступает на диспетчерский пункт.
Lanos имеет автоматическую коробку передач. Пока автомобиль тестируют, за движением следит оператор, который готов взять управление на себя. В дороге за рулем обязательно находится водитель, поскольку украинские правила дорожного движения не предусматривают движения беспилотников.
Стоимость системы пока не раскрывают — это еще не окончательная версия, она будет дорабатываться. Однако, разработчики надеются, что в будущем любой автовладелец сможет приобрести Pilotdrive и установить на свой автомобиль.
Напомним, что AUTO-Consulting ранее тестировал беспилотный КрАЗ Спартан и подробно рассказывал об украинской компании-разработчике.
Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан. Видео
|