Разработкой электрокара для Waymo One займется научно-исследовательский центр CEVT (China Europe Vehicle Technology) в шведском Гётеборге. Компания со штатом около 2000 человек несколько лет создаёт перспективные модели для всего холдинга Geely, в том числе конструирует модульные платформы. Уже известно, что в основу беспилотника Zeekr ляжет «тележка» SEA, дебютировавшая на хэтчбеке Lynk & Co Zero / Zeekr 001. Её называют первой в мире «открытой архитектурой», ведь платформу будут использовать не только бренды, входящие в Geely Holding Group, но и сторонние производители.
SEA поддерживает обновления «по воздуху» и масштабируется под разные размеры. Её 800-вольтовые батареи рассчитаны на пробег в два миллиона километров и первые 200 000 вообще не деградируют. Заявленный запас хода без подзарядки — до 700 км в цикле NEDC. Waymo, в свою очередь, дополнит платформу беспилотной системой Waymo Driver. Сейчас её ставят на Chrysler Pacifica и электрокары Jaguar I-Pace, работающие в сервисе автономных такси Waymo One на территории США. Новый беспилотник получит полностью конфигурируемый салон, в том числе вариант без каких бы то ни было органов управления.
Комплекс Waymo Driver состоит из лидара, камер (их может быть от 19 до 29), радара, детализированных карт и мощной вычислительной платформы с искусственным интеллектом. Он способен классифицировать объекты на дороге (машины, пешеходы, велосипедисты), различать цвета светофоров, предсказывать траекторию других участников движения и работает в любое время суток и в любую погоду. Компания хвастается, что её беспилотники накатали миллионы миль по реальным дорогам и ещё миллиарды — в симуляциях. |