Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан. Видео: Авто новини від AUTO-Consulting - КрАЗ

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика Історія автономерів
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: КрАЗ
• АвтоКрАЗ бесплатно передал Вооруженным силам Украины военные автомобили
• Крупный американский контракт КрАЗа поставили на паузу
• Военные изучают возможности "АвтоКрАЗа" вновь стать главным поставщиком техники для ВСУ
• КрАЗ возобновит поставки автомобилей для еще одного ведомства
• КрАЗ в 2022 году намерен выпустить легкий грузовик
• КрАЗ снова выпустил партию тягачей 6х6 для нужд ВСУ
• АвтоКрАЗ в 2022 году начал поставки полноприводных шасси для украинской армии
• КрАЗ готовит обновленную модель
• Стали известны цены на бронеавтомобиль КрАЗ Когуар
• АвтоКрАЗ назвал планы производства на 2022 год
Ще по КрАЗ...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан. Видео

військова техніка | Опубліковано - 2016-10-31 19:44:58 (18152 разів прочитано)
Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан. Видео - КрАЗ В октябре на выставке «Зброя та безпека 2016» дебютировал первый отечественный беспилотный бронеавтомобиль КрАЗ Спартан. Но оценить в павильоне его работоспособность было не возможно. Поэтому AUTO-Consulting с радостью принял приглашение от АвтоКрАЗа провести тест «беспилотника» на заводском полигоне. Наш корреспондент отправился в Кременчуг.
Признаться, это был первый тест беспилотного автомобиля для AUTO-Consulting. Подобные автомобили мы уже встречали во время зарубежных поездок, нам даже показывали принцип их работы, но чтобы самостоятельно тестировать? – такого еще не было никогда. Да и коллеги, украинские автожурналисты, тоже еще не проводили такие тесты. Поэтому в Кременчуге все было для нас впервые. И критериев подобных тестов тоже пока нет. На наших глазах пишется история новой эры в развитии автомобилей и автожурналистики. И AUTO-Consulting суждено в ней написать первый тест.

Невероятно приятно было осознавать, что в первой главе этой новейшей беспилотной истории нам предстояло тестировать автомобиль украинской марки КрАЗ, а всю беспилотную «начинку» в него установила запорожская компания Infocom. Притом этот альянс сформировался совсем недавно, всего несколько месяцев назад. Но уже есть тестовый образец, который не стыдно показать людям на выставке и нам, как экспертам.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Принципы беспилотника
На сегодня существует несколько направлений, в которых ведут работы автомобильные компании. Это - так называемые «автопилоты», когда автомобиль движется по маршруту полностью самостоятельно. Подобные системы сейчас испытывает Google, Volvo, BMW, Mercedes-Benz и еще с десяток компаний. Как промежуточный вариант, существуют «частичные автопилоты», когда автомобиль может взять на себя полное управление на автобане, или в местах с невысокой интенсивностью движения. Такие решения есть у Mercedes-Benz, Volvo и Nissan. Массовый выход на рынок автопилотных систем анонсирован на 2020-2025 гг.

Ford начнет выпускать беспилотные автомобили через 5 лет

Volvo выпустит беспилотный автомобиль через 5 лет

Какое будущее ждет автотранспорт к 2033 году. Прогноз от Google

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Предтечей отдельных элементов «автопилотов» можно назвать и адаптивные круиз-контроли, системы слежения за разметкой, а также системы экстренного торможения в городском трафике. Такие системы сейчас встречаются серийно у многих автопроизводителей. Они позволяют поддерживать траекторию в пределах полосы на трассе, держаться за впереди идущим автомобилем, а в городе спасут зазевавшихся водителей от ДТП.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Адаптивные «автопилоты». В таких системах автомобиль запоминает пройденный маршрут, после чего может двигаться по нему самостоятельно. Над такими системами работают производители грузовиков.

Беспилотный грузовик сделал первую доставку товара

Беспилотный грузовик Volvo FMX проходит испытания в шахте

Volvo будет разрабатывать беспилотники вместе с Uber

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Еще одним направлением стали дистанционно управляемые автомобили. Здесь принцип действия напоминает машинки на радиоуправлении, но во многих случаях со стороны, как говорится, виднее. В частности, подобную систему недавно представил Land Rover для преодоления особо сложных участков бездорожья. Нечто подобное есть и у BMW 7-серии. Ее система Remote Control Parking может запарковать автомобиль в тесный гараж без водителя. А китайский BYD даже вывозил на сцену свою новинку во время презентации новой системы. Но наибольшее распространение дистанционно управляемые автомобили уже получили у военных.



Поэтому запорожская Infocom и предложила оснастить своей системой Pilotdrive именно армейский бронеавтомобиль КрАЗ Спартан. Хотя систему беспилотного управления автомобилем, можно установить на любой вид транспорта — грузовой, легковой автомобиль, сельхозтехнику, карьерную технику. Infocom уже оснащала ею собственные ЗАЗ Lanos и Jeep Grand Cherokee.



В Украине разработали первый беспилотный ЗАЗ Lanos. Видео

Беспилотный Kraz Spartan
Внешне – это самый обычный КрАЗ Спартан. Но так, по большому счету, и есть. То, что перед нами «беспилотник», можно определить только по блоку камер на крыше спереди, комплекту антенн сбоку и дополнительным радарным датчикам спереди и сзади в районе бамперов.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Внутри - тоже все по-прежнему. Есть руль, есть педали, есть все приборы и кнопки. На лобовом бронированном стекле на присоске закреплена стерео-камера, а за передними сидениями в защищенных ящиках расположены «мозги» беспилотной части. Все. Десантный отсек, кабина не претерпели никаких изменений.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Только если внимательно присмотреться, видно, что рядом с центральным тоннелем установлен пластиковый кожух, под которым скрыты актуаторы, а такой же кожух есть и в районе педального узла.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

КрАЗ Спартан с системой Pilotdrive сохранил абсолютно все исходные характеристики. Водитель в любой момент может сесть за руль и поехать в обычном режиме, нажимая на педали и крутить «баранку». То есть, беспилотная часть лишь дополняет свойства КрАЗ Спартан, а не отнимает их. Но стоит перейти в беспилотный режим, как управлять Спартаном можно дистанционно.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

При этом руль крутится сам с помощью шаговых электродвигателей, педали нажимаются сами с помощью актуаторов, а режимы КПП (D, R, P) переключаются в зависимости от задач. Изнутри это выглядит вот так:



Снаружи КрАЗ Спартан также едет как обычный автомобиль, только водителя в кабине нет.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Как управлять беспилотным КрАЗом
Система Pilotdrive, которой оснащен КрАЗ Спартан, позволяет управлять автомобилем тремя способами: с помощью планшета, с помощью перчатки и голосовыми командами.

Первый – это управление с помощью планшета (в нашем случае был обычный 10-дюймовый Lenovo) с установленным ПО для беспилотного управления. Управление на полигоне осуществлялось по wi-fi каналу и имело ограниченную дальность 40-50 м. Вместо планшета может быть смартфон или любой сенсорный гаджет с определенными параметрами.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Программа управления беспилотником очень простая. На экране – видео с камеры, с разметкой дистанции до препятствий. Также нанесены сенсорные символы автоматической КПП, запуск двигателя, «ползунок» газа, тормоз, есть настройки фар и т.д. Для управления нужно палец одной руки все время держать на сенсоре, а второй рукой включать режимы. Поворот автомобиля осуществляется наклоном планшета (как рулем).

Все очень просто, а для тех, кто хоть раз играл в Need for Speed или Gran Turismo – и вовсе «детский сад».

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Но в отличие от симуляторов, вы управляете реальным автомобилем, да еще и полной массой 8,8 т, под капотом которого - 300 л.с. КрАЗ Спартан едет по реальной дороге, преодолевает реальные препятствия, взбирается на горки, буксует, тормозит, имеет момент инерции и т.д. И это отличает его от виртуальных машинок из компьютерных игр. Вот, как раз реальные ощущения планшет и не передает, хотя автомобиль послушно выполняет все ваши команды. Но стоит резко повернуть планшет, как автомобиль тут же выполняет резкий маневр. А вот насколько он резкий и критичный для автомобиля на том покрытии, по которому он сейчас едет, оператор по картинке на планшете не чувствует. Хорошо, когда это делаешь на близком расстоянии и видно покрытие и реакцию автомобиля. А вот с дальней дистанции, без прямой видимости, будет намного сложнее.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Не чувствуешь по картинке на планшете и реакцию на рельеф местности. Автомобиль едет на постоянной скорости, а перед горкой надо бы прибавить газу. А вот насколько больше газовать? – этого ощущения как раз и нет. Было бы неплохо вывести на экран тахометр, а еще транслировать звук из салона, чтобы понимать в каком режиме сейчас едет автомобиль. Неплохо было бы видеть и картинку «сверху», которая создается камерами по периметру. Так легче было бы ориентироваться на местности, понимать как проходишь поворот, особенно на бездорожье.

Не сильно чувствуешь по картинке на планшете и момент начала пробуксовки. Автомобиль едет себе, но отчего-то вдруг начинает двигаться медленнее. В чем причина? На дистанции это трудно понять. В какой момент нужно просто поддать газу по видео сложно сориентироваться.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

А вот тормозит КрАЗ Спартан отменно, притом как с помощью оператора, так и самостоятельно, если радары зафиксируют препятствие, или в тепловизоре возникнет что-то живое. Но опять же усилие торможения на планшете не ощущаешь, и что в этот момент происходит с машиной также не понимаешь. Для экстренных случаев, достаточно просто убрать палец с сенсора на экране, как автомобиль послушно остановится.



Но все сенсорные устройства имеют и недостатки. На холоде начинают хуже реагировать, при загрязненном экране затруднено нажатие виртуальных клавиш и т.п. А в бою, да еще и в перчатках – какая тут уже чистота. Поэтому, на наш взгляд было бы неплохо продублировать основные сенсорные клавиши обычным кнопочным джойстиком в пылезащищенном корпусе.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Как сообщили AUTO-Consulting разработчики, для условий боевых действий было специально разработано управление с помощью перчатки с контактами. В этом случае управлять КрАЗ Спартан можно с помощью одной руки, а во второй в это время может быть, например, автомат. На указательном и безымянном пальцах перчатки расположены определенные контакты, замыкая которые автомобиль получает четкие команды: вперед, стой, вправо, влево, назад и т.д. Управлять в такой способ довольно сложно – нужна сноровка. Но в бою, вполне можно вывести автомобиль из зоны обстрела, лежа, например, в укрытии. Или закрыться автомобилем, как щитом, а в это время идти за ним.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

И третий способ управления – с помощью голосовых команд. Их можно отдавать как с помощью рации по специальному каналу, так и с помощью гарнитуры. Автомобиль реагирует на простейшие команды: вперед, стой, вправо, влево, завести двигатель, включить фары и т.п. Для военных такой способ управления в определенных случаях тоже может подойти. Например, можно отправить КрАЗ Спартан подвести боеприпасы на блок пост, или когда нужно выявить противника без риска для экипажа. Но запаздывание на голосовые команды довольно большое, к тому же автомобиль по-военному голосом подтверждает, что команду принял – а это тоже время.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

На КрАЗовском полигоне беспилотник гоняют во всех режимах, нарабатывают статистику, замечания, проверяют реакцию в различных ситуациях, штатных и нештатных. Вносят изменения в ПО – вообщем обычная доводочная работа. Главное, что процесс, как говорится, идет.

Защита и дальность


Конечно, в Infocom понимают, что в условиях боевых действий, где противник применяет средства радио-электронной борьбы, управление по wi-fi уже не возможно. Поэтому управлять беспилотным КрАЗ Спартан будут по другим каналам. Специально создается ПО, которое будет работать в условиях радиоэлектронного подавления сигнала, а также в условиях «радио тишины». Как сообщил нам руководитель направления по беспилотным технологиям компании Infocom Сергей Румянцев: «Дальность управления беспилотным КрАЗ Спартан в этом случае составит до 40 км.».

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Кроме того, сейчас создается компонента ПО, которая будет отвечать за полностью автономное движение (Smartdrive), движение автомобиля в колонне (Smarttruck), система распознавания разметки, дорожных знаков, препятствий (Smarttip), а также компонента по запоминанию и обучению автомобиля автономному вождению (Teach- inDrive). Работают украинские «айтишники» и над дистанционным управлением боевыми модулями и пулеметными турелями. Притом, речь идет не только о модулях, установленных на беспилотные КрАЗ Спартан, но и про отдельные огневые точки.



Будущее наступило
Беспилотный КрАЗ Спартан выписывал виражи на полигоне, а мы – все присутствующие, понимали, что перед нами первый представитель новой эры автомобилей. Беспилотники уже проходят тесты во всем мире, в том числе и в Украине. Еще несколько лет и мы собьемся со счета от их количества. Но первым беспилотником в Украине, стал все-таки наш КрАЗ.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Да, он еще не совершенный, да есть много вопросов. Но давайте не забывать, что ребята из Infocom разрабатывают беспилотную систему собственными силами и на голом интузиазме. Даже после участия в центральной военной выставке к ним никто из Минобороны так и не позвонил, не предложил финансирование дальнейших разработок, да даже не особенно интересовались и полученным опытом таких разработок.

Россия выделяет 10 млрд. рублей на проект беспилотного КАМАЗа

А ведь потенциал использования запорожской системы Pilotdrive даже в нынешнем виде уже впечатляет. Ее спокойно можно ставить на «разминеровщики», на технику для снабжения блок постов, машины разведки и т.п. И сберечь сотни жизней солдат.

Но ребята из Infocom не собираются зацикливаться только на военной тематике. В планах у них, и гражданские беспилотники. И судя по азарту в глазах, мы с ними еще не раз встретимся.

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі військова техніка


Цікаве по темі...
• Франція почала постачати до ЗСУ легку бронетехніку
• Волонтери показали, які вантажівки та позашляховики планують викупити для ЗСУ
• Українці розробили концепт баггі для військових
• Австралія додатково надасть Україні ще 34 БТР
• Польща може передати Україні сотні танків PT-91 Twardy
• В Україну прибули перші далекобійні РСЗВ M270
• Україна отримала унікальні броньовики від Великобританії
• До України надійте ще одна партія нових бронеавтомобілів
• Для армії треба закупити 500 військових вантажівок різних типів
• ЗСУ все ж отримають німецькі Gepard
• Волонтери показали тягачі, які закуплять для перевезення важкого озброєння
• Британські БТР Saxon досі на службі в ЗСУ
• Генштаб показав, як постійно працюють РСЗВ HIMARS на важливих напрямках
• Ще один підрозділ ЗСУ ефективно використовує багі у війні
• Норвегія передала Україні 14 броньованих IVECO LAV III
Головні новини
• Сухопутні війська показали важку роботу танкистів
• У Львові відкрилася виставка знищеної та захопленої російської бойової техніки
• Українці почали встановлювати нічне бачення на авто для ЗСУ
• В Україні стартували продажі нових електрокарів DongFeng
• В Україні пропонуються бурокранові машини з Південної Кореї
• Україна отримає ще 3 РСЗВ М270 від Великобританії
• Чи зник в Україні дефіцит нових авто, зумовлений чип-кризою
• У 93-й бригаді розповіди про бойовий досвід використання автомобілів різних типів
• На українському ринку з'являться одразу дві моделі електробусів
• Ще один виробник спецтехніки перенесе бізнес на Захід України
• В Україні викрили злочинну групу, яка торгувала автомобілями для ЗСУ
• Президент Туреччини Ердоган протестив національний електрокар TOGG
• SKODA попереджає, що її ім'я намагаються використовувати шахраї
• Для ЗСУ закупили 60 армійських вантажівок та позашляховиків
• Як впливає на авторинок зростання курсу долара та євро
• Стали відомі країни-лідери з продажу електрокарів
• Волонтери з Рівного створили позашляховики-баггі для розвідників
• У Дніпрі створили причіпну РСЗВ "Відьмак", яка може транспортуватися легковим авто
• Бійці ЗСУ отримали 140 вилучених на митниці автівок
• Audi готує великий трирядний позашляховик Audi Q9
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Волонтери поставили українським бійцям найкращі позашляховики. Що це за автівки
• Стартовали продажі великого позашляховика Audi Q6
• Волонтери закупили 42 вантажівки DAF Leyland для армії. В планах – ще сотні
• В Україні випустили новий зерновоз на шасі SITRAK
• На запуск «Москвича» витратять більше $80 млн.
• Франція почала постачати до ЗСУ легку бронетехніку
• В Україні виготовили 7-кубовий самосвал на шасі HOWO
• Презентовано новий Nissan X-Trail 2022 року
• У ВР зареєстрували ще два «автомобільні» законопроєкти
• Внаслідок обстрілу Миколаєва було пошкоджено депо та 18 тролейбусів
• В Україні спростили відновлення водійських прав
• Сервісні центри МВС працюють за принципом екстериторіальності. Що це означає
• Якою буде нова Suzuki Grand Vitara
• Україна закупає найбільші танкові тягачі Oshkosh M1070
• Mitsubishi ASX доступний до замовлення в Україні
Акції у дилерів...
• В дилерській мережі Nissan в Україні діють спеціальні ціни на сервісне обслуговування
• Renault в Україні відновлює програму лояльності «Вік має значення»
• На автокрани XCMG з вантажопідйомністю до 100 т діють вигідні пропозиції
• До вересня новий BMW можна придбати за передплатою 50%
• Як необхідно готувати Mitsubishi до спеки. Чек-лист необхідних робіт
• На аксесcуары Renault для активного образа жизни действует акция
• Покупка – Суперрр: на HAVAL действуют выгодные цены к Китайскому Новому Году
• На модельный ряд Mitsubishi 2021 года производства - выгода до 29 000 грн.
• Renault в Украине запускает выгодное зимнее ТО
• В Benish GPS подготовили подарки под ёлку
• К Новому Году FAW Х80 стал доступнее на 22 000 грн.
• Программа лояльности «Вік має значення» для владельцев Renault становится еще выгоднее
• SKODA и Bolt дарят новогодние подарки
• Лучшее зимнее предложение: бестселлер CITROEN C-Elysée доступен со склада с выгодой 30 000 грн.
• Новый сезон – новые приключения. Выгодно подготовьте свой Mitsubishi к зиме
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Экспорт новостей |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.