Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан. Видео: Авто новости от AUTO-Consulting - КрАЗ

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: КрАЗ
• АвтоКрАЗ имеет такие долги, что не исключает своего банкротства
• В Украине создали собственную колесную САУ "Богдана" на шасси КрАЗа
• КрАЗ потерял свое "лицо" и представил грузовик с кабиной МАЗ
• С приключениями, но КрАЗ все-таки доставил главную ёлку страны в Киев
• Главную ёлку Украины в Киев доставят на КрАЗе
• Украина возобновила выпуск средств радиоэлектронной борьбы на шасси КрАЗов
• После долгого перерыва армия начала получать новые КрАЗы
• КрАЗ разработал автотрактор
• В зоне АТО появились банно-постирочные комплексы на базе КрАЗов
• КрАЗ в 2017 году планирует произвести 1200 автомобилей
Еще по КрАЗ...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан. Видео

военная техника | Опубликовано - 2016-10-31 19:44:58 (10935 раз прочитано)
Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан. Видео - КрАЗ В октябре на выставке «Зброя та безпека 2016» дебютировал первый отечественный беспилотный бронеавтомобиль КрАЗ Спартан. Но оценить в павильоне его работоспособность было не возможно. Поэтому AUTO-Consulting с радостью принял приглашение от АвтоКрАЗа провести тест «беспилотника» на заводском полигоне. Наш корреспондент отправился в Кременчуг.
Признаться, это был первый тест беспилотного автомобиля для AUTO-Consulting. Подобные автомобили мы уже встречали во время зарубежных поездок, нам даже показывали принцип их работы, но чтобы самостоятельно тестировать? – такого еще не было никогда. Да и коллеги, украинские автожурналисты, тоже еще не проводили такие тесты. Поэтому в Кременчуге все было для нас впервые. И критериев подобных тестов тоже пока нет. На наших глазах пишется история новой эры в развитии автомобилей и автожурналистики. И AUTO-Consulting суждено в ней написать первый тест.

Невероятно приятно было осознавать, что в первой главе этой новейшей беспилотной истории нам предстояло тестировать автомобиль украинской марки КрАЗ, а всю беспилотную «начинку» в него установила запорожская компания Infocom. Притом этот альянс сформировался совсем недавно, всего несколько месяцев назад. Но уже есть тестовый образец, который не стыдно показать людям на выставке и нам, как экспертам.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Принципы беспилотника
На сегодня существует несколько направлений, в которых ведут работы автомобильные компании. Это - так называемые «автопилоты», когда автомобиль движется по маршруту полностью самостоятельно. Подобные системы сейчас испытывает Google, Volvo, BMW, Mercedes-Benz и еще с десяток компаний. Как промежуточный вариант, существуют «частичные автопилоты», когда автомобиль может взять на себя полное управление на автобане, или в местах с невысокой интенсивностью движения. Такие решения есть у Mercedes-Benz, Volvo и Nissan. Массовый выход на рынок автопилотных систем анонсирован на 2020-2025 гг.

Ford начнет выпускать беспилотные автомобили через 5 лет

Volvo выпустит беспилотный автомобиль через 5 лет

Какое будущее ждет автотранспорт к 2033 году. Прогноз от Google

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Предтечей отдельных элементов «автопилотов» можно назвать и адаптивные круиз-контроли, системы слежения за разметкой, а также системы экстренного торможения в городском трафике. Такие системы сейчас встречаются серийно у многих автопроизводителей. Они позволяют поддерживать траекторию в пределах полосы на трассе, держаться за впереди идущим автомобилем, а в городе спасут зазевавшихся водителей от ДТП.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Адаптивные «автопилоты». В таких системах автомобиль запоминает пройденный маршрут, после чего может двигаться по нему самостоятельно. Над такими системами работают производители грузовиков.

Беспилотный грузовик сделал первую доставку товара

Беспилотный грузовик Volvo FMX проходит испытания в шахте

Volvo будет разрабатывать беспилотники вместе с Uber

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Еще одним направлением стали дистанционно управляемые автомобили. Здесь принцип действия напоминает машинки на радиоуправлении, но во многих случаях со стороны, как говорится, виднее. В частности, подобную систему недавно представил Land Rover для преодоления особо сложных участков бездорожья. Нечто подобное есть и у BMW 7-серии. Ее система Remote Control Parking может запарковать автомобиль в тесный гараж без водителя. А китайский BYD даже вывозил на сцену свою новинку во время презентации новой системы. Но наибольшее распространение дистанционно управляемые автомобили уже получили у военных.



Поэтому запорожская Infocom и предложила оснастить своей системой Pilotdrive именно армейский бронеавтомобиль КрАЗ Спартан. Хотя систему беспилотного управления автомобилем, можно установить на любой вид транспорта — грузовой, легковой автомобиль, сельхозтехнику, карьерную технику. Infocom уже оснащала ею собственные ЗАЗ Lanos и Jeep Grand Cherokee.



В Украине разработали первый беспилотный ЗАЗ Lanos. Видео

Беспилотный Kraz Spartan
Внешне – это самый обычный КрАЗ Спартан. Но так, по большому счету, и есть. То, что перед нами «беспилотник», можно определить только по блоку камер на крыше спереди, комплекту антенн сбоку и дополнительным радарным датчикам спереди и сзади в районе бамперов.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Внутри - тоже все по-прежнему. Есть руль, есть педали, есть все приборы и кнопки. На лобовом бронированном стекле на присоске закреплена стерео-камера, а за передними сидениями в защищенных ящиках расположены «мозги» беспилотной части. Все. Десантный отсек, кабина не претерпели никаких изменений.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Только если внимательно присмотреться, видно, что рядом с центральным тоннелем установлен пластиковый кожух, под которым скрыты актуаторы, а такой же кожух есть и в районе педального узла.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

КрАЗ Спартан с системой Pilotdrive сохранил абсолютно все исходные характеристики. Водитель в любой момент может сесть за руль и поехать в обычном режиме, нажимая на педали и крутить «баранку». То есть, беспилотная часть лишь дополняет свойства КрАЗ Спартан, а не отнимает их. Но стоит перейти в беспилотный режим, как управлять Спартаном можно дистанционно.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

При этом руль крутится сам с помощью шаговых электродвигателей, педали нажимаются сами с помощью актуаторов, а режимы КПП (D, R, P) переключаются в зависимости от задач. Изнутри это выглядит вот так:



Снаружи КрАЗ Спартан также едет как обычный автомобиль, только водителя в кабине нет.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Как управлять беспилотным КрАЗом
Система Pilotdrive, которой оснащен КрАЗ Спартан, позволяет управлять автомобилем тремя способами: с помощью планшета, с помощью перчатки и голосовыми командами.

Первый – это управление с помощью планшета (в нашем случае был обычный 10-дюймовый Lenovo) с установленным ПО для беспилотного управления. Управление на полигоне осуществлялось по wi-fi каналу и имело ограниченную дальность 40-50 м. Вместо планшета может быть смартфон или любой сенсорный гаджет с определенными параметрами.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Программа управления беспилотником очень простая. На экране – видео с камеры, с разметкой дистанции до препятствий. Также нанесены сенсорные символы автоматической КПП, запуск двигателя, «ползунок» газа, тормоз, есть настройки фар и т.д. Для управления нужно палец одной руки все время держать на сенсоре, а второй рукой включать режимы. Поворот автомобиля осуществляется наклоном планшета (как рулем).

Все очень просто, а для тех, кто хоть раз играл в Need for Speed или Gran Turismo – и вовсе «детский сад».

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Но в отличие от симуляторов, вы управляете реальным автомобилем, да еще и полной массой 8,8 т, под капотом которого - 300 л.с. КрАЗ Спартан едет по реальной дороге, преодолевает реальные препятствия, взбирается на горки, буксует, тормозит, имеет момент инерции и т.д. И это отличает его от виртуальных машинок из компьютерных игр. Вот, как раз реальные ощущения планшет и не передает, хотя автомобиль послушно выполняет все ваши команды. Но стоит резко повернуть планшет, как автомобиль тут же выполняет резкий маневр. А вот насколько он резкий и критичный для автомобиля на том покрытии, по которому он сейчас едет, оператор по картинке на планшете не чувствует. Хорошо, когда это делаешь на близком расстоянии и видно покрытие и реакцию автомобиля. А вот с дальней дистанции, без прямой видимости, будет намного сложнее.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Не чувствуешь по картинке на планшете и реакцию на рельеф местности. Автомобиль едет на постоянной скорости, а перед горкой надо бы прибавить газу. А вот насколько больше газовать? – этого ощущения как раз и нет. Было бы неплохо вывести на экран тахометр, а еще транслировать звук из салона, чтобы понимать в каком режиме сейчас едет автомобиль. Неплохо было бы видеть и картинку «сверху», которая создается камерами по периметру. Так легче было бы ориентироваться на местности, понимать как проходишь поворот, особенно на бездорожье.

Не сильно чувствуешь по картинке на планшете и момент начала пробуксовки. Автомобиль едет себе, но отчего-то вдруг начинает двигаться медленнее. В чем причина? На дистанции это трудно понять. В какой момент нужно просто поддать газу по видео сложно сориентироваться.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

А вот тормозит КрАЗ Спартан отменно, притом как с помощью оператора, так и самостоятельно, если радары зафиксируют препятствие, или в тепловизоре возникнет что-то живое. Но опять же усилие торможения на планшете не ощущаешь, и что в этот момент происходит с машиной также не понимаешь. Для экстренных случаев, достаточно просто убрать палец с сенсора на экране, как автомобиль послушно остановится.



Но все сенсорные устройства имеют и недостатки. На холоде начинают хуже реагировать, при загрязненном экране затруднено нажатие виртуальных клавиш и т.п. А в бою, да еще и в перчатках – какая тут уже чистота. Поэтому, на наш взгляд было бы неплохо продублировать основные сенсорные клавиши обычным кнопочным джойстиком в пылезащищенном корпусе.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Как сообщили AUTO-Consulting разработчики, для условий боевых действий было специально разработано управление с помощью перчатки с контактами. В этом случае управлять КрАЗ Спартан можно с помощью одной руки, а во второй в это время может быть, например, автомат. На указательном и безымянном пальцах перчатки расположены определенные контакты, замыкая которые автомобиль получает четкие команды: вперед, стой, вправо, влево, назад и т.д. Управлять в такой способ довольно сложно – нужна сноровка. Но в бою, вполне можно вывести автомобиль из зоны обстрела, лежа, например, в укрытии. Или закрыться автомобилем, как щитом, а в это время идти за ним.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

И третий способ управления – с помощью голосовых команд. Их можно отдавать как с помощью рации по специальному каналу, так и с помощью гарнитуры. Автомобиль реагирует на простейшие команды: вперед, стой, вправо, влево, завести двигатель, включить фары и т.п. Для военных такой способ управления в определенных случаях тоже может подойти. Например, можно отправить КрАЗ Спартан подвести боеприпасы на блок пост, или когда нужно выявить противника без риска для экипажа. Но запаздывание на голосовые команды довольно большое, к тому же автомобиль по-военному голосом подтверждает, что команду принял – а это тоже время.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

На КрАЗовском полигоне беспилотник гоняют во всех режимах, нарабатывают статистику, замечания, проверяют реакцию в различных ситуациях, штатных и нештатных. Вносят изменения в ПО – вообщем обычная доводочная работа. Главное, что процесс, как говорится, идет.

Защита и дальность


Конечно, в Infocom понимают, что в условиях боевых действий, где противник применяет средства радио-электронной борьбы, управление по wi-fi уже не возможно. Поэтому управлять беспилотным КрАЗ Спартан будут по другим каналам. Специально создается ПО, которое будет работать в условиях радиоэлектронного подавления сигнала, а также в условиях «радио тишины». Как сообщил нам руководитель направления по беспилотным технологиям компании Infocom Сергей Румянцев: «Дальность управления беспилотным КрАЗ Спартан в этом случае составит до 40 км.».

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Кроме того, сейчас создается компонента ПО, которая будет отвечать за полностью автономное движение (Smartdrive), движение автомобиля в колонне (Smarttruck), система распознавания разметки, дорожных знаков, препятствий (Smarttip), а также компонента по запоминанию и обучению автомобиля автономному вождению (Teach- inDrive). Работают украинские «айтишники» и над дистанционным управлением боевыми модулями и пулеметными турелями. Притом, речь идет не только о модулях, установленных на беспилотные КрАЗ Спартан, но и про отдельные огневые точки.



Будущее наступило
Беспилотный КрАЗ Спартан выписывал виражи на полигоне, а мы – все присутствующие, понимали, что перед нами первый представитель новой эры автомобилей. Беспилотники уже проходят тесты во всем мире, в том числе и в Украине. Еще несколько лет и мы собьемся со счета от их количества. Но первым беспилотником в Украине, стал все-таки наш КрАЗ.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Да, он еще не совершенный, да есть много вопросов. Но давайте не забывать, что ребята из Infocom разрабатывают беспилотную систему собственными силами и на голом интузиазме. Даже после участия в центральной военной выставке к ним никто из Минобороны так и не позвонил, не предложил финансирование дальнейших разработок, да даже не особенно интересовались и полученным опытом таких разработок.

Россия выделяет 10 млрд. рублей на проект беспилотного КАМАЗа

А ведь потенциал использования запорожской системы Pilotdrive даже в нынешнем виде уже впечатляет. Ее спокойно можно ставить на «разминеровщики», на технику для снабжения блок постов, машины разведки и т.п. И сберечь сотни жизней солдат.

Но ребята из Infocom не собираются зацикливаться только на военной тематике. В планах у них, и гражданские беспилотники. И судя по азарту в глазах, мы с ними еще не раз встретимся.

FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме военная техника


Интересное по теме...
• В Украине создали собственную колесную САУ "Богдана" на шасси КрАЗа
• Какие новинки украинской промышленности показали во время парада
• В Киеве создали танк, с учетом опыта боев на Донбассе
• Внедорожники Богдан 2351 оборудовали комплексом контрбатарейной борьбы
• В параде на День Незалежности примет участие новейший украинский ракетный комплекс "Гром-2"
• "Дозор-Б" получил комплект навесной брони
• Бронеавтомобили "Козак" начали комплектовать ПТРК "Стугна-П"
• Погранвойска первыми получили новый армейский легкий грузовик
• Какую технику будут комплектовать украинскими Javelin
• Начальник генштаба рассказал о перспективах появления САУ "Богдана" в ВСУ
• В параде на День независимости пройдут армейские внедорожники Богдан 2351
• В НацГвардию Украины уже поставлены 3 медицинских автобуса Torsus
• ВСУ получили очередную партию мобильных станций контрбатарейного борьбы на базе Hummer
• Украина провела испытания ПРК "Нептун" в акватории Черного моря
• Военные получили первую партию обновленных санитарных Богдан 2251
Главные новости
• Mercedes-Benz представил транспорт для доставки будущего
• Пикап Mitsubishi L200 празднует 40 лет успеха
• Hyundai начал производство в Украине автомобилей «Скорой Помощи»
• В Украине снизилась стоимость перерегистрации авто при продаже
• «Богдан» может выпускать 500 грузовиков Богдан-6317 в год
• "Транс-Логистик" закупила Volvo FH
• Стали известны претенденты на «Всемирный автомобиль года»
• Для автомобилей PEUGEOT старше трех лет можно выгодно поменять масло
• Продолжит ли авторынок рост в новом бизнес-сезоне? Мнения операторов
• Как определяли самого экономичного в мире водителя Volvo Trucks Driver Challenge
• В Украине стартовал «КАРАВАН ШОУ RENAULT»
• Mitsubishi анонсирует новое поколение пикапа L200
• Lexus намерен развивать линию "заряженных" гибридов
• В Украине назвали лучшего дилера Nissan
• Команда МАЗ впервые в истории заняла 1 место в ралли-рейде и обошла КАМАЗ
• BMW представила концептуальный кроссовер iNEXT
• Владельцы Citroen могут заменить масло по доступной цене от 860 грн.
• На Чемпионате Мира по Кастомайзингу украинцы представят геометрический мотоцикл
• Каким будет «Доступне розмитнення». Параметры правок в автомобильные законы
• Проворный или просторный. Тест-драйв Peugeot 108
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о КрАЗ
• Краз остановится?
• В Украине показали новый броневик КрАЗ
• КрАЗ + КамАЗ = ???

Свежие объявления о продаже авто
• Daewoo Gentra 2015 8200$
• ??? Lanos CARGO 2018 248400Грн.
• Toyota Corolla 2010 9600$
• Chery Eastar 2007 3850$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• ??? 2118 2010 4800$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Mercedes ???? 2005 5700$
• Volvo V70 2010 11300$
• Volkswagen EOS 2006 8500$
• Infiniti fx35 2008 20900$
• ??? ?????? 2010 5200$
• Nissan Qashqai 2008 11000$
• Volvo cx60 2015 44500$
• Hyundai Santa Fe 2008 12900$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.