Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан. Видео: Авто новости от AUTO-Consulting - КрАЗ

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: КрАЗ
• Украинская РСЗО "Ольха" будет базироваться на КрАЗах
• Россия ввела санкции против КрАЗа
• АвтоКрАЗ имеет такие долги, что не исключает своего банкротства
• В Украине создали собственную колесную САУ "Богдана" на шасси КрАЗа
• КрАЗ потерял свое "лицо" и представил грузовик с кабиной МАЗ
• С приключениями, но КрАЗ все-таки доставил главную ёлку страны в Киев
• Главную ёлку Украины в Киев доставят на КрАЗе
• Украина возобновила выпуск средств радиоэлектронной борьбы на шасси КрАЗов
• После долгого перерыва армия начала получать новые КрАЗы
• КрАЗ разработал автотрактор
Еще по КрАЗ...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан. Видео

военная техника | Опубликовано - 2016-10-31 19:44:58 (12072 раз прочитано)
Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан. Видео - КрАЗ В октябре на выставке «Зброя та безпека 2016» дебютировал первый отечественный беспилотный бронеавтомобиль КрАЗ Спартан. Но оценить в павильоне его работоспособность было не возможно. Поэтому AUTO-Consulting с радостью принял приглашение от АвтоКрАЗа провести тест «беспилотника» на заводском полигоне. Наш корреспондент отправился в Кременчуг.
Признаться, это был первый тест беспилотного автомобиля для AUTO-Consulting. Подобные автомобили мы уже встречали во время зарубежных поездок, нам даже показывали принцип их работы, но чтобы самостоятельно тестировать? – такого еще не было никогда. Да и коллеги, украинские автожурналисты, тоже еще не проводили такие тесты. Поэтому в Кременчуге все было для нас впервые. И критериев подобных тестов тоже пока нет. На наших глазах пишется история новой эры в развитии автомобилей и автожурналистики. И AUTO-Consulting суждено в ней написать первый тест.

Невероятно приятно было осознавать, что в первой главе этой новейшей беспилотной истории нам предстояло тестировать автомобиль украинской марки КрАЗ, а всю беспилотную «начинку» в него установила запорожская компания Infocom. Притом этот альянс сформировался совсем недавно, всего несколько месяцев назад. Но уже есть тестовый образец, который не стыдно показать людям на выставке и нам, как экспертам.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Принципы беспилотника
На сегодня существует несколько направлений, в которых ведут работы автомобильные компании. Это - так называемые «автопилоты», когда автомобиль движется по маршруту полностью самостоятельно. Подобные системы сейчас испытывает Google, Volvo, BMW, Mercedes-Benz и еще с десяток компаний. Как промежуточный вариант, существуют «частичные автопилоты», когда автомобиль может взять на себя полное управление на автобане, или в местах с невысокой интенсивностью движения. Такие решения есть у Mercedes-Benz, Volvo и Nissan. Массовый выход на рынок автопилотных систем анонсирован на 2020-2025 гг.

Ford начнет выпускать беспилотные автомобили через 5 лет

Volvo выпустит беспилотный автомобиль через 5 лет

Какое будущее ждет автотранспорт к 2033 году. Прогноз от Google

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Предтечей отдельных элементов «автопилотов» можно назвать и адаптивные круиз-контроли, системы слежения за разметкой, а также системы экстренного торможения в городском трафике. Такие системы сейчас встречаются серийно у многих автопроизводителей. Они позволяют поддерживать траекторию в пределах полосы на трассе, держаться за впереди идущим автомобилем, а в городе спасут зазевавшихся водителей от ДТП.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Адаптивные «автопилоты». В таких системах автомобиль запоминает пройденный маршрут, после чего может двигаться по нему самостоятельно. Над такими системами работают производители грузовиков.

Беспилотный грузовик сделал первую доставку товара

Беспилотный грузовик Volvo FMX проходит испытания в шахте

Volvo будет разрабатывать беспилотники вместе с Uber

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Еще одним направлением стали дистанционно управляемые автомобили. Здесь принцип действия напоминает машинки на радиоуправлении, но во многих случаях со стороны, как говорится, виднее. В частности, подобную систему недавно представил Land Rover для преодоления особо сложных участков бездорожья. Нечто подобное есть и у BMW 7-серии. Ее система Remote Control Parking может запарковать автомобиль в тесный гараж без водителя. А китайский BYD даже вывозил на сцену свою новинку во время презентации новой системы. Но наибольшее распространение дистанционно управляемые автомобили уже получили у военных.



Поэтому запорожская Infocom и предложила оснастить своей системой Pilotdrive именно армейский бронеавтомобиль КрАЗ Спартан. Хотя систему беспилотного управления автомобилем, можно установить на любой вид транспорта — грузовой, легковой автомобиль, сельхозтехнику, карьерную технику. Infocom уже оснащала ею собственные ЗАЗ Lanos и Jeep Grand Cherokee.



В Украине разработали первый беспилотный ЗАЗ Lanos. Видео

Беспилотный Kraz Spartan
Внешне – это самый обычный КрАЗ Спартан. Но так, по большому счету, и есть. То, что перед нами «беспилотник», можно определить только по блоку камер на крыше спереди, комплекту антенн сбоку и дополнительным радарным датчикам спереди и сзади в районе бамперов.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Внутри - тоже все по-прежнему. Есть руль, есть педали, есть все приборы и кнопки. На лобовом бронированном стекле на присоске закреплена стерео-камера, а за передними сидениями в защищенных ящиках расположены «мозги» беспилотной части. Все. Десантный отсек, кабина не претерпели никаких изменений.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Только если внимательно присмотреться, видно, что рядом с центральным тоннелем установлен пластиковый кожух, под которым скрыты актуаторы, а такой же кожух есть и в районе педального узла.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

КрАЗ Спартан с системой Pilotdrive сохранил абсолютно все исходные характеристики. Водитель в любой момент может сесть за руль и поехать в обычном режиме, нажимая на педали и крутить «баранку». То есть, беспилотная часть лишь дополняет свойства КрАЗ Спартан, а не отнимает их. Но стоит перейти в беспилотный режим, как управлять Спартаном можно дистанционно.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

При этом руль крутится сам с помощью шаговых электродвигателей, педали нажимаются сами с помощью актуаторов, а режимы КПП (D, R, P) переключаются в зависимости от задач. Изнутри это выглядит вот так:



Снаружи КрАЗ Спартан также едет как обычный автомобиль, только водителя в кабине нет.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Как управлять беспилотным КрАЗом
Система Pilotdrive, которой оснащен КрАЗ Спартан, позволяет управлять автомобилем тремя способами: с помощью планшета, с помощью перчатки и голосовыми командами.

Первый – это управление с помощью планшета (в нашем случае был обычный 10-дюймовый Lenovo) с установленным ПО для беспилотного управления. Управление на полигоне осуществлялось по wi-fi каналу и имело ограниченную дальность 40-50 м. Вместо планшета может быть смартфон или любой сенсорный гаджет с определенными параметрами.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Программа управления беспилотником очень простая. На экране – видео с камеры, с разметкой дистанции до препятствий. Также нанесены сенсорные символы автоматической КПП, запуск двигателя, «ползунок» газа, тормоз, есть настройки фар и т.д. Для управления нужно палец одной руки все время держать на сенсоре, а второй рукой включать режимы. Поворот автомобиля осуществляется наклоном планшета (как рулем).

Все очень просто, а для тех, кто хоть раз играл в Need for Speed или Gran Turismo – и вовсе «детский сад».

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Но в отличие от симуляторов, вы управляете реальным автомобилем, да еще и полной массой 8,8 т, под капотом которого - 300 л.с. КрАЗ Спартан едет по реальной дороге, преодолевает реальные препятствия, взбирается на горки, буксует, тормозит, имеет момент инерции и т.д. И это отличает его от виртуальных машинок из компьютерных игр. Вот, как раз реальные ощущения планшет и не передает, хотя автомобиль послушно выполняет все ваши команды. Но стоит резко повернуть планшет, как автомобиль тут же выполняет резкий маневр. А вот насколько он резкий и критичный для автомобиля на том покрытии, по которому он сейчас едет, оператор по картинке на планшете не чувствует. Хорошо, когда это делаешь на близком расстоянии и видно покрытие и реакцию автомобиля. А вот с дальней дистанции, без прямой видимости, будет намного сложнее.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Не чувствуешь по картинке на планшете и реакцию на рельеф местности. Автомобиль едет на постоянной скорости, а перед горкой надо бы прибавить газу. А вот насколько больше газовать? – этого ощущения как раз и нет. Было бы неплохо вывести на экран тахометр, а еще транслировать звук из салона, чтобы понимать в каком режиме сейчас едет автомобиль. Неплохо было бы видеть и картинку «сверху», которая создается камерами по периметру. Так легче было бы ориентироваться на местности, понимать как проходишь поворот, особенно на бездорожье.

Не сильно чувствуешь по картинке на планшете и момент начала пробуксовки. Автомобиль едет себе, но отчего-то вдруг начинает двигаться медленнее. В чем причина? На дистанции это трудно понять. В какой момент нужно просто поддать газу по видео сложно сориентироваться.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

А вот тормозит КрАЗ Спартан отменно, притом как с помощью оператора, так и самостоятельно, если радары зафиксируют препятствие, или в тепловизоре возникнет что-то живое. Но опять же усилие торможения на планшете не ощущаешь, и что в этот момент происходит с машиной также не понимаешь. Для экстренных случаев, достаточно просто убрать палец с сенсора на экране, как автомобиль послушно остановится.



Но все сенсорные устройства имеют и недостатки. На холоде начинают хуже реагировать, при загрязненном экране затруднено нажатие виртуальных клавиш и т.п. А в бою, да еще и в перчатках – какая тут уже чистота. Поэтому, на наш взгляд было бы неплохо продублировать основные сенсорные клавиши обычным кнопочным джойстиком в пылезащищенном корпусе.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Как сообщили AUTO-Consulting разработчики, для условий боевых действий было специально разработано управление с помощью перчатки с контактами. В этом случае управлять КрАЗ Спартан можно с помощью одной руки, а во второй в это время может быть, например, автомат. На указательном и безымянном пальцах перчатки расположены определенные контакты, замыкая которые автомобиль получает четкие команды: вперед, стой, вправо, влево, назад и т.д. Управлять в такой способ довольно сложно – нужна сноровка. Но в бою, вполне можно вывести автомобиль из зоны обстрела, лежа, например, в укрытии. Или закрыться автомобилем, как щитом, а в это время идти за ним.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

И третий способ управления – с помощью голосовых команд. Их можно отдавать как с помощью рации по специальному каналу, так и с помощью гарнитуры. Автомобиль реагирует на простейшие команды: вперед, стой, вправо, влево, завести двигатель, включить фары и т.п. Для военных такой способ управления в определенных случаях тоже может подойти. Например, можно отправить КрАЗ Спартан подвести боеприпасы на блок пост, или когда нужно выявить противника без риска для экипажа. Но запаздывание на голосовые команды довольно большое, к тому же автомобиль по-военному голосом подтверждает, что команду принял – а это тоже время.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

На КрАЗовском полигоне беспилотник гоняют во всех режимах, нарабатывают статистику, замечания, проверяют реакцию в различных ситуациях, штатных и нештатных. Вносят изменения в ПО – вообщем обычная доводочная работа. Главное, что процесс, как говорится, идет.

Защита и дальность


Конечно, в Infocom понимают, что в условиях боевых действий, где противник применяет средства радио-электронной борьбы, управление по wi-fi уже не возможно. Поэтому управлять беспилотным КрАЗ Спартан будут по другим каналам. Специально создается ПО, которое будет работать в условиях радиоэлектронного подавления сигнала, а также в условиях «радио тишины». Как сообщил нам руководитель направления по беспилотным технологиям компании Infocom Сергей Румянцев: «Дальность управления беспилотным КрАЗ Спартан в этом случае составит до 40 км.».

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Кроме того, сейчас создается компонента ПО, которая будет отвечать за полностью автономное движение (Smartdrive), движение автомобиля в колонне (Smarttruck), система распознавания разметки, дорожных знаков, препятствий (Smarttip), а также компонента по запоминанию и обучению автомобиля автономному вождению (Teach- inDrive). Работают украинские «айтишники» и над дистанционным управлением боевыми модулями и пулеметными турелями. Притом, речь идет не только о модулях, установленных на беспилотные КрАЗ Спартан, но и про отдельные огневые точки.



Будущее наступило
Беспилотный КрАЗ Спартан выписывал виражи на полигоне, а мы – все присутствующие, понимали, что перед нами первый представитель новой эры автомобилей. Беспилотники уже проходят тесты во всем мире, в том числе и в Украине. Еще несколько лет и мы собьемся со счета от их количества. Но первым беспилотником в Украине, стал все-таки наш КрАЗ.

Тест-драйв беспилотного автомобиля КрАЗ Спартан

Да, он еще не совершенный, да есть много вопросов. Но давайте не забывать, что ребята из Infocom разрабатывают беспилотную систему собственными силами и на голом интузиазме. Даже после участия в центральной военной выставке к ним никто из Минобороны так и не позвонил, не предложил финансирование дальнейших разработок, да даже не особенно интересовались и полученным опытом таких разработок.

Россия выделяет 10 млрд. рублей на проект беспилотного КАМАЗа

А ведь потенциал использования запорожской системы Pilotdrive даже в нынешнем виде уже впечатляет. Ее спокойно можно ставить на «разминеровщики», на технику для снабжения блок постов, машины разведки и т.п. И сберечь сотни жизней солдат.

Но ребята из Infocom не собираются зацикливаться только на военной тематике. В планах у них, и гражданские беспилотники. И судя по азарту в глазах, мы с ними еще не раз встретимся.

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме военная техника


Интересное по теме...
• Украинская РСЗО "Ольха" будет базироваться на КрАЗах
• Сколько и какой военной техники передали украинской армии
• Военнослужащие ВСУ: «Грузовики Богдан 6317 показали себя только с лучшей стороны»
• В условиях военного положения автопарк ВСУ требует обновления отечественной техникой
• В Киеве изготовили БТР из бронированной стали НАТО
• В украинской армии служит раритетный швейцарский грузовик
• Фельдегерская служба ВСУ будет ездить на Ford Transit
• «Богдан» досрочно поставил санитарные авто в ВСУ
• Внедорожники Богдан 2351 задействованы в мониторинге обстановки на Донбассе
• С помощью какой полицейской спецтехники разгоняют протесты в Париже
Главные новости
• Всего через год в Киеве появятся метробус, скайвэй и 125 тысяч паркомест. Список главных сенсаций от чиновников
• Сельские врачи начали получать новенькие Renault Duster
• BMW и Porsche представили сверхбыструю зэлектрозарядку, которая обеспечит за 3 минуты пробег на 100 км
• Запорожье закупает 95 новых автобусов
• В Украине представлен новый глава представительства Nokian Tyres
• Новогодняя выгода на Kia Sorento теперь достигает $4000
• "Евробляхеры" придумали схему, как обойтись без растаможки
• На какие авто пересели украинские покупатели авто в 2018 году
• Кабмин официально дал "добро" занижать стоимость авто при растаможке
• Volkswagen дал понять каким будет новое поколение Passat
• В этом году многие поселки уже не боятся снегопадов. Фото
• В Украине объявлены цены на кроссовер CITROEN C5 Aircross
• Украинец готовится к участию в Формула-1
• Покупателям лимитированной серии грузовиков Volvo FH Argentina и Tango Edition дарят путешествие в Аргентину
• Renault предлагает в Украине альтернативную линейку оригинальных запчастей
• Как, где и с какими документами можно легализовать авто на еврономерах. 12 главных вопросов и ответов
• Российский автопром получит 25% всех государственных субсидий в 2019 году
• В Украине теперь можно легко проверить легальность техпаспорта
• Hyundai Elantra за 5 лет проехала почти 2 млн км
• Ford запатентовал ремни безопасности с подогревом
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о КрАЗ
• Краз остановится?
• В Украине показали новый броневик КрАЗ
• КрАЗ + КамАЗ = ???

Свежие объявления о продаже авто
• Toyota Corolla 2018 436307Грн.
• Ford Focus 2012 9600$
• Suzuki XL7 2007 11500$
• Mercedes A170 2000 2000$
• Peugeot 206 2002 2100$
• Peugeot 206 2002 2100$
• ??? 1102 1998 20000Грн.
• Subaru outback 2008 10200$
• Chevrolet orlando 2011 12600$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Volkswagen EOS 2006 8200$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.