Очевидно, что потребительский спрос в новом сезоне и по новым ценам сильно изменился. В лидерах уже совсем другие авто и другие бренды. Как уже сообщал AUTO-Consulting, в сентябре дилерам не удалось преодолеть негативную динамику, и продажи новых авто продолжили снижение. Общими усилиями удалось реализовать 5681 новый автомобиль, что на 58% меньше показателя прошлого года. По итогам 9 месяцев дилерам удалось реализовать чуть больше 73 тыс. автомобилей, что на 53% меньше показателя прошлого года.
Украинский авторынок в сентябре продолжил снижаться
Украинский авторынок в августе обвалился на 75%
Как уже сообщал AUTO-Consulting, в сентябре первое место по продажам сохранила Toyota. У этой марки, на фоне всеобщего спада, продажи выросли больше, чем на 6%.
Еще один бренд, продемонстрировавший в сентябре рост продаж в первой десятке – KIA. Корейские автомобили показали прирост объемов продаж почти на 10% и поднялись в рейтинге популярности с 10 места на 9-е.
Буквально сумасшедший результат и фантастический рост продаж продемонстрировали в октябре автомобили Audi. По данным AUTO-Consulting, это почти 190 (!) %. Такой показатель позволил Audi подскочить сразу на 14 позиций вверх и занять 11 место в рейтинге продаж. Кажется, это впервые, когда премиальный бренд поднимается в общем рейтинге так высоко. Соответственно, в октябре спор в большой немецкой премиальной тройке был безоговорочно решен в пользу Audi. Даже не смотря на то, что у Mercedes-Benz продажи тоже выросли.
Как сообщила AUTO-Consulting, маркетолог отдела Audi ООО «Порше Украина» Иванна Черевко, успех Audi прост. Это - наличие достаточного количества наиболее популярных моделей Audi в Украине в сочетании с выгодными условиями для покупателей.
Новинки автомира, которых у нас не будет
В новых реалиях: самые популярные авто в С-классе
У Mercedes-Benz продажи в сентябре выросли на 25%. Что совсем немало и, по данным AUTO-Consulting, обеспечило Mercedes-Benz подъем на 6 позиций, 16 место в общем рейтинге продаж и 2-е среди премиальных марок.
Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор ЧАО «Автокапитал» Ярослав Пригара, определенное оживление покупательского спроса в сентябре наблюдалось по нескольким причинам: 1) ряд наших клиентов вернулись из летних отпусков в страну; 2) шаткая политическая стабильность была небольшим стимулирующим фактором для тех, кто был готов купить автомобиль, но ждал как будет развиваться ситуация в стране.
Еще один рекорд установили премиальные авто марки Lexus. В октябре у этой японской марки продажи выросли больше, чем на 100%. Что дало возможность Lexus подняться на 10 позиций в рейтинге продаж, но не позволило догнать BMW. Как сообщили AUTO-Consulting в «Тойота Украина» - дистрибьюторе Lexus в нашей стране, такой рост продаж здесь связывают с фиксированным курсом на Lexus и, естественно, с достоинствами самих автомобилей этой марки.
Однако, рекорд месяца установили не Lexus и не Audi. Абсолютным рекордсменом по росту продаж, по сравнению с августом, стал SEAT. По данным AUTO-Consulting, - 9 позиций вверх и целых 240 (!)% роста. Хотя, в штуках показатели SEAT не выглядят так впечатляюще.
Как сообщила AUTO-Consulting руководитель отдела SEAT ООО Порше Украина Дарья Штименко, у бренда SEAT в Украине довольно большой склад автомобилей. Большинство из них с полюбившимися украинцам дизельными двигателями и «роботизированными» коробками DSG. В дополнение к наличию автомобилей на складе у SEAT действовали привлекательные ценовые предложения, которые продолжают действовать и сейчас.
Как отмечает AUTO-Consulting, основной рост продаж в сентябре наблюдался среди премиальных марок. Хотя и не у всех. Например, у Porsche продажи, по данным AUTO-Consulting, снизились почти на 30%, а у Land Rover – почти на 35%. 100-процентный рост продаж у Bentley мы во внимание не берем. Вместо 1 автомобиля в августе, в сентябре удалось реализовать 2 хотя это тоже успех!.
По мнению директора по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергея Боровика, положительная динамика продаж наблюдается у тех брендов, которые активно занимались ценовым демпингом – или фиксировали цены по старому курсу, или снижали их. Отдельная тема, - отметил господин Боровик, – премиум-бренды. Резкий рост спроса (относительно всего рынка) на все премиум-бренды (а в октябре эта тенденция еще больше усилилась) является скорее плохим сигналом, сигнализирующим об огромных проблемах в масс-маркете. Такой высокий спрос могла сформировать только «новая каста госчиновников». Откуда за такой короткий срок у этой категории покупателя появилось столько денег? Ответ на этот вопрос мы все знаем. Равно, как и результаты их работы, тоже можно видеть сейчас и прогнозировать в будущем. Итоговые рекордные цифры падения лоу-кост и масс-маркет сегментов рынка новых легковых авто, только лишь подтверждают печальную картину в экономике страны и положение среднего класса, - резюмировал Сергей Боровик.
Что ждать украинскому авторынку с парижского подиума
Украинцев хотят окончательно отучить покупать российские автомобили
Предпочтения покупателей
Если говорить о предпочтениях покупателей, и потенциальных покупателей автомобилей, то, как образно выразился Ярослав Пригара, - сегодня рынок покупателя, а не продавца. В частности, он сообщил AUTO-Consulting, что говоря о предпочтениях, мы должны сделать поправку, что речь идет о покупательских предпочтениях в нынешних условиях в нашей стране, так как еще год назад факторы, влияющие на покупку, были совсем другими. Поскольку мы продаем импортный продукт, корреляция продаж с курсом национальной валюты достаточно сильная. При резких изменениях курса мы всегда наблюдаем спад продаж (как при резком росте, так и при резком падении). Потому стабильность национальной валюты - это один из ключевых факторов.
Второй фактор, влияющий на продажи, - по мнению господина Пригары, – политическая и экономическая стабильность. Автомобиль, как правило, - это все-таки не предмет первой необходимости. Поэтому, при нестабильной ситуации в стране, покупатели осторожны с покупкой нового автомобиля, они предпочитают повременить, так как, возможно, эти деньги понадобятся для других целей. Автомобильный рынок всегда был и есть неким индикатором, как благосостояния нации, так и вектора развития страны.
Третий важный фактор в нынешних условиях - высокие ожидания покупателей относительно специальных условий для приобретения автомобиля. Покупатели, как правило, осведомлены о плачевности состояния автомобильного рынка Украины, а потому на этом фоне стараются получить максимально интересные условия покупки от дилеров. Они отдают себе отчет, что на данный момент - это рынок покупателя, а не продавца.
В целом, с таким определением согласна и Иванна Черевко. Она сообщила AUTO-Consulting, что покупатели сегодня, находятся в условиях нестабильной экономической ситуации и их требовательность значительно возросла. Поэтому, сейчас им очень важно получить наилучшее предложение в кратчайшие сроки.
Это мнение разделяет и Дарья Штименко. Потенциальным покупателям нужны, по ее словам, уверенность, стабильность и действительно выгодное предложение, которое многие отчасти рассматривают как инвестицию.
Аналогично оценивает сегодняшнюю ситуацию на рынке и Сергей Боровик. Он сообщил AUTO-Consulting, что по его мнению, те немногочисленные клиенты, которые имеют деньги и желание купить автомобиль сегодня, «ходят по рынку» и ищут самые лучшие цены. Остальная часть потенциальных покупателей ждет стабильности, экономического роста и уверенности в завтрашнем дне.
Рынок новых автомобилей может получить неожиданную поддержку
Кабмин заменит сбор за первую регистрацию авто экологическим налогом
С переоборудованных авто опять хотят брать акцизный сбор
Чего ждать в перспективе?
Большого оптимизма у операторов рынка по ближайшим перспективам, к сожалению, нет. Зато – есть надежда на стабилизацию экономической ситуации в стране и реализацию отложенного спроса. Что, в общем – тоже немало.
По словам Ярослава Пригары, в «Автокапитале» пока не видят объективных макроэкономических причин для роста рынка, но считают, что октябрь не должен быть хуже сентября. Но все это возможно при условии отсутствия резких изменений курса национальной валюты.
Как сообщил господин Пригара AUTO-Consulting, по его наблюдениям, психологически привыкание покупателей к новым гривневым ценам происходит довольно быстро, это вопрос нескольких месяцев. БОльшей проблемой, по его мнению, является нестабильность валюты, когда курс изменяется на 1-2 гривны на протяжении одного месяца. Что касается отложенного спроса, то тут все зависит от того, что считать отложенным спросом. Если сравнивать количество автомобилей на 100 жителей в нашей стране и у наших ближайших соседей, то потенциальный отложенный спрос у нас огромен. Но, для его (спроса) реального появления должны возникнуть экономические предпосылки, а именно - рост доходов населения.
Что касается краткосрочного отложенного спроса, то он есть, но не настолько значителен. Это группа потенциальных покупателей, которые готовы потратить деньги на новый автомобиль и у которых эти деньги есть. Но, как правило, сдерживающим фактором выступает политическая и экономическая нестабильность в стране. Как только в обществе возникнет понимание того, что экономическая и политическая конструкция государства стабильна, этот отложенный спрос может реализоваться.
С тем, что продажи в октябре будут на уровне сентябрьских, согласны Дарья Штименко и Иванна Черевко.
Сергей Боровик сообщил AUTO-Consulting, что по его мнению рынок в октябре будет на уровне 5200-5700 единиц новых легковых автомобилей. То есть - примерно столько же, как и в сентябре. Сейчас можно говорить о слабых признаках стабилизации, что позволяет рынку не падать дальше, но насколько это надолго никто не скажет. Оснований ждать существенного роста - точно нет. Как обычно, очень много будет зависеть от стабильности гривны к американскому доллару.
Относительно реализации отложенного спроса, господин Боровик считает, что сегодня дело не в новых ценах. В долларовом эквиваленте они ниже, чем были год назад. Вопрос в доходах населения. Спрос существует, когда он подкреплен наличием денег. А их у людей нет или почти нет! Спрос начнет расти только вместе с экономическим ростом.
В Украине обвалились продажи грузовиков и автобусов
Импортеры будут сворачивать продажи нишевых моделей
|