Для начала надо вспомнить подобное исследование AUTO-Consulting в прошлом году. Тогда первое место по продажам принадлежало Hyundai, а в финансовом рейтинге он занимал 3 место. Лидером в финансовом секторе была Toyota, автомобили которой по продажам занимали 6-ю позицию. В 2013-м ситуация изменилась.
В Украине стали использовать временное «обезболивающее» от спецпошлин
Выбираем cамые доступные авто. Что еще осталось на рынке?
Но, сперва несколько слов о методике подсчетов. Она основана на том, что совокупная стоимость проданных автомобилей, и количество реализованных авто у разных марок дают разные доли рынка. Ведь, цены на автомобили разных брендов отличаются. У одних средняя цена авто выше среднерыночной, у других - ниже. По данным AUTO-Consulting средняя цена автомобиля в Украине по сравнению с прошлым годом повысилась. Сегодня она равняется 17 876 евро. И это при том, что продажи сократились не только в штуках, но и в денежном выражении. Примерно на 5% и на 3% соответственно. Причем, сокращение произошло во всех ценовых сегментах, за исключением Premium.
Выводов из этого можно сделать два. 1) На рынке стало меньше доступных бюджетных моделей, и планка минимальной цены авто поднялась. 2) Люди стали жить богаче и предпочитают более дорогие авто. Угадайте, с двух раз, какой вывод ближе к истине.
Не взирая на настойчивое давление ЗАЗа, лидером продаж в 1-м полугодии 2013-го, как и в прошлом году стал Hyundai. С которого мы не случайно начали наш материал. Средняя цена модели у Hyundai ниже среднерыночной и примерно на 200 евро меньше, чем в прошлом году. Возможно поэтому, в 2013-м по финансовым показателям Hyundai с 3 поднялся на 2 место.
У братского KIA, который по деньгам в прошлом году был на 4 месте, дела не так хороши. В 2013-м KIA сместился на 5-ю позицию. А средняя стоимость автомобиля KIA в Украине по сравнению с 2012-м стала меньше почти на 500 евро. И это не смотря на введение спецпошлин. Кто говорил, что автомобили каждый год дорожают? Зато, по продажам KIA занял 3 место.
Выбираем автомобиль: новые доступные кроссоверы и внедорожники
Коммерческие автомобили в Украине не сдают позиции
А на втором месте по продажам ныне ЗАЗ. Он выпускает автомобили, средняя стоимость которых более, чем вдвое ниже среднерыночной. В 2013-м она равняется 7375 евро. И (в отличие от Hyundai и KIA) это более, чем на 300 евро выше, чем в прошлом году. ЗАЗы подорожали. Хотя спецпошлины на них не распространяются. По финансам автомобили ЗАЗ в 2013-м на 11 месте. И это на 1 позицию лучше, чем в прошлом году. Вот, что значит поднять цену. К слову, АвтоВАЗ, имевший в прошлом году 9 место по финансам, в 2013-м – вовсе не попал в десятку лидеров и стал 17-м. Тут небольшое подорожание буквально на 30 евро сработало наоборот. Хотя, не исключено, что дело вовсе не в деньгах.
На втором месте по финансам (и на 4 по продажам) в прошлом году был Volkswagen. В первом полугодии 2013-го, по данным AUTO-Consulting, немцы на 3 месте по финансам и на 5 по продажам. А средняя стоимость Volkswagen в Украине выше среднестатистической примерно на 2 тыс. евро. И составляет около 20 тыс. евро. В прошлом году эта цифра была 20,5 тыс. евро.
На 5-м месте после VW, в прошлом году была братская Skoda. Средняя цена Skoda в 2012-м составляла 16 тыс. евро. В нынешнем, по данным AUTO-Consulting, она на 500 евро меньше – примерно 15 500 евро. По финансам Skoda теперь занимает 7 место, а по продажам - 9 место.
У Nissan в прошлом году по финансам было 6 место. Среднестатистический Nissan в 2012 стоил в Украине около 17 500 евро. То есть, его цена практически равнялась средней цене автомобиля в Украине. Ныне Nissan поднялся на 2 позиции и занимает по финансам 4 место. А среднестатистическая стоимость модели Nissan – выросла примерно на 50 евро и фактически опять (как и в 2012-м) очень близка к среднестатистической стоимости авто в Украине. Это говорит о хорошем ценовом позиционировании брэнда.
Утилизационный сбор спровоцировал 18% рост авторынка в июле
Кому и для чего нужен утилизационный сбор?
А теперь самое интересное. Как и в прошлом году, в десятке финансовых лидеров Mercedes-Benz. Только с 7 он поднялся на 6 место. И, в отличие от прошлого года, в ряды первой финансовой десятки, в 2013-м попало еще 2 премиальных бренда. Это – Land Rover – 8 место и Audi – 10 место. BMW в финансовом рейтинге на 15 месте, не смотря на то, что в 2013-м средняя стоимость баварского авто стала примерно на 200 евро меньше.
Ситуация в Большой немецкой тройке, которая уже который год ведет сражение за кошельки богатых украинцев, выглядит парадоксально. Чем выше среднестатистическая стоимость авто – тем выше и позиция марки в финансовом рейтинге.
Финансовый лидер по итогам первого полугодия 2013-го – Toyota. Как и в прошлом году, автомобилям этой марки принадлежит 1 место. Как говорится, стабильность – признак мастерства. По данным AUTO-Consulting, по сравнению с прошлым годом, по продажам Toyota поднялась с 6 на 4 место. А средняя стоимость одного авто Toyota в 2013-м примерно на 500 евро ниже, чем в прошлом году.
По финансовым возможностям и предпочтениям регионов ситуация, по сравнению с прошлым годом, практически не изменилась. Самые дорогие авто, как и прежде покупают в Киеве. Причем, они, по сравнению с прошлым годом, стали дороже еще на 1000 евро. Сегодня средняя стоимость авто в Киеве, по данным AUTO-Consulting, - 22 433 евро. А самые дешевые авто, как и раньше, покупают в Черниговской области. Средняя стоимость – 13 869 евро. Положительный момент в том, что это на 2,3% дороже, чем в прошлом году. И чуть больше, чем среднее подорожание автотранспорта по стране.
Авторынок в регионах: меньше, но дороже
В Украине опять дефицит новых автомобилей
Как видим, в Украине вновь 2 лидера продаж. Один – по объемам в штуках (Hyundai), другой – по деньгам (Toyota).
Финансовые лидеры 2013-го
1. Toyota
2. Hyundai
3. Volkswagen
4. Nissan
5. KIA
6. Mercedes-Benz
7. Skoda
8. Land Rover
9. Ford
10. Audi
Инф. AUTO-Consulting
Второй фронт. Кто на самом деле лидеры рынка?
Падение авторынка в Украине продолжится. Что будет с ценами на авто?
|