Тариэл Васадзе: Остановка таких заводов, как в автопроме, может обернуться катастрофой для всей страны: Авто новини від AUTO-Consulting - Васадзе

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Васадзе
• Тариэл Васадзе: Сегодня нет покупателей на ЗАЗ
• Тариэл Васадзе: Остановка таких заводов, как в автопроме, может обернуться катастрофой для всей страны
• Тариэл Васадзе вышел из фракции ПР
• Тариэл Васадзе: Ничего не подорожает, импортеры возьмут этот сбор на себя
• Тариэл Васадзе: Спецпошлины – шанс не стать банановой республикой
• Тариэл Васадзе: Украина тоже должна получать пользу от того, что автоконцерны зарабатывают на нашем рынке
• Тариэл Васадзе: Инвестор приходит туда, где есть условия. В Украине их нет
• Тариэл Васадзе: В стране должен быть общий гимн – отстаивать внутреннее производство
• Тариэл Васадзе: Большой бизнес не бывает без политики
• Тариэл Васадзе награжден орденом
Ще по Васадзе...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Тариэл Васадзе: Остановка таких заводов, как в автопроме, может обернуться катастрофой для всей страны

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2014-07-08 19:38:09 (11922 разів прочитано)
Тариэл Васадзе: Остановка автопрома обернется катастрофой для всей страны - ВасадзеСитуация в автомобильной промышленности за последние месяцы резко ухудшилась: два месяца подряд наблюдается спад объемов производства. Украинский авторынок в мае продемонстрировал рекордный спад продаж – 80%. Затронул он и сбыт продукции украинских автозаводов. С чем уже столкнулся украинский автопром, и что его ожидает в ближайшее время? - корреспонденту AUTO-Consulting рассказал почетный президент корпорации «УкрАвто» Тариэл Шакрович Васадзе.
Корр AUTO-Consulting: В последнее время звучит информация о возможной остановке автомобильных заводов. Действительно ли к этому все идет?



Тариэл Васадзе: Ситуация в автомобильной промышленности просто катастрофическая. И она возникла не сейчас. Мы оказались под давлением сразу всех негативных факторов, которые только можно себе представить. В начале года вся страна столкнулась с неконтролируемым валютным рынком, когда никто не мог сказать: Какой же курс будет завтра. Затем началось падение украинского авторынка. Параллельно, для нас были закрыты основные рынки экспорта, и прежде всего, Россия. Но и на внутреннем рынке ЗАЗ столкнулся с недобросовестным импортом в страну, под видом SKD-сборки. Кто-то завозит в Украину машины по такой цене, которой не существует в мире. И он с них платит меньше налогов и, разумеется, предлагает их дешевле всех на рынке.

Дальше. В апреле, под давлением двух фракций (Удар, Свобода) и Кабинета Министров, Верховная Рада на волне популизма, отменяет утилизационный сбор, который был хоть какой-то защитой для внутреннего производства. Но и это еще не все. Тут же вводится увеличенный в 2 раза акциз на все автомобили. Я подчеркиваю, что на все автомобили. И те люди, которые стояли в акциях протеста под Верховной Радой были обмануты. Им сказали, что отменили утилизационный сбор, но разве после этого автомобили стали дешевле? Нет, они сейчас дороже, чем были.

Кроме того, Межведомственная Комиссия на треть снизила специальные пошлины на иномарки, благодаря которым удалось остановить падение автопроизводства в 2013 году.

А теперь давайте разберемся: кто от этого выиграл? Разве автомобили в автосалонах стали дешевле? Нет. Значит - потребитель опять проиграл. Но в тяжелейших условиях, в которых оказался автопром и вся страна, такими непродуманными действиями было окончательно подорваны все экономические предпосылки для производства автомобилей. Был уничтожен и «статус кво» в торговле с Россией и весь автоэкспорт. Мы должны платить утилизационный сбор при поставке в Россию, а их заводы к нам поставляют свою продукцию без налогов. Фактически, кто-то просто сдал наш рынок России.

В довершение начался военный конфликт. В результате не только возникли сложности с доставкой комплектующих, банковской системе и работе предприятий, а люди просто откладывают покупку автомобилей. Ситуация очень тяжелая.



Корр АК: И существует риск полной остановки ЗАЗа?

ТВ: К сожалению, да. Завод может остановиться уже в сентябре.

Корр АК: Уже подписано соглашение о создании зоны свободной торговли с ЕС. Возможно нашу продукцию удастся продать в Европу и это даст шанс не останавливать предприятия?

ТВ: Соглашение с ЕС в нынешнем виде не позволяет украинскому автопрому сразу же выйти на европейский рынок. Там существует барьер в виде технического регламента, который мы не можем быстро выполнить. И уровень локализации наших автомобилей должен быть 60%, а не 51% как для поставок в страны СНГ. А это очень высокие требования. И без больших инвестиций их не достичь.

Кроме того, не приходится говорить о равных условиях в банковской сфере. Давайте хотя бы сравним стоимость кредитов в Украине и ЕС. Она в несколько раз отличается. А без кредитования автопром не может развиваться. При создании ЗСТ с ЕС стоимость финансовых ресурсов не изменится, значит мы не окажемся в равных условиях. И давайте отдавать отчет с кем мы будем конкурировать на рынке ЕС. Это - мощнейшие концерны Volkswagen, Renault, Fiat и др. с миллиардными ресурсами, новейшими технологиями и очень дешевым финансированием.

Без поддержки и защиты украинский автопром не сможет на равных конкурировать. К тому же мы брали займы в валюте и отдавать их нам приходится по новому курсу. И когда доллар зашкаливал, нам ведь никто на встречу не пошел. Но раз мы брали кредиты, то должны их обслуживать и отдавать.

Я всегда был сторонник того, чтобы все перемены, особенно в законодательстве, озвучивались заранее. Автомобилестроение – это такая отрасль, где необходимо заключить сотни или тысячи контрактов, заказать комплектующие и лишь потом появится автомобиль.

И никто не подумал, что мы формировали свой план, исходя из принятых законов и уровня защиты для автопроизводителей, того же утилизационного сбора. А его в один момент берут и отменяют. И все наши расчеты и бизнес-планы оказались перечеркнуты. Вот в такой ситуации мы оказались. И экспорта в Россию нет, и внутренний рынок сжался, и в результате последних действий правительства, улучшились условия для импорта, и в ЕС пока выйти мы не можем.

Корр АК: Но возможно теперь придут новые инвесторы, которым интересен рынок ЕС?

ТВ: Для того, чтобы пришел любой инвестор должно быть три главных условия:
1. Рынок.
2. Защита рынка (импортная пошлина)
3. Условия производства и стабильность, в том числе и законодательства. Доступное финансирование, как для производителя, так и покупателя.

Я считал и продолжаю считать, что Украина – очень перспективный рынок. А с учетом возможности выхода на рынок ЕС и подавно. Но защита своего рынка должна быть. Без этого нельзя, иначе мы превратимся только в страну потребления. Давайте посмотрим на ту же Россию. Там есть барьер (высокая импортная пошлина), и его сохранили, даже вступив в ВТО. И как следствие, все ведущие производители мира построили там свои автозаводы. И там уже 22 автозавода, а к 2018 году на них обязаны достичь уровня локализации 70%. А это и рабочие места и технологии. Но посмотрите, как Россия привлекала инвесторов. Им дали возможность 2 года производить SKD-сборку и только тех моделей, которые они затем будут выпускать.

Тариэл Васадзе: Украина тоже должна получать пользу от того, что внешние производители зарабатывают на нашем рынке



А у нас каждый может завозить в разобранном виде сколько угодно моделей под "отверточную" сборку.. И никаких обязательств по строительству завода и созданию рабочих мест. Зачем здесь развивать наукоемкое производство, инвестировать в новые цеха и заводы, когда 3-4 компании могут собирать 50 моделей без уплаты пошлины и занимать 90% рынка. Это абсолютно не правильный подход.

И отмечу, что в России не только появились новые автозаводы, но и «старые», еще времен СССР, процветают. Посмотрите на АвтоВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ-Авто – все работают и выпускают востребованный продукт. Потому что есть условия и стимулы для развития.

А у нас ведь было после развала СССР и производство легковых автомобилей, и автобусов и грузовиков. А сейчас Узбекистан выпускает 400 тыс. автомобилей. В Казахстане появились автозаводы, в Беларуси не только смогли сохранить МАЗ, но и создать производство автобусов и легковых автомобилей. А ведь там этого не было, а в Украине все было...

И импортеры никуда не делись ни в России, ни в Казахстане. Но благодаря разумной регуляторной политике, приходят в страну не с готовыми автомобилями, а организацией их производства на месте. И это главное для страны, если она хочет быть развитой. Я уже не раз говорил, что автопром – это та отрасль, которая тянет за собой многие отрасли экономики. Это – локомотив. Это – рабочие места, культура производства, престиж и мощь страны. И это не просто слова. Сейчас, когда понадобилась военная техника, еще сохранившийся автопром, сумел обеспечить Нацгвардию новыми машинами.



А если кто-то надеется, что одними займами удастся спасти экономику, то это – путь в никуда. А отдавать чем? Только реальное производство способно вывести экономику из кризиса. И автопром – это одна из тех отраслей, которая может дать и занятость, и доходы в бюджет. И тем более, в Украине автопром был и сейчас пока еще есть. Ему нужно дать только шанс встать на ноги.



Кто-то говорит, что уже были льготы для автопрома в 1997 году. Но давайте быть объективными. Именно тогда Украина первая в СНГ смогла привлечь инвестора – концерн Daewoo. ЗАЗ едва успел запустить в производство Lanos, как вдруг досрочно в 2005 году, не дав завершить инвестиционные программы заводов, все условия вдруг были изменены (как это у нас принято, так называемая “стабильная” промышленная политика). Только производители смогли как-то адаптироваться к новым условиям, как в середине бюджетного года, в 2008-м, Украина вступает в ВТО на абсолютно невыгодных для экономики страны условиях.

Затем – кризис. Но несмотря на все это, ЗАЗу удалось запустить производство Forza и Vida. Сейчас опять, едва успели ввести утилизационный сбор, его в один момент отменяют. Автопрому опять приходится выживать, да еще и в таких тяжелейших экономических и политических условиях.



Я очень надеюсь, что новое Правительство поймет: нужно сохранять рабочие места, создавать добавочную стоимость, развивать существующие производства и создавать условия для появления новых, Только так можно уйти от полной зависимости от импорта и спасти экономику. Но сами по себе заводы не возникают. Для этого необходимо иметь на многие годы выгодную для страны промышленную политику, которая станет основой для возрождения экономики Украины.
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• На заводі Volkswagen у Цвікау випущений 1-мільйонний електромобіль
• Які українські комплектуючі отримав новий вітчизняний трактор
• В Україні почали збирати трактор для заміни "Білорусей"
• Німецькі автоконцерни зафіксували значне падіння прибутків. І це ще не через мита Трампа
Головні новини
• В Україні відкрили перший автосалон бренду Ineos
• Яким буде новий DS N°4
• В Україні планують посилити контроль над боржниками при перереєстрації автомобілів
• Підрозділи ППО отримали фургони, пікапи та РЕБи
• IVECO тестує нову вантажівку IVECO S-Way LNG на біометані
• Чернігівський автозавод представив свій перший електробус "Мальва Електро"
• Ще одна новинка цього мотосезону від Honda вже в Україні
• Головні прем`єри виставки ComAutoTrans 2025
• АЛЬФАТЕКС представив на виставці в Києві 4 забудовані вантажівки
• Уряд розширив можливості реєстрації гуманітарних авто
• Стало відомо скільки нових зразків вітчизняної автотехніки допущено до експлуатації в ЗСУ
• В Черкасах розпочинає роботу новий дилерський центр Nissan
• Україна перевела БМ-21 Град на новітні шасі 6x6
• Як зараз в посвідченні водія позначається автоматична КПП
• Volvo Trucks представляє нові вдосконалення аеродинаміки з аерокосмічної галузі
• В UNIT.City повернули послугу каршерингу. Які автомобілі доступні?
• Перевізник з Житомирщини створив незвично яскравий автопоїзд
• У Києві дуже успішно пройшов фестиваль автомобільної культури - KyivCarFest
• ComAutoTrans вже завтра: 13 травня стартує головна виставка комерційного та спеціального автотранспорту
• Сертифіковано перший важкий український дистанційний комплекс гуманітарного розмінування
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• На яких мотоциклах росіяни штурмують позиції ЗСУ
• Чернігівський тролейбус Еталон Е122 викликав шквал захоплення у Хмельницькому
• Український перевізник придбав 11 найпотужніших тягачів Volvo FH 780
• Україна отримала останню партію з 20 корейських автомобілів швидкої допомоги KIA BONGO
• Навіщо український перевізник придбав одразу 11 найпотужніших тягачів Volvo FH16 780?
• Німеччина передала Україні новий потужний пакет військової допомоги та танки Leopard
• "Укрнафта" продемонструвала сотні одиниць придбаної нової техніки. Що купували?
• Кінець епохи. Хто тепер є найбажанішим бізнес-седаном на українському ринку
• Український виробник автобусів розширює сервісну мережу
• До України прибув перший електричний тягач
• З конвеєра у рекордні терміни зійшла 125 000-а вантажівка DAF нового покоління
• Чернігівський автозавод представив свій перший електробус "Мальва Електро"
• Хмельницький отримав перший тролейбус Еталон чернігівського виробництва
• Український виробник підготував вже другу модель бронеавтомобіля, з урахуванням бойового застосування
• Покупці українських автокранів KMZ тепер отримають від держави компенсацію 15%
Акції у дилерів...
• В Україні пропонуються офіційні перевірені автомобілі CUPRA з пробігом
• В Лексус Дніпро діє вигідна сервісна пропозиція | ALMAZ GROUP & Lexus
• Для автомобілів VW Group 5+ років діє вигідний масляний сервіс від 2690 грн. | ALMAZ GROUP & CUPRA
• На Lexus NX 200 діє акційна пропозиція | ALMAZ GROUP & Lexus
• На Porsche діє вигідна сервісна пропозиція | ALMAZ GROUP & Porsche
• На автомобілі Toyota в наявності діють вигідні ціни | ALMAZ GROUP & Toyota
• Для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки діє Акція від Opet
• В Тойота Центр Дніпро діють спеціальні умови офіційного сервісу
• В Україні пропонуються дві електричних моделі Lexus зі значною вигодою | ALMAZ GROUP & Lexus
• В Україні стартує сервісна акція «Тримай дорогу з Renault»
• Фінальний розпродаж складу 2024 року в CUPRA Центр Київ
• Opel Crossland тепер пропонується зі знижкою в 50 000 грн.
• Спеціальна пропозиція: знижка до 8% на автомобілі Toyota 2024 року виробництва
• На Peugeot 408 діє знижка 50 000 грн.
• На гібридний Honda CR-V діють акційні пропозиції з вигодою в 100 тис. грн.
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
IVECO 50 років
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Історія Mazda
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.